Творческое наследие Рудольфа Штейнера > Русский архив GA

GA100 Развитие человечества и познание Христа

<< < (2/2)

Mari:
Вопрос о Существе Христа, о Воскресении трудны для понимания. В том и состоит суть – стараться понять, следуя фактам, а не фантазии. Я стараюсь понять из Евангелий и трудов Р.Штайнера. Что христианство неразрывно связано с древними религиями и мистериями, что оно включает в себя все – на это указывает духовная наука как на факт. Чего нет в них – это Вочеловечевания Бога и Воскресения, это и надо стараться понять. То, что я напишу – это мое понимание на сегодня, завтра возможно это будет уже не совсем так. Лунный Христос – это прошлое, пишет Урга. Прошлое – это состояние человека до Мистерии Голгофы, для меня это – в общем Адам. Адам был в лоне божественного, но ни самосознания, ни свободы не было, он можно сказать был божественным автоматом. Грехопадение есть та сила, которая привела человека к его теперешней индивидуальности. Это погружение в материю было не человеческим, а божественным актом, который высшие силы общего развития совершили сообща с люциферическими силами. Свершившееся тогда нуждалось в уравновешивании, что опять-таки являлось делом не людей, а богов. Бог должен был погрузиться в материю столь же глубоко, как Он допустил это совершиться с людьми. Иоанн Креститель в высшем смысле развития человека того времени, которому надлежит «умаляться». Почему? Потому что после Мистерии Голгофы Сущность Христа как семена посеяна во все существо каждого человека – в его физическое, эфирное, астральное тела и возникла связь между «я» человека и Макрокосмическим «Я». Иоанн Креститель «наименьший» потому, что стоит на ступени ангела, а в духовном мире это наименьшее. Если в Адаме мы видим  общего предка, благодаря которому мы такие, как есть , смертные люди, то в Воскресшем Христе мы видим второго Адама, т.е. первого человека, который обладает нетленным телом, но в связь с Ним мы можем прийти только благодаря своим собственным усилиям, осуществляя «не я, но Христос во мне» - дать в себе прорасти тем семенам, которые Он Сам в нас посеял. Так что нынешний человек – это мы и есть, люди, которые обладают самосознанием, определенной свобдой, стараются во все разобраться, которые уже могут что-то понять, т.к. прошли не одну инкарнацию после пришествия Христа, особенно благодаря нынешнему правлению Архангела Михаила. Некоторые люди опережают среднее развитие остальных, в Евангелиях – это апостолы, и самый первый человек, пробужденный самим Христом – Лазарь- Иоанн, поэтому они и есть наше ближайшее будущее, ибо то, чем они обладают некогда станет достоянием всех. Они первые, мы идем за ними, поэтому и изучаем их наследие. По поводу Эфирного Христа из своего понимания. Мы знаем четыре эфира – тепловой, световой, звуковой и жизненный. Человек как зачаток физического тела возник на древнем Сатурне в тепловом фантоме, на древнем  Солнце к нему присоединилось эфирное тело – в световом эфире и т.д. Если мы рассмотрим Воскресение – был восстановлен фантом формообразующий физического тела – в тепловом эфире, как на Сатурне, т.е. осуществился поворот в эволюции – человеку дана возможность вернуться в духовный мир. «После Мистерии Голгофы в эфирном теле человека есть нечто, не участвующее в смерти, не подпадающее силам умирания Земли. И это нечто , не принимающее участие в смерти, которое человек постепенно завоевывает себе под влиянием Импульса Христа, изливается теперь обратно, изливается в мировое пространство». Р.Штайнер «Евангелие от Иоанна», 13 лекция. В этом изливающим эфирном потоке и произошло Эфирное Явление Христа. К тепловому формообразующему фантому присоединилось световое эфирное тело, нечто подобное Солнечному развитию. Через 3000 лет Следующее Явление произойдет в звуковом эфире – подобие событий древней Луны, субстанция – человеческие правильные , светоносные мысли. Таким образом строится фактически новое существо, причастному которому должно быть все человечество, Новый Адам.

urga:
Многое из того, что говорил Штейнер, можно было сказать яснее и короче. Но тогда пришлось бы отказаться от "исключительной роли антропософии" и признать жизненную ценность всего мирового мистицизма и оккультизма. Но получилось весьма закономерно - чем больше слов, тем меньше свершений. "Ах, какая жалость! Мировая закулиса победила! Мусоны сперли Чашу Граля", - как сказал бы один мой знакомый :'(

Mari:
Доктор нес в себе что-то строго-огромное; что-то огромное - до строгости; и это ОГРОМНОЕ, что он нес, он не мог никуда поставить; представьте себе: из далеких стран с огромною ценною тяжестью пришел некто: подарить ценность; и - обнаружилось: у даримых нет места, куда бы можно было поставить ценность; это "МЕСТО" для ценности они, так сказать, разрушили в годах сна; аннулировался как бы по вине даримых весь смысл подарка; и некто, изнемогший под бременем ценности, должен был стоять с ценностью, держать ценность, изнемогая в потребности поставить ее: дать другим.
Вся деятельность в годах, все кипения в теософическом и после в антропософическом обществах, - деятельность постройки такого места, внутри которого можно было бы поставить ценность; последней попыткой ПОСТАВИТЬ ЦЕННОСТИ, В ДОМЕ, - постройка ДОМА: для ценности. Этим домом должен был быть ГЕТЕАНУМ; но он сгорел. До открытия второго Гетеанума - НЕКТО, пришедший с ценностью, не дожил; как пришел, так и ушел, неся в себе самую важную ценность; многое дал, обогатил, - на десятилетия; но мог бы обогатить и более, ибо все богатство - для "БОЛЬШЕГО". Эта ценность, которую нес "НЕКТО", часто во мне вставала в образе Грааля.
Андрей Белый

urga:

--- Цитата: Mari от 15 Июнь 2009, 19:42:15 ---Доктор нес в себе что-то строго-огромное; что-то огромное - до строгости; и это ОГРОМНОЕ, что он нес, он не мог никуда поставить; представьте себе: из далеких стран с огромною ценною тяжестью пришел некто: подарить ценность; и - обнаружилось: у даримых нет места, куда бы можно было поставить ценность; это "МЕСТО" для ценности они, так сказать, разрушили в годах сна; аннулировался как бы по вине даримых весь смысл подарка; и некто, изнемогший под бременем ценности, должен был стоять с ценностью, держать ценность, изнемогая в потребности поставить ее: дать другим.
Вся деятельность в годах, все кипения в теософическом и после в антропософическом обществах, - деятельность постройки такого места, внутри которого можно было бы поставить ценность; последней попыткой ПОСТАВИТЬ ЦЕННОСТИ, В ДОМЕ, - постройка ДОМА: для ценности. Этим домом должен был быть ГЕТЕАНУМ; но он сгорел. До открытия второго Гетеанума - НЕКТО, пришедший с ценностью, не дожил; как пришел, так и ушел, неся в себе самую важную ценность; многое дал, обогатил, - на десятилетия; но мог бы обогатить и более, ибо все богатство - для "БОЛЬШЕГО". Эта ценность, которую нес "НЕКТО", часто во мне вставала в образе Грааля.
Андрей Белый


--- Конец цитаты ---
Жаль, что это не ваши собственные слова. Стоило бы побеседовать с вами о душе сознательной (_five)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии