Антропософский форум > Историческая симптоматология

К вопросу о шестой, русской культурной эпохе

<< < (51/51)

urga:
А это взгляд на происхождение слова «руотси» с другой стороны:

«Четырех-конечный Крест есть ничто иное, как крест четырех частей света, но знак креста не всегда прост . Этот символ получил развитие от определенного начала и, впоследствии, был принят для выражения различных представлений. Наиболее священный крест египтян тот, который держали в руках их Боги, Фараоны и мумии умерших, есть Анкх  , знак жизни, живого, клятвы, завета..... Верхушка его есть иероглиф Ru  , поставленный вертикально над крестом Тау. Ru означает дверь, врата, рот, место выхода. Оно обозначает месторождение в северной части небес, откуда Солнце вновь рождается. Следовательно, Ru знака Анкх есть женский символ месторождения и представляет собою Север. Именно в северной части Богиня Семи Звезд, называемая «Матерью Кругообращений», дала рождение времени в ранний цикл года. Первый знак этого изначального круга и цикла, совершаемого в небе, есть самая ранняя форма Креста-Анкх  , простая петля, совмещающая в одном изображении и крест и круг. Эту петлю или узел носили впереди древнейшей зародительницы, Тифона Большой Медведицы, ибо ее Ark (Ковчег), идеограф одного периода, окончания и определенного времени, должен был обозначать одно кругообращение. Следовательно, это изображало круг, описываемый в северном небе Большою Медведицею и обозначавший самый ранний год времени; из этого факта мы заключаем, что петля или Ru Севера представляет эту часть света, как месторождение времени, когда она изображается, как Ru символа Анкх. Действительно, это может быть доказано. Узел есть Ark или Rek, символ исчисления. Ru креста-Анкх продолжился в критском R ? и в Ro, P  коптов. Ro было перенесено в греческий крест   который составлен из Chi или R-k..... Rek или Ark (ковчег) был по этой причине знаком всеначала (Arche), и Ark-tie (узел ковчега) есть крест Севера, задняя сторона неба» .

К сожалению, небольшие картинки выпали из текста при вставке. Кому интересно, могут заглянуть в "Тайную Доктрину" Е.П. Блаватской том 2, раздел 8.

Сильвестр:
Если мы хотим характеризовать человека, мы можем в общем сказать: сегодня физический человек является в высшей степени застывшим; его эфирное тело ещё слегка подвижно. Эфирное тело ещё формируется в соответствие с тем, чем является человек внутренне. Большое значение и даже известную реальность имеет то, что если кто-то, например, злится, его лицо немного приобретает сходство с гиеной, тогда как его эфирное тело становится гиеноподобным. Эфирное тело ещё способно к метаморфозе, эфирное тело ещё обладает тем, что позволяет ему превращаться. Но оно тоже находится на пути к застыванию, как и физическое тело. Как физическое тело с атлантических времен до нашего пятого послеатлантического периода получило твердые формы, так при переходе от пятого  послеатлантического периода в шестой послеатлантический период отвердевает эфирное тело, оно получит твердые формы. Следствием этого будет то, - на это я указывал в разных лекциях, - что это эфирное тело, которое снова со своими формами будет входить в физическое тело, будет проявлять сильную активность. Мы находимся в пятом периоде первой послеатлантической эпохи (от начала Земли она пятая, еще её называют пятой коренной расой – примеч. перев.) затем наступит шестой и седьмой периоды. Итак, в шестом и седьмом периодах эфирное тело вследствие своего затвердения будет оказывать большое влияние на физическое тело, оно будет делать физическое тело своим верным отображением.
Следствием отсюда будет нечто важное. Следствием будет то, что в этом шестом периоде нашей послеатлантической эволюции, люди будут всецело предопределены к тому, чтобы рождаться в телах, выражающих их внутренние моральные качества. Встречая людей, по виду того, как они выглядит, будут знать: что они представляют собой в моральном отношении. Моральная физиономия будет тогда отпечатляться очень сильно, тогда как то, что обусловливает физиономию сегодня, отступит на задний план. Сейчас физиономия человека определяется наследственностью: он выглядит похожим на своих родителей, предков, несет общенародные черты и так далее. Всё это не будет иметь никакого значения в шестом послеатлантическом периоде. Тогда отпечаток внешности человека будет определяться посредством ряда его инкарнаций. Люди будут очень отличаться друг от друга, причём они будут иметь четкое напечатление, явный отпечаток. Будут точно знать: ты сейчас встречаешься с доброжелательным или злонамеренным человеком. Как сегодня знают, встречаешься ли ты с итальянцем или французом, так тогда будут знать: ты сейчас встречаешься с человеком доброжелательным или злонамеренным в той или иной степени. – Всё больше и больше моральное будет выражаться на лице.
Также и внешняя физиономия, внешний вид окружающей среды во многом будет другим в этом шестом периоде. Вымрут те животные, которых человек сегодня особенно выбирает в качестве своей мясной пищи. Тогда люди будут петь хвалебную песню вегетарианскому рациону, ибо ещё сохранятся старые воспоминания о том, что отцы в древности ели даже мясо. Дело не обстоит так, что вымрут все животные, но лишь некоторые виды животных; особенно те, которые приняли наиболее застывшие формы, будут исчезать на Земле. Таким образом, внешняя физиономия Земли тоже изменится.
Видите ли, это внутреннее нахождение в одной столь затвердевшей моральной физиономии, которое наступит позднее, будет для человека неким роком, правомерным фатумом, судьбой, судьбой, выраженной во всём его существе. В себе он не сможет найти возможности как-либо противодействовать этому фатуму, этой судьбе. Вы только представьте себе этот трагизм! Человек фактически должен будет сказать себе: в пятый послеатлантический период имелись отдельные материалисты, которые верили, что если затылочные доли головного мозга располагаются не точно над мозжечком, такие люди должны становиться преступниками. Относительно этих людей  тогда существовала такая теория, но сейчас дело в действительности обстоит так. Сейчас прочно сформировалось то, о чём тогда говорили, как о не имеющем формы, то есть об эфирном теле. Мы действительно идём навстречу тенденции  к осуществлению теории материалистического мировоззрения. Сейчас она пока ещё не является действительностью, но мы идём навстречу этой тенденции. Тут мы находимся в своеобразном пункте мировоззренческой тайны. Те, кто категорически выступает против пророчеств, оказываются настоящими пророками. Это те, кто сегодня объясняет: человек становится преступником потому, что у него затылочные доли головного мозга не покрывают мозжечок. – Они окажутся предсказателями истины; ведь так и может быть! Материалисты сегодня – самые злейшие пророки, хоть они и не желают быть ими. Сегодня ещё имеется возможность, что такое своеобразное строение физического тела, при котором затылочные доли головного мозга слишком коротки, может быть компенсировано благодаря воспитанию, благодаря уравновешиванию. В шестой послеатлантической эпохе это будет невозможно, так как эфирное тело уже не будет способно к преобразованию. Тут для предотвращения потребуются более сильные средства, свершено другие более сильные средства.
Если в этом отношении не будет профилактики, наступит состояние, описываемое материалистами, которое существует в действительности: тогда наступит состояние, описание которого вы могли бы найти в стихах Марии Евгении дела Грации, стихах, написанных с болью и забытых сегодня. Эти стихи вы могли бы отнести к эпохе, которая уже предчувствует то, что действительно наступит в шестом послеатлантическом периоде. В стихах можно с легкостью почувствовать: это душа, которая из-за того, что она может достигнуть как современное познание, чувствует себя погруженной в ничто. Она хочет идти дальше, но ещё не имеет средств противодействия; тут к ней приходит картина того, как будет обстоять дело, если в ближайшее время материализм будет двигаться дальше! Ничто иное не будет в шестую послеатлантическую эпоху тревожить людей так, как то, что уже сегодня выразила делла Грация, если не будет создано никакого противодействующего средства по отношению к тому направлению развития, по которому пошел человек, следуя силам, которые он когда-то имел.
Все имевшие место доныне религиозные системы мира не могут воспрепятствовать тому, что человек в шестой послеатлантический период будет подвержен страшному року, такому року, что в его лице, во всём его телесном облике,  будут выражаться его моральные качества. Он ничего не сможет поделать с этим, если допускает всё то, чего хочет от мира признаваемое сегодня мировоззрение.
Это очень серьёзная тема для рассмотрения, исключительно серьёзная тема. Это было бы хорошим средством, чтобы претворить мечты материалистов в реальность.  Это средство состояло бы в мировоззренческой победе тех людей, кто говорит так: духовная наука, мол, мечтает о том, что человечество в будущем будет видеть  эфирные облики, и, прежде всего, Христа в эфирной форме. Затем будут видеть ещё и другие эфирные облики; вот о чём грезит, мечтает духовная наука! Однако те, кто так считает – дураки, мы запрем их в сумасшедший дом. – Разумные люди – это те, кто считает нечто подобное галлюцинациями. – Если бы победило это (материалистическое) мировоззрение, то случилось бы то, что я описал. Но это мировоззрение не смеет победить, и это должно быть нашим непоколебимым убеждением. Мы должны знать: если наши эфирные тела будут настолько крепки, что смогут исправлять ошибки нашего физического тела, то крепость эта должна проистекать оттого, что люди научатся серьёзно воспринимать истину, выступающую им навстречу из эфирного мира. Тогда это будет действовать всё более целительно по отношению к будущему. Прежде всего, мы должны принимать духовную науку для  подготовки к тому, чтобы увидеть эфирный облик Христа, когда Он подступит к нам, для того, чтобы мы сумели воспринять Его с подобающей серьёзностью.
Р.Штейнер том 254 лекция 13

urga:
Недавно в одном из сообщений мелькнула карта в связи с культурными периодами. И она навела на одну гипотезу. Семь культурных периодов делятся на две группы. В одну группу объединены все нечётные культуры, а в другую все чётные. У каждой группы есть объединяющие их признаки.
Нечётные культуры – протоиндийская, месопотамо-египетская и западноевропейская по сути являются морскими. Это особенно очевидно в третьей культуре, письменность которой принесли с некоего острова Дильмун шумеры – «черноголовые люди». Также и пустыни Египта хранят наскальные рисунки, изображающие поклонников Хора и завоевателей Египта перетаскивающими свои ладьи посуху до русла реки. Про остров Дильмун легенда гласит, что Гильгамеш искал на этом острове человека по имени Ут-Напиштим, который был бессмертным со времён Потопа, а это указывает на Дильмун как на первый послепотопный период (протоиндийский). Блаватская тоже утверждала, что цивилизация Древнего Египта возникла сразу во всем своём великолепии, потому что её основали выходцы из Индии.
Штейнер указывает, кажется, на 15-ый век как начало пятого культурного периода потому, что в это время началась эпоха великих географических открытий, совершавшихся морскими путешественниками. Однако морской характер имели такие великие цивилизации как древнегреческая, финикийская, карфагенская, да и римская, в сущности, тоже. Такой же характер имели варяжские, норманнские завоевания 9-10 веков.
Совсем другой характер имеют чётные культуры, которые совершенно точно можно называть арийскими, развивающимися на арийских просторах. Движение таких культур, их начинание, скорее всего, связано с конём и колесницей, позволяющими осваивать огромные сухопутные пространства. Вторая культура – протоперсидская, зороастрийская. Четвёртая культура, по моему мнению, была скифо-славянская (известная грекам как гиперборейская). Я бы отнёс к четвёртому культурному периоду и иудаизм периода Исхода (до т.н. вавилонского плена).
В духовном отношении разница между двумя видами культур гораздо более существенна, чем даже образ жизни и экономические основы. Нечётные культуры все возникают как отражения чётных! Так, первая культура возникла благодаря передаче дхармакайя от колонии Ману предыдущего цикла культур. То же самое утверждает Штейнер об основании культуры Месопотамии (дхармакайя от Заратустры) и культуры Египта (нирманакайя от Заратустры). Получается, что настоящие духовные достижения осуществляются в чётных культурах. В них человек добивается духовной реализации самостоятельно.
Поэтому сегодняшняя пятая культура Западной Европы тоже возникает благодаря «духовным телам» святых предыдущей, четвёртой, культуры от Скифия. Штейнер же говорил о дхармакайя Розенкрейцера, что для меня теперь стоит под вопросом - не отождествить ли Скифия с таинственным Розенкрейцером? Упоминаемое Штейнером средневековое проклятие «будды, заратоса и скифия» теперь предстаёт как очернение имён истинных Посвятителей!
Эти закономерности позволяют более точно представить характер и будущего, шестого, культурного периода.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии