Антропософский форум > Историческая симптоматология
К вопросу о шестой, русской культурной эпохе
новикова нина:
--- Цитата: Владимир от 19 Май 2009, 12:43:19 ---
--- Цитата: новикова нина от 19 Май 2009, 10:10:17 ---Сильвестру.
Вы, судя по всему, были к тому времени слишком молоды и не помните всего, что происходило.
--- Конец цитаты ---
Ниночка, извините, встряну... Прежде чем делать такие умозаключения, надо подуразумевать больше, чем Вам кажется, исходя из собственной интуиции... А вдруг человеку 98 лет и он помнит Николая Первого и адмирала Колчака...
--- Конец цитаты ---
(_wall)Тогда я тем более не понимаю почему человек не помнит происходившее. А вообще, кажется, где-то в описании о деревне "Светлане" мелькало, что Сильвестру около 35 лет, если я всё правильно поняла.
Mari:
«Подобно этому и восточно¬европейские народы, жертвенно приняв на себя всю карму мате¬риализма, вместе с нею приняли в себя и возможность однажды в гораздо большей степени, чем другие христианские народы, сделаться живыми свидетелями эфирного явления Христа, осу¬ществив то, что предсказал Рудольф Штайнер: "Жизнь Христа, начиная с XX века будет все больше и больше ощущаться душа¬ми людей как непосредственное личное переживание".
Это новое ясновидческое лицезрение Христа "как непосред¬ственное личное переживание" и есть то положительное, что внутренне, как неистребимое золотое зерно, заложено в самом средоточии русской трагедии XX века и что рано или поздно может и должно явиться ее истинным духовным исходом, пло¬дом жертвенного принятия и терпеливого, безропотного несения поистине неисчислимых страданий.
Не возвращение к тем или иным формам старой традицион¬ной религиозности, а прорыв к новому, сознательному и глубо¬ко личному ясновидческому переживанию Христа в эфирном мире — в этом состоит главная и единственная позитивная воз-можность, кармически проистекающая из страшной судьбы, по¬стигшей русский народ в нашем столетии. "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца - твоего", — гла¬сит послание к Филадельфийской церкви в третьей главе Откро¬вения Иоанна (ст. 11).
На этот позитивный исход указывает также наиболее извест¬ная и особенно любимая русским народом былина об исцелении Ильи Муромца. На третьем году жизни Илью постигло несчас¬тье, у него открылась болезнь (паралич) ног, из-за чего он не мог ходить вплоть до тридцатилетнего — Христова — возраста. Далее в былине говорится, что эта болезнь была ниспослана ему высшими силами не за грехи его родителей, то есть не за грехи его рода или его страны, но во имя сохранения его сил для грядущей общечеловеческой миссии. Об этом в былине повест¬вуется в связи с описанием всех попыток родителей Ильи Му¬ромца исцелить мальчика: "Они куда, куда ведь только не переездили,/Они объехали все монастыри спасённые,/Они молились везде господу-то богу-то,/Как пречистую ж царицу-ту божью богородицу,/Что простили бы в грехах же они во тяжких-то,/ Не положили бы каких грехов на дитя-то их./В одном-то всё монастыри спасённом-то/Как один -от им затворник -от говорил же:/"Не за грехи ваши ведь и чадышко страдает-то,/Ета так ему на родинах было уписано,/На крестинах-то ведь все было назначено;/Будет, будет ваше дитятко на ногах ходить,/Но ведь только он ведь всё же ведь не скоро-то,/Прийдет времечко же то же вот, подкатит -се,/Божье-то писаньицо не изменица,/Ангель¬ски предсказания не омманят же".
Осуществление этого пророчества о духовно-исторических судьбах русского народа (ибо Илья Муромец может по праву считаться его представителем), в истинности которого начинают сомневаться даже сами родители будущего русского богатыря, но которое, согласно "Божьему писаньицу" и "ангельским предска¬заниям", все равно исполняется, и описано в этой замечательной былине.
Болезнь Ильи — "паралич ног", неспособность управлять ими по своему усмотрению - иносказательный образ той главной трудности в душевной жизни русского парода, с которой в са¬мых различных ее проявлениях ему еще придется бороться до самого наступления шестой культурной эпохи. Это — слабость и одновременно незрелость, юность его воли. Однако в наше
время в мире присутствует сила, способная укрепить ее, сообщив ей новое устремление к духу. Поэтому, обращаясь в Гельсингфорсе (Хельсинки) к русским антропософам, Рудольф Штайнер дал им напутствие, своего рода руководящий девиз для по - следовавшего вскоре основания Русского антропософского общества: "Дайте антропософскому импульсу стать вашей волей! Постарайтесь преобразить страдание в силу, слабую волю в действующую в вас антропософию. Через это вы сможете действительно войти в антропософскую жизнь". Эти слова являются, по сути, призывом к пробуждению высшей спиритуальной воли, еще крепко спящей в глубинах души русского народа, пробуждению посредством современной науки о духе, антропософии, единственно способной принести полное и окончательное исцеление Илье Муромцу, былинному воплощению лучших душевных сил народа. Удивительным образом судьба Ильи напоминает судьбу одного из центральных образов Евангелия от Иоанна на — Лазаря, о "болезни" которого Христос говорит: "...эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий" (11,4). В контексте будущей миссии Восточной Европы ключом к этим словам Христа может послужить высказывание Рудольфа Штайнера, также адресованное русским антропософам: "Придет время, когда Европа начнет — если вы исполните ваш долг по отношению к вашей народной душе — немного понимать, чем, собственно, является импульс Христа в духовном развитии человечества". Иначе говоря, это означало: если русские антропософы, объединявшиеся тогда в Русском антропософском обществе, сумеют действительно исполнить свой "долг" по отношению к русской народной душе, то Европа постепенно начнет понимать все значение импульса Христа в земном развитии, «болезнь Ильи» - изначальная "болезнь" восточных славян, послужит к "прославлению" через нее «Сына Божьего». Это и есть судьба Лазаря, который в результате чуда своего воскрешения сделался главным предвестником грядущей Мистерии Голгофы — исполнения на Земле великой божественной судьбы самого Христа.
Этот важнейший христианский мотив "несения креста" Евангелие от Марка, как и два других синопти¬ческих евангелия, передает еще в следующей форме: "... кто хо-чет идти за Мною, отвернись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (8, 34).
Конечно, этот крест, как мы видели, был принят па себя восточноевропейскими народами не добровольно, но был воз¬можен на них - хотя и с дозволения высших сил - извне. В этом состоит основное отличие этого деяния от его макрокосмического праобраза. Ибо на "повороте времен" Христос взял на Себя крест кармы человечества сознательно и доброволь¬но.» - С.О.Прокофьев «Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля»
Sergei:
Уважаемая Мари, к 21 посту - для меня это попытка заболтать вопрос. "Не возвращение к тем или иным формам старой традиционной религиозности, а прорыв к новому, сознательному и глубоко личному ясновидческому переживанию Христа в эфирном мире", всего лишь фраза ничего под собой не имеющая.
Рад, что Вы выходите на форум, что поднимаете темы, но тема шестой культурной эпохи перепутывается с пятой, винегрет какой-то. Мы не можем рассматривать Россию изолированной от мира, и избегание проблем, это попытка уйти от их решения.
И говорить надо о братстве и любви, как прийти к этому в наших отношениях и это будет в русле шестой культурной эпохи. О целительстве надо бы.
Говоить не о том что разъединяет, а о том что соединяет. Можно ли в таком русле строить тему, а не потворствочвать росийским слабостям, гордыне.
Mari:
«Теперь, мои дорогие друзья, вы, может быть, скажете: ну, хорошо, христианство было принято Западом, а так как христианство есть дальнейший этап в продвижении человечества, то отсюда само собой разумеется, что Запад одержал победу над Востоком. – Если бы это было так! Все было бы само собой разумеющимся, если бы это было так. Но это не так. Христианство, мои дорогие друзья, которое пришло в мир и распространяется в нем в течение веков и через тысячелетия, оно еще нигде не победило на Земле. И тот, кто думал бы в наши дни, что уже в настоящее время он мог бы быть в подлинном, истинном смысле представителем Христова начала и Христова импульса, тот пал бы жертвой неописуемой гордыни. Ибо что же вообще произошло до сих пор? Не что иное, как то, что западные народы приняли определенные, самые поверхностные внешние проявления христианства, завладели Христовым именем и облачили христианскими именами свои старые, еще до христианства осевшие в Европе культуры, свои воинствующие, лишь перешедшие теперь в современный индустриализм культуры. Царит ли Христос в христианизированной Европе? Никто из принадлежащих оккультному движению не согласится, что в христианской Европе господствует Христос; но он скажет: вы говорите "Христос", в виду же вы имеете по-прежнему лишь то, что имели в виду и старые среднеевропейские народности, когда они говорили о своем боге Саксноте. – Хотя символ Распятия и поднят над европейскими народами, но господствуют главным образом традиции бога Сакснота, символом которого является короткий саксонский меч, существовавший прежде всего для распространения материальных интересов; потому что это распространение и было призванием европейских народностей. Такое призвание и вызвало поэтому к жизни благороднейший цвет материалистической культуры, явление, которое действительно благородно в области материальной культуры: рыцарство. Где и в какой культуре существует нечто, подобное рыцарству западной культуры? Подобного нигде не существует. Никому не придет на ум сравнивать героев Троянской войны со средневековыми рыцарями. Христос еще мало живет среди людей; люди лишь говорят о Христе. Когда народы Запада говорят о Христе, тогда народы Востока чувствуют, что они, эти народы Востока, в отношении спиритуального постижения мира, в отношении того, что они знают о тайнах бытия, далеко, очень далеко опередили Запад. Восточные народы знают это.»Р.Штейнер «Обращение к русским слушателям»
Sergei:
И опять мы говорим о том что разделяет, что бы могло нас обединить?
"Дивеевская земля - особая святая земля, которую Царица Небесная взяла в последний Четвертый Свой Удел.
О первых трех Жребиях Божией Матери во вселенной известно следующее. Первый - Иверия - выпал Богородице, когда апостолы метали жребий, кому отправиться в какую страну для проповеди Евангелия. Но явившийся ангел возвестил Ей, что Иверия просветится впоследствии. Когда Божия Матерь отправилась на остров Кипр навестить святого Лазаря, воскрешенного Господом, поднялся сильный ветер. Бурей корабль был отнесен к берегу Афонской горы, населенной язычниками. Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий на земле, вышла на берег и возвестила язычникам евангельское учение. Сотворив много чудес, Она отплыла на Кипр. Святая гора Афон - Второй Жребий Богоматери на земле.
В XI веке в одном из афонских монастырей подвизался монах Антоний, уроженец Черниговской губернии. Матерь Божия открыла игумену монастыря, что новопостриженному Антонию следует идти к себе на родину, в Россию, и послушный Антоний, дойдя до Киева, основал Киево-Печерский монастырь - Третий Жребий Божией Матери на земле."
http://serafim-library.btv.ru/LetopisSerafima/letopis-udel-osnovanie.html
А это то, что нас объединяет. Как в Георгии относятся к такой тайне бытия.
Навигация
Перейти к полной версии