Автор Тема: К вопросу о шестой, русской культурной эпохе  (Прочитано 174344 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Почему Вы решили, что импульс Скифианоса действовал с Севера? Он действовал с  юго-востока из района Каспийского залива Кара-Богазгол. Об этом смотрите том 158.
Чтобы дрова в печке горели, необходима вертикальная тяга. Путь из Мурманска (от хвоста Скандинавии-тигра) до Каспия это путь из варяг в греки (восточный сектор). Не случайно народы тыщу лет ходили по этому маршруту. Вертикальная тяга была.
Кто же из Мастеров масло в лампаду налил? Тот, кто вел из Атлантиды северный поток, или тот, кто действовал из Прикаспия? Пока, субъективно, продолжаю считать Скифианоса. Конечно, стоит понять, что и как происходит на самом деле, не субъективно. Тем не менее, предположения, когда к ним относишься именно как к предположениям, могут принести здравые плоды, даже оказавшись неверными. Пусть вырастут эти плоды. Пусть выскажутся, кому это интересно.
Судьбы России и русскости (без привязки последней к географии, о чем красноречиво показали судьбы русской эмиграции, и к этнической принадлежности) от Каспия и Беломорья не оторвать.
ПЕРВЫЙ ДОКЛАД Дорнах, 9 ноября 1914 г.

Мне хотелось бы этими докладами внести вклад в более глубокое понимание того, что уже было высказано, было так или иначе сказано в связи со строительством нашего здания, и кое-что из того, что может быть дополнено в будущем, тоже сможет быть лучше понято благодаря такому эпизодическому рассмотрению, каким должно быть сегодняшнее.

Мы знаем, что душевное существо человека является для нас расчлененным на душу ощущающую, душу характера или рассудочную и душу сознательную. Мы знаем, что в этих трёх членах души работает "Я" человека, как это описано в "Теософии". В природе человека поистине многое происходит не так, как оно происходило бы, проникнув в сознание. Именно духовнонаучное познание может постепенно привести к тому, что многое, лежащее в глубинах человеческой души, будет освещено светом сознания. Но и тогда душа человека высветлит лишь ничтожную часть обширного душевного горизонта, а за этим горизонтом остается весьма многое, что имеет для души глубокое, глубинное значение, но в обычной жизни не осознаётся: для образования человеческой души оно гораздо значительней, чем то, что осознано. И сейчас нам хотелось бы прежде всего взглянуть на то, что обычно не вступает в сознание. Для нынешних людей это даже очень хорошо, что оно не вступает в сознание. Но позднее мы увидим, что не всегда это было так для всех людей. Если бы можно было лишь немного углубить обычное, повседневное сознание человека, если бы можно было приподнять то, что, я бы сказал, лишь на одну ступень бессознательнее обычного сознания, то человеческая душа очень скоро пришла бы к осознанию своей тройственности, о чём уже было сказано, что она поистине не является единой, но тройственной. В книге "Как достигнуть познаний высших миров?" я указывал, что если человек начинает продвигаться к духовному миру, он как бы распадается натрое. И стоит только лишь немного заглянуть в эту как бы сокровенную часть сознания, как очень скоро замечают эту тройственность: души ощущающей, души характера или рассудка, и души сознательной. Под порогом сознания – и даже совсем не так уж и глубоко для современного человека  – поистине существует своего рода душевное царство, где господствует не единство, а своего рода тройственность, где господствуют излучения этой тройственности, так что в момент, когда человек оттесняет назад то, что было им полностью достигнуто только, в сущности, со второй половины четвертого послеатлантического периода, и доведено до полной ясности только в начале пятой послеатлантической эпохи – итак, как только человек оттесняет это назад, он точно может различить в своей душе три области или три мира.
 
Одна область такова, что в ней больше действуют инспирации, в неё входят сновидческие, грезоподобные инспирации. Благодаря же второй области человек как бы одушевляет и выстраивает самого себя в физических частях. А третья область та, где он удерживает сознание о мире.

Итак, первая область такова, что в нее проникают инспирации, грезоподобные инспирации, наполняющие душу, и это связано с душой ощущающей. Вторая область, где душа как бы благодаря своему собственному внутреннему формообразованию, построению, строит своё тело, связана с душой характера или рассудочной. Это внутренний труженик, строительный мастер, мы можем даже сказать, кузнец физического тела. И третья область – посредник внешнего познания, связанного с миром, та, которая связана с органами чувств, с физическим миром вообще, – она связана с душой сознательной. Вы могли бы также сказать: связана с физическими силами.

Как бы душевная тройственность правит в основе души человека, и эта тройственность противостоит власти и действиям того, что стремится к единству. Тем самым я хочу указать, что я как бы одному особенному душевному царству противопоставляю здесь другое.

Эта душевная область действует в некотором отношении как совершенно единая в себе. Но она действует как нечто, единое от природы, стоящее в душе за темпераментом, за характером, покоящееся в душе глубоко внизу, как некая единая душа. Я хотел бы это обозначить следующим образом: единая душа в противоположность троичности.

При том, какова теперь наша душа, эта единая душа не могла бы подняться над своего рода смутной жизнью, если бы не была как бы озарена, просветлена. И в наше время просветление всегда исходит в той или иной форме от Мистерии Голгофы, так что я здесь символически обозначаю то, что каким-либо образом излучается в единую душу, какая-либо форма, в которой Мистерия Голгофы излучается в единую душу.

В течение ряда лет мы уже прилагали много усилий, чтобы постепенно создать представление о том, как бесконечно широко всё то, что связано с Мистерией Голгофы. Поэтому вы можете понять, что если каким-либо образом Мистерия Голгофы излучается в душу человека, то это всегда лишь некая ступень, некая стадия Мистерии Голгофы. Но представьте себе, что поскольку эта единая душа есть ещё нечто как бы смутно вынашиваемое, что, однако, особенно ценно для нашего времени, постольку это единое должно стать просветлённым благодаря Мистерии Голгофы в той или иной её форме.

Ведь в каждую душу проникает то, что исходит из различных мировых центров инспирации и инициации, и это тоже относится к подсознательным влияниям в душе человека. Видите ли, воздействия Мистерии Голгофы всеобъемлющи и универсальны, но человек, человеческая душа может воспринимать Мистерию Голгофы лишь одним, определенным образом. Раньше я часто говорил о том центре инициации, который совершенно особым образом действует во внутреннем души, для того чтобы это внутреннее души было правильно подготовлено к совершенно особенному просветлению от Мистерии Голгофы. Я говорил: "Этот инициативный центр всегда возглавляет посвященный Скитианос". – Таким образом, будем считать, что когда душа в Единой душе становится подготовленной к тому, что приходит от Мистерии Голгофы, готовой, это должно осуществляться благодаря тому, что каждая душа бессознательно пронизана внутренним и внешним воздействием Скитианоса.

 

Здесь душа человека как бы разделена на два царства: на одно царство, которое тройственно, и на другое, которое едино. На одно, более душевное царство, и на другое, которое является более природным, подобно темпераменту как бы "высиживаемым" царством, я бы хотел сказать, на царство, которое с одной стороны принимает в свои природные основы силы Мистерии Голгофы, а с другой – влияние Скитианоса.

Единство не может сразу сочетаться с троичностью, так не может быть, и потому у современного человека эта троичность остается под порогом сознания. Эта троичность должна быть заглушена, сознание об этом должно быть погашено. Если бы душа смогла проникнуть к троичности, она бы и чувствовала себя троичной, а не единой. Она могла бы сказать: "Есть во мне нечто, что инспирирует меня, есть нечто, что строит, выковывает меня, и есть нечто, что связано с внешним миром". – Но троичность эта должна быть чем-то погашена, затушевана так, что относительно души человек мог бы сказать: триады я не различаю. – То есть в эту триаду должно было излучиться нечто такое, отчего бы душа эту троичность в себе не ощущала, что угашало бы эту триаду, как бы затуманивало её.

Видите ли, связь между тем, что должно жить в душе как единство, и тем, что в душе троично, может установиться в том случае, если имеется коммуникация, своего рода взаимообмен, как бы своего рода душевный ствол, направляющийся к погашенной троичности, исходя из единства. С двух сторон он пронизывается, как бы насквозь просветляется для того, чтобы не быть только смутным, подобным характеру, подобным темпераменту природным единством, но озаряться предназначением человека, сознанием человеческой души в её связи с Божественно-духовным бытием. Здесь я, в сущности, обрисовал нечто такое, что покоится в основе любой человеческой души. Никакая отдельная человеческая душа в наше время не может обойтись без того, что все эти вещи в ней присутствуют.


Но представьте себе следующее. Именно здесь мне хотелось бы, повторяя, подчеркнуть, чтобы показать, чем должно быть наше здание, что живущее в человеческой душе получает также и внешнее отображение, изживает себя, так сказать, во внешней эволюции жизни. Если в человеческой душе есть такая область, где действительно отображается своего рода троичность  – а у современного человека это имеется уже как бы над обычным сознанием, – то мы должны обнаружить эволюционную стадию, где бы это внешним образом выступило нам навстречу, то, что душа чувствует себя тройной, как бы разделенной на три душевные части. Другими словами, должен был существовать когда-то народ, у которого эти три члена души переживались бы отдельно друг от друга, переживались так, чтобы единство ощущалось, в сущности, гораздо слабее, чем троичность, причем троичность мыслилась к тому же как связанная с Космосом. Этот народ действительно существовал в Европе и оставил замечательный памятник культуры, о котором я уже говорил. И народ, который некогда, в том месте Европы, где ему полагалось быть, переживал в душе эту троичность – это финский народ. И выражение этой культурной ступени запечатлено в "Калевале". В том, что изображено в "Калевале", имеется ясное сознание о троичности души, так что те древние ясновидящие, чьё ясновидение легло в основу "Калевалы", ощущали: вот есть в мире нечто инспирирующее, и с этим связан один член моей души, душа ощущающая. К этому она тянется. Туда идут ее силы, оттуда получает она импульсы. – Нечто богочеловеческое или героически-человеческое ощущал этот народ, ощущали эти древние ясновидящие в инспираторе души ощущающей. И это они называли Вяйнямёйнен. Это космический инспиратор души ощущающей. Все события, которые "Калевала" описывает в связи с судьбой Вяйнямёйнена, выражают то, что такое сознание существовало у одного народа, который был широко распространен по северным областям Европы, и что три части души переживались раздельно, и душу ощущающую инспирировал Вяйнямёйнен.

Точно так же этот народ, эти древние ясновидцы ощущали, что душа характера или рассудочная есть та часть души, которая получает свои импульсы, чтобы ковать. Они ощущали, как то, что куёт в душе человека, что строит ее, связано с другим стихийным героическим существом, с Ильмариненом. В то время как Вяйнямёйнен соответствует душе ощущающей, Ильмаринен в "Калевале" соответствует душе характера или рассудочной. Если вы перечитаете доклад о "Калевале", вы сможете там все это найти.

Душа сознательная переживается как нечто, что впервые позволяет человеку овладеть физическим планом, и следует отметить, что этот народ, эти древние ясновидящие точно так же ощущали в Лемминкяйнене то существо, которое связано с подчинением физического плана, стихийное, героическое существо, инспиратора души сознательной. Так эти три, можно сказать, героические фигуры, говоря по аналогии с иными эпосами, происходили от древнего финского народа, инспирируя троичность души.

Удивительна связь между Ильмариненом и тем, что он куёт. И на это я уже указывал. Это сам человек, выковываемый из элементов природы. Это существо, скованное изо всех атомов природы, распыляемое и сковываемое, изображено в "Калевале" в грандиозной панораме выковывания Сампо. И как этот облик человека происходит из этих трех членов души, как он затем должен как бы пройти пралайю и потом возникнуть снова – это также показано в "Калевале" в том, как Сампо было потеряно и обретено снова, как бы вновь обретено то, над чем сначала распространилось помрачение сознания.

А теперь представьте себе, что к югу и к юго-востоку, так сказать, противостоит другой народ, который в древности вырабатывал те душевные свойства, о которых я вам говорил следующее: единообразие в душе, то, что в особенностях характера и нрава, в свойствах темперамента проявлялось как единство. Этот народ и есть славянский народ, в то время как противостоящий ему народ есть народ финский. Этот славянский народ находится под влиянием Скитианоса, который в течение некоторого времени в древности жил, окруженный народом скифов. Вовсе нет необходимости в том, чтобы вокруг центра посвящения жил высокоразвитый народ, однако в ходе эволюции должно происходить то, что необходимо. И внедрение определенной формы Мистерии Голгофы – это внедрение в славянство греко-византийской культуры. То, что я обозначил для вас здесь как центр греко-византийской культуры, это вы можете, если хотите, совершенно спокойно понимать как Константинополь на карте Европы, ибо это, в сущности, и есть Константинополь.

 

Итак, сейчас мы имеем душу, пропитанную славянским основным типом. Эта душа, с одной стороны, связана с тем, что благодаря Мистерии Голгофы может вести к единосущности, что в единой душе может подготовить к христианству, с другой стороны, она получает Мистерию Голгофы в совершенно определенной форме, как бы вроде инспирации, влияющей через Мистерию Голгофы в ее византийско-греческой форме.

Но из некоторой точки должно прийти еще нечто иное. То, что в финском народе было разрознено, разделено на три части, остатки чего столь величественно выступают в "Калевале", это должно было быть погашено. Это могло быть погашено лишь в том случае, если бы извне пришло некое влияние, это могло быть погашено лишь благодаря тому, что сюда проник бы народ или часть народа, который из. прошлого был бы предрасположен к ощущению в душе не троичности, но единства, и не того единства, которое получено от Мистерии Голгофы, но как бы единства от природы. Рассматривая финский народ, мы находим, как он особенно предрасположен к тому, чтобы образовать сознание троичности. И невозможно выразить эту троичность в её отношении к Космосу значительней, чем это сделано в "Калевале". Но затем на севере это должно было быть закрашено, затуманено тем, что как бы погасило сознание этой троичности. Сюда опустился тот поток, который естественным образом нёс в своей душе то, что тогда проявлялось в нём как стремление к единству, что выразилось, хотя и совсем по-другому, на совершенно иной ступени, в Гётевском "Фаусте", да и в Фаусте вообще, нечто такое, что не знает о трёхчленности, что стремится к единству Я. Здесь на ещё примитивной ступени это погашающе воздействовало на три члена души.

Но финский народ был таков, что ощущал ещё естественным образом, иначе он и не ощутил бы трех членов души. То, что вливалось туда, угашая троичность, это вливающееся, внедряющееся ощущалось как: "RRR" и "UUO", поскольку то, что ощущалось, в так сказать, оккультной речи, лучше всего могло быть выражено в этих буквах и звуке. Так что можно сказать: надвигается нечто, вызывающее страх, оно выдыхается в "RRUUO" и закрепляется, а это закрепление, проникая в душу человека, всегда ощущалось, как "Tau", "T". Как проникновение в человеческую душу древнего Иеговы выражалось через "S", через еврейское "Shin", таки всякое внедрение в душу вообще, проникновение, выражается в звуке "S". Всё связанное с внедрением в душу и закреплением в душе, всё это переходило в "i", чьё значение уже известно, и добавлялось к тому, что внедрялось в финский народ как RRUU. Вот почему это ощущалось как rutsi, ruotsi, и вот почему народ, спускавшийся туда, называли Rutsi, Ruotsi. Это наименование постепенно приняли славяне, и так как они связали себя с этим проникающим сверху вниз, что финны называли подобным образом, они и самих себя назвали "рутси", а позднее это превратилось в наименование "русские".

Итак, вы видите, что должны были произойти все внешне описываемые в истории события, что эти народы, сидящие здесь, внизу, призвали варяжские племена, которые, в сущности, были северо-германскими племенами, которые должны были соединиться со славянскими племенами. В основе этого лежит нечто такое, что, исходя из организации человеческой души, неизбежно должно было произойти. Вот так возникло то, что впоследствии на Востоке Европы вступило в сообщество европейских народов как русский элемент. Таким образом, внутри русского элемента поистине живет всё то, о чём я рассказал. И, прежде всего, там внутри живет тот северо-германский элемент, живет даже в имени, от которого произошло имя "русские", ибо оно получено именно этим, описанным мною путём".




Это цитата из 158 тома, л1. В тексте есть схемы, которые, к сожалению не отобразились здесь, и на них очень наглядно представлено развитие русской общности и показаны импульсы, действовавшие при этом. Для Вас не составит труда найти в Русском архиве том 158 и посмотреть их, или даже опубликовать здесь.


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0

 
Одна область такова, что в ней больше действуют инспирации, в неё входят сновидческие, грезоподобные инспирации. Благодаря же второй области человек как бы одушевляет и выстраивает самого себя в физических частях. А третья область та, где он удерживает сознание о мире....


Это высказывание согласуется с астрологической теорией трех главных Знаков карты, высказанной А.А.Бейли:
1) Знак Луны - и есть область грезоподобных инспираций (кармические силы)
2) Знак Восходящий (луны при зачатии): строитель физического тела
3) Знак Солнца - внешнее сознание, личность

Если же искать единую душу, то придется выйти за рамки карты рождения и обратиться к дэвакхану Элохим (и Христа). Но если я верно понял цитату Штейнера, русский народ это единство не Христовой единой души, а единство природного свойства?

По другому поводу, меня посетила мысль об аграрности и России. В карте русской нации, при сегодняшней конфигурации сил, Лунный Знак масс оказывается в 9 Поле, отвечающем сельскому хозяйству, торговле, бизнесу, нефти, деньгам и ценностям, зарубежным странам. От характера Знака Луны можно определить и путь индивидуализации русского человека, его отрыва от массового способа мышления (от души чувствительной к душе сознательной, так сказать). Раньше я думал только о том, что такой путь русский человек проделывает путем посещения заграницы, путем эмигрантства, диссидентства.
Но вот пришла ко мне свежая мысль о том, что вопрос о земле и сельском хозяйстве исключительно характерен для русской судьбы. В этом смысле аграрная реформа Столыпина была направлена на индивидуализацию крестьянина (а тогда это были 90% жителей России) и тем самым укрепление "Я" общей государственности. Сталин же осуществил обратный процесс путем коллективизации села! Это увязывается с общим характером коммунизма как возврата идей эпохи Атлантиды, но совершенно не соответствует эпохе сегодняшней. Русское Я при Сталине было закабалено этим путем. Частная собственность на землю - вопрос исключительной важности. В этом свете такое движение как "Звенящие кедры России" с их идеалом семейных родовых поместий имеет серьезное политическо-социальное будущее для России. Я это пишу не в поддержку этого движения, а как факт. С этим связан комплекс временщиков, бесхозяйственность и варварское обращение с природой. В этом крылся и крах коммунистической Советской модели. Я думаю, что только реальные хозяева своих домов и усадеб готовы будут жить так как надо жить и готовы будут пойти ради этого на все.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
<...> вопрос о земле и сельском хозяйстве исключительно характерен для русской судьбы. В этом смысле аграрная реформа Столыпина была направлена на индивидуализацию крестьянина (а тогда это были 90% жителей России) и тем самым укрепление "Я" общей государственности. Сталин же осуществил обратный процесс путем коллективизации села! Это увязывается с общим характером коммунизма как возврата идей эпохи Атлантиды, но совершенно не соответствует эпохе сегодняшней. Русское Я при Сталине было закабалено этим путем. <...>
Действительно, Сталин (и его полководец) были всего лишь жуками на спине огромного слона. Этот слон существовал, когда пирамид еще не построили. Был этот слон и во времена Атлантиды.
Эти жучки-мошки добрый миллиард человек обескровили, кровососы окаянные. На них по масштабу кровопийности обратили внимание (попробуй-ка, не обрати). А слона-то и не приметили. Россия многое повторяет из Атлантиды.
Один 1917 что стоит. Оказалось, не только сам факт потопа выпал на ее долю. 1937 похлеще выдался. И вновь ожившие динозавры в форме танковой баталии Курской дуги. Всего не перечесть.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0

Еще я обращал внимание на то, что Штейнер в одной из лекций нарисовал на доске конфигурацию русской души. Ориентирована она на рисунке по оси север-юг (по пути из варяг в греки). Однако сегодняшняя Россия, или Россия Московская ориентирована по оси Восток-Запад. В связи с этим возникают 2 вопроса:
1) рассматривать ли теперь Украину как самостоятельную нацию
2) узловая роль Санкт-Петербурга в новой конфигурации.
Обращение России на Восток, кстати, оживило тот самый путь времен Атлантиды из северо-западной Европы к Гоби.
Относительно Петербурга, есть в нем такая симптоматика как "окно в Еропу" петровских реформ и как голод блокады. Астролог бы сказал, что это явно Голова Дракона, Раху, узел восхождения лунной орбиты. Это открытые врата люциферическому влиянию, что особенно ярко выявилось в революции 1917 года. Но это может быть трансформировано в силы Асцендента, Восхода, исполнение народной миссии в отзывчивости на Народную Душу.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
<...> узловая роль Санкт-Петербурга в новой конфигурации.
<...> Относительно Петербурга, есть в нем такая симптоматика как "окно в Еропу" петровских реформ и как голод блокады. Астролог бы сказал, что это явно Голова Дракона, Раху, узел восхождения лунной орбиты. Это открытые врата люциферическому влиянию, что особенно ярко выявилось в революции 1917 года. Но это может быть трансформировано в силы Асцендента, Восхода, исполнение народной миссии в отзывчивости на Народную Душу.
СПб это гортань. Гортань это недоразвившаяся голова. Голова находится вне пределов России, это Скандинавия.
Будет замечательно, если кто-то удосужится привести точные указания GA, поскольку - не желаю перевирать - меня подмывает сказать, что гортань стремится стать головой. Этот момент стоит привести точно, без моих фантазий.

"Окном в Европу" гортань становится при избыточной амбициозности. Что происходит, когда гортань стремится "залезть" вглубь головы, в основании которой она располагается? - болезни происходят. Когда осознаешь, что лезть в "окно" незачем, поскольку уже находишь в Европе, многое в душе начинает звучать гармоничнее.

В СПб можно получить потрясающую инспирацию. Как выпускник питерского ФинЭка, преклоняюсь перед этим необыкновенным местом на Земле. Сам же город вызывает подчас двойственное чувство. Особенно это возникает на Васильевском острове: зачем же понадобилось каналы вначале копать (людей класть), а потом закапывать (опять людей класть)?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0

Это будет несколько фривольный топик, потому что с пылу с жару в первой редакции:

Кстати, фрицев потому все и не желают называть Дойч, потому что такое имя подразумевает щедрость Дэ и Юпитер О, а какая же у них щедрость? Такое название подошло бы даже в большей степени англам, нежели германцам. Возможно, имя Дойче вибрирует в Женеве/Швейцарии. Вот назовись германцы Тэйче, тогда да… (Тэйволькс). Англы же хотят навязать всем себя как Бртш – сплошной материализм согласных звуков. Проскальзывающий два (!) раза И указывает на их торгашеский Меркурий, сеющий по всему миру раздоры. А в дополнительных Тэ и Ша озвучен Закон, плывущий прочь на кораблях под парусами. То ли дело имя Инглиш! На первом месте Луч и священный огонь, нечто энергично заводящее моторы машин.
У нас была сначала Русь – нечто вроде грозно накатывающейся лавины, патриархальный Сатурн, замкнутый в своих границах заветов и обычаев. Потом уже Россия – та же замкнутость, но с церковным Юпитером и слабым звуком СС, и через силу звучит И (Я тоже производное от И – ийа). Но это Я обнадеживает. Потому что в слове россиянин Я выпячивается! (О вообще затирается, становится то ли О то ли А - неопределенным). Кстати, комбинация ИЯ напоминает пару Меркурий-Венера – погашение химического эфира в теле для дыхания (сангвиники железо). Сангвиники же с трудом сосредотачиваются на чем-то. Учитывая, как А-кает Московия, даже в Россия не остается места звуку О. Усилие, которое прикладывается для произношения И в слове Россия, идет к манипуре – труду. Т.е. это страна сангвиников, тяжело приспосабливающихся к земному практичному началу. Очень много материального в имени Россия. Азиатам мы кажемся даже более благородными и светлыми: Орыс, Урус. Я россиянина можно отнести как к смекалке, так и к сибаритству Венеры – если удалось торгануть, то гуляй!

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
<...> Англы же хотят навязать всем себя как Бртш – сплошной материализм согласных звуков. Проскальзывающий два (!) раза И указывает на их торгашеский Меркурий, сеющий по всему миру раздоры. А в дополнительных Тэ и Ша озвучен Закон, плывущий прочь на кораблях под парусами. То ли дело имя Инглиш! На первом месте Луч и священный огонь, нечто энергично заводящее моторы машин. <...>
Великобритания очень поляризована. Между брытш и подлинными noblemen расстояние галактическое. Настоящий intelligence - как наука аналитика - кроме как на тех Островах не сыскать.
Город, перенимающий в 6-ой эпохе эстафету у Парижа - у этих Афмн эпохи нашей, - возникнет с большой вероятностью на их Севере, там где моря волны сейчас плещутся.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
<...> Англы же хотят навязать всем себя как Бртш – сплошной материализм согласных звуков. Проскальзывающий два (!) раза И указывает на их торгашеский Меркурий, сеющий по всему миру раздоры. А в дополнительных Тэ и Ша озвучен Закон, плывущий прочь на кораблях под парусами. То ли дело имя Инглиш! На первом месте Луч и священный огонь, нечто энергично заводящее моторы машин. <...>
Великобритания очень поляризована. Между брытш и подлинными noblemen расстояние галактическое. Настоящий intelligence - как наука аналитика - кроме как на тех Островах не сыскать.
Город, перенимающий в 6-ой эпохе эстафету у Парижа - у этих Афмн эпохи нашей, - возникнет с большой вероятностью на их Севере, там где моря волны сейчас плещутся.
"Зажегший свечу не прячет ее под стол или под кровать". По "закону" Паршева эстафета мирового лидерства постепенно смещается к городам, которые оказываются в чуть более холодном климате, чем его предшественники. Но наверное это так, пока идет волна потепления. А когда начинается полуфаза похолодания, процесс разворачивается. А куда он пойдет , мне лично пока не известно.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Указание на такое смещение нашел у Dr.Дугина, который приводит указание и на предшествующие "остановки" - Париж-Афины-Ур-Тибет (перечисление может быть с ошибкой) - с указанием ритма: один раз за планоновский месяц в 2160 лет. Не климат причиной, а планомерный сдвиг. Будто пятно от света фонарика двигается, освещая место, где городу быть, и "вдувая" туда кипучую жизнь.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0

Еще я обращал внимание на то, что Штейнер в одной из лекций нарисовал на доске конфигурацию русской души. Ориентирована она на рисунке по оси север-юг (по пути из варяг в греки). Однако сегодняшняя Россия, или Россия Московская ориентирована по оси Восток-Запад. В связи с этим возникают 2 вопроса:
1) рассматривать ли теперь Украину как самостоятельную нацию
2) узловая роль Санкт-Петербурга в новой конфигурации.
Обращение России на Восток, кстати, оживило тот самый путь времен Атлантиды из северо-западной Европы к Гоби.
Относительно Петербурга, есть в нем такая симптоматика как "окно в Еропу" петровских реформ и как голод блокады. Астролог бы сказал, что это явно Голова Дракона, Раху, узел восхождения лунной орбиты. Это открытые врата люциферическому влиянию, что особенно ярко выявилось в революции 1917 года. Но это может быть трансформировано в силы Асцендента, Восхода, исполнение народной миссии в отзывчивости на Народную Душу.
Хотелось бы добавить здесь несколько слов о том, чем отличаются Народные Души от Народных Духов: и те и другие - Существа из иерархии Архангелов. Доктор иногда совершенно не делает различия и употребляет то одно название Volksseele (Народная Душа), то другое  -Volksgeist(Народный Дух). В связи с полемикой на эту тему прошу всех обратить внимание на следующее: в томе 121 лекция 3 в переводе О.Погибина есть  примерно на 7-8 странице фраза:
"Итак, мы свободно можем представить себе какую-то область Земли, населенную определенным народом; над этим народом - распростертую душу этого народа, эфиро-ауру, а в ней, опять-таки, деятельность сил народного Духа в его трояком преобразовании сил эфирного тела человека. Тот, кто вершит в этой ауре народа, - это Архангел"
Вполне логично отсюда предположить, что Народная Душа - нечто более нижестоящее по сравнению с Народным Духом. Однако, если обратиться к подлиннику 121 тома, данная фраза на немецко языке звучит так:
Wir koenen uns also gut vorstellen, dass wir auf einem Gebite der Erde ein Volk haben, und ueber dieses Volk ist ausgebreitet die Volks-Aura, die Aether-Aura, und da spielen wieder die Kraefte des Volksgeistes hinein und modifizieren nach den drei Arten von Kraeften den Aetherleib des Menschen. Das, was in diese Volks-Aura hineinspielt, das ist Erzangel.
Перевод будет звучать так:
Итак, мы можем хорошо представить себе, что на некоторой области Земли мы имеем народ и над этим народом распространена АУРА НАРОДА (Volks-Auira), эфиро-аура, и здесь действуют силы Народного Духа и модифицируют, в соответствие с тремя видами сил, эфирное тело человека. То, что действует в этой народной ауре - это Архангел.

Итак в данном предложении нет ни слова о Народной душе, речь идет об эфиро-ауре, и опубликованный в печати и на сайте перевод данной фразы следует считать ОШИБОЧНЫМ

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
<...>  на некоторой области Земли мы имеем народ и над этим народом распространена АУРА НАРОДА (Volks-Auira), эфиро-аура, и
здесь действуют силы Народного Духа и модифицируют <...> эфирное тело человека. То, что действует в этой народной ауре - это Архангел.

Итак в [переведенном г-ном Погибиным] предложении нет ни слова о Народной душе, речь идет об эфиро-ауре, и опубликованный в печати, и на сайте перевод данной фразы следует считать ОШИБОЧНЫМ
Наследие Духовидца таково, что через достаточно короткое время (правда, не моментально) всегда находится конкретизация того или иного. Вполне возможно, найдем что-нибудь еще по обозначенному вопросу.

Где-то находил у Духовидца, что архангелическое существо живет в музыке, в гармонических движениях, в речитативах. Названное это дом для него. Логично предположить, что Народ (с его Душой) и Архангел это не синонимы, это различные аспекты/сегменты одного и того же.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Еще я обращал внимание на то, что Штейнер в одной из лекций нарисовал на доске конфигурацию русской души. Ориентирована она на рисунке по оси север-юг (по пути из варяг в греки). Однако сегодняшняя Россия, или Россия Московская ориентирована по оси Восток-Запад. В связи с этим возникают 2 вопроса:
1) рассматривать ли теперь Украину как самостоятельную нацию
2) узловая роль Санкт-Петербурга в новой конфигурации.
Обращение России на Восток, кстати, оживило тот самый путь времен Атлантиды из северо-западной Европы к Гоби.
Относительно Петербурга, есть в нем такая симптоматика как "окно в Еропу" петровских реформ и как голод блокады. Астролог бы сказал, что это явно Голова Дракона, Раху, узел восхождения лунной орбиты. Это открытые врата люциферическому влиянию, что особенно ярко выявилось в революции 1917 года. Но это может быть трансформировано в силы Асцендента, Восхода, исполнение народной миссии в отзывчивости на Народную Душу.

Очень мило (в пер. с англ.)

1/ Российский шовинизм особенно легко инспирирует мысли о самостоятельности украинской нации. Любая европейская нация может быть самостоятельной, а вот украинская – под вопросом.

2/ Точнее узловая роль Киева в новой конфигурации... :)

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Очень мило (в пер. с англ.)
Российский шовинизм особенно легко инспирирует мысли о самостоятельности украинской нации. Любая европейская нация может быть самостоятельной, а вот украинская – под вопросом.
Поймите русских, дорогой Alrock. Другими русские быть не готовы (пока) по отношению к украинцам.
Да, это пунктик. Однако это диагноз, а диагноз это вещь конкретная и, к счастью, не окончательная.

Зная диагноз, лекарь или аналитик строит прогноз. Последнее более интересно, поскольку прошлое уже наступило, а будущее представлять себе необходимо. Иначе получится носорог, у которого недостаток слабого зрения скомпенсирован весом в полторы тонны, снимающим вопрос прецезионности оценок.

Русские, с уверенностью, в ближайшее время не перекуются по отношению к украинцам. К самим себе тоже не перекуются, хотя это очень-очень надо проделать безотлагательно. Примите это как есть. У украинцев есть шанс не совершить ту историческую ошибку, к которой Россия летит на всех парах.

Может даже это и к лучшему, что такие трактовки имеют место - большой брат забирает таким образом ответственность на себя, сам того не желая понимать. Туда и дорога. Как тут не вспомнить про Магдалену, что она "возлюбила многое". Русские не возлюбили. Спаситель остался нарисованным на иконах и того не более. Увы и ах

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Еще я обращал внимание на то, что Штейнер в одной из лекций нарисовал на доске конфигурацию русской души. Ориентирована она на рисунке по оси север-юг (по пути из варяг в греки). Однако сегодняшняя Россия, или Россия Московская ориентирована по оси Восток-Запад. В связи с этим возникают 2 вопроса:
1) рассматривать ли теперь Украину как самостоятельную нацию
2) узловая роль Санкт-Петербурга в новой конфигурации.
Обращение России на Восток, кстати, оживило тот самый путь времен Атлантиды из северо-западной Европы к Гоби.
Относительно Петербурга, есть в нем такая симптоматика как "окно в Еропу" петровских реформ и как голод блокады. Астролог бы сказал, что это явно Голова Дракона, Раху, узел восхождения лунной орбиты. Это открытые врата люциферическому влиянию, что особенно ярко выявилось в революции 1917 года. Но это может быть трансформировано в силы Асцендента, Восхода, исполнение народной миссии в отзывчивости на Народную Душу.

Очень мило (в пер. с англ.)

1/ Российский шовинизм особенно легко инспирирует мысли о самостоятельности украинской нации. Любая европейская нация может быть самостоятельной, а вот украинская – под вопросом.

2/ Точнее узловая роль Киева в новой конфигурации... :)
Я монгольский фашист Урга, родился в Казахстане, совершил хадж в Гоби. А вы кто - русский или украинец или...?

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Украинец. Но национальность ни при чем.

И вы, и я родились в Союзе. Отсюда и заморочки великодержавности. Нет, да и вылазят.

Да и не ругаюсь я с вами. Вовсе.

"рассматривать ли теперь Украину как самостоятельную нацию"
Урга сказал. И ведь вполне серьезно.
Смешно.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Уважаемые Alrock и urga, каким образом вы переформатируете тезис, если внести в поле рассмотрения еще и Болгарию, еще одну славянскую страну? Думаю, так доберем нечто важное.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Цитировать
1497."Почему болгары являются славянским народом? В расовом отношении они не славяне. Расово они родственны (финнам, гуннам. Они являются в некотором роде монголо-татарской народностью. Но они очень рано восприняли славянский диалект и благодаря этому стали славянским народом. Воспринятое ими с речью, с внешней культурой, вошло вообще в их организацию". GA 303(10) http://www.rudolf-steiner.ru/2778/1370.html
Влияние, исходящее из Болгарии, готовит позитив для 6 культурной эпохи. Это богомильство.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Украинец. Но национальность ни при чем.

И вы, и я родились в Союзе. Отсюда и заморочки великодержавности. Нет, да и вылазят.

Да и не ругаюсь я с вами. Вовсе.

"рассматривать ли теперь Украину как самостоятельную нацию"
Урга сказал. И ведь вполне серьезно.
Смешно.
Благодарю за прямой ответ! В советских учебниках мы все вроде бы тысячу лет назад были русскими, но благодаря советской власти появился украинский народ, белорусский народ и еще наверное более 200 народов и народностей. Вы сами что думаете по этому поводу?
Кстати, согласно антропософии, некоторые народы выделились из других не как народы, а как специальные миссии - португальцы, например. Я действительно вполне серьезно сказал, вы отреагировали глубоко "по-своему", горячий украинский парень. Может ухлубимся и поглянем ширше (как выражался Генсек)? :)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Цитировать
1497."Почему болгары являются славянским народом? В расовом отношении они не славяне. Расово они родственны (финнам, гуннам. Они являются в некотором роде монголо-татарской народностью. Но они очень рано восприняли славянский диалект и благодаря этому стали славянским народом. Воспринятое ими с речью, с внешней культурой, вошло вообще в их организацию". GA 303(10) http://www.rudolf-steiner.ru/2778/1370.html
Влияние, исходящее из Болгарии, готовит позитив для 6 культурной эпохи. Это богомильство.
С Болгарией действительно феномен: ее тюркское название "удачно" наложилось на сущностное бывшей Фригии (Бригии). Эта земля отмечена руной Берканан, она истинная белая земля белого индоевропейца.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Вы действительно монгол или русский или..? Помнится, Штейнер что-то говорил о монгольском юморе..
В советских учебниках мы все вроде бы тысячу лет назад были русскими, но благодаря советской власти появился украинский народ, белорусский народ и еще наверное более 200 народов и народностей. Вы сами что думаете по этому поводу?
Думаю, родился еще один анекдот от Урга  :)

Цитировать
Может ухлубимся и поглянем ширше (как выражался Генсек)?

Точку зрения определяет место сидения, как выражался один президент.
Давайте ухлубляйтесь. Какие специальные миссии для народов, выделившихся из других не как народы вы назначаете?