Антропософский форум > Историческая симптоматология
К вопросу о шестой, русской культурной эпохе
Mari:
Я же не говорю об ошибках Маяковского, когда их понял, тогда его и убрали, чтобы больше не писал. Когда он писал о Ленине, он имел в виду не то, что потом стало известно, в нем он видел идеал. Не о конкретном человеке он писал, а о своем представлении о нем. И как трагедию пережил свою ошибку. Не суди, и не судим будешь – а неужели мы ни в чем не заблуждаемся? Без Люцифера и Аримана не было бы и человека. В Духовном мире и Люцифер и Ариман хорош, там они на своем месте. В человеке они действуют неправомерно, не в своей области – поэтому зло. Именно от человека зависит оправдание существования Люцифера-Аримана, их искупление.
Возьми то хорошее, что они тебе дают – Люцифер эгоизм – вмести в себя Вселенную и стань эгоистом, а Ариман дает интеллект – сделай его спиритуальным, дает иллюзию свободы – завоюй действительность свободы.
Mari:
А когда на войне погибали со словами – «за Сталина» - это тоже плохо? Не на внешнее надо смотреть. А Маяковский погиб в значительном возрасте. До 29-30 лет человек – лунное существо, формируется его телесно-душевно-духовный организм. Потом человек солнечное существо, в древности человек так менялся, что даже не помнил свою предыдущую жизнь, ему напоминали. Не случайно Будда получил свое прозрение под деревом Бодхи в 29 лет. И теперь в этом возрасте с человеком происходят значительные перемены, только мы так заматериализованы, что не замечаем этого. Чуткие люди это отмечают, особенно люди искусства. Потом становимся сатурническими существами. Люди – еще не ангелы, и не на плохое надо смотреть – это надо понять, а ценить лучшее, удивляться и учиться. Кто-то из нас стал Маяковским в своей профессии?
Сильвестр:
--- Цитата: Mari от 10 Май 2009, 23:07:54 ---А когда на войне погибали со словами – «за Сталина» - это тоже плохо? Не на внешнее надо смотреть. А Маяковский погиб в значительном возрасте. До 29-30 лет человек – лунное существо, формируется его телесно-душевно-духовный организм. Потом человек солнечное существо, в древности человек так менялся, что даже не помнил свою предыдущую жизнь, ему напоминали. Не случайно Будда получил свое прозрение под деревом Бодхи в 29 лет. И теперь в этом возрасте с человеком происходят значительные перемены, только мы так заматериализованы, что не замечаем этого. Чуткие люди это отмечают, особенно люди искусства. Потом становимся сатурническими существами. Люди – еще не ангелы, и не на плохое надо смотреть – это надо понять, а ценить лучшее, удивляться и учиться. Кто-то из нас стал Маяковским в своей профессии?
--- Конец цитаты ---
Мне нравился Маяковский, особенно ранний, несмотря на эпатаж. В поэзии он был новатор. Его беда в том, что он гнал действительно талантливых писателей, тех, кто не желал быть "ассенизатором и водовозом", понимал ужас происходящего, гнал русскую культуру как таковую, гнал, например Пантелеймона Романова и поэтов, например Н.Клюева и др. Да и Есенину от него доставалось. Есть версия, что Маяковского убили - это вполне возможно, тогда очень многих талантливых, разочаровавшихся убили коммунякии: Гумилева и Клюева расстреляли, друзей Есенина расстреляли, а самому проломили голову и инсценировали самоубийство, А.Блока -по исследованиям В Солоухина, - отравили, погибли Мандельштам, Уткин, Цветаева, да разве всех перечислишь? Это было целенаправленная компания убийств, она и после войны продолжалась..., говорят даже при Андропове...
"Я - ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный....Ушел на фронт из бабских садоводств поэзии - бабы капризной" "Нигде кроме, как в Моссельпроме!"
"Если хочешь быть сухим в самом мокром месте, покупай презерватив в Главрезинотресте!"
У русской культуры было много представителей более достойных, чем "ассенизатор" Маяковский.
Mari:
От многого в поэзии Маяковского становится стыдно, да и моральный облик …А о трагедии русской культуры и говорить нечего – глубокая скорбь. Говорила не о том. Возьмем Пушкина – гениальный поэт, писал в основном, из души ощущающей. А Маяковский – из импульса Я-сознания. Что земное я-сознание «вор и разбойник» - это в содержании своей поэзии и выявил. А мощь, дух свободы Космического Я все равно сквозит. Вообще революция напоминает мне избиение младенцев в Евангелиях, потом – явление Христа.
Mari:
Посмотрите, как меняется зло в человеке. Многие в революцию творили зло, но они верили, что это необходимо для «светлого будущего». А теперь многие прекрасно сознают, что творят зло, а творят. Вот это и есть эпоха души сознательной – сознательно творить добро или зло.
Навигация
Перейти к полной версии