Автор Тема: Второе, эфирное пришествие Христа  (Прочитано 46351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Тема «100-летие со дня Второго (эфирного) пришествия Христа (как будем это отмечать?)» заявленная Nobody себя исчерпала, но нашел материал уточняющий некоторые вопросы и спешу поделиться.

«То, о чём в 1908 году можно было говорить только в форме предположения, через год было уже мировым историческим фактом: с января последующего 1910 года Рудольф Штайнер возвестил об эфирном пришествии Христа.»
Сергей Прокофьев Das Goetheanum №23-24/2003 Перевод с нем. А.Л.
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=301

Nobody ссылался работу Прокофьева в Журнале «Антропософия в современном мире»
"Ещё лет 10 тому назад я где-то прочитал (так и не смог сейчас найти, где именно, возможно, в каких-то примечаниях у С.Прокофьева), что об эфирном пришествии Христа, как о свершившемся факте, Доктор высказывался уже в 1908г."
Где-то год назад, листая на сайте антр.ру (есть, есть от него всё-таки хоть какая-то польза! ) журналы «Антропософия в современном мире», я наткнулся в одном из них на заметку С.Прокофьева, в которой были подобраны (хронологически) высказывания Доктора об эфирном Пришествии Христа (сейчас (уже достаточно давно) все заметки С.Пр. с того сайта удалены, так что её там уже нет, но я прошу кого-нибудь, у кого имеются эти журналы (может, отсканированные) скинуть в эту тему ту заметку (в каком именно журнале она была - я уже, к сожалению, не вспомню), она, в принципе, совсем даже небольшая). Так вот, мне оттуда запомнилось, что где-то до апреля-мая (что ли) 1908г. вкл. Доктор говорил о грядущем вскоре эфирном Пришествии Христа, а уже где-то чуть ли не с августа-сентября (что ли) говорил о нём, как о свершившемся факте. Т.е. временной зазор там был совсем даже маленький и вполне конкретный, и я тогда (помню) только лишний раз убедился, что моё предположение на этот счёт было, скорее всего, абсолютно правильным.

Re: 100-летие со дня Второго (эфирного) пришествия Христа (как будем это отмечать?) « Ответ #2 : 22 Фев 2008, 22:25:10 »
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,146.msg464.html#msg464

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #1 : 27 Май 2009, 06:05:08 »
Re: 100-летие со дня Второго (эфирного) пришествия Христа (как будем это отмечать?)
« Ответ #11 : 02 Мар 2008, 14:36:00 » 
--------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Nobodi
"Новое явление Христа в Эфирном
Как самое значительное событие XX века, совершающееся в ближайшем к Земле сверхчувственном мире, должны мы обозначить новое явление Христа в Эфирном. Согласно указаниям Рудольфа Штайнера, его начало приходится на 1909 год(78), тот год, в конце которого были раскрыты первые тайны Пятого Евангелия и прежде всего - в цикле лекций, посвященном рассмотрению Евангелия от Луки, - Мистерия двух мальчиков Иисусов.
В дальнейшем, начиная с января 1910 года, это новое провозвестие красной нитью проходит через всю лекционную деятельность Рудольфа Штайнера вплоть до начала первой мировой войны, а затем все дальше, то затихая, то усиливаясь, вплоть до 1920 года, на октябрь и декабрь которого приходятся последние указания на это Событие в двух завер¬шающих лекциях цикла «Новая духовность и переживание Христа в XX столетии», а также в конце второй лекции рождественского цикла «Поиски новой Изиды, Божественной Софии»(79)..."

"Имаганативно это можно представить себе следующим образом: в результате победы Михаэля вверху, в прилегающем к земному сверхчувственном мире воссиял новый Свет, внизу же еще более сгустилась тьма, и в эту тьму из Света высей с 1909 года начинает нисходить Христос."...
"Такова была духовная ситуация, когда начиная с 1909 года в человечество вступает Христос в эфирном Облике, созданном для Него Архангелом Видаром, вместе с сопровождающей Его со времени Палестинских Событий Натановой Душой."...

С. Прокофьев
Нашел только эти данные. Если только он позже уточнил сроки исходя из каких-то новых источников
"Голгофа совершилась в 33 году. А в 1935, как нам сообщает Рудольф Штайнер, началось Второе Пришествие Христа. Это значит, что Он перешел на пятую ступень совершаемой свыше метаморфозы. В логическом ряду на пятой ступени из созерцания рождается восприятие идеи. Кто овладеет созерцающей силой суждения, рано или поздно в своем созерцании воспримет универсальную Идею Мира, Само Слово, из которого «все начало быть».
А это по Бондареву

Инфо подтвеждающую предположение Nobody так и не нашлась. Но если отталкиваться от:

Цитировать
Цитата: GA 265, с.333—335
"... Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Но что это событие станет видимо нам, произойдет потому, что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь."

"... Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире."

И исходить из даты 1935г, то в 1909г - 7 летие, рождение эфирного тела, 1913г в год начала строительства Бау, 12 летний Исус в храме, и тогда пожар 1923г соответствует возрасту Исуса - 21г, проявление высшего Я.
Вот такие открываются связи. И тогда можно считать 2009г, годом 100-летия зфирного пришесивия.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #2 : 30 Май 2009, 15:25:24 »
Этот вопрос планировал рассматривать в теме Храм, а т.к. исходя из поста 1 темы связаны, то попробую рассмотреть здесь.

При возвращении к Евангелиям для меня долгое время проблемой было избиение младенцев в Вифлиеме. Это не укладывалось в событие Рождества, как такое можно было допустить. Со временем эту проблему разрешил.
И вот, знакомясь с строительством Храма, вновь вернулись эти переживания, но уже в связи с Бау.

366. "Семилетний мальчик — ребенок из антропософской семьи в Дорнахе — был задавлен опрокинувшимся фурго­ном с мебелью. Это случилось на дороге, где никогда до и  после этого случая фургоны не ездили. "Случай произошел в непосредственной близости со строением (с Гетеанумом), и с этого времени в ауру Дорнахского строения вплелось эф.тело ребенка". 167 (7)
Эф.тело мальчика Теодора Файса образовало своего рода второе строение над Гетеанумом. Его форма такова: (см. рис.)
368. Человеческому эгоизму было бы приятно приписать своей гениальности то, что было  сделано как Гетеанум. Но многое там было сделано под влиянием эф. тела умершего  маль­чика." 168 (2)
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #3 : 06 Июнь 2011, 18:38:52 »
Цитировать
В некоторых лекциях за 1913 г. Рудольф Штейнер описывает, что с XVI в. человеческие души вносили в духовный мир все больше и больше "семян материализма", и тем самым, образовали там "черную сферу материализма". В XIX в. Христос принял эту сферу в себя, чтобы преобразовать ее. Ангелическое существо, в котором Сущность Христа проявлялась после Мистерии Голгофы, из-за этого претерпело "духовную смерть через удушение". Штейнер называл это вторым распятием Христа, на этот раз в духовном мире (в эфирнoм мире). Это вторая жертва Христа произошла в "эфирную" Страстную пятницу, которая, по моему мнению, началась в 1833 г. и продолжалась целое столетие. Благодаря этому повторению Мистерии Голгофы на эфирном плане - по Рудольфу Штейнеру - могло состояться "новое оживление в душах людей на Земле того сознания Христа, которое прежде было сокрыто. Это новое оживление становится ясновидческим созерцанием у людей XX в."(71) Вслед за этим распятием на "эфирной" Голгофе последовали события, которые с 1933 г. вели к Воскресению и Новому Явлению Христа в эфирной сфере Земли.
На Земле низве6ржение духов тьмы было вступлением к Новому Явлению Христа. Период с 1833 по 1933 гг. можно рассматривать в земной истории как Страстную Пятницу Человечества, как Страдания человечества, начиная с убийства Каспара Хаузера, включая период падения духов тьмы, вплоть до нового распятия человечества на кресте материализма.

Проявления cолнечного демона совершаются в рамках сошествия во ад. Английский исследователь Роберт Пауэл считает, что Христос проходит через каждый подземный слой за время, в течение которого Юпитер обращается вокруг Солнца, что составляет 11 лет и 315 дней. В своей книге "Величайшая тайна нашего времени" он относит начало сошествия Христа в ад на 20 мая 1933 г. и считает, что прохождение через девятый слой лежит между 2029 и 2040 гг.; затем Христос в своем восходящем движении достигнет первой сферы в 2134 г.(77) Время от 2033 по 2133 гг. станет будущей Пасхой Человечества, аналогично Воскресению Христа после его сошествия в ад.

Х. Сальман. ВНУТРЕННЕЕ СОЛНЦЕ. Антропософия и современная спиритуальность


Похоже в понимании эфирного пришествия нет единого мнения. Поэтому и столетие не праздновали.
Продолжим наше знакомство с различными источниками.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #4 : 07 Июнь 2011, 04:46:19 »
Время покажет что к чему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #5 : 07 Июнь 2011, 06:58:08 »
Время покажет что к чему.

У нас этого времени нет. Можем и дальше спать и относительно этого величайшего события. Ждать когда на блюдечке с золотой каемочкой нам поднесут необходимые ответы. Их поднесут, но будет поздною.
Думаю что, разница в видении и понимании происходивших событий  в двойственной природе самого человека, в двойственности восприятия.
Если рассматривати с позиции микрокосмоса, то и мы проспали столетие празднования второго пришествия, а с позиции макрокосмической, это событие второго пришествия еще и не наступило и кажется, что  время у нас еще есть.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #6 : 07 Июнь 2011, 12:31:08 »
Время покажет что к чему.

У нас этого времени нет. Можем и дальше спать и относительно этого величайшего события. Ждать когда на блюдечке с золотой каемочкой нам поднесут необходимые ответы. Их поднесут, но будет поздною.
Думаю что, разница в видении и понимании происходивших событий  в двойственной природе самого человека, в двойственности восприятия.
Если рассматривати с позиции микрокосмоса, то и мы проспали столетие празднования второго пришествия, а с позиции макрокосмической, это событие второго пришествия еще и не наступило и кажется, что  время у нас еще есть.
Время покажет, что было люциферизмом в этом вопросе. Не у многих достаточно внутреннего чувства/разума для различения. Будем помнить о важности бодрствующего сознания! Многие слова требуют разъяснений. А кое что вообще своей ФОРМОЙ оставляет неверное, искаженное впечатление.
Вникаем в основы (мироздания) и затем проверяем этими "костями" - имеем ли мы дело с "мышцами этого же антропософского тела" или же это чужеродные "мышцы", неправильные, противоречащие "костям".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #7 : 07 Июнь 2011, 20:15:45 »
Время покажет, что было люциферизмом в этом вопросе. Не у многих достаточно внутреннего чувства/разума для различения. Будем помнить о важности бодрствующего сознания! Многие слова требуют разъяснений. А кое что вообще своей ФОРМОЙ оставляет неверное, искаженное впечатление.

Для диалога и открыта эта тема. Чтобы познакомиться с различными мнениями и определиться со своей позицией.

Галина

  • Гость
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #8 : 08 Июнь 2011, 04:35:57 »
Т. Urga!
Цитировать
Вникаем в основы (мироздания) и затем проверяем этими "костями" - имеем ли мы дело с "мышцами этого же антропософского тела" или же это чужеродные "мышцы", неправильные, противоречащие "костям".
Как=то звучит, для меня, Ваше рассуждение ... странно. Как в классической медицине! Если болит ... палец на левой ноге, то его и лечить, а лучше ампутировать. С духовной точки зрения разве так? Человек - ЦЕЛЬНОСТЬ! И т.д. АНТРОПОСОФИЯ! Вот - Цельность. Сейчас, на этапе постижения, особо разбиратьсяс "костями" и мышицами" нет смысла... А вот движение - постижение - это ТОТ ПУТЬ! "остальное приложится!"Р. Штайнер.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #9 : 08 Июнь 2011, 07:18:46 »
Давайте вникнем посерьезней в то, что известно о Духах Мудрости, о том где они существуют и какое воздействие оказывают на мир. А потом попробуем смоделировать "пришествие Духа Мудрости на Землю", а тем более Его "вселение в человеческое тело". 
Под костями я имел ввиду законы мироздания, а под мышцами разные гипотезы, которые якобы растут на этих костях.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #10 : 08 Июнь 2011, 08:43:51 »

Уважаемый urga, безмерно благодарен за Ваши посты, и Ваш скепсис весьма понятен и уместен. Потому то и появились 24 стаца, и никакой дух Мудрости не вселялся в человека, но никто и не занимается реставрацией.
Мы говорим о художественном, образном мышлении, о творческой фантазии, о метаморфозе, наблюдаемом и в мире насекомых. Разве из форм гусеницы следует, что будет куколка, а потом бабочка.
Мы очени закомплексованы в нашем мышлении и в наших суждениях и слава богу. Но если мы желаем развиваться, надо выходить за обжитые границы. А там приходится отказываться от привычного и исследовать неведомое, идти в незнаемое. И никто не застрахован от заблуждений, которыми полнится и мир науки. Потому нам тоже надо вырабатывать формы противодействия, но и формы поддержки и взаимодействия в познании мира.
Ваше отрицательное суждение важный вклад в эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #11 : 10 Июнь 2011, 06:43:14 »


Смерть и воскресение Liane Collot d'Herbois

Цитировать
Об умерших, которые угашали Христово сознание ангельского существа в эфирном мире Рудольф Штайнер говорит: "Умершие, которые с XVI столетия прошли врата смерти, эти умершие выступают противниками Христа". С XVI столетия, но особенно с середины XIX-го столетия Ариман усиленными средствами подготовляет свое явление на земле в начале третьего тысячелетия. Поскольку Ариману не удалось с помощью умерших окончательно угасить Христово Сознание в этом ангельском существе, так как оно снова просияло в мире людей, ариманические существа теперь делают все, чтобы в конце нашего столетия, которое вместе с тем является и концом тысячелетия, заглушить Христово сознание в душах людей. Они применяют с этой целью сильные средства, чтобы стало возможным явление на земле самого Аримана. Они стремятся как бы препарировать сознание людей так, чтобы они теряли способность воспринимать и прорабатывать духовные мысли и таким путем подниматься к эфирному явлению Христа. Ничего так сильно не страшится Ариман, как реальной связи человека со Христом, потому что такая связь может многое перечеркнуть в его замыслах.
Поэтому так необходимо полностью осознать значение эфирного Пришествия Христа в нашу эпоху. Такое осознание может оказать существеннейшую помощь в реализации на земле этого важнейшего события. Вспомним: "Сначала немногие, а затем все более возрастающее число людей в XX столетии будут способны воспринять эфирное пришествие Христа, то есть Христа в образе Ангельского Существа" (из лекции "Явление Христа"), Как на важное начало этого нового лицезрения Христа в эфирном мире, Рудольф Штайнер указывал годы: 1933, 1935, 1937 до 1940 года, иногда до 1945 года. "Тогда у людей будут появляться совсем особые способности как естественные прирожденные задатки". - Очень важно, что об этих "особых способностях" Рудольф Штайнер говорит именно как об естественных задатках. Иначе говоря - в современном человечестве будут появляться особые способности, которые Рудольф Штайнер называет "новыми". "Первые проявления этих новых душевных способностей у отдельных людей будут замечаться уже сравнительно скоро. И они будут обнаруживаться все сильнее с середины 30-х годов, приблизительно между 1930 в 1940 годами". В то же время Рудольф Штайнер уже в 1924 году предупреждал о выступлении апокалиптического Зверя из бездны в 1933 году.
В названные Рудольфом Штайнером годы 1933-1945, Антропософия во всей Средней Европе была запрещена. Так что действительно было очень мало людей на Земле, могущих в духовном созерцании встретить эфирное явление Христа.
Можно поставить вопрос, как он ставился неоднократно: в трагических потрясениях XX века не прошло ли человечество мимо этого важнейшего события? Для человечества вообще это может быть и так. - Во всяком случае, в отношении указанного периода 30-х годов. И это имеет свои мрачные последствия. Но как обстоит дело в отношении Антропософского Общества? Не прошло ли и оно мимо? Нет! Мы знаем, что и умершие встречают эфирное явление Христа в ангельском существе. "Но те, кого уже нет в живых, но кто при жизни были подготовлены в духовной науке, они еще увидят Его в эфирном одеянии между смертью и своим новым рождением" (лекция "Иешу бен Пандира", 4.11.1911 года). После 1911 года, когда была прочитана эта лекция, через врата смерти прошли многие, подготовленные духовной наукой, среди них были выдающиеся личности. Так что многие души могли уже после смерти встретить явление Христа в эфирном теле Ангельского Существа. Также и через самого Рудольфа Штайнера, который в Рождественском собрании 1923 года соединился с Обществом, это великое событие не прошло мимо Антропософского Общества. Напротив, Общество стало важнейшим сосудом, проводящим на Земле действие нового Пришествия Христа.
К. Штегман Другая Америка (Запад в свете духовной науки)

А здесь и о новых душевных способностях.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg7325.html#msg7325

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #12 : 10 Июнь 2011, 14:35:04 »
Люцифер искажает Христово более заметным способом, в том числе в теософии, нью-эйдже и антропософии. Ариман обычно тупо отрицает Христа и все.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #13 : 19 Июнь 2011, 06:33:13 »
Люцифер искажает Христово более заметным способом, в том числе в теософии, нью-эйдже и антропософии. Ариман обычно тупо отрицает Христа и все.

Вот потому то нам и важно научиться выделять и видеть проявления, как Люцифера , так и Аримана, и тогда в уравновешивающих их силах может выступить образ Христа - Михаила.
Этому нас учит и скульптурная группа, Представитель Человечества.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #14 : 19 Фев. 2012, 05:13:57 »
Цитировать
1022. «Это тайна Святого Грааля, которая со всей серьезностью должна  искаться таким  образом: мы должны на пути к спиритуальному Иерусалиму связать себя головой и сердцем со всем человечеством. Такова задача современного человечества.  204(4)
   1023. «Путем работы над внутренним человеческой души должен быть найден путь к  Св.Граалю. Такова задача познания, и это задача  социальная. И она широкими кругами современности ненавидится. ... Из национального шовинизма приходят духи, которые хотят путь к Св.Граалю сделать непроходимым.  Но обязанностью является сделать все возможное, чтобы души призвать к активности как в сфере познания, так и в социальной сфере».204(5)
953. «Первые христиане говорили: конец света близок. Они имели в виду конец той Земли, которая давала человеку познание без того, чтобы он при этом своим сознанием работал в этом познании. И в действительности это глубокая мысль о конце света, ибо человек был ранее сыном Земли, человек отдавался земным силам. Он отдавался им так, что его кровь давала ему его познания. Но это пришло к концу. Царство небесное приблизилось, царство земное пришло к концу. В дальнейшем человек может больше не быть сыном Земли. Он должен сделать себя товарищем Духовного Существа, Которое низошло из духовного мира на Землю, Логоса, Христа».
В XI в. снова завели речь о конце света. «Но, собственно, нет смысла говорить об этом. В том смысле, что человек мог бы духовно найти в природе, мир кончился, и дело заключается в том, чтобы осознать: человек живет в духовном мире. Заблуждения, возникающие из незнания того, что люди живут в духовном мире, приносят в мир несчастья, все более и более кровавые войны, и становится все яснее и яснее: люди стали словно одержимые. Они одержимы злыми силами, которые ведут их друг против друга, ибо они совсем больше не высказывают того, что заложено в их Я. Они как будто одержимы психозом. Об этом психозе много говорят, но мало его понимают.
   Что первые христиане подразумевали  под концом света — это произошло, и новое время уже здесь. Его только нужно распознать, его только нужно провидеть, что человек фактически, когда он познает, познает как Ангел, а когда он осознает себя, осознает свою самость, то он ее осознает как Архангел. Что духовный мир низошел уже на Землю, что человек только должен его осознать — это важно».
   «Удивительная духовная судьба человечества состоит в том, что оно живет в духовном мире и не знает и не хочет знать о том».
204(16)
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,770.msg7323.html#msg7323
Вдумайтесь в эти слова



Iris Sullivan
Цитировать
В 1910 г. Рудольф Штайнер предсказывал, что период с 1930 по 1940 год будет очень важным, особенно годы 1933, 1935, 1937. В то время у отдельных людей естественным путем, т.е. без прохождения через посвящение, как бы из их собственной природы начнут развиваться высшие силы, с помощью которых можно будет переживать эфирный мир. Тогда произойдут большие изменения как в физическом, так и в сверхчувственном мирах. Но может случиться, что материализм эпохи сохранится в полной силе, и тогда «при проявлении подобных сил не поймут, что они ведут в духовные миры. И тем самым они будут подавлены» (ИПН. 116, 8.2.1910). И если, продолжает Рудольф Штайнер, скажем, в 1940 г. станут говорить: вот, смотрите, предсказание не сбылось, — то это не будет ничего доказывать, а будет только означать, что неразумное человечество задавило в зародыше необходимое ему для того, чтобы не зачахнуть и не засохнуть в своем развитии.
Но может все случиться и по-другому, а именно так, «что Антропософии удастся распространить с помощью своего учения понимание восхождения человека в духовный мир, удастся возвысить человечество над материалистическим миропониманием» (Ibid.). В таком случае еще до истечения первой половины XX в. у людей, может быть даже у многих, как бы естественным образом разовьется способность лично переживать событие Дамаска, переживать Христа в Его втором Пришествии в эфирном теле.
Со времени этого предсказания прошло ровно сто лет, и мы можем взглянуть на него в связи с уже совершившимся ходом истории. Он был таким, что, кажется, было сделано всё возможное и невозможное для того, чтобы оно не сбылось, чтобы приглушить, затоптать тонкую восприимчивость души. Была развязана мировая война 1914 года, потом начали большевистский эксперимент, за ним — национал-социалистический эксперимент, в России к середине 30-х годов был искусственно организован массовый голод, поднялась новая волна террора, и, наконец, была развязана еще одна мировая война.
Далее Рудольф Штайнер предупреждал, что если силам созерцания дадут засохнуть, то в душах людей «поднимутся понятия, которые будут оказывать давящее действие (на душу)... а человек не будет знать причины, по которой они в нем возникают. Во время бодрственной жизни будут выступать кошмары как неврастеническое явление у большого числа людей» (ИПН. 174, 30.1.1917).
Говоря это, Рудольф Штайнер имел в виду уже 50-е годы, но страшные бедствия второй мировой войны, вызванное ею потрясение привели души к некоего рода онемению и отодвинули это на 20—30 лет. Где-то с 80-х годов в мире наблюдается устрашающий рост психопатологии. И по сути говоря, именно следствием ее являются все проявления извращенных форм искусства, образа мышления, образа жизни. Психически больное человечество порождает больную культуру и больную цивилизацию. Из подсознания людей вырывается ужас, вызываемый опрокидыванием их как микрокосмосов на прафеноменальном уровне.
С людьми, находящимися душевно в таком состоянии, Сообщество Тени может делать всё что угодно. Того сопротивления, какое, например, оказали выступлению большевизма народы России, больше не будет нигде.
Бондарев "Макрокосм и микрокосм"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #15 : 26 Фев. 2012, 10:17:55 »


Семь роз, семь эфирных сил, эфирное тело
"Почему Праздник Преображения Господня установлен именно 6 (19) августа?
Несмотря на то, что воспоминаемое событие реально произошло в феврале, за 40 дней до распятия, праздник был перенесен на месяц август, т.к. неуместно было отмечать славу и радость праздника среди покаянной скорби Великого Поста.
Православное богословие видит в Преображении Господнем прообраз Его Воскресения и Второго Пришествия, и более того - учитывая, что каждое событие церковного календаря имеет отношение к личной духовной жизни - видит преображенное состояние христиан при конце мира.
Фавор в переводе означает чистоту, свет.
[/i][/color]
Цитировать
Чтобы понять суть этого праздника нужно обратиться к самому началу чтения Евангелие. “И по днех шестих поят Иисус Иоанна, Иакова и Петра, брата его, и возведе их на гору высоку едины”.
Возникает вопрос, от какого именно дня отталкивался Евангелист Матфей, когда начал свой шестидневный счет, после чего наступил день Преображения Господнего? Если хорошенько вникнуть то, этот самый день был тогда, когда Спаситель наставлял своих учеников и сказал им прийти и добавил: “аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем”.
Иисус Христос стоял на горе со своими учениками Петром, Иаковом, Иоанном, Илией и Моисеем. Видимых было шесть, но с ними так же были видимы Отец и Святой Дух. В итоге получается, их было восемь. Матвей и Лука в своих писаниях говорят по-разному - Матвей говорил о шести днях, а Лука о восьми. Почему так? Матвей не присоединил дня, в котором были произнесены слова Господни и дня, в котором Иисус преобразился. Почему Лука оставил без внимания седьмой день, а сразу упомянул восьмой? Да потому что, зрелище Преображения Господнего это тайна восьмого дня, то есть дня, когда созданный мир погибнет и откроется новый.
Евангелист Матфей говорит по поводу преображения - “и просветися лице Его, яко солнце”, Лука же говорил в своем писании - “бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино”.
http://www.ikona-kiot.ru/ikona/pr-preobrazhenie.html
Цитировать
Преображение Господне выпало на канун ветхозаветного праздника Кущей, называемого «праздником радости нашей», «праздником света» и проч. В эти дни, по древнему обычаю, верующим следовало пребывать в шалашах из ветвей - «кущах», что знаменовало отчасти — бренность, непрочность и временность всего земного. Но вместе с тем праздник Кущей — это и окончание тяжкого многомесячного труда земледельцев, сбор урожая.

Сияние Фаворского, — несозданного, несотворенного, — света, совсем рядом с людьми, спящими и грешными — содержит в себе обетование: «невозможно Ему не просветить тех, кто достойным образом участвует в Божественном сиянии Его Тела внутри нас»,- пишет святой Григорий Палама. Именно так блаженный Батюшка Серафим Саровский сподобил своего Н.А. Мотовилова стать тайнозрителем и соучастником пребывания в Свете Преображения. «Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, но не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, и озаряющий ярким блеском своим снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня и Великого Старца»,- рассказывал о случившемся Мотовилов.

http://mcdiocese.com/619-avgusta-%E2%80%93-svyatoe-preobrazhenie-gospoda-boga-i-spasa-nashego-iisusa-xrista%E2%80%A6-vtoroj-yablochnyj-spas/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #16 : 08 Авг. 2012, 16:50:03 »
Цитировать
236. (12;27-28, 31). "В тот момент, когда эфирное тело Иисуса из Назарета, в котором теперь был Христос, целиком стало оживлять физ. тело, тогда произошло преображение эф. тела Христа".
     "Отче, просветли Имя Твое! — Тогда пришел глас с неба: Я его просветлил и еще просветлю". И далее: "Теперь идет суд над миром; ныне князь мира сего изгнан вон". — Люцифер-Ариман в этот момент изгнаны из физ. тела Христа Иисуса. И это есть прообраз для каждого человека, ибо каждый в будущем сможет достичь этого.112 (12)
Цитировать
"Тогда ... через эту вновь найденную силу Изиды, которая теперь является силой Божественной Софии, Христос, который со времени Мистерии Голгофы соединен с земным бытием, также придет в человеке к действительной активности, потому что Он будет им правильно понят".
"Не благодаря чему-то такому, что приходит извне, Христос появится снова в Своем духовном Облике в ходе XX века, но благодаря тому что люди найдут ту силу, которая представлена Святой Софией".
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg9542.html#msg9542


Цитировать
"Для этого и существует духовнонаучное движение. Это его миссия: создать условия, которые вызовут понимание Христа на физическом плане, чтобы смочь затем созерцать  Христа".  GA 130
Цитировать
"Мы должны прийти к "внутренней" астрономии, чтобы из созерцающих сил внутри человеческой души мог пробудиться весь ход развития мира через эпохи Сатурна, Солнца, Луны, Земли, Юпитера, Венеры и Вулкана"
"Мы должны снова найти возможность усилить с помощью образов человеческую душу... вплоть до возникновения в ней имагинации.- Мы должны научиться понимать имагинации, которые нам дает Наука Посвящения. Что же содержится в этих имагинациях? Они — продолжение того, бла-годаря чему волхвы с востока узнали о приближении Христа... Так, через развитие человеческой души, люди должны будут искать понимания Существа Христа" GA 202
Цитировать
"Именно здесь — на Земле должны мы подготовиться к этому событию и сформировать для него органы восприятия. Новое Событие Христа в XX столетии — это возвещаем мы теперь... Христос будет дарован в Его действительности тем людям, которые благодаря Духовной науке смогут подняться к пониманию, к созерцанию истинного нового явления Христа".
"Без книг и документов будет стоять это великое событие — новое явление Христа — перед теми, кто достойным образом подготовятся к нему. И долг Антропософии возвещать это". GA 118



Страшный суд Микеланджело

Как мы знаем из материалов духовной науки «Страшный суд» уже идет.  Первое пришествие – жертвенное, второе – «владыкой кармы», «на место жесткого Моисеева закона пришла милость»
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,438.msg9612.html#msg9612
Поэтому  Страшный суд Микеланджело – суд "Великого Существа Кармы", суд Отца, откладывается и будет для тех, кто не пришел к Христу.
Цитировать
573. "Суд" Микеланджело в Сикстинской капелле можно было бы изобразить и иначе: в конце земных времен люди созерцают на медных таблицах объективное содержание своих грехов, которые они искупили в личной жизни. "Так могло бы быть, но и это было бы неправдой. Ибо благодаря тому, что Христос умер на Голгофе, человек не увидит таблицы своих грехов, но Того, Кто их взял на Себя... Христос встанет перед ним вместо Акаши-Хроники. Он все взял на Себя".155 (8.)
Цитировать
Если бы нашлись души, у которых во время жизни на Юпитере было бы искоренено всякое воспоминание о Христе, так как в своем земном бытии они никогда не соблаговолили проникнуться пониманием События Христа, то тогда для них наступил бы день Страшного Суда: в их жизни на Юпитере Христос не возьмет их с собой, чтобы питать их и заботиться о них во второй половине их жизни на Юпитере, но укажет им одной рукой туда, где Ариман подбирает физические остатки людей Юпитера, а другой рукой — туда, где Люцифер увлекает души на свой путь. GA161
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg9694.html#msg9694

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #17 : 09 Авг. 2012, 13:04:29 »
В таких словах видятся две тенденции, и обе тупиковые. Первая - утверждать, как утверждает любая секта, что "Бог с нами! и только с нами и только через нас". Вторая - найдутся антропософы, которые заявят, что развили себе органы восприятия Христа и снова смотри пункт первый.
Тема Христа в антропософии покрыта гораздо большим числом покровов, нежели какая-либо еще. Отделить эти покровы, чтобы показать смысл сказанного для ясного обыденного сознания, задачка потруднее чем снять покрывало с Исиды.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #18 : 09 Авг. 2012, 13:25:09 »
Люцифер искажает Христово более заметным способом, в том числе в теософии, нью-эйдже и антропософии. Ариман обычно тупо отрицает Христа и все.
Антропософия отличается от нью-эйдж и теософии, помимо своего европейского происхождения еще и тем,  - это самое главное, - что она на современном уровне позволяет понять, чем является импульс Христа в земной эволюции, как происходило вочеловечивание Христа, в чем состояла сущность Мистерии Голгофы и что является Вторым пришествием Христа в эфирном мире. Винить антропософию в люциферических искажениях представлений о Христе может только тот, кто или плохо знаком с нею, или и вовсе настроен негативно по отношению к ней.
Ариман не только "тупо отрицает Христа", он столь же тупо отрицает антропософию, как провозвестие Второго пришествия, или обвиняет антропософию в люциферических искажениях.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Второе, эфирное пришествие Христа
« Ответ #19 : 09 Авг. 2012, 19:10:41 »
Люцифер искажает Христово более заметным способом, в том числе в теософии, нью-эйдже и антропософии. Ариман обычно тупо отрицает Христа и все.
Антропософия отличается от нью-эйдж и теософии, помимо своего европейского происхождения еще и тем,  - это самое главное, - что она на современном уровне позволяет понять, чем является импульс Христа в земной эволюции, как происходило вочеловечивание Христа, в чем состояла сущность Мистерии Голгофы и что является Вторым пришествием Христа в эфирном мире. Винить антропософию в люциферических искажениях представлений о Христе может только тот, кто или плохо знаком с нею, или и вовсе настроен негативно по отношению к ней.
Ариман не только "тупо отрицает Христа", он столь же тупо отрицает антропософию, как провозвестие Второго пришествия, или обвиняет антропософию в люциферических искажениях.
Я понимаю, что на вопрос "А судьи кто?" логично слышать в ответ - "Супермодератор!". Но позвольте указать еще раз на развитие некоторых идей, посеянных такими люди как Блаватская, Штейнер и прочие, В ХОДЕ ВРЕМЕНИ. Ваш анализ, судя по всему, временную координату не учитывает.
Кроме того, исследовать вопросы, касающиеся Иисуса Христа и христианства, сугубо по Штейнеру это признак сектантского догматизма. Для начала стоило бы побывать внутри христианской секты, стать ее частью (как Штейнер например становился частью масонства, если память мне не изменяет), чтобы не судить о явлении сугубо со стороны. На Земле все так устроено, что приходится пробовать, чтобы познать.