Антропософский форум > В потоках времени
Календарь Души
Sergei:
„Архангел Рафаил с Тобиасом" Bea H. W. van der Steen,
D-79877 Friedenweiler,
Ученица художницы Liane Collot d'Herbois (1907-1999).
Покаяние, Справедливость, Система ритма, дыхания, Целение, Познай себя!
--- Цитировать ---Акварель: частично написана растительными красками собственного изготовления послойно
Оригинал в настоящее время находится в Медицинской секции Гетеанума и доступен для приобретения.
Цвет исходит из изумрудно-зеленого светового луча и распространяется в гамме зеленых тонов.
Рудольф Штайнер описывает, что после «Битвы на небесах» (во время исхода Солнца) ангелы „свет во тьму и тьму в свет привнесли", вследствие чего возник зеленый как «исцеляющий цвет».
Одновременно с этим «первые камни, такие как хризоколла, были заложены в Земле, создав предпосылку для развития деревьев и предпосылку для развития мышления в людях».
Таким образом, изумрудно-зелёный свет как первое и последнее явление света („The green flash") играет существенную роль в терапевтических указаниях Liane Collot d'Herbois в качестве «привнесение Я» («Ich-Einschlag»).
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- Затем приходит период Рафаила ("Целение Божие"). Исцеляющие импульсы, которые необходимы, чтобы вылечить нашу культуру от материализма, исходят из Рафаила. Совершенно конкретно мы встречаем Рафаила в антропософской медицине и терапии, в биодинамическом сельском хозяйстве и лечебной педагогике.
Рождественское собрание 1923 года происходило в конце этого периода Рафаила и привело антропософию в сферу Троицы, которая празднуется в конце весны, в мае или июне. В Троице мы идем навстречу лету. Со многих точек зрения праздник Троицы - все еще праздник будущего, так как в наших сообществах все еще рождено слишком мало духа, который может вноситься в мир индивидуально. Рождественское собрание было событием Пятидесятницы, которое могло инспирировать антропософов идти в мир, создавая новую культуру. Кроме этого, было необходимо пробуждение к реальности кармы, которое все же не произошло. Вследствие этого антропософия отступила назад - во время до Пятидесятницы. После смерти Штейнера антропософское движение так же пребывает между Вознесением и Пятидесятницей, как когда-то - апостолы Христа. Оно стоит перед вопросом, как из боли потери и из заботы о будущем может родиться дух, который огненным путем мог бы распространяться в мире.
Но то, что ткет здесь Рафаил весной, поворачивается вокруг земли, так же как поворачивается вокруг Земли Уриил. Уриил - это космический Дух Лета, который огибает Землю и зимой создает силы внутри человеческой головы. Рафаил - это Дух Весны, который огибает Землю и осенью создает силы человеческого дыхания. Так что мы можем сказать: в то время, когда вверху осенью космическим Духом, космическим Архангелом является Михаил, Рафаил ткет в человеке, действует во всей дыхательной системе человека, организует ее, благословляя, вершит в ней. Мы только тогда правильно представляем осень, если, с одной стороны, мы имеем мощную имагинацию Михаила с мечом из метеорного железа, в одежде, сотканной из солнечного золота, сквозь которое блестит серебряное сияние земли, если это мы представляем вверху над нами; в человеке же действует Рафаил, который играет роль для всего того, что идет от легких к сердцу, а от сердца - через всю систему кровообращения. Те целительные силы, которые ткут в космосе весной во время Рафаила, человек учится узнавать, узнавая то, что совершает Рафаил в дыхании человека осенью, когда его излучения проходят сквозь землю, а Михаил находится вверху.
GA 229
--- Конец цитаты ---
Sergei:
--- Цитировать ---Ведь все, что смотрится здесь как грозящее люциферическое и грозящее ариманическое, все это - внутреннее существо сил природы; это то, куда направлены тенденции сил природы от весны до лета, это то, чему оздоровляюще противопоставляет себя целительный принцип, излучающийся от Христа. Но живое ощущение всего этого будет достигнуто в том случае, если после того, как целое стало архитектурой и скульптурой, после того, как все, что я описывал, облеклось в архитектурные и пластические формы, к этому в будущем присоединится также возможность разыгрывать перед этой скульптурой во время Пасхи живую драматическую постановку, живую драму, в которой должны участвовать два главных действующих лица: человек и Рафаил. Именно внутри этой пластинки, внутри этих архитектурных форм должна разыгрываться своего рода мистериальная постановка с двумя главными действующими лицами - человеком и Рафаилом: Рафаил должен быть с жезлом Меркурия и со всем тем, что связано с жезлом Меркурия. Живое искусство требовательно, и, в сущности, не может быть ни скульптуры, ни архитектуры, которые - если они в своем внутреннем представляют собой космическую истину - не требовали бы, чтобы в пространстве, занимаемом этой скульптурой и архитектурой, происходило нечто художественное. И во время Пасхи для этой архитектуры, для этой скульптуры необходимо мистериальное представление: человек, которого учит Рафаил. И в то время как ариманические и люциферические силы делают человека больным, силы Рафаила могут привести его к познанию, к прозрению исцеляющего принципа, великой мировой терапии, которая живет в принципе Христа. И если бы все это удалось сделать - а ведь для всего этого и предназначен Гетеанум, - тогда, например, кроме многого другого, осуществилось бы вот что: во время Пасхи было бы некоторым образом возвышено все, что может влиться в человека из ариманических и люциферических тайн.
Все, что я хотел сказать, находится под воздействием великого мастера-учителя Рафаила, который, собственно, в христианской терминологии является Меркурием, который, по христианской традиции, должен носить жезл Меркурия; все, чему можно в этой области научиться у великого мастера-учителя Рафаила, все это будет только тогда достойно увенчано, если войдет как таинство в пасхальный культ, который может охватить еще многое, о чем я вам расскажу в следующем рассмотрении.
Вот внутри этого сияющего ткания - я не могу это выразить иначе - появляется образ. Для осеннего времени я должен был указать вам на Михаила как на сущностный образ, вытканный природой, предстающий перед нашей душой. Мы еще поговорим о том, каким образом соотносится с Рождеством древнее имя Гавриил. В последний раз я показал вам образ Рафаила, предстающий во время весны на Пасху. В последний раз именно он, Рафаил, выступал перед нами как драматический посредник, приносящий нам необходимое молитвенное настроение, преклонение перед Пасхой, перед Пасхальной космической имагинацией.GA 229
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---"390. ... И вот, когда она стала так ясновидящей, то этой силой своего ясновидения она вызвала, одни говорят — самого Тифона, другие говорят — Меркурия. И он был вынужден силой ясновидения новой Изиды возложить ей на голову корону, на то же самое место, где некогда древняя Изида носила корону, которую сорвал с нее Горус. Значит, он возложил ей корону на то же место, где у нее были коровьи рога. Корона эта была из простой бумаги, исписанная глубокообоснованными научностями; но она была из бумаги. У нее теперь было две короны на голове: коровьи рога и корона из бумаги, украшенная всяческой мудростью научной глубокообоснованности.
Через силу ее ясновидения однажды ей открылось глубокое значение того ... что в Ев.от Иоанна обозначено как Логос; ей открылось Иоанново значение Мистерии Голгофы. Через эту мощь сила коровьих рогов захватила бумажную корону и превратила ее в действительную золотую корону из истинной субстанции.
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
--- Конец цитаты ---
Sergei:
"Archangel Michael" by Daniel Mirante
--- Цитировать ---. Переходя от лета к осени, вы подпадаете - как я вам описал - не могу сказать, под приказывающий, скорее под указующий взгляд Михаила. Ибо взгляд Михаила, если образ видят правильно, таков, как если бы глаз был указующим перстом, как если бы глаз не хотел заглядывать в себя, но хотел бы вглядываться в мир. Взгляд Михаила активен, позитивен, деятелен. И меч, выковывающийся из космического железа, Михаил держит в руке так, что рука одновременно указывает человеку его путь.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Познание же истинного облика прошлого позволяет предметно думать о будущем. Реальный человек всегда пребывает в точке настоящего. Она же есть центр претворений прошлого в будущее. Необходимо иметь как можно больше ясных представлений о прошлом, чтобы, метаморфизируя их, творить будущее. Метаморфоза же их осуществляется силой, не принадлежащей временному развитию. Она приходит в точку настоящего из высей. Идущий к свободе человек переживает ее в виде нравственных интуиий (рис. 6)[* Не напрасно Мефистофель стремится завладеть моментом настоящего.]
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- И тогда выступает образ Михаила. И если человек благодаря антропософии получает побуждение вступить в такое отношение с природой, в такое природное сознание, а тем самым и в осеннее самосознание, тогда во всем своем величии предстанет образ Михаила с драконом; тогда предстанет то, что человек с приближением осени ощутит как преодоление природного сознания благодаря самосознанию. Это произойдет, если человек сможет внутренне сопереживать не только весну и лето, но если он сможет также пережить убивающую, умертвляющую внутреннее осень и зиму. И при переживании умирающей осени и зимы как мощная имагинация, (Видение, объективно отражающее природные или душевно-духовные процессы.) как побуждение человека к внутренней деятельности может предстать образ Михаила с драконом.
Для космического наблюдения это красивое и величественное зрелище, ведь это величественный астральный свет, который в середине лета излучают люди в космос. Но из-за того, что оттуда выглядит так величественно и красиво, создаются условия, в которых к человеку могут приблизиться ариманиче-ские силы. Вещество, сульфуризирующееся в людях, очень родственно ариманическим силам. Так что, с Одной стороны, видно, как Иванов свет струится от людей в космос, и в то же время сквозь этих людей в астральном свете, сияющих в космос, извиваются драконообразные земные образы Аримана, они стремятся опутать, обвить людей, они стремятся совлечь их в сонное, грезящее состояние, в подсознание. Из-за этой иллюзорной игры космически светящиеся люди должны были бы под влиянием Аримана впасть в состояние мирового сна, и в это мировом сне они могли бы стать добычей ариманических сил. Все это имеет значение для космоса.GA 229
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Архангел Рафаил Рисунок Маргариты Сабашниковой
--- Цитировать ---А внизу Рафаил смотрит глубокомысленным взглядом, подступает к человеку и приносит человеку силы исцеления, те, что сначала он, можно сказать, возжигал в космосе; Рафаил с глубоким, исполненным смысла взором, опирающийся на жезл Меркурия, опирающийся на внутренние силы земли; вот так имеете вы взаимодействие Михаила в космосе и Рафаила на земле.
И опять-таки, когда мы подходим к весне: вверху Рафаил с глубокомысленным взглядом, с жезлом Меркурия, который, однако, становится в воздухе подобным огненной змее, змее, сияющей в огне; он уже не опирается на землю, но как бы сдерживает с помощью сил воздуха все, что, смешиваясь и взаимодействуя, существует в космосе как огонь, вода, земля, сдерживает для того, чтобы превратить это в целительные силы, действующие и ткущие в воздухе. Внизу же тогда Михаил, подступающий к человеку; он становится здесь особенно видимым, со своим взглядом, который я бы назвал - в позитивном смысле - указующим: взгляд, указующий на мир, желающий направить туда же и взгляд человека; это происходит, когда весной Михаил, присоединяясь к Рафаилу, встает около человека.
Сейчас в вашей душе, мои дорогие друзья, должен был бы возникнуть вопрос; приняв все мной описанное, вы должны были бы, например, предположить: если силы Рафаила ткут и живут весной, а от Рафаила в дыхательную систему человека переносятся осенью, то человек должен быть полностью захвачен силами космоса, действующими и ткущими по ходу времен. Это изначальное положение. Однако человек - существо, которое помнит и дальше все, что оно переживает однажды; все, что является внешним переживанием человека, сохраняется благодаря памяти и спустя дни и годы может еще быть внутренним переживанием настоящего времени; нечто аналогичное происходит и в космосе. Ведь человек переживает силы Рафаила внутренне, в своей дыхательной системе, не только осенью; это продолжается зимой, весной, летом. Об этом остается как бы уплотнившееся воспоминание.
Условия, описанные мной, именно таковы, но в человеке остаются воздействия всего года. Как переживания откладываются в памяти, так же остаются здесь воздействия всего года, а иначе человек не мог бы быть существом, развивающимся в течение всего года равномерно. В земной жизни дело обстоит так, что одно забывается легче, другое - труднее, но то, что насаждает Рафаил в нашей дыхательной системе осенью, было бы следующей осенью забыто, если бы Рафаил не пришел снова. До этих пор действует в дыхательных органах память, эта природная память, но затем все должно снова возобновляться. GA 229
. Наше дыхание является постоянным исцелением. Но когда сила дыхания поднимается вверх, в человеческую голову, тогда целящие силы становятся духовными силами человека, которые действуют в восприятиях чувств, в мышлении. И что мышление, восприятие, внутренняя духовная жизнь человека является высшей метаморфозой терапии, исцеления, что находящаяся между головой и системой обмена веществ дыхательная исцеляющая система — восходящая некоторым образом далее вверх, если она не действует как исцеляющая сила — является основой, материальной основой духовной жизни человека — это есть тайна, которой, если ее прочесть совсем точно, владел Гиппократ и которую Галлен мог лишь интерпретировать.
Таким образом, мысли, пронизывающие человеческую голову, являются метаморфизированной силой исцеляющего импульса, содержащегося в различных материях. ... Что Рафаэль воспринимает как питание и превращает в исцеление, он протягивает это Уриэлю, и оно становится силой мысли.
Почему лечебное средство исцеляет? — Потому, что оно находится на пути к духу. И если человек знает, в какой мере лечебное средство находится на пути к духу, то он знает его лечебную силу.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
“Гимн” Чюрленис
--- Цитировать --- Таков человек в то время, когда приближается Михайлов день. И он должен научиться использовать в своем сознании метеоритные силы своей крови. Он должен научиться праздновать Михайлов день как праздник бесстрашия, как праздник, освобождающий от страха; праздновать Михайлов день как праздник внутренней инициативы и внутренней силы, праздник, ведущий к укреплению памяти бессамостного самосознания.
А затем, проследив все это дальше, вплоть до августа, получают впечатление завершенного образа Михаила, как я описывал его вам. Я описывал вам из чего появляется меч Михаила, из чего ткет свою жизнь дракон. Но возникает вопрос во всей этой сияющей красоте, духовно являющейся в разгар лета из ткущего космического начала: откуда получает Михаил, ведущий к Михайлову дню, к осеннему времени, откуда получает Михаил свою особенную одежду, ту одежду, которая то сверкает в золоте Солнца, то блестит изнутри как бы в серебристом луче, вспыхивающем внутри золотых складок, откуда же это сотканное золотом, серебрящееся одеяние Михаила? Это то, что здесь, наверху, образуется благодаря излучающемуся вверх серебру, благодаря текущему поверх излучающегося серебра золоту, в которое превращается это от земли излучающееся серебристое сияние благодаря силе действия Солнца. И по отношению к осени мы постепенно видим, как серебро земли отдается космосу, а золото возвращается обратно, и в этих силах превращенного в золото серебра находится то, что затем, во время зимы, входит в землю: золото Солнца, образовавшееся в высотах в середине лета во время господства Уриила, втягивается в глубины земли, духовно проплетает и волнует повсюду глубины земли, оживляет там то, что в течение зимы ищет жизни для следующего года.
Подходим, наконец, к Михаилу: Михаил является космическим Духом осенью. Тогда он высший, тогда он в своей космической кульминации. Затем он начинает спускаться, и его силы проникают сквозь землю весной, восходят; и они живут во всем, что в человеке становится движением, что является в нем выражением воли, что позволяет и ходить, и хватать, и работать.
Праздник Михаила - Михайлов день - тоже должен иметь значение: он связан с великим, важным внутренним переживанием человека, с той внутренней силой, которая призывает человека развивать из природного сознания самосознание, развивать его благодаря силе своего мышления, силе своей воли, чтобы он смог стать мастером-руководителем метеоритного железистого процесса - в своей крови процесса, который является противником процесса сульфуризации.
Конечно, сера и железо циркулируют в человеческой крови, с тех пор как существует человеческий род. Бессознательная природа человека обусловливает то, что разыгрывается между серой и железом. Это надо поднять в сознание. Мы должны научиться познавать этот процесс как выражение внутренней борьбы человека с драконом. Мы должны учиться поднимать этот процесс в сознание. Тогда этот процесс и станет тем, с чем мы можем связать праздник Михаила. Но прежде это надо осуществить, это должно быть вполне понято, понято глубоко внутренне.
GA 229
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии