Антропософский форум > В потоках времени

Новая Изида

<< < (10/10)

Sergei:


Герард Вагнер Чудесное переживание смерти. (Wunder des Todes Death`s Wonder)
--- Цитировать ---Соединение розенкрейцеровского и михаэлического течений
Конспект доклада на открытии Антропософского Общества в России в июне 1991 г.
07.10.13 21:47
...Были также души, пребывающие на Солнце, они чувствовали себя связанными с Солнцем. Эти души наиболее интенсивно, интимно связаны с Михаилом. Он был Планетарным Духом, в сфере его действия жили эти души. Затем он был покровителем Солнечных мистерий. Из этих-то солнечных душ происходят те, кого мы называем антропософами. Каждый, кто ищет Антропософию — ищет сейчас Солнце. В душах оживает воспоминание о жизни с Михаилом. Эти души пережили особенное. Они не только были связаны с Михаилом, но также с мощным Существом Христа, который пришел с Солнца. Если Михаил был Существом, которое заботилось об этих душах, то Христос охватывал уже весь Космос. Эти души пережили, что Существо Христа подошло к Земле, позднее же еще иное: с солнечной сферой было связано Существо Космической Интеллигенции (Разума). Его называли Изидой — в древности, — потом Софией. Особенно близки ей солнечные души. Архангел Михаил охранял это Существо Софии. После Мистерии Голгофы Существо Софии стало нисходить на Землю, оно как бы выпало из длани Михаила. Из Космической Софии оно превратилось в Земную — «Антропософию». Аримаи хотел завладеть этим небесным даром — Софией. В солнечных сферах испытывали тревогу, что будет с Софией. Духовные Существа обратились к Михаилу с просьбой основать вид Мистерий, чтобы сласти эту Космическую Интеллигенцию (Мышление). Антропософия — новый род Мистерий, соединяющих мышление и спиритуальность. Михаилом в средоточии Солнца был создан мощный Центр — Школа Михаила. В этой сверхчувственной Школе были собраны все Мистерии и преобразованы в Антропософию. И каждый, кто ищет Антропософию — был в этой Школе, вспоминает об этой Духовной Школе. После 300 лет с ХV по ХVIII век, эта Школа завершилась 33-летним Духовным Культом. В Духовных Мирах он воспринимался как мощные, исполненные праздничности и радости Имагинации. Наши души наполнились этими Импульсами. И то, что было нам даровано — было великой Духовной Тайной. Мы нуждались в знании Тайны материи. В святая святых — Свободной Школе — мы узнали, что Михаил сам вводит нас в розенкрейцеровское течение….
«Не Я, но Христос во мне» - соединяет Дух и материю. Он есть тот, через кого Дух соединяется с материей….
Манфред Шмидт-Брабант

--- Конец цитаты ---
http://www.anthroposophie-ru.org/index.php?option=com_content&view=article&id=136&Itemid=104
А дальше должно следовать, что не достает нам познания Христа.
Здесь и с Небесной Софией что-то странное происходит. В дальнейшем попробуем разобраться и с этим.

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 12 Июль 2009, 15:12:38 ---

Персидско-германский мотив
 Загадка - это браз духовного ребенка?
Образ духовного ребенка можно связать с рождением одного  из мальчиков Иисусов, с Заратустрой.
--- Конец цитаты ---

Будущее русского народа и спиритуальные задачи Средней Европы
--- Цитировать ---Рудольф Штайнер не раз особенно подчеркивал эту интимную внутреннюю связь немецкой (среднеевропейской) духовной жизни с импульсом антропософски ориентированной духовной науки: "В самой внутренней природе немецкого развития заложена глубокая связь между немецкой духовной жизнью и тем путем, который ведет к духовной науке"197. Ибо "немецкий дух, немецкая духовная жизнь находятся не в конце, не в завершении, а в начале [своего развития]. Им предопределено еще многое... Поистине: в немецкой духовной жизни заложено нечто, что однажды поведет нынешнее материалистическое мировоззрение к созерцанию спиритуального мира"198.
Эту коренящуюся в современной духовной науке и несущую всему человечеству полное обновление продуктивную духовную жизнь символизирует образ окруженного сияющей золотой аурой ребенка на руках "германского посвященного", в росписи малого купола первого Гётеаиума*. "Духовный ребенок" здесь одновременно и плод многовекового развития среднеевропейской духовной жизни, и самое начало того, что некогда должно будет пронизать собою всю земную эволюцию. Именно это и должна явить миру антропософски ориентированная духовная наука благодаря той работе, которую призваны выполнить в мире антропософы. О сущности этого "духовного младенца" Рудольф Штайиер говорит как раз в связи с деятельностью антропософских рабочих групп: "Мы можем представлять себе, что благодаря нашему братскому объединению над нашими рабочими группами незримо парит нечто, являющееся словно младенцем сил самодуха, лелеемого существами высших иерархий для того, чтобы он мог впоследствии излиться в наши души, когда они вновь воплотятся на Земле в шестой культурный период. Работа, которую мы ведем в наших братских рабочих группах, струится вверх к силам, которые подготовляют самодух"199.
Это еще не сам самодух, который снизойдет в человечество лишь в шестую эпоху, а его предвестие, первое и пока еще во многом лишь пророческое воссияние его сил в антропософии. И в то же время это главный плод среднеевропейской духовной жизни, который должен быть однажды воспринят Восточной Европой, потому что, не приняв его в свою душу, она останется внутренне бесплодной и не сможет найти путь в шестую эпоху. Поэтому в своих сокровенных глубинах, в своей истинной внутренней жизни еще совсем молодая восточноевропейская народная душа томится по этому "младенцу", по тем спиритуальным силам, которые она может почерпнуть из антропософии.
В чем же состоит в конкретном духовно-научном смысле сущность этого "духовного младенца", то есть новой среднеевропейской духовной жизни? Одной из центральных задач пятой послеатлантической эпохи Рудольф Штайнер называл истинное познание действия в Космосе, в человеке и в земной истории сил Люцифера и Аримана, а также установление сознательного равновесия между ними. "Глубочайшей особенностью пятой эпохи, — говорил он, — является то, что человек должен самым основательным образом познакомиться с силами, которые противятся гармонизации всего человечества. В наше время должно постепенно распространиться действительное познание противодействующих человеку аримаиических и люциферических властей. Ибо, не пройдя через стадии развития, в которых принимают участие люциферические и аримаиические существа, человек не сможет прийти к полному использованию своего сознания, а следовательно, и к выработке своей души сознательной"200.
--- Конец цитаты ---
 

--- Цитата: Sergei от 13 Июль 2009, 12:02:32 ---

Персидско-германский мотивСлавяно-германская культурная эпоха, судя по мотивам росписи малого купола, разделяется на Персидско-Германский и на Славянский мотивы. Как отражение земных событий.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---В создании такого равновесия и в явлении всему человечеству его высшего примера состоит важная миссия Средней Европы в пятую послеатлантическую эпоху. Миссия эта обусловлена уже самой народно-психологической ситуацией и географическим положением Средней Европы между Западом, по своей природе склоняющимся к ариманическому, и Востоком, более склонным к люциферическому. Поэтому в росписи малого купола Гётеаиума противостоящие друг другу Люцифер и Ариман (Восток и Запад) были изображены непосредственно над фигурой "германского посвященного", а "духовный младенец" на его руках одновременно символизировал плод этого равновесия 201. Описывая роспись малого купола, Рудольф Штайнер говорил: "А внизу изображен персидско-германский посвященный, который несет в руке парящего младенца, указывая, что благодаря прозрению в этот дуализм (Люцифера и Аримана) человек примет в себя будущее и связанную с ним надежду"202.
Что же подразумевается под этим будущим и надеждой, возникающими из познания мирового дуализма, а точнее, из познания гармонизирующего указанную полярность третьего начала?
Рудольф Штайнер дал на этот счет совершенно ясный ответ. Внутреннее средоточие и основную задачу среднеевропейской духовной жизни, имагинативно представленной в образе "духовного младенца", он прямо связал с духовными судьбами Восточной Европы: "То, что готовится на Востоке [Европы], сможет осуществиться только в том случае, если в Средней Европе мощно и сознательно ... сила человеческого "я" и силы человеческого познания соединятся с импульсом Христа. Только если немецкий народный дух найдет души, могущие внести импульс Христа в астральное тело и в "я" в полностью бодрственном состоянии, только тогда сможет возникнуть то, что необходимо для культуры будущего [шестой эпохи]"203.
Живущее в восточноевропейских народах само собой разумеющееся, в высшем смысле этого слова "инстинктивное" отношение к Существу Христа 204 хотя и пронизывает всю их душевную конфигурацию, но почти не вступает в бодрственное сознание отдельного человека, в его "я". Напротив, именно такое полностью сознательное отношение индивидуального "я" ко Христу может и должно быть развито в Средней Европе, чтобы оттуда найти путь на Восток Европы, которому иначе будет грозить опасность лишь народного, то есть группового, а не индивидуального переживания импульса Христа. Последнее же в наше время возможно лишь через действительное, отвечающее духу Времени познание Существа Христа посредством современной духовной науки. Только оно сможет пробудить в восточноевропейских народах глубинные душевные силы, в которых они будут особенно нуждаться для исполнения своей миссии в шестую культурную эпоху.
Чтобы это последнее действительно осуществилось в восточных славянах, духовной жизни Средней Европы, за которую так боролся Рудольф Штайнер, предстоит питать их не только в течение ближайших столетий, но на протяжении целых полутора тысяч лет, то есть до конца пятой послеатлантической эпохи. В этом и заключается то, что Рудольф Штайнер называл "волей мировой мудрости": "Если прибавить к 1400 году 2100 лет, то получится момент времени [ок. 3500 года], к которому в земном развитии должно уже проявиться то, что с самого начала в зачаточной форме было заложено в немецкой духовной жизни. Значит, в этом отношении мы должны взирать на будущее длиной не в столетие, но более тысячелетия, в течение которого среднеевропейский, немецкий дух будет осуществлять свою задачу. Она уже налицо и состоит в том, чтобы все больше и больше лелеять духовную жизнь, благодаря чему бодрственное сознание индивидуального человека — вплоть до астрального тела и "я" — воспримет понимание того, что в более ранние времена бессознательным, живым образом пронизывало европейские народы как импульс Христа. И если развитие примет это направление, тогда постепенно, через восхождение к тому, что уже будет осуществлено в Средней Европе, Восток Европы достигнет ступени развития, отвечающей его собственным особым способностям. Это — воля мировой мудрости"205. "Воля мировой мудрости", то есть мудрость исторической Софии, сама предписывает дать в проводники восточноевропейским народам до начала шестой эпохи свет истинной духовной жизни Средней Европы, ведущий к индивидуальному, а не народно-групповому познанию и переживанию христианства, к сознательному, а не инстинктивному отношению к импульсу Христа.
С. Прокофьев Духовные судьбы России и грядущие мистерии Святого Грааля
--- Конец цитаты ---

 В дальнейшем перейдем к рассмотрению новой Изиды, Изиды-человека,  как Большое Рождество -  http://predela.net/forums/index.php/topic,750.msg9534.html#msg9534

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии