Автор Тема: ЦЕЛИТЕЛЬСТВО?!  (Прочитано 4983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
ЦЕЛИТЕЛЬСТВО?!
« : 30 Апр. 2009, 11:01:32 »
ПРАЗДНИК
«ДЕНЬ   СВЯТОГО   ИОАННА»

Дорогие друзья! Вместе с Вами мы путешествуем по пути нашего духовного взросления. От праздника Рождества, через праздник Вознесения мы подходим  к празднику Святого Иоанна. Этот праздник соотносится с днями летнего солнцестояния. Это такие дни, такое время, когда сущность человеческая наиболее открыта духовному миру. Можно говорить об определнном  посвящении, которое испытывает человек в эти времена.
   Их книги «Священное писание в свете духовной науки» в переводе Эмиль Бока, я предлагаю разобраться в небольшой таблице, которая дана нам там в приложениях:
« … Евангелие от Иоанна – это также книга посвящения. Страсти Господни выражают Его ступени. Если сравнить египетско-халдейское посвящение с христианским евангельским (мистическим) и новохристианским, то получаются следующие соответствия.

ПОСВЯЩЕНИЕ: (таблица не получилась!)

Египетско-
халдейское

1. Ворон
2. Оккультный
3. Борец

4. Лев

5.Представитель народа
6. Солнечный герой
7. Отец

Христианско-
мистическое

1.Омовение ног
2.Бичевание
3.Терновый венец

4.Распятие

5.Положение
во гроб
6.Воскресение
7.Вознесение

Новое христианство

1.Изучение
2.Иммагинация
3.Инспирация
Чтение оккультного письма
4.Интуиция
Подготовка «камня мудрых»
5.Погружение в связь
микрокосма с макрокосмом
6.Вживание в макрокосм
7.Блаженство в Боге

   Первая ступень посвящения – ИЗУЧЕНИЕ, дает нам возможность – НАЧАТЬ! Или – углубить наши познания о духовном мире, о связи человека и духовного мира, о предназначении человека в мире. И предназначении человечества.
Летом – КНИГА ОТКРЫТА!
У Фридриха Риттельмайера в книге «Медитация» нашла я некоторые рекомендации, как мог бы человек, каков он есть с  глубочайшим благоговением смотреть на человека, каким он должен стать. И предлагается думать как о своем высшем «Я» или как об идеале человека. Мы  можем также говорить о ВОСПТАНИИ ВОЛИ!
«…В волении вырабатывается "Я". Сильная воля — могучая защита как от напора внешней жизни, так и от внутренней нервной слабости. Чем больше угрожает нам жизнь извне, тем энергичнее нам следует учиться действовать изнутри. Это единственное, что нам поможет.
Но сегодня все будто сговорилось лишить человека воли, и это в наше время, когда ее следует развивать. С одной стороны, на крупных предприятиях воля человека методично механизируется. За исключением весьма немногих, стоящих на вершине, люди обладают лишь очень небольшим пространством для собственного воления. С другой стороны, воление во многих случаях систематически внушается. Одиночка отказывается от собственных воззрений и воли, поскольку не надеется достигнуть хоть чего-нибудь самостоятельно, и ограничивается выбором между различными группами…
С другой стороны, время, когда человеческое и сверхчеловеческое в воле предельно сконденсированы, особенно благоприятно для того, чтобы взращивать волю в отдельном человеке. Ему необходимо лишь всерьез решиться на борьбу с бездуховностью своей эпохи.
Именно в отношении воли чрезвычайно важно ясно видеть, в какой мере ее вообще можно воспитать…
… Решающее единение в воле с Христом — когда мы отваживаемся претворить небо, насколько оно внутренне нам доступно, в землю, распорядиться им как земной человек в земной жизни и в земной деятельности.
Принципиальная ошибка даже у благонамеренных людей заключается в том, что они вовсе не почитают себя обязанными даровать свое "небо" всем людям. Они скрывают его или открывают избранным друзьям в редкие часы. Значит, они еще не христиане — в том смысле, что их воля еще не подобна воле Христовой.
… Есть лишь два ограничения. Большая беда, если мы сей же час разболтаем то, что нам даровано. Сначала мы должны претворить это в себе и подождать, пока оно не воздействует на нас самих. Только тогда мы сможем принести это в дар. И к дарению не должно примешиваться ни малейшего самодовольства — только чистая воля к отдаче.
…Многое из Божественного существует вовсе не затем, чтобы быть сказанным, но чтобы излучиться. Оно желает быть воспринято нашим существом и оттуда передаться людям как сила, как бытие, как безмолвная речь.
… Второе ограничение, которое надо строго соблюдать, — это обязанность учитывать потребность и восприимчивость людей, с какими мы говорим. Закон этот тем строже, чем выше поднимается человек. Не соблюдая его, человек убивает толику своего собственного высшего человека. Ибо этот высший человек живет в тайном единении с другими людьми. Никогда нельзя говорить о Божественном, испытывая при этом чувство собственной значимости или, преследуя какую-нибудь не вполне чистую цель. Говорить нужно только тогда и только так, чтобы это послужило во благо другому.
… Воля — самое индивидуальное в человеке, и она должна быть совершенно свободна. Мы даем, скорее, возможность посмотреть на жизнь и осноБу настроя. Однако ж очень полезно, чтобы медитативные образы волевых упражнений действовали в трех направлениях —
 великая цель,
великий пример,
 великое препятствие…»
   Так мы можем подойти к обоснованию, появлению и проявлению истинного
                                                                                         ЦЕЛИТЕЛЬСТВА!