Сергей, вы указываете на противоречия, которые встречаются в моих постах, когда я говорю о Марии. Эти противоречия кажущие. Возьмем событие Голгофы, оно описано в четырех Евангелиях, а что, разве нет противоречий в Евангелиях? В чем здесь дело? Истина – она не плоская, она имеет объем. Чтобы рассказать полно, объемно об истине, требуется взгляд со многих сторон, потому и возникают кажущие противоречия. Доктор приводит простой пример. Возьмем розу, и человек ее описывает, роза при этом у него находится справа. Потом человек делает полукруг, роза теперь находится от него слева, и он описывает ее с другой точки зрения, и можно сказать: в первый раз ты говорил, что роза справа, а теперь – слева, противоречие. Но роза одна, меняется только точка зрения. Как говорит Доктор, каждую сцену Евангелия нужно рассматривать хотя бы с семи точек зрения, лучше – с двенадцати. Понятие Марии объемное. Возьмем Евангелия. Какие Марии здесь изображены? Мария ( из Магдалы, Магдалина, душа ощущая), Мария (Клеопова, душа рассудочная), Мария (Евангелия от Матфея), Мария (Евангелия от Луки), Мария (после Крещения, произошло объединение двух Марий, Марии Евангелия от Матфея и Луки, восстановлена девственность Марии Евангелия от Матфея), Мария (как София), Мария (как Богоматерь), Мария (как групповая душа двенадцати Апостолов), Мария (сестра Лазаря). Вот сколько Марий. Потому, когда мы обсуждали библ. 202 я и поставила вопрос: о какой Марии говорит Доктор в этих лекциях? Раз Он говорит тут же о математике, ясно, что это Мария Клеопова, т.е. душа рассудочная. Теперь, чтобы не было иллюзии, что все изложенное я говорю из себя, приведем цитаты из наследия Доктора. «Обыкновенно не замечают, как в Евангелии от Иоанна говорится о «Матери Христа». Если спросить любого среднего христианина: «Кто мать Иисуса?», он ответит: «Мария». А некоторые даже будут того мнения, что в Евангелии от Иоанна написано, что мать Иисуса называется Марией. Но нигде в Евангелии от Иоанна нет ни слова, что мать Иисуса зовется Марией. Всюду, где об этом идет речь, там с совершенно определенной целью, значение которой мы узнаем впоследствии, написано только: «Мать Иисуса». В главе о браке в Кане Галилейской написано: «И Матерь Иисуса была там», а далее говорится: «Матерь его сказала служителям». Нигде не упоминается имени Мария. И в том месте, где Она снова появляется, где говорится о Спасителе, распятом на кресте, мы читаем в Евангелии от Иоанна:
«При кресте стояла Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина». (19.25. Иоанн).
Итак, здесь ясно сказано, кто стоял у креста: Мать Его, затем ее сестра, жена Клеопа по имени Мария и Мария Магдалина. Если немного над этим призадуматься, то явится мысль: «Странно, что обеих сестер зовут Марией. Этого теперь не бывает». Но и в те времена этого не бывало. И так как автор Евангелия от Иоанна называет сестру Марией, то ясно, что имя Матери Иисуса не могло быть Мария. В греческом тексте ясно написано: «Внизу стояла Матерь Иисуса, сестра Его Матери — жена Клеопа Мария и Мария Магдалина». Если мы захотим глубже понять эти слова, у нас возникнет вопрос: «Кто же мать Иисуса?» И здесь мы подходим к одному из величайших вопросов Евангелия от Иоанна: «Кто, собственно, Отец Иисуса? Кто Его Мать?»
Кто Отец? Возможен ли вообще такой вопрос? Он возможен не только в смысле Евангелия от Иоанна, но и в смысле Евангелия от Луки, так как требуется исключительное отсутствие мысли, чтобы не заметить, как при благовещении было сказано: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Даже в Евангелии от Луки указывается на то, что Отец Иисуса — Святой Дух. Это надо понимать буквально, а те теологи, которые этого не признают, не умеют читать Евангелия», ( лекция, библ. 103, «Евангелие от Иоанна», Р.Штайнер. «Представьте себе, что при встрече с тем или иным человеком мы бы не удовлетворились его именем, именем абстрактным и случайным, как они даются в наши дни, но представьте себе, что мы стали бы присматриваться и обращать внимание на его выдающиеся свойства, на наиболее резкие черты его характера и затем мы были бы в состоянии ясновидчески исследовать более глубокую основу его существа и дали бы ему имя, согласно главнейшим свойствам, которые по нашему мнению ему присущи. Следуя такому порядку дачи имен, мы приблизительно, хотя и в более низкой и элементарной степени, поступили бы в смысле автора Евангелия от Иоанна, когда он давал те или иные имена. Чтобы еще более пояснить, как при даче имен действовал автор Евангелия от Иоанна, — я должен сказать следующее: автор Евангелия от Иоанна, созерцая историческую Матерь Иисуса и ее выдающиеся свойства, и говорил себе: где бы мне найти для нее имя, которое наисовершеннейшим образом выражало бы ее сущность? И так как, пройдя через свои прежние воплощения, она стояла на той духовной высоте, которой достигла, и во внешнем своем облике она являлась отображением и откровением того, что в христианском эзотеризме называли Девой Софией, то он и назвал Матерь Иисуса «Дева София». И так называлась она повсюду в эзотерических христианских школах. Эзотерически он вообще оставлял ее без имени, в противоположность другим, избравшим для нее внешнее имя Мария. Иоанн же не смел взять имени внешнего, ибо должен был в имени дать выражение мировому историческому развитию. И он делает это, намекая на то, что она не могла называться Марией, называя ее просто «Матерь Иисуса» и ставя возле нее сестру ее — Марию, жену Клеопову. Этим он указывает на то, что не может открыто произнести ее имени. В кругах же эзотерических ее всегда называли Девой Софией. Она была внешним историческим олицетворением Девы Софии», там же, лекция 12. Евангелист Иоанн показывает у креста не историческую Марию, а трех женщин, как персонификацию трех частей души Богоматери – Мария Магдалина – душа ощущая, Мария из Клеопы – душа рассудочная, и София – душа сознательная. Мария у креста – Богоматерь, однако мы знаем, что она – Мария из Евангелия от Матфея, т.е. если брать во внимание Пятое Евангелие, в котором Доктор раскрывает тайну двух Марий, двух мальчиков Иисусов, мы понимаем, что эта Мария – неродная мать Иисуса из Назарета, принявшего Дух Христа. И все же Ее называют Богоматерью, почему? Потому что Она родила в Себе Христово Я, Она – Посвященная. Мать Христа – дева София, т.е. душа сознательная рождает Христово Я. Думаю, я излагаю понятно.