Антропософский форум > В потоках времени

Новая Изида

<< < (8/10) > >>

Sergei:

--- Цитата: urga от 18 Янв. 2013, 10:19:36 ---
--- Цитата: Mari от 14 Янв. 2013, 14:30:25 ---«Необходимо понять как Изида, живая божественная София могла пропасть для того развития, которое загнало астрологию в математику, геометрию и механику. И действительно поймут, что когда из этого кладбища: из математики, астрономии и геометрии, - пробуждается живая имагинация, это пробуждение означает нахождение Изиды, нахождение новой Изиды, божественной Софии, которую человек найдёт, когда сила Христа, находящаяся в нём со времени Мистерии Голгофы, станет живой, исполненной жизни, то есть наполненной светом», библ. 202, 3 доклад.

--- Конец цитаты ---

Приятно читать такие тексты человеку, работающему над развитием астрологии на теософско-антропософских основаниях.
--- Конец цитаты ---
Ради стопочки вина

--- Цитата: urga от 18 Янв. 2013, 10:19:36 ---Я лично стал читать тексты Мари даже чаще. Если бы не менторский дух этих сообщений, и другие участники читали бы их внимательнее и заинтересованнее. Мне привычнее иметь дело с людьми религиозной направленности - много лет вращался среди таковых.

--- Конец цитаты ---
Придется есть весь винегрет. Если обратиться к уровню ощущений.
К сожалению читаю все, винегреты возможно у нее получаются отменные и приправы не жалеет, и поперчить не забывает. Любит побольше острого и горького - особенность южан. Это же видим и на форуме.

--- Цитата: urga от 18 Янв. 2013, 10:19:36 ---
--- Цитата: Mari от 14 Янв. 2013, 14:30:25 ---Мы знаем, что женские образы в Евангелиях – это образы души человека, исходя из предложенных докладов ясно, что Мария – это душа рассудочная, София – душа сознательная человека, и София убита в человеке, и кладбищем Марии и Софии является математика, астрономия, механика. Все эти науки развиваются исходя из сил души рассудочной, хотя должны развиваться – из души сознательной, потому что мудрость в них – космическая. 
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg10233.html#msg10233

--- Цитата: Mari от 19 Дек. 2012, 22:18:39 ---В Матерь Иисуса перетекает творческая Сила, или Я,  Христа. Мы видим великий символ в сцене Распятия – при кресте  три Марии – Доктор указывает, что в этих трех женских образах Иоанн Богослов показывает нам душу ощущающую, душу рассудочную и душу сознательную человека, причем душа сознательная – Матерь Христа. Христос с креста разговаривает только с одной женщиной – с душой сознательной, с Богоматерью, указывая на любимого ученика, Он Ей Говорит – «Женщина, вот сын Твой» (Ин 19:26).
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,501.msg10062.html#msg10062

--- Цитата: Mari от 14 Янв. 2013, 15:43:12 ---Если мы переведем это на язык Духовной Науки, что этим событиям соответствует в каждом человеке, то можем сказать – Мария, душа рассудочная, рождает душу сознательную, которая только и способна принять в себя Христово Я, родить в себе Христа. Причем не каждая душа рассудочная рождает душу сознательную, а только – одна.
… Это означает – понять Антропософию сначала силами души рассудочной, преобразить свою душу рассудочную из характерологической в Марию, принявшей Благовещение. Тогда такая душа рассудочная, такая Мария, родит душу сознательную, самосознательную, что соответствует в Макрокосмосе Божественной Софии, которая способна принять Макрокосмический Дух, родить в себе Христово Я.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg10234.html#msg10234

--- Цитата: Mari от 16 Янв. 2013, 18:59:58 ---Придется, чтоб закончить эту тему, сказать прямо, без проповеди, что и с душой ощущающей у многих - дела из рук вон плохи. Ведь Мария из Евангелия  восприняла Благовещение  сперва не полностью его осознавая, она сперва почувствовала Его значение, у нее было в начале только ощущение истины, ведь все начинается с ощущения.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg10246.html#msg10246

... и т.д.
--- Конец цитаты ---

Mari:
Сергей, вы указываете на противоречия, которые встречаются в моих постах, когда я говорю о Марии. Эти противоречия кажущие. Возьмем событие Голгофы, оно описано в четырех Евангелиях, а что, разве нет противоречий в Евангелиях? В чем здесь дело? Истина – она не плоская, она имеет объем. Чтобы рассказать полно, объемно об истине, требуется взгляд со многих сторон, потому и возникают кажущие противоречия. Доктор приводит простой пример. Возьмем розу, и человек ее описывает, роза при этом у него находится справа. Потом человек делает полукруг, роза теперь находится от него слева, и он описывает ее с другой точки зрения, и можно сказать: в первый раз ты говорил, что роза справа, а теперь – слева, противоречие. Но роза одна, меняется только точка зрения. Как говорит Доктор, каждую сцену Евангелия нужно рассматривать хотя бы с семи точек зрения, лучше – с двенадцати. Понятие Марии объемное. Возьмем Евангелия. Какие Марии здесь изображены? Мария ( из Магдалы, Магдалина, душа ощущая), Мария (Клеопова, душа рассудочная), Мария (Евангелия от Матфея), Мария (Евангелия от Луки), Мария (после Крещения, произошло объединение двух Марий, Марии Евангелия от Матфея и Луки, восстановлена девственность Марии Евангелия от Матфея), Мария (как София), Мария (как Богоматерь), Мария (как групповая душа двенадцати Апостолов), Мария (сестра Лазаря). Вот сколько Марий. Потому, когда мы обсуждали библ. 202 я и поставила вопрос: о какой Марии говорит Доктор в этих лекциях? Раз Он говорит тут же о математике, ясно, что это Мария Клеопова, т.е. душа рассудочная. Теперь, чтобы не было иллюзии, что все изложенное я говорю из себя, приведем цитаты из наследия Доктора.    «Обыкновенно не замечают, как в Евангелии от Иоанна говорится о «Матери Христа». Если спросить любого среднего христианина: «Кто мать Иисуса?», он ответит: «Мария». А некоторые даже будут того мнения, что в Евангелии от Иоанна написано, что мать Иисуса называется Марией. Но нигде в Евангелии от Иоанна нет ни слова, что мать Иисуса зовется Марией. Всюду, где об этом идет речь, там с совершенно определенной целью, значение которой мы узнаем впоследствии, написано только: «Мать Иисуса». В главе о браке в Кане Галилейской написано: «И Матерь Иисуса была там», а далее говорится: «Матерь его сказала служителям». Нигде не упоминается имени Мария. И в том месте, где Она снова появляется, где говорится о Спасителе, распятом на кресте, мы читаем в Евангелии от Иоанна:
«При кресте стояла Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина». (19.25. Иоанн).
Итак, здесь ясно сказано, кто стоял у креста: Мать Его, затем ее сестра, жена Клеопа по имени Мария и Мария Магдалина. Если немного над этим призадуматься, то явится мысль: «Странно, что обеих сестер зовут Марией. Этого теперь не бывает». Но и в те времена этого не бывало. И так как автор Евангелия от Иоанна называет сестру Марией, то ясно, что имя Матери Иисуса не могло быть Мария. В греческом тексте ясно написано: «Внизу стояла Матерь Иисуса, сестра Его Матери — жена Клеопа Мария и Мария Магдалина». Если мы захотим глубже понять эти слова, у нас возникнет вопрос: «Кто же мать Иисуса?» И здесь мы подходим к одному из величайших вопросов Евангелия от Иоанна: «Кто, собственно, Отец Иисуса? Кто Его Мать?»
Кто Отец? Возможен ли вообще такой вопрос? Он возможен не только в смысле Евангелия от Иоанна, но и в смысле Евангелия от Луки, так как требуется исключительное отсутствие мысли, чтобы не заметить, как при благовещении было сказано: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Даже в Евангелии от Луки указывается на то, что Отец Иисуса — Святой Дух. Это надо понимать буквально, а те теологи, которые этого не признают, не умеют читать Евангелия», ( лекция, библ. 103, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер. «Представьте себе, что при встрече с тем или иным человеком мы бы не удовлетворились его именем, именем абстрактным и случайным, как они даются в наши дни, но представьте себе, что мы стали бы присматриваться и обращать внимание на его выдающиеся свойства, на наиболее резкие черты его характера и затем мы были бы в состоянии ясновидчески исследовать более глубокую основу его существа и дали бы ему имя, согласно главнейшим свойствам, которые по нашему мнению ему присущи. Следуя такому порядку дачи имен, мы приблизительно, хотя и в более низкой и элементарной степени, поступили бы в смысле автора Евангелия от Иоанна, когда он давал те или иные имена. Чтобы еще более пояснить, как при даче имен действовал автор Евангелия от Иоанна, — я должен сказать следующее: автор Евангелия от Иоанна, созерцая историческую Матерь Иисуса и ее выдающиеся свойства, и говорил себе: где бы мне найти для нее имя, которое наисовершеннейшим образом выражало бы ее сущность? И так как, пройдя через свои прежние воплощения, она стояла на той духовной высоте, которой достигла, и во внешнем своем облике она являлась отображением и откровением того, что в христианском эзотеризме называли Девой Софией, то он и назвал Матерь Иисуса «Дева София». И так называлась она повсюду в эзотерических христианских школах. Эзотерически он вообще оставлял ее без имени, в противоположность другим, избравшим для нее внешнее имя Мария. Иоанн же не смел взять имени внешнего, ибо должен был в имени дать выражение мировому историческому развитию. И он делает это, намекая на то, что она не могла называться Марией, называя ее просто «Матерь Иисуса» и ставя возле нее сестру ее — Марию, жену Клеопову. Этим он указывает на то, что не может открыто произнести ее имени. В кругах же эзотерических ее всегда называли Девой Софией. Она была внешним историческим олицетворением Девы Софии», там же, лекция 12. Евангелист Иоанн показывает у креста не историческую Марию, а трех женщин, как персонификацию трех частей души Богоматери – Мария Магдалина – душа ощущая, Мария из Клеопы – душа рассудочная, и София – душа сознательная. Мария у креста – Богоматерь, однако мы знаем, что она – Мария из Евангелия от Матфея, т.е. если брать во внимание Пятое Евангелие, в котором Доктор раскрывает тайну двух Марий, двух мальчиков Иисусов, мы понимаем, что эта Мария – неродная мать Иисуса из Назарета, принявшего Дух Христа. И все же Ее называют Богоматерью, почему? Потому что Она родила в Себе Христово Я, Она – Посвященная. Мать Христа – дева София, т.е. душа сознательная рождает Христово Я. Думаю, я излагаю понятно.

Mari:
Далее, вы, Сергей, сомневаетесь в том, как я изобразила сцену Брака в Кане Галилейской. Прочтите эту выдержку из наследия Доктора. «Три с половиной срока, представляющие в древности три с половиной дня, посвящаемый пребывал в летаргическом сне, как мы уже говорили об этом. Каждый день он переживал нечто новое в духовных мирах. В первый день он имел определенные переживания, которые воспринимал как в духовных мирах; на второй день — другие, на третий — опять другие.
И тому, о ком здесь идет речь, в соответствующем месте явилось то, что всегда является духовному взору ясновидящего: будущее человечества. Зная импульсы будущего, мы можем их влить в настоящее, и этим вести настоящее навстречу будущему. Представьте себе ясновидящего того времени, он переживал духовное значение первой из вышеупомянутых глав, с того момента, как раздался голос: «Скажи твоему народу «Я есмь — Я есмь», и до пришествия Мессии. Как вторую главу он переживал сошествие Христа в материю. И как третью главу он переживал подготовление человечества к принятию духа или Манаса в шестую эпоху. И это он переживал в астральном предвидении. Он переживал брак между человечеством и духом. Это важное переживание; но человечество может достигнуть его внешнего выражения лишь потому, что в известное время Христос явился в истории. До тех пор человечество не жило в таком братстве, которое создалось внутренним рождением духа в человеке, где царит мир между людьми. До тех пор существовала лишь такая любовь, которая подготовлялась материально в кровном родстве. Постепенно эта любовь развивается в любовь духовную, и эта духовная любовь спускается вниз. И как бы в заключение третьей главы посвящения, говорим мы поэтому: человечество празднует свой брак с Манасом или Самодухом. Но это может совершиться только когда наступит время, только когда приспеет срок для полного осуществления импульса Христа. Пока же это время не настало, должно считаться с отношениями, лежащими в основе кровного родства, до тех пор любовь еще не духовна. Всюду, где в древних источниках говорится о числах, говорится о тайнах чисел. И, читая слова: «На третий день был брак в Кане Галилейской», каждый посвященный знает, что под этим «третьим» днем подразумевается нечто особенное. Что таится здесь? Написавший Евангелие от Иоанна этим указывает, что здесь дело идет не только о действительном переживании, но что здесь одновременно кроется великое могучее пророчество. Этот брак изображает собой великий брак человечества, являвшийся в посвящении на третий день. В первый день показывается то, что происходит в первую эпоху, при переходе из третьей культурной эпохи в четвертую; на второй день — то, что происходит при переходе из четвертой культурной эпохи в пятую, и на третий день — то, что должно совершиться, когда человечество перейдет из пятой культурной эпохи в шестую. Это три дня посвящения. И импульс Христа должен был ждать до третьего момента. До тех пор он не может действовать. В Евангелии от Иоанна указано на особое соотношение между «мне и тебе», на соотношение «нас обоих». Когда Матерь Христа побуждает Его сотворить знамение, Он говорит: «Еще не пришел час Мой» — час действовать на брак, т.е. на духовное сочетание людей. Этот час еще впереди. Ныне еще продолжается, и будет продолжаться то действие, которое основано на кровной связи; отсюда указание на отношение Матери и Сына на браке. Когда мы таким образом рассматриваем этот памятник, то все чисто внешнее отделяется от своего полного значение духовного фона. И мы заглядываем в глубинные пропасти духовной жизни, постигая, что дал человечеству такой посвященный, как автор Евангелия от Иоанна, и понимаем, что этой возможностью он обязан импульсу Христа, вложенному в развитие человечества.
Итак, мы видели, что не пустой аллегорией или символикой, но из астральной действительности, которую переживает посвященный, должны объясняться подобные вещи. Здесь дело не только в символическом изложении, но в повествовании о переживаниях посвященного. Если не установить этого, то стоящие вовне с полным правом могут сказать: «Теософия не дает ничего, кроме аллегорических изображений». Но если мы применяем в данном месте теософский способ изложения в том виде, как мы его поняли, то узнаем, как развивается в человечестве Импульс Христа, через три мировых дня, из третьей культурной эпохи в четвертую, из четвертой — в пятую, и из пятой — в шестую. И, наблюдая это развитие в смысле Евангелия от Иоанна, мы говорим себе: «Столь велик был Импульс Христа, что современное человечество восприняло его пока лишь в самой незначительной доле, вполне же он будет понят только в будущем»», 10 лекция, библ.103, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер.

Mari:
Далее, Сергей, вы все время высмеиваете тот, или иной народ. И русские плохие, и южные народы. Так один шаг до фашизма, который устраивал концлагеря для неполноценных, с их точек зрения народов. Если вы хотите продвинуться в духовном знании, то эти вредные привычки следует оставить. Вот еще одна цитата.
«И здесь, прежде всего вам нужно понять, что значит соединиться с высшим миром, стать готовым к принятию высших миров. Для этого нужно рассмотреть сущность посвящения, особенно по отношению к Евангелию от Иоанна. Что значит «посвященный»? Во времена послеатлантического развития посвященным назывался тот, кто мог подниматься в духовные миры, над внешним, физическим, чувственным миром и иметь в них собственные переживания и восприятия в духовных мирах, который, следовательно, переживал духовный мир таким же образом, как человек воспринимает вещи физического мира своими глазами, ушами и т.д. Подобный посвященный становится свидетелем о духовных мирах и их истине. Это одна сторона. К этому привходило еще нечто, существенно отличное от первого, и что каждый посвященный получал во время посвящения, как некое особое свойство, а именно — он поднимался также над теми чувствами и ощущениями, которые, хотя и правомерны и даже глубоко необходимы в мире физическом, но не могут существовать в том же виде в мире духовном. Не поймите это ложно, что будто бы тот, кто как посвященный, в состоянии кроме физического мира переживать еще и мир духовный, должен отвыкнуть от всех человеческих чувств и ощущений, имеющих ценность здесь, в физическом мире, и применять их на высшие миры. Это не так, он не обменивает одно на другое, но к одному присоединяет другое. Если с одной стороны человек должен одухотворить свои чувства, то с другой стороны он должен тем сильнее укрепить те чувства, которые делают его способным для работы на физическом плане. В этом смысле надо принимать слова, применяемые к посвященному: «Он должен стать безродным». Это не значит, что он должен хотя бы в малейшей степени отдалиться от Родины и семьи, пока живет в физическом мире; слова эти главным образом указывают на то, что через усвоение соответствующих чувств в духовном мире чувства физического мира становятся тоньше и лучше. Что значит «безродный человек»? Без этой предпосылки никто не может достигнуть посвящения в истинном смысле этого слова; быть «человеком безродным» значит, что человек не должен создавать себе никаких особых симпатий в духовном мире, которые походили бы на особые симпатии, развиваемые человеком здесь, для отдельных, особых стран и связей.
В мире физическом отдельный человек принадлежит к тому или иному народу, к той или иной семье, к тому или иному сословию. Все это так и должно быть. Он не должен порывать с этим, здесь он нуждается в этом. Но если бы он захотел применить эти чувства в мире духовном, то этим он внес бы в духовный мир очень опасное добавление. Там должно не развивать какую-либо симпатию к чему-нибудь, но предоставлять всему действовать на себя объективно, согласно заключенной в объекте ценности. Можно также сказать, если бы все могли правильно понять это, что именно посвященный должен быть человеком объективным в полном смысле этого слова.
В своем развитии человечество появилось на нашей Земле из предыдущего состояния «безродности», связанного с древним смутным ясновидением. Мы видели, как человечество спустилось в мир физический из духовных сфер. В первоначальных духовных сферах не существовало ничего подобного патриотизму и т.п. Когда люди спустились из духовных сфер, то одна часть их поселилась в одном месте, другая — в другом, и отдельные человеческие группы в отдельных странах сделались отпечатками этих стран. Не думайте, что негр черен лишь в силу внутренних оснований, он стал черным и благодаря приспособлению к условиям своей страны, и с белым дело обстоит так же. И так же, как крупные различия по цветам и кастам, так и более мелкие индивидуальные различия народов возникли оттого, что человек воспринимает нечто из окружающей его обстановки. Но это, в свою очередь, находится в связи со специализацией любви. Любовь развилась сперва в малых общинах благодаря тому, что люди стали различны между собой. И лишь постепенно смогут развиваться люди, исходя из малых общин, до великой общины любви, которая разовьется конкретно вследствие насаждения Самодуха. Итак, посвященный должен был бы как бы предвидеть стремление человечества — преодолеть все преграды, создать великий мир, великую гармонию и братство. Посвященный, становясь безродным, должен был уже заранее принимать в себя однородные ростки великой братской любви. На это символически указывалось в древние времена рассказами о странствованиях, совершенных посвященными. Так рассказывалось о странствованиях Пифагора. Какова их цель? Стать объективным относительно всего, в своих чувствах, которые развились в недрах тесной общины. Задача христианства дает всему человечеству импульс к этому, всему человечеству то, что до тех пор было импульсом лишь для посвященного. Осознаем хорошенько глубочайшую идею христианства, что Христос есть Дух Земли, а Земля — тело и одежда Христа. Примем это в буквальном смысле слова, ибо мы уже сказали, что отдельные слова такого памятника, как Евангелие от Иоанна, мы должны ценить на вес золота. Что знаем мы относительно «одежды» Земли, окидывая взглядом ее развитие? Прежде всего, что эта одежда Земли, т.е. твердые части Земли, разделена (между людьми), — одна часть захвачена одним, другая — другим, в свое обладание. Эта принадлежит тому, другая — этому. Обладание — расширение личности путем присвоения собственности — есть то, что в ходе времени в известном смысле разделило одежду, носимую Христом, Духом Земли. Только одно не могло быть разделено и принадлежит всем — это воздушный покров, окружающий Землю. И из этого воздушного покрова, как в мифе о рае, было вдуто в человека дыхание жизни, и здесь мы имеем первые зачатки “Я” в теле физическом. Воздух нельзя поделить. Посмотрим, указывает ли где-нибудь на это тот, кто в Евангелии от Иоанна дал нам глубочайшую сущность христианства? «Войны разделили одежды Его между собой, хитон же не разодрали». Эти слова раскрывают нам тайну о том, что Земля, как нечто целое вместе с окружающей ее воздушной атмосферой, является одеждой и хитоном Христа. На континенты и страны разделена одежда, но не хитон Его. Воздух не разделен, он равно принадлежит всем. И он является внешним, материальным символом той любви, которая обволакивает земной шар и которая реализуется впоследствии. И во многих других отношениях христианство должно привести людей к принятию всем человечеством кое-чего от духовного принципа посвящения», 11 лекция, библ. 103, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер. Даже если вы не хотите никуда продвигаться, для вашего просто благоприятного развития, очень вредно и опасно становиться в оппозицию к народным Архангелам, об этом есть у Доктора. Не буду загромождать еще цитатами, скажу просто – какой народ вы больше ненавидите, высмеиваете, в том народе и воплотитесь в следующей инкарнации, чтоб на себе испытать все прелести.

Mari:
Скажем несколько слов о народах и христианстве, например, о «плохих» южных народах. «На берегах Черного моря уже в первые века христианской эры была основана некая тайная школа. Этой тайной школой руководили люди, видившие свой высший идеал в той части учения Будды, о которой было только что сказано (сказано было о той части учения Будды, где говорилось о равенстве всех людей). Но они имели возможность в этой тайной школе пронизать принесенное Буддой учение новым светом, ибо в них уже действовал импульс Христа», «Теософская мораль», Р.Штайнер, 2 лекция. Из этой школы в следующих инкарнациях проявилась такая личность, как Франциск Ассизский, по указанию Доктора, в этой же лекции. Известна следующая история. Как-то один монах очень донимал Франциска Ассизского критикой. Он говорил приблизительно: не понимаю, за что Господь тебя избрал. У тебя же столько недостатков – и следовало их перечисление. Долго Франциск Ассизский терпел эти речи, однажды все же не выдержал и сказал: действительно, ты прав – я самый худший из всех людей. Господь избрал меня, самого худшего, чтобы Его Величие на мне стало особенно заметно. Так что можно сказать – если в самых «худших» народах возможно постижение Духовной Науки, то в лучших – тем более. Чтобы в «худших» народах развиться индивидуальности, ей следует приложить больше усилий, чем в «лучших». Так что примите эту благую весть, лучшие.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии