Антропософский форум > В потоках времени
Второе, эфирное пришествие Христа
Sergei:
Семь роз, семь эфирных сил, эфирное тело
--- Цитата: Sergei от 08 Июнь 2009, 18:23:06 ---"Почему Праздник Преображения Господня установлен именно 6 (19) августа?
Несмотря на то, что воспоминаемое событие реально произошло в феврале, за 40 дней до распятия, праздник был перенесен на месяц август, т.к. неуместно было отмечать славу и радость праздника среди покаянной скорби Великого Поста.
Православное богословие видит в Преображении Господнем прообраз Его Воскресения и Второго Пришествия, и более того - учитывая, что каждое событие церковного календаря имеет отношение к личной духовной жизни - видит преображенное состояние христиан при конце мира.
Фавор в переводе означает чистоту, свет.
[/i][/color]
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Чтобы понять суть этого праздника нужно обратиться к самому началу чтения Евангелие. “И по днех шестих поят Иисус Иоанна, Иакова и Петра, брата его, и возведе их на гору высоку едины”.
Возникает вопрос, от какого именно дня отталкивался Евангелист Матфей, когда начал свой шестидневный счет, после чего наступил день Преображения Господнего? Если хорошенько вникнуть то, этот самый день был тогда, когда Спаситель наставлял своих учеников и сказал им прийти и добавил: “аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем”.
Иисус Христос стоял на горе со своими учениками Петром, Иаковом, Иоанном, Илией и Моисеем. Видимых было шесть, но с ними так же были видимы Отец и Святой Дух. В итоге получается, их было восемь. Матвей и Лука в своих писаниях говорят по-разному - Матвей говорил о шести днях, а Лука о восьми. Почему так? Матвей не присоединил дня, в котором были произнесены слова Господни и дня, в котором Иисус преобразился. Почему Лука оставил без внимания седьмой день, а сразу упомянул восьмой? Да потому что, зрелище Преображения Господнего это тайна восьмого дня, то есть дня, когда созданный мир погибнет и откроется новый.
Евангелист Матфей говорит по поводу преображения - “и просветися лице Его, яко солнце”, Лука же говорил в своем писании - “бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино”.
--- Конец цитаты ---
http://www.ikona-kiot.ru/ikona/pr-preobrazhenie.html
--- Цитировать ---Преображение Господне выпало на канун ветхозаветного праздника Кущей, называемого «праздником радости нашей», «праздником света» и проч. В эти дни, по древнему обычаю, верующим следовало пребывать в шалашах из ветвей - «кущах», что знаменовало отчасти — бренность, непрочность и временность всего земного. Но вместе с тем праздник Кущей — это и окончание тяжкого многомесячного труда земледельцев, сбор урожая.
Сияние Фаворского, — несозданного, несотворенного, — света, совсем рядом с людьми, спящими и грешными — содержит в себе обетование: «невозможно Ему не просветить тех, кто достойным образом участвует в Божественном сиянии Его Тела внутри нас»,- пишет святой Григорий Палама. Именно так блаженный Батюшка Серафим Саровский сподобил своего Н.А. Мотовилова стать тайнозрителем и соучастником пребывания в Свете Преображения. «Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, но не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, и озаряющий ярким блеском своим снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня и Великого Старца»,- рассказывал о случившемся Мотовилов.
--- Конец цитаты ---
http://mcdiocese.com/619-avgusta-%E2%80%93-svyatoe-preobrazhenie-gospoda-boga-i-spasa-nashego-iisusa-xrista%E2%80%A6-vtoroj-yablochnyj-spas/
Sergei:
--- Цитировать ---236. (12;27-28, 31). "В тот момент, когда эфирное тело Иисуса из Назарета, в котором теперь был Христос, целиком стало оживлять физ. тело, тогда произошло преображение эф. тела Христа".
"Отче, просветли Имя Твое! — Тогда пришел глас с неба: Я его просветлил и еще просветлю". И далее: "Теперь идет суд над миром; ныне князь мира сего изгнан вон". — Люцифер-Ариман в этот момент изгнаны из физ. тела Христа Иисуса. И это есть прообраз для каждого человека, ибо каждый в будущем сможет достичь этого.112 (12)
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Sergei от 22 Июль 2012, 08:52:46 ---
--- Цитировать ---"Тогда ... через эту вновь найденную силу Изиды, которая теперь является силой Божественной Софии, Христос, который со времени Мистерии Голгофы соединен с земным бытием, также придет в человеке к действительной активности, потому что Он будет им правильно понят".
"Не благодаря чему-то такому, что приходит извне, Христос появится снова в Своем духовном Облике в ходе XX века, но благодаря тому что люди найдут ту силу, которая представлена Святой Софией".
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg9542.html#msg9542
--- Цитировать ---"Для этого и существует духовнонаучное движение. Это его миссия: создать условия, которые вызовут понимание Христа на физическом плане, чтобы смочь затем созерцать Христа". GA 130
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---"Мы должны прийти к "внутренней" астрономии, чтобы из созерцающих сил внутри человеческой души мог пробудиться весь ход развития мира через эпохи Сатурна, Солнца, Луны, Земли, Юпитера, Венеры и Вулкана"
"Мы должны снова найти возможность усилить с помощью образов человеческую душу... вплоть до возникновения в ней имагинации.- Мы должны научиться понимать имагинации, которые нам дает Наука Посвящения. Что же содержится в этих имагинациях? Они — продолжение того, бла-годаря чему волхвы с востока узнали о приближении Христа... Так, через развитие человеческой души, люди должны будут искать понимания Существа Христа" GA 202
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---"Именно здесь — на Земле должны мы подготовиться к этому событию и сформировать для него органы восприятия. Новое Событие Христа в XX столетии — это возвещаем мы теперь... Христос будет дарован в Его действительности тем людям, которые благодаря Духовной науке смогут подняться к пониманию, к созерцанию истинного нового явления Христа".
"Без книг и документов будет стоять это великое событие — новое явление Христа — перед теми, кто достойным образом подготовятся к нему. И долг Антропософии возвещать это". GA 118
--- Конец цитаты ---
Страшный суд Микеланджело
Как мы знаем из материалов духовной науки «Страшный суд» уже идет. Первое пришествие – жертвенное, второе – «владыкой кармы», «на место жесткого Моисеева закона пришла милость»
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,438.msg9612.html#msg9612
Поэтому Страшный суд Микеланджело – суд "Великого Существа Кармы", суд Отца, откладывается и будет для тех, кто не пришел к Христу.
--- Цитировать ---573. "Суд" Микеланджело в Сикстинской капелле можно было бы изобразить и иначе: в конце земных времен люди созерцают на медных таблицах объективное содержание своих грехов, которые они искупили в личной жизни. "Так могло бы быть, но и это было бы неправдой. Ибо благодаря тому, что Христос умер на Голгофе, человек не увидит таблицы своих грехов, но Того, Кто их взял на Себя... Христос встанет перед ним вместо Акаши-Хроники. Он все взял на Себя".155 (8.)
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Если бы нашлись души, у которых во время жизни на Юпитере было бы искоренено всякое воспоминание о Христе, так как в своем земном бытии они никогда не соблаговолили проникнуться пониманием События Христа, то тогда для них наступил бы день Страшного Суда: в их жизни на Юпитере Христос не возьмет их с собой, чтобы питать их и заботиться о них во второй половине их жизни на Юпитере, но укажет им одной рукой туда, где Ариман подбирает физические остатки людей Юпитера, а другой рукой — туда, где Люцифер увлекает души на свой путь. GA161
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg9694.html#msg9694
urga:
В таких словах видятся две тенденции, и обе тупиковые. Первая - утверждать, как утверждает любая секта, что "Бог с нами! и только с нами и только через нас". Вторая - найдутся антропософы, которые заявят, что развили себе органы восприятия Христа и снова смотри пункт первый.
Тема Христа в антропософии покрыта гораздо большим числом покровов, нежели какая-либо еще. Отделить эти покровы, чтобы показать смысл сказанного для ясного обыденного сознания, задачка потруднее чем снять покрывало с Исиды.
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 10 Июнь 2011, 14:35:04 ---Люцифер искажает Христово более заметным способом, в том числе в теософии, нью-эйдже и антропософии. Ариман обычно тупо отрицает Христа и все.
--- Конец цитаты ---
Антропософия отличается от нью-эйдж и теософии, помимо своего европейского происхождения еще и тем, - это самое главное, - что она на современном уровне позволяет понять, чем является импульс Христа в земной эволюции, как происходило вочеловечивание Христа, в чем состояла сущность Мистерии Голгофы и что является Вторым пришествием Христа в эфирном мире. Винить антропософию в люциферических искажениях представлений о Христе может только тот, кто или плохо знаком с нею, или и вовсе настроен негативно по отношению к ней.
Ариман не только "тупо отрицает Христа", он столь же тупо отрицает антропософию, как провозвестие Второго пришествия, или обвиняет антропософию в люциферических искажениях.
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 09 Авг. 2012, 13:25:09 ---
--- Цитата: urga от 10 Июнь 2011, 14:35:04 ---Люцифер искажает Христово более заметным способом, в том числе в теософии, нью-эйдже и антропософии. Ариман обычно тупо отрицает Христа и все.
--- Конец цитаты ---
Антропософия отличается от нью-эйдж и теософии, помимо своего европейского происхождения еще и тем, - это самое главное, - что она на современном уровне позволяет понять, чем является импульс Христа в земной эволюции, как происходило вочеловечивание Христа, в чем состояла сущность Мистерии Голгофы и что является Вторым пришествием Христа в эфирном мире. Винить антропософию в люциферических искажениях представлений о Христе может только тот, кто или плохо знаком с нею, или и вовсе настроен негативно по отношению к ней.
Ариман не только "тупо отрицает Христа", он столь же тупо отрицает антропософию, как провозвестие Второго пришествия, или обвиняет антропософию в люциферических искажениях.
--- Конец цитаты ---
Я понимаю, что на вопрос "А судьи кто?" логично слышать в ответ - "Супермодератор!". Но позвольте указать еще раз на развитие некоторых идей, посеянных такими люди как Блаватская, Штейнер и прочие, В ХОДЕ ВРЕМЕНИ. Ваш анализ, судя по всему, временную координату не учитывает.
Кроме того, исследовать вопросы, касающиеся Иисуса Христа и христианства, сугубо по Штейнеру это признак сектантского догматизма. Для начала стоило бы побывать внутри христианской секты, стать ее частью (как Штейнер например становился частью масонства, если память мне не изменяет), чтобы не судить о явлении сугубо со стороны. На Земле все так устроено, что приходится пробовать, чтобы познать.
Навигация
Перейти к полной версии