Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 546935 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #40 : 15 Июль 2009, 22:22:36 »
...Таково стремление ариманических сил: как можно дольше приковывать человечество к Земле и таким образом увести его от нормального развития

А стремление люцферических - избавить человека от "земных тягот" как можно быстрее. Следовательно, при поддержании равновесия между ариманами и люциферами, люди спокойно будут пребывать на Земле и изменяться только ВМЕСТЕ с Землей и в зависимости именно от нее, но не раньше.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #41 : 16 Июль 2009, 09:23:35 »

Цитировать
Шестая послеатлантическая культура

370. "Существенную особенность следующей культуры будет составлять то, что она не будет локализована в одном месте, а распространится по всей Земле". 117 (9)

371. "Много будет сделано открытий для того, чтобы лучше вести войны, бесконечно много интеллигенции будет затрачено на удовлетворение низших потребностей. Но среди всего этого подготовляется то, к чему особенно предрасположены определенные нации востока, северо-востока. Подготовляются нации, восстающие из некой притупленности, и ведутся к большим, потрясающим импульсам, которые будут спиритуальными импульсами, некоего рода противополюсом интеллигенции. От шестой кулътурной эпохи, представленной Филадельфией (в Апокалипсисе), произойдет нечто подобное колоссальному браку народов, браку между интеллигенцией, с рассудком и спиритуальностью. Сегодня мы переживаем лишь первую утреннюю зарю этого брака, и сказанное ни в коей мере не следует принимать как хвалебную песнь нашему времени, ибо никто не поет хвалебную песнь Солнцу, когда появились лишь первые знаки утренней зари".104 (7)

378. "На Страшном Суде, когда все воскреснут, обнаружится: привел ли человек свое "я" к эгоизму или к бессамостности. Тогда произойдет разделение среди людей. У тех, кто разовьет себя до бессамостности, воскресение, пробуждение будет таковым, что их Я будет содержать в себе семена всего будущего человечества. Таковой будет шестая подраса, от которой произойдет шестая коренная раса. Те, кто доведут свое "я" лишь до эгоизма, не переживут действительного воскресения; они имеют в себе семя смерти — и такой будет седьмая подраса, которая разовьется до царства зла и станет шлаком. Это та "солома", которую бросят в огонь; шестая же подраса сможет дать "пшенице" заново прорасти.
     Это разделение начинает подготовляться уже теперь. Благодаря принципу братской любви, которая имеет своего представителя в Майстере Иисусе, будет вырабатываться взаимосвязь человечества с шестой подрасой; основываясь на той братской любви, шестая подраса врастет в будущее.
     Когда шестая подраса придет к завершению, то Слово, Христос, будет присутствовать не только в одной индивидуальности, но во всех, и отдельные люди вместе образуют тогда буквы для этого Слова, для нового Христа, Который тогда станет Воскресшим в совершенно другом смысле. Как Я Его жизнь погрузилась в человечество уже в третьей коренной расе. В полном раскрытии восстанет Он в шестой коренной расе во всей совокупности человечества".264 (с.215)
     "Лишь когда придет шестая культурная эпоха, будет подготовлена возможность иметь уже с детства такое физ. тело, что оно сможет принимать в себя Принцип Христа". В 4-й культуре тело нужно было готовить 30 лет.Д.60, с. 4


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #42 : 16 Июль 2009, 10:03:30 »
А стремление люцферических - избавить человека от "земных тягот" как можно быстрее. Следовательно, при поддержании равновесия между ариманами и люциферами, люди спокойно будут пребывать на Земле и изменяться только ВМЕСТЕ с Землей и в зависимости именно от нее, но не раньше.

Все не так просто как хочется. На эфирном плане в деревянной скульптурной группе мы видим низвергающегося "сломленного" Люцифера, когда тот в одиночестве, и Люцифера в силе, когда они совместно выступают с Ариманом. Сдерживает их Представитель Человечества. Это касается всех людей Земли.
В астральном плане, на росписи купола, в 37 посте видим их противостояние на Персидско-Германский мотиве, и в этом противостоянии человек  может самостоятельно, удерживая равновесие выполнять свою задачу.
Летящий же Люцифер, помимо его воли, судя по выражению лица и всей фигуры, под воздействием Представителя Человечества удерживает равновесие. Это работает для Христианских народов. А нехристианские культуры оказываются в ситуации отраженной в посте 41 (371).
И это же раскрывает Антропософия.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #43 : 17 Июль 2009, 08:47:00 »
                                                                Христос 


Оранжевый Ангел, Солнце, Ариман мотив

ЛЕТО Четырнадцатая неделя (7-13 июля)                         

Отдавшись чувственному откровенью
Утратил я бытьё своё,
Казалось, мысли сон
В дурмане самостность уносит,
Но близится ко мне
В обмане чувств
Мышленье мира.


Славянский мотив

Пятнадцатая неделя (14-20 июля)

Мне мнится, зачарован Дух
в призрачности мирозданья;
Сознание земное
Моё он затуманил,
Чтоб даровать мне власть,
Которой дать себе не может
В своих границах "я" моё.



Персидско-Германский мотив.

Шестнадцатая неделя (21-27 июля)

Беречь внутри подарок Духа
Предчувствие повелевает,
Чтоб божий дар, взрастая,
 В душевных недрах зрея,
 Плоды свои принёс мне

Синий Ангел, Луна, Люцифер мотив

Тринадцатая неделя (30 июня-6 июля)

Когда я на самых вершинах,
Тогда речёт в души глубинах
Божественное Слово
 Из огненных Миров:
Переживи в духовных недрах
Единосущность Духу.



Славянский мотив

Иоанново настроение (24 июня)

Вселенной красота
Велит мне из глубин душевных
Призвав божественные силы.
Возреять в мировом полёте.
И, плоть свою покинув,
Доверчиво стремиться
Найти себя в Тепле и Свете.




Персидско-Германский мотив.

Одиннадцатая неделя (16-23 июня)

В сей миг, исполненный сиянья,
Весть мудрую дано тебе постигнуть
И красоте миров отдаться
Себя в себе переживая,
И знать, что может "я" уснуть
И вновь проснуться в Божестве



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #44 : 18 Июль 2009, 21:16:50 »


Нашел совсем на другом, не антропософском сайте такое интересное возражение Алекс 44. Считаю его важным и привожу его.
Цитировать
Отредактированно Алекс 44 (2009-03-24 09:36:34)
Возникает вопрос: как появилось название германо-славянская, и насколько оно правомерно? В некоторых местах Энц. Духовной Науки термин германо-славянская стоит в качестве авторского добавления в скобках. При всем моем уважении к составителю Энциклопедии, его титаническому труду, мне неясно как появилось такое название. Оно также фигурирует в ряде книг отдельных авторов. Я был бы глубоко признателен тому, кто укажет, где Р.Штейнер употребляет такой термин (в подлиннике). Есть целый ряд фактов, делающих такое название сомнительным: 1) в 264 т «Материалы эзотерической школы» с. 218 рисунок от руки: Рак –индийская; Близнецы – персидская; Телец – египетская, Овен – греческая; Рыбы – германская ; Водолей – славянская; затем идет седьмая. Кроме того, там же, стр. 220; Сен-Жермен – инспиратор ГЕРМАНСКОЙ эпохи; Мориа – инспиратор СЛАВЯНСКОЙ эпохи; 2) Э.Д.Н. том 1 стр.67, 263а; Древнеиндийская культура – раса спиритуальности; древнеперсидская культура – раса огня; древнеегипетская культура – Халдея, Ассирия, Вавилон, Египет, древнейшие греки, римляне, кельты – раса звезды; древнегреческая культура – раса личности; ГЕРМАНСКАЯ, АНГЛОСАКСОНСКАЯ культура – раса всего мира. Хотя здесь не говорится о шестой культуре, но пятая со всей очевидностью называется ГЕРМАНСКОЙ. В других лекциях она называется европейской, германо-европейской. Шестая культура называется именно СЛАВЯНСКОЙ, причем многократно подчеркивается, что именно восточноевропейские славяне, русские формируют ее задатки, задатки Самодуха. Правда, говоря о Филадельфийской (то есть шестой) культуре, Р.Штейнер в некоторых местах говорит о том, что она возникнет не только из славянского элемента, но в результате брака народов (т.104). Несомненно и то, что русско-славянская культура не может возникнуть, пока не будут восприняты и усвоены результаты германской и более ранних культур. Есть еще один существенный факт, указывающий на отличие пятой –германской и шестой –славянской культур; это росписи малого купола первого Гётеанума, где германская культура совершенно недвусмысленно обозначена образом Фауста, встречающего летящего ему навстречу Ангела, внизу же расположен образ скелета, тогда как шестая, славянская выражена в образе СЛАВЯНСКОГО человека с двойником, Ангелом и кентавром.
http://www.slavyanin.info/forum/viewtopic.php?pid=24286

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #45 : 19 Июль 2009, 07:22:02 »


Мотив "Фауст"

Цитировать
Отредактированно Алекс 44 (2009-03-24 09:36:34)
Есть еще один существенный факт, указывающий на отличие пятой –германской и шестой –славянской культур; это росписи малого купола первого Гётеанума, где германская культура совершенно недвусмысленно обозначена образом Фауста, встречающего летящего ему навстречу Ангела, внизу же расположен образ скелета, тогда как шестая, славянская выражена в образе СЛАВЯНСКОГО человека с двойником, Ангелом и кентавром.Эти образы отражают своеобразную конфигурацию души; одна из них – душа сознательная, Фауст, другая – славянская душа, принимающая Самодух, славянский человек. Гегеля Р.Штейнер называет представителем культуры души самосознающей, тогда как Л.Толстого и В.Соловьева – представителями культуры Самодуха. Опасаясь утомить читателя, приведу на эту тему только четыре цитаты; том 186, л.10 «Русский хочет, - естественно бессознательно, - сохранить интеллектуальность до прихода шестой послеатлантической эпохи –СВОЕЙ ЭПОХИ..»; том 173, Дорнах, 9.12.1916 «В русском народе вместе с другими различными славянскими племенами живет - я часто об этом говорил - народный элемент будущего; так как в народах, объединенных здесь как славянские живет то, откуда позднее должна быть взята субстанция для духовного потока шестой послеатлантической эпохи»; том 121, л.10 «Культура, которая в особой степени должна быть восприимчивой, поскольку ей надлежит жертвенно ожидать пронизания Самодухом души сознательной, подготавливается народами Западной Азии и продвинутыми славянскими народами европейского Востока». И, наконец; 186, л.7 «У людей Востока, уже начиная с русского народа, затем У ВСЕХ АЗИАТСКИХ НАРОДОВ РОССИИ, которые играют вспомогательную роль, задача заключается в том, чтобы противостоять натиску, напору этого инстинктивного развития души сознательной. Люди Востока не хотят в наше время основную душевную способность, способность к интеллектуальности, смешивать с переживаниями; они хотят отделить ее и сберечь для позднейшего времени, для шестой послеатлантической эпохи, где должно произойти слияние ее с тем, чего человек не имеет сегодня - с развитым Самодухом». Может возникнуть естественный вопрос: а почему азиатские народы в процессе развития Самодуха играют вспомогательную роль? Потому что их культурный апогей давно прошел; китайцы, например, имели высочайшую культуру тысячелетия назад, они писали книги, делали фарфор, строили Великие стены, тогда как Коростеньские древляне не так уж давно - по свидетельству преподобного Нестора – «живущя скотьски» то есть, образно говоря, сидели на ветке и слезали с нее только ради «умыкаху девиця у воды». Зато у них еще сохраняются первобытные силы для новой культуры, если, конечно, говоря словами «Предисловия», они не разменяют их на обезьяний рок и американскую жвачку, но пойдут по стопам Григория Сковороды, Николая Гоголя, Владимира Соловьева.
http://www.slavyanin.info/forum/viewtopic.php?pid=24286

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #46 : 21 Июль 2009, 18:36:07 »
Еще одна загадка Словянского мотива - Кентавр


Ангел и Кентавр
Цитировать
Во время своих странствований Геракл приходит и на Кавказ. Он убивает орла, терзающего печень Прометея, а кентавр Хирон, хотя и страдающий от неизлечимой раны, но тем не менее не могущий умереть, жертвует собой за Прометея. Тогда последний примиряется с богами.
Человек прикован к преходящему. Его терзает орел. Он должен терпеть. Он может достигнуть высочайшего только тогда, если ищет своей судьбы в одиночестве. Он обладает тайной, которая заключается в том, что божественное (Зевс) должно сочетаться со смертной, с самим привязанным к физическому телу человеческим сознанием, чтобы родить сына - избавляющую бога человеческую мудрость (Логос). Сознание становится через это бессмертным. Он не смеет выдать этой тайны, пока к нему не приходит Мист (Геракл) и не устраняет той силы, которая непрестанно угрожала ему смертью. Некое существо, - полуживотное и получеловек, Кентавр, - должно собой пожертвовать, чтобы искупить человека. Кентавр - это сам человек, наполовину животный и наполовину духовный. Он должен умереть, чтобы освободился человек чисто духовный.
Рудольф Штейнер. Мистерии древности и христианство (Христианство как мистический факт и Мистерии древности)



Голова Кентавра

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #47 : 22 Июль 2009, 16:57:04 »





Персидско-германский мотив

Здесь уже видим других кентавров. Это ждет понимания и своего объяснения

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #48 : 23 Июль 2009, 17:13:39 »


Центральный мотив

Попробую подвести итоги полугодия зодиакального года, отраженного на куполе малого зала. От равноденствия до равноденствия, от Персидского до Персидского мотива, где в противостоянии Аримана и Люцифера можно увидеть противостояние Зимы и Лета, Света и Тьмы.
Хочется понять, как оказался Славянский мотив, отражающий 6 культурный период в противоположной стороне от 5 культурного периода отраженного в мотиве "Фауст", рядом с Персидско-Германским мотивом.
В мотиве "Фауст", на троне восседает скелет, а значит смерть и этим все сказано.
Поэтому развитие может идти только в другую сторону. Через переживание Египетской культуры в наше время, через переживание Персидской культуры в 6 культурном периоде, и затем Славянский мотив. Такова логика развития. Так человечество разделится на идущих одним и другим путем. На идущих путем ICH к Христу и идущим путем  ICH-"Я"
Ждет разъяснения крест и кентавр. Нести свой крест - значит видеть свои кармические задачи и работать над ними.
Цитировать
"Наряду с ариманическим двойником, человек подвержен  также  воздействию люциферического двойника -  инициатора всех нервных болезней:  неврастении, истерии и т.д."
Оккультные тайны добра и зла Коршиков Владимир
Так пришла подсказка о Кентавре. В Славянском мотиве чаловек поднимается на ступеньку выше, получая Самодух, но вместе с ним на ступеньку выше поднимаются Люцифер и Ариман. Так Ариман становится двойником, а Люцифер Кентавром. Знаком этого события в Персидском мотиве были младенец и два кентавра. Взгляните на 39 пост, у аримана 4 лапы, тело животного, а вскульптурной группе Люцифер - это растительная форма. Внутреннее становится внешним.
В кентавре и двойнике люди будут видеть свои кармические задачи и ангел помогает, уравновешивает, так указывают линии.
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #49 : 25 Июль 2009, 09:19:39 »



Египетский мотив
(торжественно-открытый)

Семнадцатая неделя
           (28 июля -  3 августа)

     Вещает Мировое Слово,
     Что я  вратами чувств
     Посмел ввести в душевные основы:
     Свои духовные глубины
     Наполни мировыми далями моими,
     Чтоб обрести Меня в себе.



Десятая неделя
 ( 9 - 15 июня)

    К высотам летним
    Сияя всходит  Солнца существо;
    И моё человеческое чувство
    Оно берет  в свои пространственные дали.
    Внутри же шевелится ощущенье,
    Предчувствуя и смутно мне вещая,
    Когда-нибудь познаешь ты:
    Божественное Существо тебя почувствовало ныне.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #50 : 26 Июль 2009, 10:17:14 »


 Так выглядит перегретая летняя атмосфера с небесных высот.

Меня интересует левая крайняя композиция Египетский мотив.
Видим торжественно сидящего представителя египетский культурной эпохи и его водителей, в одном из которых отчетливо узнается Изида, а другой скорее Озирис.

Цитировать
"Он  видел в  своей народной душе перевоплощение  Изиды.  Изида  действовала  в народной душе. А то,  что египтянин видел  как Озириса,  действовало в индивидуальных духовных  лучах. Итак,  Озирис  не был  видим для  физического  плана.  И  лишь  после смерти человека перед его глазами  вновь  представал Озирис.  Поэтому в  египетской книге мертвых мы  читаем,  что  египтянин, будучи соединен  с Озирисом,  сам  чувствовал себя  Озирисом. Изида и Озирис вместе действовали  в государстве и человеке."
GA 106  Лекция 12

Цитировать
Человек  должен от повседневной нужды,  от  того,  что  несет ему  каждый день уйти к лицезрению великих событий и лишь тогда он впервые найдет то, что его душа охраняет как святыню. Быть  может, странным покажется указание, что  должна  быть найдена связь  между древним  Египтом - временем пирамид и  сфинкса, и нашей эпохой.

GA 106 Лекция 1

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #51 : 27 Июль 2009, 08:10:51 »


Цитировать
Наша пятая культура стоит посредине, и поэтому она должна провидеть.
     Мы увидим, как повторение египетского времени даст нам точку опоры, как мы поистине сможем перейти в будущее.

    Затем  под  влиянием  колонистов, посланных  в страну  Нила,  возникает культура,    которую     мы    можем     определить     четырьмя    именами: халдео-египетско-ассиро-вавилонская  культура. В Передней Азии,  в  северной части   Африки   создалась   та   культура,   которую   мы   называем третьей послеатлантической, которая достигла своей вершины в поразительной науке неба халдеев и в культуре Египта.

     Отпечатление, произведенное мумифицированным телом глубоко запечатлевалось, и  сообразно этому отпечатлению формировалась душа.  Эта  душа, пройдя  через  ряд  воплощений,  теперь живет  в  нас.  Не бесследно прошло то,  что душа после смерти  видела свое тело, что благодари этому она все снова возвращалась  к  этому  телу;  это  все не  безразлично.
     Плод этого  возвращения  вниз выступает  в  пятой  культуре;  это склонность, которую имеют души, полагать слишком  большую ценность во внешней  культуре. Все, что мы теперь  называем привязанностью к материи, произошло потому, что души  некогда могли  видеть  свое  собственное  воплощение. Благодаря  этому человек  научился  любить физический  мир, благодаря этому теперь так  часто говорится,  что Важно  лишь это  тело между  рождением и  смертью.

     Но этот свет каждый день отражался  в другом облике. Если мы смотрим на прибывающую Луну, то  мы имеем  14 обликов до  полнолуния. В течение 14 дней Озирис обращался 14-атью обликами к Земле. Глубоко значительно, что Луна, т.е. Озирис, принимала эти14 обликов, дабы посылать нам свет с Солнца. То, что в это  время  совершает  Луна,  одновременно в  космосе связано  с  тем, что научило человека  дышать.  Лишь когда это явление возникло на  небе, человек смог дышать и этим было закреплено первое зерно Я в человеческой сущности.
 
GA 106

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #52 : 28 Июль 2009, 07:48:27 »


Греческий язык и египетский мотив

 Предыдущий пост помогает увидеть как мотивы взаимодействуют между собой
Там хорошо видно, как в Изиде нечто зарождается и затем в Орфее раскрывается, инспирируемое Озирисом.
Как Изида перетекает в Афину воительницу несущей смерть и ставшей смертью в следующем мотиве, а Озирис в Аполлона, пестующего Орфея.
И в Мотиве Фауста, Орфей перетекает в Фауста, Аполлон в Ангела и отдаляется
Так взаимодействуют эволюция и инволюция.
Цитировать
И это причина, по которой  эту культуру во  многих отношениях могло  охватить  безбожие,  и  почему  пятая  культура  должна смотреть не  в прошедшее, а в будущее.
     Пятая культура должна смотреть в будущее, где снова восстанут все Боги. Это воссоединение  с  Богами  было  подготовлено  в  то  время,  когда  была принесена сила Христа, которая действовала настолько мощно, что смогла вновь дать человеку  божественное сознание. И образы Богов пятой культуры не могут быть воспоминаниями, люди пятой культуры должны провидеть и лишь тогда жизнь может вновь стать духовной.
GA 106

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #53 : 29 Июль 2009, 09:12:43 »


Если рассмотреть цветную роспись и графическую в посте 51,то видно их несоответствие, требующее объяснения. И происхождение самих репродукций требует дополнительного изучения и исследования.
Цитировать
Сегодня мы более глубоким образом предложим вопрос: какое значение имеет явление Христа на нашей Земле,  какое значение имеет Христос для умерших душ по ту сторону бытия? Для этого мы должны  предпослать то, что происходило для души по эту и по ту сторону физического плана в египетский период.
     Из  всего мы можем заключить,  что египетско-халдейский  период в своем познании  и  переживаниях  является отражением  того,  что  происходило  в лемурийское время, -  во время выделения Луны  и после  него. Пережитое тогда людьми  они  вновь  переживали  в  воспоминании -  в том,  что  давали  людям египетские  посвященные. 
Цитировать
Он  вспоминает, что ему было сказано:  наши предки были животными обликами, но он   не   вспоминает,  что  это  были   Боги.   Вот   психологическая причина возникновения дарвинизма. Облики Богов выступили в материалистической форме. Итак,  есть  интимная  связь  между старым  и  новым,  между  3-ей и  5-ой культурой.
Цитировать
Но  это  не  единственная  судьба  человека  нашего  времени  -  видеть материальным образом то, что  он,  видел духовно,  спиритуально. Это было бы его судьбой, если бы  в  промежуток не  вступил принцип  Христа.  Сегодня мы должны  уяснить  нашей  душе  события Палестины   для  других  сторон  жизни.
Цитировать
Излишний  эгоизм  должен был  исчезнуть из мира и на  Голгофе  был  дан импульс  к  этому.  Что такое  сокрытие  Голгофы?  Это  продолжавшаяся  3  с половиной  года  смерть  на  физическом   плане?  На  физический  план  было
перенесено то, что  в духовном развитии переживал посвящаемый. 3 с половиной дня  он  был  мертв. 
Цитировать
Глубже всего мы должны проникнуть в третий,  пятый и срединный периоды.
GA 106

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #54 : 30 Июль 2009, 09:50:29 »


Цитировать
Нормальным ходом культуры было бы погружение под почву, подматерию, так что дух стал бы рабом материи. Мы  должны лишь беспристрастно  взглянуть  на окружающее нас, и  мы увидим, что,  с одной стороны это и случилось на самом деле. Выражением  этого погружения является материализм. 
  Нам  нужно лишь  подумать о том, какими  глубокими образами были  для египтянина отпечатки  того, что происходило в  космосе и на Земле. Тот, кто тогда мог  провидеть в  духовном  мире, тот жил в том, что уже было невидимым в атлантическое время,  но что было фактом  в  лемурийское время.
Чем более теперь человек становится посвященным, тем более освобождается он от  привязанности к родине и предкам,  тем более  он становится безродным, тем длиннее  становится  путь Богов тем короче путь праотцов.  Девахан  -  это  искаженное "дорога Богов".
  Именно тот, кто в настоящее время получает какие-либо представления о форме так называемого индийского учения,
именно тот  совсем не знает, что  он обладает весьма  беспорядочным учением. Теософия  отнюдь не должна быть  восточным  индусским учением.

Но только народная душа является реальной не в физическом, а в эфирном облике.
Древний египтянин спрашивал себя: "что  же живет в народной душе? "Он  видел в  своей народной душе перевоплощение  Изиды.  Изида  действовала  в народной душе. А то,  что египтянин видел  как Озириса,  действовало в индивидуальных духовных  лучах. Итак,  Озирис  не был  видим для  физического  плана.  И  лишь  после смерти человека перед его глазами  вновь  представал Озирис. Поэтому в  египетской книге мертвых мы  читаем,  что  египтянин, будучи соединен  с Озирисом,  сам чувствовал себя  Озирисом. Изида и Озирис вместе действовали  в государстве и человеке.
.  Во мне  должны
действовать принципы  Озириса и Изиды. Я лично не смею ничего хотеть; когда  я говора что-либо,  должен  говорить  Озирис, когда я  действую  рукою,  должны действовать  Изида и Озирис.  Я должен являть  собою сына  Изиды и  Озириса - Горуса. "

  Теперь  мы  должны вспомнить, что  современные души  суть перевоплощения древне-египетских душ. Все это некогда переживала душа между смертью и новым рождением, все, что сплелось с душой находится в этой душе и снова восстало в наш  5-тый  период, вновь несущий  плоды  третьего  периода, выявляющиеся  в наклонностях нашего  времени,  но имеющие  свои  причины  в древнеегипетском мире.
  И такой дух говорит: "Я взял себе духовные сосуды египетской жертвенной службы,  и я  показал их физическому  миру"; разве это не  слабое воспоминание, соответствующее  истине?  И это изречение Кеплера. И у него же мы находим следующее изречение: "старое  воспоминание стучится в мое сердце".
Так  чудесно  переплетаются  вещи в  эволюции  человечества. Если проследить духовные  взаимоотношения,  то  многие  полные смысла  загадочные  изречения озарятся светом и движением. Только тогда жизнь становится великой и могучей, и человек чувствует себя великаном - человеком!
GA 106
Цитировать
Есть  возможность не слишком  низко  оценивать  материальные  достижения.  Но есть  возможность смотреть на них, как на страдания.
     Тот, кто в настоящее время, будучи теософом, изучает то, что может дать материальная наука, кто хочет погрузиться  и изучить  материальный  мир, тот поступает хорошо. Можно многому научиться из чисто материальных  исследований.
   Современный человек гораздо более суеверен. Он привязан к другим Богам. Если верующий  не молится им и не почитает их,  то  он склоняется перед ними  как раб, не замечая, что понуждает его.
GA 106
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #55 : 31 Июль 2009, 06:55:08 »


Цитировать
Это были как бы естественные, элементарные силы, которые не обнаруживались или которых не принимали во внимание такими, как они обнаруживаются в обыденной жизни, но такими, как еще в третью послеатлантическую эпоху они обнаруживались в своей связи с духовными мирами. То, что как бы пульсировало через элементы в человеческой кровеносной системе и системе нервов, поднялось и восприняло тайны. Дело не в чувственном аскетизме, но в восприятии святых тайн. Еще в третьем послеатлантическом культурном периоде можно было воспринять их теми силами, которые обычно владеют человеком на Земле. Но теперь пришло то время, когда святые тайны открываются только чистым, невинным силам души, когда человек получает возможность подняться от того, что связывает его с его земным призванием, от которого не хочет отвлечь его и теософия, но когда он хочет подняться от этого земного призвания, от того, что могло быть действенным в нем в старой астрологии. Он должен подняться, если он хочет по-новому найти свой путь к древним тайнам. Он должен совершить это невинными силами души, которая освободилась от всего земного. Вместо противовеса, который создала еврейская древность, должен быть создан другой противовес. Еврейская древность строго указывала: «Гоните прочь силы сивилл, которые были еще законны в Астрологии, прочь их! Да будем придерживаться Бога Земли — Яхве!» — Путем этого создавалось отвращение ко всякому откровению свыше, боязнь того, что открывалось с неба, зато принимались все откровения снизу. Это должно было господствовать на Земле некоторое время, на время на Земле должен был иметь силу известный противовес тому, что приходило свыше, и в таких силах, как силы сивилл, видели неправое люциферическое, приходящее свыше. Но теперь, после того, как существо Христа спустилось в тело Иисуса из Назарета, теперь то, что приходило свыше, было пронизано Христом, теперь можно было опять взирать вверх, теперь связь Господина Земли и Матери Луны стала совсем иной.
GA 149
Цитировать
Потому что Господином Земли стал Христос, который излился в ауру Земли. В мирских делах, как они устраивались двором короля Артура, можно было сближаться с силами Земли. К собственным делам Грааля нельзя было приближаться с тем, что было действием сил Земли, как это было у Амфортаса. Человек, который приближался к тайнам Грааля с такими силами, должен был ощутить боль. И так как действия звезд были пронизаны Христом, то человек, который хотя и не воспринял в себя ничего из того, о чем ссорились на внешней поверхности, но который через свою Карму стоял на той точке, где его душа могла быть воспринята Христом, такого человека было возможно мыслить связанным с такими силами, на которые намекается в символе времени Сатурна, то есть, Сатурн и Солнце стоят одновременно в знаке Рака. Тот, в ком еще подземно, еще в подсознательных основах души действует Импульс Христа, Парсифаль, приходит с силой Сатурна. И рана горит так, как она не горела еще никогда.
Так лучик темы Пророк появился в Календаре Души и коснулся и Славянской Души.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #56 : 01 Авг. 2009, 07:43:28 »



Афина-Апполон
18-я неделя
(4-10 августа), 18-9
Цитировать
Могу я Душу расширить так,
 Что она сама себя соединит с
 Воспринятым Мировым--Зачатком-словом?
 Я предугадываю, что я силу должен найти,
 Душу достойно сформировать,
 Чтоб Духо--Облаченье себе образовать.
9-я неделя
     (2-8 июня), 9-18
Цитировать
Забывая мою Воле-обособленность
 Наполняет Миро-тепло о лете-возвещая
 Мне Дух и Души-существо;
 В свете себя потерять
 Велит мне Духо-созерцанье,
 И всесильно возвещает предугадывание мне:
 Теряй себя, чтобы себя найти.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #57 : 02 Авг. 2009, 07:16:53 »


Цитировать
Возьмем, например, мифологический цикл о главном египетском боге - Озирисе, сыгравший большую роль и в мифологии других народов, вплоть до греческого.
"Озирис был сыном бога солнца, братом его был Тифон-Сет (вражда), сестрою - Изида", на которой он женился. Однажды Тифон, овладев телом Озириса, разрезал его на 14 частей, которые разбросал по различным странам. Изида (любовь) сберегла и сохранила части мертвого тела, и тогда Озирис встал из преисподней, победил Тифона, и луч его озарил Изиду, которая родила ему сына Горуса.
Возьмем еще греческий миф о Дионисе. Дионис - сын Зевса и смертной матери Семелы. Он известен как бог радости жизни, зарождения и роста, и в честь его устраивались Дионисийские празднества.
В мифе о нем рассказывается, что мать богов Гера возбуждает титанов (низшую природу человека) против Диониса-младенца, они разрывают его на части, но Афина-Паллада спасает еще бьющееся сердце и приносит его Зевсу ("Отцу"), который вторично воссоздает из него "Сына".
Философы и посвященные первых веков христианства отчетливо ощущали в драме Диониса - символ события Христа.
Перейдем к области чистого мышления. Обратимся к великому философу древности - Платону. Как он ощущал пришествие Христа, за 5 столетий до которого жил?
В диалоге "Тимей" Платон повествует о драме Бога, создавшего мир. Бог-Отец создал мир из мирового тела и мировой души. Мировое тело образовалось из смешения стихий в совершенных пропорциях. На этом мировом теле крестообразно распростерта, распята мировая Божественная душа, принявшая крестную смерть, чтобы мир мог существовать.
Природа - могила Божественного, по Платону, но не могила мертвеца, а могила Бога, зачарованного в природе. Этот Бог - мировая душа - должен воскреснуть от смерти. Где? - В душе человека, в душе посвященного, мудрого. Это Воскресение, или освобождение, Бога есть не что иное, как познание.
Цитировать
А это - чистое христианство, его глубочайшая идея.
Недаром Платона прозвали позже христианином до Христа.
Далее. Какова та сила, которая непосредственно соединяет то многообразие, множественность вещей, частей, на которую распалось единство распятого Бога?
Сила, которая стремит эти распавшиеся части к единству и гармонии Бога, есть любовь, эрос. Эта идея сквозит в диалоге Платона "Пир".
Мы видели, что эту роль у египтян выполняла Изида.
В. Л. ТЕУШ КРАТКИЙ ОЧЕРК ВНУТРЕННЕЙ ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
Обращает на себя внимаеие вынос Голгофы за пределы Греческого мотива. И это естественно, т.к. масштабы события выходят за пределы времени и пространства.
Влияние Аполлона частично раскрывается в теме Пророк через деятельность Сивилл.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #58 : 03 Авг. 2009, 16:50:27 »


Апполон с Орфеем

Цитировать
Как первый Фракийский великий певец и как спутник Язона при поездке в Колхиду, Орфей является наряду с Прометеем вторым для Черноморского побережья посвященным, всюду известным в этой стране. Он также интимно связан с развитием души. Рудольф Штейнер говорит в 1911 /Берлин/ именно с происхождении Орфея. "Орфей был тем, кто основал греческие Мистерии. Греческий период является 4-м в нашей послеатлантической культурной эпохе, так что как-бы через культуру Орфея было подготовлено то, что впоследствии было дано человечеству через событие Христа. Следовательно, Орфей есть великий подготовитель. Орфей живет с 3-го в 4-ом культурном периоде. Поход Аргонавтов имел место в ХIII ст. до н. э. в 3-м периоде.
 Об Эвридике Рудольф Штейнер сказал: "При всех прежних водителях человечества во 2-м и 3-м культурном периоде, у которых имелись только сообщения сверхчувственных миров через них, было так, что они могли воспринимать свое эфирное тело, как нечто отделенное от физического тела. Когда в культурах древнего ясновидения, еще у Кельтов, человек воспринимает нечто, что он должен был открыть своим соплеменникам, то ему это открывалось так, что его эфирное тело само выступало из него. И это эфирное тело являлось тогда носителем тех сил, которые опускались к нему. Если провозвестником был мужчина /а эфирное тело было женское/, то они воспринимали особенное им из духовных миров - в женском образе". - Там, где Орфей общался с чисто духовным миром, он подвергался возможности не выдержать того, что открывалось ему через собственно эфирное тело. И чем больше он вживался в физический мир и выражал то, чем он был, как сын своей страны, тем больше он терял свою способность ясновидения. Это изображается в том, что у него отнимают, через укус змеи /это значит то, что выходит из него, как человеческая природа/ - Эвридику, дающую ему откровения - невеста его души, унесенная в подземный мир. Он должен получить ее вновь через инициацию, которую он затем и проходит. Всюду, где говорится о проникновении в подземный мир - подразумевается инициация /посвящение/. Так хотел он вновь обрести свою супругу через инициацию.
Следовательно, Эвридика является в женском образе -эфирным телом Орфея, но не его астральным телом. Pудольф Штейнер рассказывает о причине, почему инициация не приводит к цели: "Он был уже слишком связан с физическим миром. Правда, он достиг действительно способности проникать в подземный мир, но когда он вновь подымался на землю и видел солнце, то Эвридика опять исчезала. Потому что он оглянулся назад и тем нарушил повеление подземного бога. Человек на физическом плане не должен оглядываться на тот пункт времени, где лежат макрокосмические переживания детства, которые проникая в поздние суждения, давали бы древнее ясновидение.
Цитировать
"Ты не должен желать познать тайны детства, вспоминать о том, где воздвигнут Порог!" Но так как он это делает, то и теряет способность ясновидения. Таким образом, эта потеря Эвридики олицетворяет нечто тонкое и интимное в Орфее. Последствием этого - человек становится жертвой физического мира. Он вместе с одной духовной сущностью проникает в то, чем он должен был стать на физическом плане. Благодаря этому, все силы физического плана наступают на него и он теряет Эвридику, свою собственную безгрешную душу, которую современный человек должен был потерять. И те силы, которые завладевают им - губят его. Это - как бы жертва Орфея. Сначала он переживает то, что сбрасывает с себя первую ступень сознания детства, - связь с Макрокосмом. Ее нет, она не переходит в сознательную жизнь, а человек, каким он является, поглощается, убивается жизнью физического плана, которая начинается только с указанного момента".Г. Гзенгер Побережье Черного моря и его мистериальные импульсы в прошлом и в настоящем
Цитировать
Здесь подразумевается 4-й, греко-латинский период времени /747 г. до н. э. и до 141 г. после/. Человеческий дух, открывающейся нам, как человек, может быть глубочайшим образом связан с материей - это тот дух, который Павел назвал "Сыном Человеческим". Он живет в человеке с момента, когда он помнит себя. Пока Эвридика была с Орфеем, его можно было назвать "Сыном Божьим", сыном Аполлона, водителем Муз. Орфей считался первым музыкантом на кифаре и как таковой - любимцем Аполлона. Так признавали его Пинцар и Эсхил. Отсюда и мощь его пения, которой он владел миром, птицами и рыбами, деревьями и скалами и даже дикими зверями. Своей музыкой он выполнял важную миссию. О ней Рудольф Штейнер говорит /25. 10. 1909/: " Музыка, пение - из царства света. В древние времена жил старый учитель в европейских культурных областях - древний БАРД, водитель всех бардов. Он учил на физическом плане музыке так, что благодаря его воздействию сообщалось нечто его душе ощущающей, как восход и свет Солнца /3-й период/. То, что сохранилось в традиции об этом великом учителе, греки, находившиеся еще под его влиянием с Запада, а также под другим влиянием с Востока, объединили в своей вере в Аполлона, бога Солнца и в то же время - бога Музыки. Чтобы побудить душу ощущающую принять также все и в мыслях, эта индивидуальность должна была действовать тогда особенным образом, - она должна была учить не в понятиях, а в музыке. Музыка дает силы, которые освобождают в душе ощущающей то, что становится логическим мышлением, когда она восходит в душе сознательной и перерабатывается ею". - К этому европейское население было восприимчиво. Но при этом нужно было острое внимание уделить тому, что Аполлон в 3-м культурном периоде /душа ощущающая/ готовил 5-й период /душа сознательная/. "Но теперь было необходимо, чтобы в 4-м культурном периоде в греко-латинскую эпоху эта индивидуальность вновь опустилась бы до человеческой ступени, использовала бы все возможности и способности, жившие в людях. Но все же она не могла вполне спуститься вниз. В музыкальных воздействиях заключалось ведь уже все, что содержится в душе сознательной. Но в то время это не могло жить в одной индивидуальности, которая имела значение только для души ощущающей. Поэтому эта индивидуальность после ее воплощения в том образе, должна была еще немного задержаться. Она должна была в 4-м периоде воплотиться так, чтобы она, хотя и заполняла всего человека, но и простиралась вне его. Он знал нечто о духовном мире, чего не мог применить. Он обладал душой выдававшейся над его телом. Это являлось для человеческого рассмотрения чем-то трагическим, так что эта индивидуальность должна была вновь воплотиться и после того, как она действовала в 3-м периоде, как великий учитель и воплотиться в облике великого учителя, душа которого выступала из себя самой и все же не имела применения для душевной способности, превышавшей обыкновенную мечу. Поэтому называют этот вид воплощения "Сыном Аполлона", потому что то, что жило раньше, воплотилось вновь не непосредственно, но очень сложным образом, - сыном, который нес в себе душу, которую в Мистерии называли символом женственности; но это жило в нем так, что он не обладал им вполне, так как оно, это душевно-женственное жило в другом мире, куда он не имел доступа, но куда он стремился с тоской, так как она, часть его собственной самости, жила там. Эта чудесная внутренняя трагедия вновь воплощенной великой индивидуальности учителя удержалась замечательным образом в греческой мифологии под именем, данным ею вновь воплотившемуся Аполлону или Сыну Аполлона - Орфею. Таким образом, мы имеем в этом пребывании Аполлона в Орфее некий вид прихода из духовного мира - Бодисатвы - если мы хотим применить восточное название - к Будде"/25. 10. 1909/.
Г. Гзенгер Побережье Черного моря и его мистериальные импульсы в прошлом и в настоящем

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #59 : 04 Авг. 2009, 08:57:47 »


Афина

Цитировать
Позади божественного встает матерь, которая есть не что иное, как первоначальная душевная сила человека.
Рядом с богами человек ставит богинь. Рассмотрим в этом свете миф о Дионисе. Дионис сын Зевса и смертной матери, Семелы. Зевс вырывает у пораженной молнией матери еще незрелое дитя и дает ему доспеть в собственном бедре.
Мать богов, Гера, возбуждает титанов против Диониса. Они разрывают младенца на части. Но Афина Паллада спасает еще бьющееся сердце и приносит его Зевсу, который вторично воссоздает из него сына. В этом мифе ясно виден процесс, происходящий в человеческой душе. И если бы кто захотел говорить в духе египетского жреца, поучавшего Солона о природе мифа, тот мог бы сказать: то, что рассказывается у вас о рождении Диониса, сына бога и смертной матери, и о его растерзании и возрождении, хотя и звучит басней, но в этой басне заключена истина, а именно о рождении божественного и о судьбе его в собственной душе человека. Божественное связывает себя с временной, земной человеческой душой. Но лишь только это божественное, дионисийское
зашевелится, как душа ощущает властное стремление к своему собственному истинному образу. Сознание, являющееся опять-таки в образе женского божества Геры, ревнует к родившемуся из сознания высшего. Оно натравливает низшую природу человека (титанов). Еще незрелое дитя бога растерзывается ими. Оно существует в человеке, как разорванное чувственно рассудочное знание. Но если только в нем довольно высшей деятельности мудрости (Зевса), то эта последняя охраняет и растит незрелое дитя, которое затем возрождается, как второй Сын Божий (Дионис). Таким образом из знания, из расчлененной божественной силы в человеке рождается цельная мудрость, которая есть Логос, сын бога и смертной матери, -- преходящей, бессознательно стремящейся к божественному человеческой души. Пока во всем этом мы будем видеть лишь простой душевный процесс и воспринимать как образ такового, мы будем далеки от разыгрывающейся здесь духовной действительности. В этой духовной действительности душа не только переживает нечто в себе, но и совершенно освобождается от себя самой и переживает весь мировой процесс, разыгрывающийся на самом деле вовсе не в ней, но вне ее.

Рудольф Штейнер. Мистерии древности и христианство ПЛАТОН КАК МИСТИК
Цитировать
«Афина Парфенос», (Фидий; не сохр.) — 438 г. до н. э. Была установлена в Афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении, с копьем, щитом и шлемом, со статуэткой Ники в руке. Наиболее полной копией считается т.н. «Афина Варвакион», мрамор.
Афина — одна из главных богинь античного пантеона, древнее микенское божество. В архаических мифах — богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Как Афина Эргана (Работница) близка к Гефесту, единственному из богов, чей удел физический труд. В классической мифологии Афина — богиня мудрости и порядка, покровительница женского труда (особенно ткачества), защитница государства. Постоянными эпиклесами Афины были: Промахос (Воительница), Полиада (Городская), Парфенос (Девственная). По Гесиоду Афина была рождена из головы Зевса. Первая жена Зевса океанида Метида, ждала ребенка, который, по предсказанию, должен был превзойти силой отца. Чтобы избежать этого, Зевс проглотил Метиду, но ребенок продолжал развиваться в его голове. Гефест расколол голову Зевса ударом молота, и на свет явилась Афина в полном вооружении — в шлеме с копьем и щитом. Герои — любимцы Афины. Персей с ее помощью побеждает Горгону Медузу, она направляет руку Диомеда, и тот ранит бога войны Ареса, помогает Одиссею вернуться домой. Афине был посвящен главный аттический праздник — Великие Панафинеи.