Антропософский форум > Историческая симптоматология

К вопросу о шестой, русской культурной эпохе

<< < (20/51) > >>

Сильвестр:
Это пост участника
happy


--- Цитировать ---Цитата: Mari от 25 Июн 2009, 19:24:50
<...> Более интересен вопрос – как вступает Христов импульс в человека? Тогда гармонично и постепенно будут у человека вырабатываться духовные члены. «Я» человека понимаю как принцип, который объединяет в человеке воление, чувствование и мышление, осознано объединяет. <...>
--- Конец цитаты ---

Чтобы "Я" превратилось из понятийной абстракции в реальность, давайте посмотрим на свою собственную судьбу. В ней индивидуальное, т.е. "Я", рисует мелом на стене бытия свою траекторию. Андрей Белый назвал это искусством (он это дословно формулировал не в точности так, как написано здесь). Глядя на свою жизненную траекторию, воспринимаешь ее очень конкретно, поскольку события происходили не с кем-либо, а с Тобой. Так собственное "Я" становится видимым через последствия своих проявлений. При этом интеллект, постоянно ухитряющийся закрывать от нас духовный мир, отходит на его законное место и более не делает нас незрячими философствующими мечтателями. Судьба всегда конкретна и индивидуальна.

Конечно, видеть последствия своих самопроявлений мало, чтобы вкусить целостность своего "Я" и всего того, чем человек  в потенциальности одарен Всевышним. Dr.Штейнер указывает в GA002, что сложнее всего уловить свое "Я" в рамки своего умозрения. Возможной причиной этому незрелость нашего ума и отсутствие должной глубины восприятия своего "Я". Антропософия строит мост для преодоления этого, говоря об оккультных тайнах так, чтобы мы, на мой взгляд, воспринимали их посредством нашего "Я", т.е. ядром своего существа, проецирующимся на все остальное в нас.

"Русскость" наша это, скорее всего, еще один орган восприятия у нашего "Я". Есть хороший литературный пример, показывающий наличие/отсутствие такого органа. Взгляните на старших Кирсановых из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети", на отца и на дядю. В дяде этот орган не прогрессирует, поэтому он оказывается несчастен.

Можно углубиться в причинность тех событий, которые наступили в нашей судьбе. Тогда другие оболочки нашего "Я" дадут о себе знать. Астрология, как дверь, открывается с этой стороны. Христово начало в нас, обнаруженное через поступь нашего "Я" по жизненной траектории и востребованное, и есть наше главное богатство.

 
 
 

Сильвестр:

--- Цитировать ---Цитата: Mari от 25 Июн 2009, 19:24:50
<...> Более интересен вопрос – как вступает Христов импульс в человека? Тогда гармонично и постепенно будут у человека вырабатываться духовные члены. «Я» человека понимаю как принцип, который объединяет в человеке воление, чувствование и мышление, осознано объединяет. <...>
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: happy от 27 Июнь 2009, 16:57:50 ---Чтобы "Я" превратилось из понятийной абстракции в реальность, давайте посмотрим на свою собственную судьбу. В ней индивидуальное, т.е. "Я", рисует мелом на стене бытия свою траекторию. Андрей Белый назвал это искусством (он это дословно формулировал не в точности так, как написано здесь). Глядя на свою жизненную траекторию, воспринимаешь ее очень конкретно, поскольку события происходили не с кем-либо, а с Тобой. Так собственное "Я" становится видимым через последствия своих проявлений. При этом интеллект, постоянно ухитряющийся закрывать от нас духовный мир, отходит на его законное место и более не делает нас незрячими философствующими мечтателями. Судьба всегда конкретна и индивидуальна.

Конечно, видеть последствия своих самопроявлений мало, чтобы вкусить целостность своего "Я" и всего того, чем человек  в потенциальности одарен Всевышним. Dr.Штейнер указывает в GA002, что сложнее всего уловить свое "Я" в рамки своего умозрения. Возможной причиной этому незрелость нашего ума и отсутствие должной глубины восприятия своего "Я". Антропософия строит мост для преодоления этого, говоря об оккультных тайнах так, чтобы мы, на мой взгляд, воспринимали их посредством нашего "Я", т.е. ядром своего существа, проецирующимся на все остальное в нас.

"Русскость" наша это, скорее всего, еще один орган восприятия у нашего "Я". Есть хороший литературный пример, показывающий наличие/отсутствие такого органа. Взгляните на старших Кирсановых из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети", на отца и на дядю. В дяде этот орган не прогрессирует, поэтому он оказывается несчастен.

Можно углубиться в причинность тех событий, которые наступили в нашей судьбе. Тогда другие оболочки нашего "Я" дадут о себе знать. Астрология, как дверь, открывается с этой стороны. Христово начало в нас, обнаруженное через поступь нашего "Я" по жизненной траектории и востребованное, и есть наше главное богатство.

--- Конец цитаты ---
   Уважаемый Happy, этот Ваш пост был случайно перенесен сюда.
Кирсанов-дядя, бравый гвадейский офицер в прошлом, был все же несчастен не в связи с отсутствием какого-то органа восприятия: он потерял любимую женщину, страдал от того, что похожая на неё крепостная любовница его брата не обращает на него внимания, но, как он считал, флиртует с нигилистом и хамом Базаровым. И он вел себя вполне по-русски. И Кирсановы - все трое, - и Базаров - неотъемлемые персонажи русской культуры; их столкновение есть столкновение эпохи аристократизма, золотого века и эпохи разночинцев и третьего сословия.


--- Цитировать ---"русскость" воспринимается как виселица со вздернутыми на ней декабристами
--- Конец цитаты ---
А то, что Вы "русскость" пытаетесь приравнять к виселице не делает Вам чести, поверьте.  ::)

Mari:
Все наше мышление – это абстракция, абстрактные мысли для посвященных плохо пахнут. Наше мышление – это труп живых  мыслей, поэтому с одной стороны – мысли в нас – это манифестация духовного мира, а с другой стороны нужно помнить, что все в нашем сознании – отображение, в том числе и Я мы свое познаем только косвенно. Истинными являются только мысли посвященного. Поэтому в наших мыслях важно не только содержание, но и мотив – чаще всего мотив не совпадает с содержанием. Например, у Ницше: справедливость как месть! Правильная в принципе мысль, но не христианская. «Тот, кто стремится неустанно, тот нами может быть спасен» - это Х.Розенкрейц. Истинная природа Я – это свобода и любовь, и всякая мысль, которая в содержании или мотиве не содержит их – ложная.

happy:

--- Цитата: Сильвестр от 27 Июнь 2009, 17:14:09 ---Кирсанов-дядя, бравый гвадейский офицер в прошлом, был все же несчастен не в связи с отсутствием какого-то органа восприятия: он потерял любимую женщину, страдал от того, что похожая на неё крепостная любовница его брата не обращает на него внимания, но, как он считал, флиртует с нигилистом и хамом Базаровым. И он вел себя вполне по-русски. И Кирсановы - все трое, - и Базаров - неотъемлемые персонажи русской культуры; их столкновение есть столкновение эпохи аристократизма, золотого века и эпохи разночинцев и третьего сословия.


--- Цитировать ---"русскость" воспринимается как виселица со вздернутыми на ней декабристами
--- Конец цитаты ---
А то, что Вы "русскость" пытаетесь приравнять к виселице не делает Вам чести, поверьте.  ::)

--- Конец цитаты ---

Кирсанов-дядя это, imho, образ Западной Европы, который свою тень наложил на человека с "русскостью". При этом последняя приостановила свое развитие. Поверьте, я никаким образом не против Западной Европы. Особенно с учетом того факта, что именно благодаря Западной Европе я получил свое образование - стало быть, обязан ей возможностью социальной реализации, не РФ и не СССР.

И.С.Тургенев показывает русский контекст происходящего. При этом в нем, как в котле, варится антропософский сюжет. Что произошло с дядей, когда "русскость" в нем уснула - он стал несчастлив, оказался толком не реализован, хотя мог бы. Дядя - лит.персонаж. Есть и исторические примеры тому. Жить по-европейски (т.е. рафинировано) и развивать при этом "русскость" - не очень получится удачно. С другой стороны, западноевропейцы при виде возможностей для развития через эту "русскость" начинают испытывать уважение к России, которое реверсируется на противоположное чувство с горьчайшим разочарование из-за нежелания жителей России этот дар развивать.

"Русскость" не приравниваю к виселице - так аллегорически воспринимаю. Как символ встает она предо мной, если хотите оккультизма -  как аркан-13. Откуда корни такого видения?

Аллегория мрачновата. Представьте себе, как в мрак подземелья спускается что-то, имеющее собственную предысторию с достижениями и самоосознаванием. Посмотрите, как такую идею несут в себе подземные дворцы коммунизма - метрополитен Москвы. Что-то из мира верхнего спустилось под землю. Но спустился не небожитель, т.е. не гражданин горнего мира, а многогрешный, пусть и познавший крыльев тугой размах. Для него это как-будто падение в бездну, в то время как дышать он желает воздухом простора. Что испытает он - удушье висельника. Это всего лишь аллегория.

Надеюсь, форумяне помогут мне найти другую более мажоритарную аллегорию. Россия рухнула в бездну в 1917 году, в то время как это падение приготовлялось достаточно давно и весьма основательно. Для Болгарии пребывание в бездне затянулось на 5 веков. Для России этот срок не ориентир, надеюсь. Для обеих славянских стран причина обрушения одна - не хотели развивать дар Всевышнего, даже не нашли его в себе. Вот декабристы попробовали, вдохнув вольнолюбивого смутьянского воздуха Франции, и как кап-3 Саблин пошли становиться на якорь возле Зимнего дворца. Дело-то тут, несомненно, не в тактике, где якорь бросать. (_wall)

Мажорный символ "русскости" - даешь, даешь, даешь! Уважаемый Сильвестр - svp (фр.), отчего бы вам не представить свою трактовку "русскости" в виде аллегории или другом виде, если так посчитаете целесообразнее. Искренне надеюсь на ваше соучастие, поскольку сам не хочу мрачноватых аллегорий - а других аллегорий, увы...



happy:

--- Цитата: Mari от 27 Июнь 2009, 19:08:55 ---Все наше мышление – это абстракция, абстрактные мысли для посвященных плохо пахнут. Наше мышление – это труп живых  мыслей, поэтому с одной стороны – мысли в нас – это манифестация духовного мира, а с другой стороны нужно помнить, что все в нашем сознании – отображение, в том числе и Я мы свое познаем только косвенно. Истинными являются только мысли посвященного. Поэтому в наших мыслях важно не только содержание, но и мотив – чаще всего мотив не совпадает с содержанием. Например, у Ницше: справедливость как месть! Правильная в принципе мысль, но не христианская. «Тот, кто стремится неустанно, тот нами может быть спасен» - это Х.Розенкрейц. Истинная природа Я – это свобода и любовь, и всякая мысль, которая в содержании или мотиве не содержит их – ложная.

--- Конец цитаты ---
Что-то же в нас делает такие выводы. Как называется то, что внутри нас приходит к таким выводам?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии