Автор Тема: К вопросу о шестой, русской культурной эпохе  (Прочитано 151215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Сильвестру.
Вы, судя по всему, были к тому времени слишком молоды и не помните всего, что происходило.
   Ниночка, извините, встряну... Прежде чем делать такие умозаключения, надо подуразумевать больше, чем Вам кажется, исходя из собственной интуиции... А вдруг человеку 98 лет и он помнит Николая Первого и адмирала Колчака...
(_wall)Тогда я тем более не понимаю почему человек не помнит происходившее. А вообще, кажется, где-то в описании о деревне "Светлане" мелькало, что Сильвестру около 35 лет, если я всё правильно поняла. 

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
 «Подобно этому и восточно¬европейские народы, жертвенно приняв на себя всю карму мате¬риализма, вместе с нею приняли в себя и возможность однажды в гораздо большей степени, чем другие христианские народы, сделаться живыми свидетелями эфирного явления Христа, осу¬ществив то, что предсказал Рудольф Штайнер: "Жизнь Христа, начиная с XX века будет все больше и больше ощущаться душа¬ми людей как непосредственное личное переживание".
Это новое ясновидческое лицезрение Христа "как непосред¬ственное личное переживание" и есть то положительное, что внутренне, как неистребимое золотое зерно, заложено в самом средоточии русской трагедии XX века и что рано или поздно может и должно явиться ее истинным духовным исходом, пло¬дом жертвенного принятия и терпеливого, безропотного несения поистине неисчислимых страданий.
 

Не возвращение к тем или иным формам старой традицион¬ной религиозности, а прорыв к новому, сознательному и глубо¬ко личному ясновидческому переживанию Христа в эфирном мире — в этом состоит главная и единственная позитивная воз-можность, кармически проистекающая из страшной судьбы, по¬стигшей русский народ в нашем столетии. "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца - твоего", — гла¬сит послание к Филадельфийской церкви в третьей главе Откро¬вения Иоанна (ст.  11).
На этот позитивный исход указывает также наиболее извест¬ная и особенно любимая русским народом былина об исцелении Ильи Муромца. На третьем году жизни Илью постигло несчас¬тье, у него открылась болезнь (паралич) ног, из-за чего он не мог ходить вплоть до тридцатилетнего — Христова — возраста. Далее в былине говорится, что эта болезнь была ниспослана ему высшими силами не за грехи его родителей, то есть не за грехи его рода или его страны, но во имя сохранения его сил для грядущей общечеловеческой миссии. Об этом в былине повест¬вуется в связи с описанием всех попыток родителей Ильи Му¬ромца исцелить мальчика: "Они куда, куда ведь только не переездили,/Они объехали все монастыри спасённые,/Они молились везде господу-то богу-то,/Как пречистую ж царицу-ту божью богородицу,/Что простили бы в грехах же они во тяжких-то,/ Не положили бы каких грехов на дитя-то их./В одном-то всё монастыри спасённом-то/Как один -от им затворник -от говорил же:/"Не за грехи ваши ведь и чадышко страдает-то,/Ета так ему на родинах было уписано,/На крестинах-то ведь все было назначено;/Будет, будет ваше дитятко на ногах ходить,/Но ведь только он ведь всё же ведь не скоро-то,/Прийдет времечко же то же вот, подкатит -се,/Божье-то писаньицо не изменица,/Ангель¬ски предсказания не омманят же".
Осуществление этого пророчества о духовно-исторических судьбах русского народа (ибо Илья Муромец может по праву считаться его представителем), в истинности которого начинают сомневаться даже сами родители будущего русского богатыря, но которое, согласно "Божьему писаньицу" и "ангельским предска¬заниям", все равно исполняется, и описано в этой замечательной былине.
Болезнь Ильи — "паралич ног", неспособность управлять ими по своему усмотрению - иносказательный образ той главной трудности в душевной жизни русского парода, с которой в са¬мых различных ее проявлениях ему еще придется бороться до самого наступления шестой культурной эпохи. Это — слабость и одновременно незрелость,  юность его воли.  Однако в наше

 
время в мире присутствует сила, способная укрепить ее, сообщив ей новое устремление к духу. Поэтому, обращаясь в Гельсингфорсе (Хельсинки) к русским антропософам, Рудольф Штайнер дал им напутствие, своего рода руководящий девиз для по - следовавшего вскоре основания Русского антропософского общества:  "Дайте антропософскому импульсу стать вашей волей! Постарайтесь преобразить страдание в силу, слабую волю в действующую в вас антропософию. Через это вы сможете действительно войти в антропософскую жизнь". Эти слова являются, по сути, призывом к пробуждению высшей спиритуальной воли, еще крепко спящей в глубинах души русского народа, пробуждению посредством современной науки о духе, антропософии, единственно способной принести полное и окончательное исцеление Илье Муромцу, былинному воплощению лучших душевных сил народа. Удивительным образом судьба Ильи напоминает судьбу одного из центральных образов Евангелия от Иоанна на — Лазаря, о "болезни" которого Христос говорит: "...эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий" (11,4). В контексте будущей миссии Восточной Европы ключом к этим словам Христа может послужить высказывание Рудольфа Штайнера, также адресованное русским антропософам: "Придет время, когда Европа начнет — если вы исполните ваш долг по отношению к вашей народной душе — немного понимать, чем, собственно, является импульс Христа в духовном развитии человечества".  Иначе говоря, это означало: если русские антропософы, объединявшиеся тогда в Русском антропософском обществе, сумеют действительно исполнить свой "долг" по отношению к русской народной душе, то Европа постепенно начнет понимать все значение импульса Христа в земном развитии, «болезнь Ильи» - изначальная "болезнь" восточных славян, послужит к "прославлению" через нее «Сына Божьего». Это и есть судьба Лазаря, который в результате чуда своего воскрешения сделался главным предвестником грядущей  Мистерии Голгофы — исполнения на Земле великой божественной судьбы самого Христа.


 

 Этот важнейший христианский мотив "несения креста" Евангелие от Марка, как и два других синопти¬ческих евангелия, передает еще в следующей форме: "... кто хо-чет идти за Мною, отвернись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (8, 34).
Конечно, этот крест, как мы видели, был принят па себя восточноевропейскими народами не добровольно, но был воз¬можен на них - хотя и с дозволения высших сил - извне. В этом состоит основное отличие этого деяния от его макрокосмического праобраза. Ибо на "повороте времен" Христос взял на Себя крест кармы человечества сознательно и доброволь¬но.» - С.О.Прокофьев «Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля»


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Уважаемая Мари, к 21 посту - для меня это попытка заболтать вопрос. "Не возвращение к тем или иным формам старой традиционной религиозности, а прорыв к новому, сознательному и глубоко личному ясновидческому переживанию Христа в эфирном мире", всего лишь фраза ничего под собой не имеющая.
Рад, что Вы выходите на форум, что поднимаете темы, но тема шестой культурной эпохи перепутывается с пятой, винегрет какой-то. Мы не можем рассматривать Россию изолированной от мира, и избегание проблем, это попытка уйти от их решения.
И говорить надо о братстве и любви, как прийти к этому в наших отношениях и это будет в русле шестой культурной эпохи. О целительстве надо бы.
Говоить не о том что разъединяет, а о том что соединяет. Можно ли в таком русле строить тему, а не потворствочвать росийским слабостям, гордыне.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
«Теперь, мои дорогие друзья, вы, может быть, скажете: ну, хорошо, христианство было принято Западом, а так как христианство есть дальнейший этап в продвижении человечества, то отсюда само собой разумеется, что Запад одержал победу над Востоком. – Если бы это было так! Все было бы само собой разумеющимся, если бы это было так. Но это не так. Христианство, мои дорогие друзья, которое пришло в мир и распространяется в нем в течение веков и через тысячелетия, оно еще нигде не победило на Земле. И тот, кто думал бы в наши дни, что уже в настоящее время он мог бы быть в подлинном, истинном смысле представителем Христова начала и Христова импульса, тот пал бы жертвой неописуемой гордыни. Ибо что же вообще произошло до сих пор? Не что иное, как то, что западные народы приняли определенные, самые поверхностные внешние проявления христианства, завладели Христовым именем и облачили христианскими именами свои старые, еще до христианства осевшие в Европе культуры, свои воинствующие, лишь перешедшие теперь в современный индустриализм культуры. Царит ли Христос в христианизированной Европе? Никто из принадлежащих оккультному движению не согласится, что в христианской Европе господствует Христос; но он скажет: вы говорите "Христос", в виду же вы имеете по-прежнему лишь то, что имели в виду и старые среднеевропейские народности, когда они говорили о своем боге Саксноте. – Хотя символ Распятия и поднят над европейскими народами, но господствуют главным образом традиции бога Сакснота, символом которого является короткий саксонский меч, существовавший прежде всего для распространения материальных интересов; потому что это распространение и было призванием европейских народностей. Такое призвание и вызвало поэтому к жизни благороднейший цвет материалистической культуры, явление, которое действительно благородно в области материальной культуры: рыцарство. Где и в какой культуре существует нечто, подобное рыцарству западной культуры? Подобного нигде не существует. Никому не придет на ум сравнивать героев Троянской войны со средневековыми рыцарями. Христос еще мало живет среди людей; люди лишь говорят о Христе. Когда народы Запада говорят о Христе, тогда народы Востока чувствуют, что они, эти народы Востока, в отношении спиритуального постижения мира, в отношении того, что они знают о тайнах бытия, далеко, очень далеко опередили Запад. Восточные народы знают это.»Р.Штейнер «Обращение к русским слушателям»

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
И опять мы говорим о том что разделяет, что бы могло нас обединить?
"Дивеевская земля - особая святая земля, которую Царица Небесная взяла в последний Четвертый Свой Удел.

О первых трех Жребиях Божией Матери во вселенной известно следующее. Первый - Иверия - выпал Богородице, когда апостолы метали жребий, кому отправиться в какую страну для проповеди Евангелия. Но явившийся ангел возвестил Ей, что Иверия просветится впоследствии. Когда Божия Матерь отправилась на остров Кипр навестить святого Лазаря, воскрешенного Господом, поднялся сильный ветер. Бурей корабль был отнесен к берегу Афонской горы, населенной язычниками. Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий на земле, вышла на берег и возвестила язычникам евангельское учение. Сотворив много чудес, Она отплыла на Кипр. Святая гора Афон - Второй Жребий Богоматери на земле.

В XI веке в одном из афонских монастырей подвизался монах Антоний, уроженец Черниговской губернии. Матерь Божия открыла игумену монастыря, что новопостриженному Антонию следует идти к себе на родину, в Россию, и послушный Антоний, дойдя до Киева, основал Киево-Печерский монастырь - Третий Жребий Божией Матери на земле."

http://serafim-library.btv.ru/LetopisSerafima/letopis-udel-osnovanie.html

А это то, что нас объединяет. Как в Георгии относятся к такой тайне бытия.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
  В своих постах я хочу сказать о самобытности русского народа, а не о разобщенности. Русский народ должен найти в себе силы, чтобы осуществить миссию шестой эпохи, иначе эта миссия перейдет, как указал Р.Штейнер к народам Южной Америки. Одной из главных черт будущей эпохи будет социальное объединение людей, а это невозможно без единомыслия в первую очередь. Любовь невозможна без свободы, а свобода – это познание – познайте Истину, и Истина сделает тебя свободным. Богоматерь – это София, Божественная Мудрость, а значит и Любовь. В постижении божественной мудрости, которая одна, мы приходим к единению сначала в мыслях, потом в чувствах – к любви, потом начинаем осуществлять – в воле. Другого пути нет, а истинное познание сущности Христа, его Мудрости и Любви мы находим в антропософии. Великие Святые ранее получали посвящение через очищение астрального тела, в эпоху души сознательной этот принцип посвящения невозможен – поэтому и говорим о новых мистериях, о посвящении через Я – Я есмь дверь. «Если прибавить к 1400 году 2100 лет, то получится момент(около3500г.), к которому в земном развитии должно уже проявиться то, что с самого начала в зачаточной форме было заложено в немецкой духовной жизни. Значит, в этом отношении мы должны взирать на будущее длиной не в столетие, но более тысячелетия, в течение которого среднеевропейский, немецкий дух будет осуществлять свою задачу. Она уже налицо и состоит в том, чтобы все больше и больше лелеять духовную жизнь, благодаря чему бодрственное сознание индивидуального человека – вплоть до астрального тела и «я» - воспримет понимание того, что в более ранние времена бессознательным, живым образом пронизывало европейские народы как импульс Христа. И если развитие примет это направление, тогда постепенно, через восхождение к тому, что уже будет осуществлено в Средней Европе, Восток Европы достигнет ступени, отвечающей его собственным особым способностям. Это – воля мировой мудрости». «Тем, чем должен стать в них ( в восточноевропейских душах) импульс Христа, он никогда не станет через прямое дальнейшее развитие того, что инстинктивно живет в душах под именем православного католицизма, который, в сущности, византийского происхождения и является лишь именем, а не реальным импульсом» Р Штейнер – « в Греко-православной церкви до 6,7 столетий царил добрый дух, но то, что когда-то было добрым духом, превращается в люцифирический дух, если оно продолжает действовать за рамками положенного ему времени». Ибо истинный ход мирового развития, единственно правильный путь в 6 культурную эпоху, ведет от древнего группового переживания христианства к его индивидуальному восприятию, а от него – опять к групповому, но уже на совершенно иной ступени развития, т.е. совместимой с принципом человеческой свободы.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Уважаемая Mari!
"Русский народ должен найти в себе силы, чтобы осуществить миссию шестой эпохи", должен - это несвобода, он может ..., но необходимо подготовить условия, чтобы из свободы и любви реализовалась эта возможность, в этом и состоит задача анропософов разных народов провести совместно эту подготовку, как совместно они из свободы и любви строили в прошлом веке Бау, исходя из своих духовных особенностей и возможностей. И необходимо осознать и каков Ваш, грузинского народа, вклад в эту работу, что Вы делаете для этого. И если все произойдет и "Одной из главных черт будущей эпохи будет социальное объединение людей, а это невозможно без единомыслия в первую очередь.", то обединятся и все народы, а это надо готовить.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Сергею.
 Отчего все так невнимательны? Мари ведь писала, что она русская и живёт в России. Просто некоторые фразы формирует, видимо, исходя из лекций Сулико, оттого они и звучат иногда не совсем по-русски. А вообще, относительно вклада в духовное развитие человечества именно грузинского народа у Сулико есть поразительная лекция. К сожалению у меня нет сейчас магнитофона, чтобы прослушать её заново и освежить в памяти. Но вот это я написала у себя в жж сразу после лекции, по свежим впечатлениям, так сказать - http://kuzen-konduktor.livejournal.com/19021.html. Если заинтересует, могу попробовать написать подробнее и ближе к тексту. Здесь всё же моя интерпретация примешана и мои эмоции. (и  :-[ уж простите мне моё увлечение Гребенщиковым, что-то в нём есть антропософское, на мой грешный взгляд)
P.S. Мари эту лекцию, наверняка, не слышала. Она на грузинском.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Сергею.
 Отчего все так невнимательны? Мари ведь писала, что она русская и живёт в России. Просто некоторые фразы формирует, видимо, исходя из лекций Сулико, оттого они и звучат иногда не совсем по-русски. А вообще, относительно вклада в духовное развитие человечества именно грузинского народа у Сулико есть поразительная лекция. К сожалению у меня нет сейчас магнитофона, чтобы прослушать её заново и освежить в памяти. Но вот это я написала у себя в жж сразу после лекции, по свежим впечатлениям, так сказать - http://kuzen-konduktor.livejournal.com/19021.html. Если заинтересует, могу попробовать написать подробнее и ближе к тексту. Здесь всё же моя интерпретация примешана и мои эмоции. (и  :-[ уж простите мне моё увлечение Гребенщиковым, что-то в нём есть антропософское, на мой грешный взгляд)
P.S. Мари эту лекцию, наверняка, не слышала. Она на грузинском.

Тот, кто побывал в Грузии, немного становится грузином, сердце остается там. А со стороны, масштабы виднее. Поэтому вопрос адресован и Марии тоже.
В принципе подход Сулико понятен, но та же проблема, как и в России, нет глубины. Но Россия молодая страна и пространственные масштабы другие, а Грузия древняя и это осложняет задачу - временные масштабы соизмеримы с пространственными в России.
Мнение Сулико было интересно узнать, но важно и Ваше мнение.
Знакомы ли с работой Г.А. Кавтарадзе. Культурное пространство будущего?
Мне понравилось:
"Тот же, кто заметит, что названия морей как будто намекают на некоторую полярность действующих с периферии сил, может попытаться поставить их в связь с учением Гёте о цвете, где чёрный и белый, встречаясь, формируют цветовой спектр в пространстве, заключённом между ними. Однако в применении к географическому феномену мысль об этом была бы чистой фантазией, если бы никак не была обоснована фактически."
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=9

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Сергею.
 Нет, Кавтарадзе я не читала. Читала Гамсахурдия. Но...извините, не произвело никакого впечатления, вернее осталось ощущение бреда. Это сугубо моё личное мнение. А из того отрывка, который вы привели, трудно понять мысль автора. Если бы вы добавили своё понимание или ещё пару ключевых фраз... Было бы интересно понять воплощён ли для автора Христос во плоти и крови. То есть, его мысли имеют ли отношение к конкретной жизни людей, не люциферичны ли они. Рудольфу Штайнеру ведь всегда удаётся показать мир идей сквозь призму человека?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Сергею.
 Нет, Кавтарадзе я не читала. Читала Гамсахурдия. Но...извините, не произвело никакого впечатления, вернее осталось ощущение бреда. Это сугубо моё личное мнение. А из того отрывка, который вы привели, трудно понять мысль автора. Если бы вы добавили своё понимание или ещё пару ключевых фраз... Было бы интересно понять воплощён ли для автора Христос во плоти и крови. То есть, его мысли имеют ли отношение к конкретной жизни людей, не люциферичны ли они. Рудольфу Штайнеру ведь всегда удаётся показать мир идей сквозь призму человека?

Представляете, подобным же бредом воспринимаются лекции Сулико, не в обиду будет сказано, просто другой культ, не привычно.
Спасибо, перечитал Гамсахурдия "Духовная миссия Грузии", получил ответ на ряд вопросов.
У Кавтарадзе "Христос во плоти и крови" не наблюдается, думаю Вам будет не интересно, так географические наблюдения в духе - Рудольф Штейнер ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МИРОМ

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Сергею.
 Вот так вот просто берёт и не наблюдается. Кто? Христос во плоти и крови. А кто наблюдается? Антихрист? Что значит, по-вашему, вообще Христос во плоти и крови? Я так думаю, что это значит : "Пребудьте во Мне и Я в вас". Христос в нас, в нашей крови и плоти. В человеке. Как называется цикл лекций Рудольфа Штайнера? - Взаимосвязь ЧЕЛОВЕКА с элементарным миром. Так вот об этом я вас и спросила : есть ли человек в исследованиях Кавтарадзе?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Мы говорим о единомыслие и тут же клеймим «бредом» мнение другого, кто стоит на позиции антропософии, поэтому и «воз и ныне там». В антропософию мы пришли разными  «дверями», что нас всех объединяет- это отношение к трудам Р.Штейнера и если мы придем к одному мнению – Р.Штейнер никогда не ошибается, тогда мы сделаем один большой шаг к единомыслию. И будет точка отчета – что считать правильным. Для меня Бондарев – антропософия в свете философии, Сулико – антропософия в свете Евангелий, Прокофьев – хорошо систематизирует материал наследия Доктора. К сожалению, в антропософию не только приходят, но и уходят. На примере нашей группы это говорю. И это меня заботит больше, чем личное мнение одного антропософа о другом. Возникают новые духовные течения, и необходимо правильно объяснить их суть с точки зрения антропософии, христианства. Например, в последнее время очень популярно течение – о «секрете», т.е. материальности мысли – что ни попросишь – исполнится уже здесь, в этой жизни. Противостоять чуждому антропософии – это достойней, чем палить из пушек по своим же.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Мари! Молодец! Я прочла 29,30сообщения и подумала о том же. Понимая,что с моими знаниями
рано мнение высказывать,а написать о том ,что стреляться словом "бред" не стоит на таком форуме ,так об этом уже был разговор.
 Но прочла  сообщение Мари и хочу поддержать.Форум для того,чтобы искать истину, а не идущих по другой тропе туда же.  Партизанить против своих?
 Такой был романтический сон. Я ,конечно,не Вера Павловна ,но все же. Весь мир-антропософский,в нем никто не ссорится. Все слушают хорошую музыку,а музыканты только по одной,две книги Штейнера прочли,а от них больше и не спрашивают.Все  питаются чистыми продуктами, а фермеры "Философию свободы" не читали.Дети учатся в хороших школах,в залах занимаются эвритмией и никто не требует друг от друга точных высказываний.Врачи лечат людей ,а не болезни .Все  они не прочли 360 книг и знают это про себя и других, но каждый на своём месте антропософ. Президент там тоже правда -антропософ. Я когда в деревню приезжаю,то у меня часто замечательные сны. Только из-за них стоит уезжать
   Мари,спасибо за выступление против "пальбы".


Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
К Мари и Алине.
 Палить словами ради пальбы, конечно, не стоит, тем более когда это касается ныне здрвствующих и работающих в атропософии людей.  Но о Гамсахурдия, о плодах его "деятельности" сегодня свидетельствует вся Грузия. Дело не в том, что я в точности могу перепроверить сведения, которые он указывает в своей работе( хотя просто не пробовала сверить их с работами Рудольфа Штайнера). Дело в самом настрое работы, в её цели - возвеличивание грузинской нации. Нет уж, извините, это был его бред, который привёл мою Родину к катастрофе, от которой она до сих пор не может оправиться, и из которой я уже во второй раз вынуждена уехать. Мне дают право использовать это слово исторические факты. А вот на что опирается Сергей, мне лично понять трудно. Сулико нигде не искажает слов Рудольфа Штайнера, всегда связывает свои высказывания с Евангелием, придерживается духа антропософии - первенства Истины. Существенных возражений на его лекции здесь так и не прозвучало.
 К Алине.
 Что-то я не поняла вас с вашим сном. ??? Вы про нашего президента-"антропософа" ?  ;)

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
И в своих то снах трудно разобраться,а не только в чужих. Просто, как я поняла ,что во главе этого мира стоит антропософ, поэтому все на своих даже рабочих местах являются антропософами.  А лекции научные там тоже читают. Вообще-то формат письма не очень подходит для разговора о сне. Я вот не поняла о каком нашем президенте Вы говорите. 

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Я вот не поняла о каком нашем президенте Вы говорите. 
:) Я говорю, конечно, о нашем президенте, уже втором по счёту "антропософу"(судя по символике, к которой он прибегает), Саакашвили. Хотя, вроде и премьер Путин знаком с антропософией?

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Как  здорово,что не вижу я политиков во сне!  Я  не знаю отношения  ни российского  ,ни грузинского   президентов  к  антропософии .  Хотелось бы,чтобы они знали опыт Швеции.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
К Мари и Алине.
 Палить словами ради пальбы, конечно, не стоит, тем более когда это касается ныне здрвствующих и работающих в атропософии людей.  Но о Гамсахурдия, о плодах его "деятельности" сегодня свидетельствует вся Грузия. Дело не в том, что я в точности могу перепроверить сведения, которые он указывает в своей работе( хотя просто не пробовала сверить их с работами Рудольфа Штайнера). Дело в самом настрое работы, в её цели - возвеличивание грузинской нации. Нет уж, извините, это был его бред, который привёл мою Родину к катастрофе, от которой она до сих пор не может оправиться, и из которой я уже во второй раз вынуждена уехать. Мне дают право использовать это слово исторические факты. А вот на что опирается Сергей, мне лично понять трудно. Сулико нигде не искажает слов Рудольфа Штайнера, всегда связывает свои высказывания с Евангелием, придерживается духа антропософии - первенства Истины. Существенных возражений на его лекции здесь так и не прозвучало.
 К Алине.
 Что-то я не поняла вас с вашим сном. ??? Вы про нашего президента-"антропософа" ?  ;)
Не лгите и не оскверняйте память величайшего деятеля грузинской истории - Звиада Гамсахурдиа. Он был ЕДИНСТВЕННЫМ диссидентом, среди всех постсоветских руководителей. Ещё в 70 годы он много сделал не только для освобождения Грузии от советского плена, но и для России, он с Мерабом Коставой  распространял тексты А.Соложеницына, поддерживал движение за освобождение. Вам вероятно, милее шакал Шеварназде, который все же был лучше, чем полусумасшедший Саакашвили. Президент Гамсахурдиа очень помог московским антропософам в их работе, и те кто лично знал его всегда будут свидетельствовать об этом. Его ссора с Ельциным, в которой повинны подлые референты обоих, стала роковой для русско-грузинских отношений. Он остается и навсегда останется в истории как освободитель Грузии от советского засилия. Он и нам всем помог освободиться от коммунистического тоталитаризма.
А в распространении националистических идей надо винить Вудро Вильсона.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Захотелось поделиться  приятной новостью с форумчанами. В Иваново открыт кинофестиваль "Зеркало" ,посвященный Тарковскому. Да здравствует аутентичное КИНО.