Автор Тема: Акаша-хроника  (Прочитано 54516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Акаша-хроника
« : 13 Апр. 2009, 20:14:32 »
72. На Девахане пребывает Акаша-хроника. "Нельзя сказать, что она рождается на Девахане — это происходит в более высокой сфере, — но здесь начинает становиться видимым то, что называется Акаша-хроникой. ...Она может простираться и ниже, вплоть до астрального мира, но там она ...обманчива".
     "Вильям Скотт-Элиот описал не Атлантиду, а повторение ее событий в северогерманских областях, произошедшее задолго до христианской эпохи. В основе ошибки лежит переживание Акаша-хроники на астральном плане, где она обманчива".99 (4)
     Самое тонкое эфирное течение образует акашу. В виде эфирных колебаний она пронизывает человека. "Это субстанция, сотканная из наших мыслей". Ее форма имеет вид двух завихрений (крабовидная), постоянно переходящих друг в друга. У нее горький вкус и темносиний до черного цвет.266-1, с. 176

Г.А.Бондарев Энциклопедия Духовной науки

Мы видим, как современная наука более и более понимает необходимость и  признания, и включения духовного опыта в свое мировидение и мироописоние. Тем более необходимо людям в той или иной форме связанных с антропософией развивать встречное направление от освоения духовного опыта к переосмысливанию уже имеющихся научных наработок с духовно научной позиции.
В этом плане было бы интересно современные археологические и геологические изыскания сопоставить с духовнонаучными наработками добытыми через чтение Акаши-хроники.
Природа ведет свою хронику происходящих событий, наука работает над прочтением этих записей, и будет правильно, если мы не останемся в стороне от этой грандиозной работы, а включимся в нее с духовнонаучных позиций.
Исходя из этих основ открывается тема

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #1 : 13 Апр. 2009, 21:57:36 »
Вполне возможно я не по теме,  и у меня сейчас нет книги Р Штейнера"Космическая предыстория человечества",но поняла,что в нашем временном цикле человек находится в состоянии заблуждения сознания и физическое и эфирные тела неправильно абсорбируют наше душевно-духовное существо. Человек сегодня погружает свою душу в плоть и кровь.
Само время внесло в развитие то,что мы оказались лишенными возможности сознательного общения с божественно - духовным миром, а нам кажется,что физическое является нашей личностью.
 (Ориентировочно во 2 или 3 лекции)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #2 : 14 Апр. 2009, 03:33:51 »
Вполне возможно я не по теме,  и у меня сейчас нет книги Р Штейнера"Космическая предыстория человечества",но поняла,что в нашем временном цикле человек находится в состоянии заблуждения сознания и физическое и эфирные тела неправильно абсорбируют наше душевно-духовное существо. Человек сегодня погружает свою душу в плоть и кровь.
Само время внесло в развитие то,что мы оказались лишенными возможности сознательного общения с божественно - духовным миром, а нам кажется,что физическое является нашей личностью.
 (Ориентировочно во 2 или 3 лекции)

Очень даже по теме, вы удачно показали ту среду в которой резвится наш дракон, среду древней лемурии в которую не проникают лучи духовного света.
В то далекое время пришлось выделить Луну, для исправления ситуации.
Это событие проходило без участия человека, а сегодня без нас такое событие не может произойти. Тот кто включится в такую работу пойдет дальше, остальные будут ждать лучших времен.
Работа ученых - это бессознательное, сноподобное выделение мертвых лунных масс в нашем восприятии мира. И если не пошевелимся, то вместе с этой мертвечиной выделят и нас.
Потому нам говорят бодствуйте.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #3 : 15 Апр. 2009, 07:15:25 »
«решился я задать Наставнику свои вопросы.
Один из них касался личности Р. Штайнера. Молчал я долго, не решаясь высказать, что чувствую, пока не встретил в письме Е.И. Рерих фразу, касающуюся воплощения Штайнера: «Но особенно ужасна книга совместного творчества А. Безант и Ледбитера, заключающая в себе якобы жизни Великих Учителей и некоторых учеников, именно: г-жи Безант, Ледбитера, Кришнамурти, Арундель и так далее. Я редко встречала что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости. Как сказано Великим Владыкой: «Книга эта творение многих рук, лишенных знания и красоты». И таких перлов среди теософической литературы не мало. Ведь и Штайнер к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом». Реакция Наставника была мгновенной. Я предвидел, что последствия моего вопроса могут носить очень негативный характер, но мне важно было узнать его мнение, ибо он представлялся мне человеком, несущим глубокое духовное знание. Резкость и холод в тоне Наставника сначала поразили меня, но за двадцать минут нашего разговора, который стал последним, я увидел причину моих внутренних противоречий.
На мой вопрос Наставник мне ответил: «Елена Ивановна получала знания по Прямому Лучу с Учителем, но Хроники Акаша читать не умела, как и Блаватская, которая пользовалась тайными библиотеками, скорее всего в Тибете. Немаловажен и тот факт, что при написании трудов ее рукой водила другая рука. Это известно всем. Штайнер был единственным в то время Учителем, кто умел читать Хроники Акаша.
Акаша — Хроника Духовного мира — тоньше эфира. Она почти недоступна человеку, но была, есть и будет доступна доктору Штайнеру. Хроника — сгущенный эфир — совсем другая доступность. Знания, которые ты получаешь от меня, достигают только вербального плана.
Храм Гетеанум был разрушен силами тьмы, и это не вызывает никакого сомнения. Елена Ивановна в момент написания данного письма не смогла разобраться в сложившейся на тот момент ситуации, ибо Штайнер отошел от теософов и создал новую науку антропософию. Доктор долгое время находился в оппозиции с некогда поддерживающими его обществами, поэтому у нее могло сложиться впечатление, что он сошел с пути. Только так я могу объяснить процитированную тобой фразу».
— Учитель, я прошу тебя, скажи, где истина?
— Запомни, Странник, как ни тонка Акаша, является как Дух (Огонь) и Материя дочерью Эфира. А дети разные бывают. Одним подвластно все, другим лишь только план вербальный, а третьим вовсе ничего. Я поясню тебе суть последних лет воплощения Р. Штайнера. Последние годы своей деятельности он превысил полномочия и нарушил Закон Космической Справедливости и Гармонии. Власть и Обладание стали определять суть его инволюции. В результате сгорел храм стоимостью пять миллионов франков, сам Рудольф, если мне не изменяет память, вскоре после этого был отравлен.
Вернемся к вопросу чтения Хроник Акаша. Эта способность человека не является главенствующим признаком на путях духовного развития, а всего лишь одна из форм восхождения и не более того. Чтение Хроник — вещь опасная, в точности, как ходить голыми ногами по лезвию бритвы. Всегда существует опасность свалиться в одну или другую сторону. Также я свидетельствую, что Елена Ивановна Рерих имела доступ к Хроникам Акаша, но предпочитала ими не пользоваться, ибо знала, как трудно балансировать на краю пропасти. В большинстве случаев идет замещение на нижние астральные сферы и получение информации уже происходит с обезьяньего уровня. Нет выше состояния на путях движения духа, чем прямой провод Владыки, сутью которого владела Елена Ивановна. Акаша подвластна многим. Прямой провод доступен одному. Никакие сравнения в сторону Штайнера не могут привести к искомому. Обеление одного аспекта и умаление другого не есть Путь. Но есть духовная кухня, где можно замесить любое тесто. Елена Ивановна ныне пребывает в Обители Великого Владыки, перейдя из сотрудников физического плана в сестру Белого Братства в мирах тонких. Р. Штайнер ныне исправляет свои несовершенства. Возможности Р. Штайнера в период наивысшего взлета его мысли не имеют никакого отношения к инволюции Мастера в заключительные годы жизни.»

22.12.2004 г. Форма дана Цефеей из ночной беседы Мастера с Чела
РИКЛА "Огонь Космоса Единого", т.10 Беседа об искушении стр. 94 - 99

Прошу прощения за длинную цитату. В поисках информации набрел на интересный по теме теософский материал, путь, который у меня в городе да и в Эстонии выбирают говорящие на русском, в отличии от эстонцев , выбравших антропософскую дорогу. Вот такая поляризация.
Какое-то время в смутных 90х пытался найти среди Рериховцев родственную душу, не нашел, так познакомился с этим направлением.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #4 : 18 Апр. 2009, 09:43:28 »
«Здесь словом Акаша обозначается все духовно-пребывающее в процессе мирового свершения, в противоположность преходящим формам бытия".

74. Граница духовного мира. "Как нам представляется небо в виде пустого шара, ограниченного венком из звезд, так обстоит дело с границей Девахана. Но это полная смысла граница, она называется Акаша-хроника".95 (2)

75. "Утончение материального состояния может достигнуть такой степени, переступив которую кончают негативной материей; ее называют Акашей. В ней отражаются все события окончательным образом, и их можно найти там снова, даже если они произошли совсем давно.
     Образы Акаши-хроники не неподвижны. Они постоянно разворачиваются как живые образы, где вещи и личности движутся и иногда даже говорят. Если позвать астральный облик Данте, то он бы заговорил в его стиле, как бы из его бывшей жизненной сферы. Это почти всегда образы, которые являются на спиритических сеансах и выдают себя за духов умерших.
     Нужно уметь расшифровывать страницы этой книги с живыми образами, разматывать ролики этой хроники Вселенной, чего достигают, лишь научившись отличать явления внешних форм от действительности, отпечаток человека от живой души. Тут требуются ежедневные упражнения и долгое ученичество, прежде чем будет выработана способность избегать заблуждений в толкованиях. Ибо может, например, случиться, что от явившегося образа Данте человек получит ответы, идущие не от той индивидуальности Данте, которая в своем развитии пошла дальше, а от старого Данте, каким он был связан с эфирной сферой своего времени". 94 (12)»


Г.А.Бондарев Энциклопедия Духовной науки

В теме Акаша мы можем опираться только на опыт других, поэтому важно по возможности понять существо этого опыта и его возможности. И приведенные цитаты сами говорят за себя. Лишь отталкиваясь от них можно двигаться дальше

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #5 : 22 Апр. 2009, 17:07:03 »
"К "Акаша-хронике" может проникнуть сверхчувственное восприятие и исследовать в ней все прошлые, а также будущие состояния мира; прошлые — в их завершенности, будущие — в их потенции. Именно там и проводил свои духовно-научные исследования Рудольф Штайнер, изложив их затем в одной из глав "Очерка тайноведения", о котором он впоследствии сказал, что это "своего рода лишь партитура, и читателю необходимо его содержание вырабатывать самому из активной внутренней деятельности; только тогда он получит его" (334; 4.V). Эту-то задачу мы и ставим себе в доступной нам мере в настоящем исследовании."
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
ГЛАВА I ЭВОЛЮЦИОНИЗМ    И     ЛОГИКА    ИМАГИНАТИВНОГО    МЫШЛЕНИЯ.
1. От философии к науке о духе

Работа Бондарева лишний раз показывает возможность и необходимость глубже работать в направлении исследования доступного духовного опыта.

"И все же  нужно приложить все возможные  силы для переброски моста над этой пропастью, которая создалась между тем, что можно назвать изложением нашего Учения экзотерически во внешних лекциях, и сообщениях и эзотерическими занятиями в более узких кругах."
Р. Штейнер. "Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения." GA 211, 1922 год

И  так же мостки приходится перекидывать от повседневности к духовному полю исследования, чтобы такая деятельность переросла в ежедневную потребность, тогда можно ждать хоть каких то результатов.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #6 : 22 Апр. 2009, 22:40:01 »
74. Граница духовного мира. "Как нам представляется небо в виде пустого шара, ограниченного венком из звезд, так обстоит дело с границей Девахана. Но это полная смысла граница, она называется Акаша-хроника".95 (2)

75. "    ... Образы Акаши-хроники не неподвижны. Они постоянно разворачиваются как живые образы, где вещи и личности движутся и иногда даже говорят. Если позвать астральный облик Данте, то он бы заговорил в его стиле, как бы из его бывшей жизненной сферы. Это почти всегда образы, которые являются на спиритических сеансах и выдают себя за духов умерших.
     Нужно уметь расшифровывать страницы этой книги с живыми образами, разматывать ролики этой хроники Вселенной, чего достигают, лишь научившись отличать явления внешних форм от действительности, отпечаток человека от живой души... ". 94 (12)»
О чем все знакомые с темой и говорят: в дэвакане истинная акаша, а в астрале ее искажение. А откуда читал Доктор, решайте сами в силу того, что для вас имеет доказательную силу.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #7 : 23 Апр. 2009, 06:20:37 »
Любит Урга наводить тень на плетень. Вы нам Америки не открываете, сам Штейнер призывал критично относиться к изложенному  им.
Главное при этом вместе с водой не выплеснуть младенца.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #8 : 02 Май 2009, 16:37:28 »
Интересно почитать Ч. Ледбитера "Ясновидением во времени", широко представленное в интернете, где в доступной форме и достаточно подробно объясняются особенности восприятия и воспроизведения Акаша-Хроники.
И становится хорошо видно сколь сложную работу проделал Штейнер, стремясь донести до нас плоды своих исследований. Тем важнее не проходить мимо этих драгоценных даров, а активно включать их в наше развитие.
Кстати, у нас в библиотеке неожиданная статья Зайцев К. - "Взгляд внутрь атома: кварки глазами ясновидящего", посвященная необычным духовным исследованиям Ледбитера.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #9 : 03 Май 2009, 17:27:35 »
Интересно почитать Ч. Ледбитера.......... "Кстати, у нас в библиотеке неожиданная статья Зайцев К. - "Взгляд внутрь атома: кварки глазами ясновидящего", посвященная необычным духовным исследованиям Ледбитера.
А стоит ли опускаться до Ледбитера?Вот как его оценивает Р.Штейнер (см Энциклопедия)

Часто, думая, что он поднимается вверх, человек сходит в излучения собственного носа. Это подчас можно увидеть из описаний мистиков. В таком случае духовный мир по ту сторону Порога оказывается дублером физического мира. Почитайте эзотерические сочинения ислама, у Ледбитера. У любителей салонной жизни и Девахан выглядит салоном. "Сентиментальность совсем не годится при действительном рассмотрении мира со стороны духа. Я уже не раз говорил: если действительно проникают в духовный мир, то начинается серьезность в высшей мере, так что все вещи должны получать совершенно другие наименования, чем они их имеют здесь, и даже само слово получает совершенно иное значение".199 (5)

     Перейти на этот раздел

 
52. "Пару лет тому назад появилась книга Безант и Ледбитера "Человек: когда, как и куда" (Лондон, 1913 г.), где они точно указывают, от каких обезьян они произошли в древние времена; свою родословную они прослеживают до определeнных обезьян".174(22)

     Перейти на этот раздел

 
248. Ледбитер под старость стал католическим епископом, а один его теософский друг (по мюнхенскому конгрессу) — даже архиепископом. (Джемс Ингал Ведгвуд). Стоит ли этому удивляться? 258(6)

 
424. Все разговоры о питании, движение в пользу вегетарианства и прочее — это "мещанская философия. Она филистерская, насколько это только может быть. Обывательщина исходит из того, что, действительно, люди ныне хотели бы спиритуализироваться, но часто остаются при этом худшими материалистами. Они берут идеи других материалистов и хотят построить из них какую-то спиритуальную систему". Например, Ледбитер, известный в теософских кругах, написал некую оккультную химию, взяв за основу материалистическую химию с еe учением об атомах и молекулах. На этих молекулах он затем строит мир духов, мир Ангелов и т.д. Таким же порядком возникла и идея "перманентного атома". 199(10)



 1213  ..........  Старые члены общества могут вспомнить, что некоторыми задающими тон членами Теософского Общества, например, пресловутым Ледбитером, как раз распространялось мнение, что между смертью и рождением душа пребывает в состоянии сна. "Нет ничего удивительного в таких утверждениях, ибо некоторым душам действительно удается отчасти этого достичь... замкнуться перед миром Архангелов, и им тогда недостает ясного, крепкого сознания. Ледбитер как раз и наблюдал своим способом души, подпавшие махинациям подобных братств. Дальше же он пойти не мог, чтобы наблюдать, что происходит с этими душами через некоторое время, ибо они ни­как не могут в течение всего периода между смертью и новым рождением оставаться без тех ингредиентов, которые при нормальной жизни приходят от Иерархии Архангелов


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #10 : 03 Май 2009, 20:59:55 »
Спапибо Сильвестору за ценную информацию.
Если серьезно заниматься вопросом, то необходимо обращаться к различным источникам, и сомнительнам тоже. Естественно есть необходимость выработки критериев достоверности, но все это приходит со временем.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Акаша-хроника
« Ответ #11 : 28 Янв. 2011, 06:39:14 »
Всем здравствуйте.

Хотелось бы снова поднять тему Хроник Акаши. Напишу некоторые свои размышления, и если у кого будет что добавить, интересно было бы узнать разные точки зрения.

Ясного понимания природы Акаши пока нет. Но, судя по доступным нам описаниям и представлению, сложенному на основе них, и размышлению над ними, Акаша-Хроники есть определённый слой в Девахане, в котором как бы в "сконцентрированном" виде содержатся все события, которые происходили, происходят или будут происходить в более низких областях: астральном, эфирном, физическом планах. То есть Хроники Акаши подобны некоему скоплению информации в деваханическом пространстве, каждый участок которого "разворачивается" в нижних мiрах уже во времени. Естественно, продолжительность проявления конкретного пространственного деваханического участка Хроник Акаши во времени физического мiра будет больше, чем, допустим, во времени эфирного или астрального планов. Выходит, потенции (или результаты) деятельности существ нижних планов записаны в Акаше, а реализация этих потенций (или путей достижения результатов) происходят в нижних мiрах.

Чтение Акаши, как я понимаю, может происходить непосредственно на Девахане, но для этого нужно осознавать себя там. Однако эти деваханические записи, судя по всему, могут "воплощаться" (проявляться) в астральных образах и читаться уже на астрале ясновидцами, достигшими лишь астрального созерцания. И тому, кто не имеет восприятия Акаши в Девахане, при чтении её астральной проекции будет сложно (если не сказать, невозможно) убедиться в том, соответствуют ли астральные образы деваханическим записям или нет.

У кого есть какие дополнения, уточнения?

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #12 : 28 Янв. 2011, 10:00:28 »
В интегральной модели Кена Уилбера есть понятие «Великое Гнездо Бытия». Причём его описание очень похоже на описание Акаши-Хроники:
Цитата: Кен Уилбер, «Интегральная психология»
Великое Гнездо — это потенциал, а не данность

Нет необходимости изображать базовые структуры или базовые холоны как навсегда фиксированные и неизменные сущности (наподобие тех, о которых говорили Платон, Кант, Гегель или Гуссерль). Их можно, отчасти, интерпретировать как тенденции эволюции, больше похожие на Космическую память, чем на изначально заданный шаблон. Но в любом случае важно одно: тот факт, что великие йоги, святые и мудрецы (как мы увидим) уже переживали многие из надличностных сфер, безошибочно показывает, что в нашей конституции уже имеются потенциальные способности для этих более высоких уровней. ...

В то же время — и это недостаточно просто подчеркнуть — более высокие уровни Великого Гнезда — это потенциальные возможности, а не абсолютные данности. Более низкие уровни — материя, тело, ум — уже возникли в большом масштабе, так что они уже полноправно существуют в этом проявленном мире. Но высшие уровни — психический, тонкий и каузальный — пока ещё не стали сознательно проявленными в коллективном масштабе; для большинства людей они остаются потенциальными возможностями человеческого тела-ума, а не полностью актуализованными реальностями. По моему мнению, Великое Гнездо Бытия в самой своей основе — это простирающееся от материи к уму и к духу огромное морфогенетическое поле (morphogenetic field) или пространство развития (developmental space), в котором разнообразные потенциальные возможности развёртываются, становясь актуальными. Хотя для удобства я нередко буду говорить о высших уровнях, как если бы они были простой данностью, они пока ещё во многом пластичны, все ещё способны к формированию, по мере того как всё больше и больше людей будут достигать их в совместной эволюции (именно поэтому, как я уже говорил, базовые структуры больше похожи на тенденции Космоса, чем на заранее заданные шаблоны). По мере того как эти более высокие потенциальные возможности становятся актуализированными, им будет придаваться больше формы и содержаний, и они всё в большей степени будут становиться повседневными реалиями. До тех пор они, отчасти, остаются огромными и великими потенциальными возможностями, которые, тем не менее, по-прежнему обладают несомненной притягательностью, по-прежнему во многих важных отношениях присутствуют в мире, по-прежнему могут быть непосредственно реализованы путём высшего роста и развития и по-прежнему демонстрируют значительное сходство, где бы они ни появлялись.

В примечании к этому отрывку Уилбер указывает на буддистское понятие «алайя-виджняна», которое тоже очень похоже на понятие Акаши-Хроники:
Цитата: Кен Уилбер, «Интегральная психология» (Примечания)
Это похоже на существующее в буддизме махаяны понятие «алайя-виджняна», или «коллективное сознание-хранилище», которое есть в каждом человеке и которое считается складом следов памяти (васана) всего прошлого опыта, как личного, так и опыта других людей (т. е. не просто коллективным, а надличностным, включающим в себя опыт всех чувствующих существ; в моей системе это уровни от высшего тонкого до низшего каузального). Говорят, что, на более высоких стадиях медитации, можно вступать вконтакт с этим надличностным сознанием, что помогает освободиться от узкого и ограниченного отождествления с индивидуальной самостью. Таким образом, согласно учению буддизма махаяны, алайя-виджняна представляет собой: (1) реальную надличностную сферу, актуальность, существующую во всех людях; (2) однако, с ней редко соприкасаются сознательно, так что для большинства людей такой сознательный контакт является лишь потенциалъной возможностью; (3) будучи хранилищем коллективного сознания, она эволюционирует и меняется по мере коллективного накопления новых васан; (4) поэтому ее действительные очертания постоянно эволюционируют вместе с коллективным опытом человечества — она определенно не является изначально данной и неизменной формой или вечным архетипом; (5) несмотря на то, что она постоянно эволюционирует, любой человек в любое время, путем непосредственного переживания этой сферы, может освободиться от ограничений индивидуальности; (6) таким образом, то, что эта тонкая сфера эволюционирует и меняется, не означает, что она не может быть источником надличностного освобождения в любое данное время.
Конечно, окончательное освобождение, как говорят, выходит за пределы даже тонких форм или васан, в бесформенную или каузальную сферу (а затем в недвойственную сферу). Каузальная сфера — это единственный базовый «уровень», который не изменяется и не эволюционирует, поскольку он представляет собой чистую бесформенность. Но даже недвойственная сфера частично эволюционирует, поскольку она представляет собой единство каузальной пустоты (которая не эволюционирует) и всего проявленного мира (который эволюционирует).
На мой взгляд, эта концепция (представляющая собой реконструкцию буддийских воззрений) более адекватна, чем концепция вечных и неизменных архетипических форм (см. более подробное обсуждение этой темы во Введении к CW2; некоторые аспекты Космоса все равно должны считаться архетипическими, но их гораздо меньше, чем обычно думали представители вечной философии). По моему мнению, все холоны Бытия (включая базовые структуры) являются, отчасти, такими следами памяти или навыками эволюции. И в данном контексте следует помнить, что более высокие уровни сами по-прежнему эволюционируют, и потому представляют собой великие потенциальные возможности, а не изначально заданные абсолюты, однако это не мешает им быть способными освобождать нас от ограничений более низких уровней.

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Акаша-хроника
« Ответ #13 : 28 Янв. 2011, 10:14:27 »
С моей точки зрения, в этой теме было бы актуальнее рассматривать вопрос в свете опыта оккультного познания, изложенного посвящёнными эзотеризма, нежели полагаться на теории, базирующиеся на обыденном уровне осознания действительности. Насколько я понял из того, что встречал в интернете, Кен Уилбер просто систематизировал разнородные данные из различных областей и на основе этого, сообразно своему подходу, пришёл к тем или иным выводам, а не через непосредственное постижение сверхчувственных мiров. То есть базисом использовал физический рассудок, в силу своей ограниченности не приспособленный для объективного понимания действительности, а не более тонкие уровни сознания своего существа.

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #14 : 28 Янв. 2011, 10:52:26 »
С моей же точки зрения, Кен Уилбер —  безусловно великий посвящённый современности. Ведь то, чем он занимается тоже можно назвать духовной наукой. Неясновидящий никогда не сможет достигнуть такого интегрального охвата!

Вот на этом видео он с помощью медитаций регулирует биоэлектрическую активность своего мозга. Неэзотерик никогда не сможет целенаправленно остановить свою альфа-, бета-, тета-активность!

Цитировать
Учтите, что Кен написал «Спектр сознания» в возрасте 23 лет и в среднем с тех пор писал (или был соавтором и редактором) по книге в год. Большинство специалистов в сфере психологии развития скажут вам, что невозможно достичь бирюзовой высоты (т. е. уровня 4.5 по Кигану, или автономного/интегрированного уровня по Лёвинджер, или кросспарадигмального по Коммонсу и Ричардсу и т. д.) в какой-либо устойчивой форме, пока вам не исполнится сорок или даже шестьдесят. Но только лишь в качестве одного примера — в книге «Спиральная динамика», когда авторы ведут поиск примеров бирюзового уровня, наивысшего мировоззренческого уровня в их системе, к чему они приходят? Вот перечень из самой книги:

Где встречается: Теории Дэвида Бона, «глобальная деревня» Маклухана, метачеловек Грегори Стока, морфогенетические пол Руперта Шелдрейка, идеи Ганди о плюралистической гармонии, «Спектр сознания» Кена Уилбера, «гипотеза о Гайи» Джеймса Лавлока, «ноосфера» Пьера Тейяра де Шардена.

Кен был на бирюзовом уровне не когда ему исполнилось 50, а когда ему было 23 (!), и он пошёл прямиком оттуда к сегодняшнему дню, и именно поэтому на примере его работы, определённо начиная с ПЭД, можно утверждать, что он вышел на уровень надразума или сверхразума. Просто невозможно выполнять ту межпарадигмальную работу, которая выполняется им, на каком-либо более низком уровне: опять же, доказательство в десерте, и какой же он вкусный, этот интегральный десерт!

http://community.livejournal.com/ru_kenwilber/28374.html

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Акаша-хроника
« Ответ #15 : 28 Янв. 2011, 12:13:22 »
Есть желание продолжить обсуждение в этом направлении. Однако, думаю, тема Хроник Акаши не для этого. Поэтому просьба к уважаемым модераторам: могли бы Вы перенести сообщения, начиная с #12 и далее, в отдельную тему.

У рассудка имеется весьма большие возможности по синтезу разнообразных доктрин и мiровоззрений, а вкупе с сильным внутренним ядром человека, имевшимся изначально или наработанным во множестве воплощений, это даст рассудку способности к весьма серьёзной, разносторонней и мощной классификации и структурированию самых разных фактов, явлений, идеологий, причём на весьма глубоком уровне. Однако всё, что достигается таким образом с помощью рассудка, даже если он пронизан более тонкими импульсами, идущими из тонких тел, всё же по качеству своему очень сильно отличается от того, что добыто методом познания, когда знания обретаются через непосредственный сверхчувственный опыт восприятия и взаимодействия. Можно до определённой поры удовлетворяться результатами рассудочного познания, жить ими, отстаивать их, но рано или поздно это будет осознано как мёртвая скорлупа, как сухие черепки, лишённые жизни, и внутри умозрительных концепций душе и духу станет тесно, и они потребуют живого восприятия и знания. В этом смысле существование множества рассудочных концепций на Земле - положительное явление, так как, отождествляясь с той или иной из них, человек попадает в состояние заточённости и скованности собственного сознания (хотя на первых порах он этого не осознаёт и черпает из принятой доктрины всё по максимуму). Эта заточённость создаёт условия для возникновения определённого рода сопротивления человеческого сознания той среде, в которую оно погрузилось и которой окружилось, и, как следствие, создаёт условия для возникновения трения сознания о границы этой среды. Спустя время, если идёт очень интенсивное познание в выбранном направлении, трение о среду разогревает душу и дух, и достигается такой момент, что человек, как пробка, выбрасывается из той ограниченности, в которую прежде сам себя поставил. Такая кардинальная трансформа при переходе с уровня на уровень при настоящем духовном движении происходит всегда - это универсальный принцип эволюции сознания.

В 23 года можно достигнуть многого, в том числе и того, чего достиг Кен Уилбер, судя по Вашей цитате. Но это возможно лишь с учётом наличия внутренней силы, идущей из опыта предыдущих воплощений, или же изначально мощного ядра. Однако по способности систематично и очень глубоко интегрировать разные парадигмы, содержащие порой, что немаловажно, существенные противоречия, по количеству и толщине написанных в этом возрасте книг или проведённых лично лекций, нельзя судить о соответствии того взгляда на Мiр, который обрёл таким образом, действительности. Опираясь прежде всего на рассудок, истинного знания не достичь, поскольку рассудок как таковой присутствует лишь на физическом плане. И в силу того, что он - часть физической материи, он, даже при поддержке внутренних импульсов, не способен отобразить высшую реальность в полной мере и уж тем более не способен заменить собой сверхчувственный опыт. Рассудок, настроенный на высшие познания, ценен для преодоления барьера в отношении беспрепятственного раскрытия самого себя высшему, а также для изложения плодов высшего познания в доступной для понимания на физическом плане форме. Заменить же высшее постижение он не может. Поэтому применение сугубо рассудочного познания в отношении высших мiров ведёт лишь к созданию внутри себя призраков чего-то высшего, а не к постижению тонких мiров и вообще совокупной действительности таковой, какая она есть.

Но, без сомнения, заслуживают восхищения те основательные изыскания, которыми исполнены стремящиеся, исследовательские натуры, каким бы несовершенством не обладали какие-то из их методов. В любом случае, если наличествует стремление познание истинной действительности осуществлять наиболее добросовестно, беспристрастно и объективно, то даже ярый приверженец рассудка, ограниченного физическим планом, способен при собственной активности прийти к более высоким и истинным познаниям, согласно принципу развития, о котором я упоминал выше. Кроме того, стоит отметить и то, что на определённом этапе собственной эволюции многим людям требуется именно такая, урассудоченная информация о высших сферах, так как многим без мiровоззренческой подготовки просто так прийти к более практическим вещам (к которым в определённой мере можно отнести и безусловное внутреннее признание существования высших реальностей) весьма сложно.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #16 : 28 Янв. 2011, 15:22:20 »
Есть желание продолжить обсуждение в этом направлении. Однако, думаю, тема Хроник Акаши не для этого. Поэтому просьба к уважаемым модераторам: могли бы Вы перенести сообщения, начиная с #12 и далее, в отдельную тему.
В какой раздел?
Имя теме?

Оффлайн К.Д.А.

  • Активный участник
  • Сообщений: 118
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Портал Космософии - Познание Божественной Мудрости
Re: Акаша-хроника
« Ответ #17 : 28 Янв. 2011, 15:26:20 »
В какой раздел?
Имя теме?
В раздел "Разное". Название темы, например: "Методы познания Истины".

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #18 : 28 Янв. 2011, 15:36:28 »

Оффлайн michael

  • Участник
  • Сообщений: 72
  • Karma: +0/-0
Re: Акаша-хроника
« Ответ #19 : 28 Янв. 2011, 15:58:14 »
Так как я ещё не отточил духовнонаучный дискурс, к тому же я ещё не прочитал полностью ни одной книги Уилбера, основных трудов Штайнера, Блаватской, Ауробиндо и др., я не могу дать основательный ответ. Но, могу сказать то, что уже вижу сейчас.

Интегральный подход Кена Уилбера можно сравнить с попыткой осуществления синтеза науки, религии и философии, предпринятой Е.П. Блаватской в «Разоблачённой Изиде» и «Тайной Доктрине». Заметьте, что она осуществляет этот рассудочный синтез, опираясь на некую Тайную Доктрину — квинтэссенцию сверхчувственных восприятий великих мудрецов до-современности. Причём получить к ней доступ она могла только потому, что сама обладала способностью сверхчувственного созерцания. Но, Блаватской не хватало определённых рассудочных сил — отсюда, да простят меня теософы, непоследовательность и сумбурность её изложения, которая напрочь отсутствует у Штайнера и Уилбера.

Хотя мне не нравится повсеместное разделение людей по уровню развития согласно цветовой градации, предложенной в Спиральной динамике, всё же придётся воспользоваться этой цветовой дифференциацией. :)

Большинство сайтов, на которых представлен интегральный подход Кена Уилбера, и где он обсуждается, созданы оранжевыми индивидами. Отсюда их акцент на лидерство, бизнес, коучинг, тренинги и т.п. Причём оранжевые мало критикуют Уилбера, так как делают из него кумира, всячески восхваляя и превознося все его интегральные достижения. Качественная критика приходит только с зелёного уровня, из ограниченности которого, собственно, и вырос интегральный подход. Так что, можно причислить Вас, Дмитрий, и happy к зелёному лагерю (зелёные философы и психологи — это самые яростные и самые компетентные критики Уилбера).

Цитировать
«„Интегральная духовность“ Кена Уилбера, вероятно, самая важная духовная книга постсовременности. Шаг за шагом с чистой ясностью объединяет он все духовные традиции без того, чтобы снижать потенциальные возможности какой-либо из линий или традиций. Любой, кто серьёзно настроен на повышение уровня сознания на этой планете, должен прочитать этот шедевр».
— Роси Дэннис Генпо Мерцел, автор «Big Mind, Big Heart».


Генпо приводит очень важную мысль, повторённую столь многими обозревателями, которые соответствуют требованиям адекватности: Кен объединяет без ослабления частностей. К примеру, согласно исследованиям Коммонса и Ричардса, Дейдр Крамер, Роберта Кигана и др., индивиды на зелёной высоте не могут видеть (понимать или воспринимать) связующие звенья между парадигмами и, таким образом, находясь на плюралистической волне, они рассматривают любые попытки обнаружения соединяющих паттернов в качестве не более чем разрушения частностей путём беспорядочного их объединения или бросания воедино. И это совершенно НЕ то, чем занимается Кен, как отмечали Генпо, и брат Дэвид, и Роджер Уолш, и Роберт Киган, и Фрэнсис Воон, и многие другие, кто пребывает на бирюзовом уровне и выше (т. е. на кросспарадигмальном и выше по Коммонсу — Ричардсу, на 5 уровне по Кигану, на 7 стадии или «динамическом диалектизме» Крамер, и т. д.)

Нет иного способа сформулировать это. Это не должно звучать невежливо для обозревателей на зелёном уровне, — только лишь для тех обозревателей на зелёном, кто не уважает работу Кена из-за своего фундаментально ошибочного её восприятия. Когда кто-либо из нас так поступает, мы просто «над нашими головами», и этот факт должен быть просто, уважительно, но вместе с тем честно отмечен. Мы разбираем неверные интерпретации, а не индивидов. Но на бирюзовом уровне и выше, начиная с кросспарадигматических когнитивных способностей, соединяющие паттерны начинают проявляться и затем вы и вправду оказываетесь способны видеть Землю как единое целое (в то же время вы столько времени можете исследовать любые его части и частности в таких мучительных подробностях, в каких только пожелаете — используя, конечно, интегральный методологический плюрализм — нечто, пропускаемое большинством зелёных обозревателей).  Но «видение Земли как единого целого» является тем, что столь многие ценят в радикальном и революционном по природе «всесекторном, всеуровневом» подходе Кена: о наконец-то — способ делать именно это.

http://community.livejournal.com/ru_kenwilber/28374.html