Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 467227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #500 : 17 Июнь 2011, 07:38:16 »

Цитировать
Ариманическое искушение возрастает весной, а с ним и люциферическое, которое длится потом все лето.
Прямо противоположное намерение имеют люциферические духи. Они пользуются потоком астральных сил, текущим из космоса навстречу эфирным силам Земли, восходящим к Солнцу. В потоке этих сил они достигают человеческой системы дыхания и через нее надеются овладеть эфирным телом человека, а вместе с ним — Жизнедухом. Они надеются, что вместе с астральным человек однажды выдохнет из себя также и эфирное тело и станет жить в космосе. Когда-то такое произойдет правомерным образом, но в настоящее время человек к такой метаморфозе не готов.

  С прорастанием растений углекислота проникает в более высокие области, чем зимой. Эту углекислоту стараются притянуть к себе люциферические существа. Если бы им это удалось, то на Земле прекратилось бы дыхание, все, кроме физ. тела в человеке, они утянули бы к себе, и через эф. тело человека сами стали бы эфирными существами. Таковы стремления люциферических существ (духов) от начала до конца марта. «Они надеются всю  Землю превратить в такую тонкую чашу,  в которой они, будучи сгущенными через эфирную природу человека, могли бы заниматься своим существом».

Победу над Люцифером в вершине лета довершает София. Там Самодух и Жизнедух приходят к единству, человек может вкусить от Древа познания и Древа жизни, но в высях, преодолев в себе первородный грех.

Цитировать
Люциферические духи насыщают астральное тело человека страстями и вожделениями как совокупностью элементарных существ. Из них же они стремятся образовать оболочку сущностного Я, дать ему внешнюю форму и так со временем проникнуть в его сущее, а следовательно — во все Мироздание. Так формируется в человеке его низшее "я", эго. Божественная творческая мысль должна умереть в эгоцентричном я-рассудке, чтобы стать основой самосознания. Переходя в царство Люцифера, она становится отражением самой себя.
Поэтому в человеческую самость способно светить высшее Я, несомое Ангелом, который после Мистерии Голгофы является Духом-Водителем отдельного человека. Из взаимодействия двух Я тройственное тело метаморфизируется в тройственную душу. Снизу в ней работают импульсы чувств и чувственных восприятий, сверху — импульсы Самодуха: высокие идеи, нравственность.

В самопознании необходимо созерцать и такой облик Люцифера, особенно нам в России. К сожалению нет цветных фото такого ракруса, кому ж хочется себя видеть в таком неприглядном виде. А это важный показатель современности.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #501 : 17 Июнь 2011, 19:58:57 »
Календарь Души.  Одиннадцатая неделя
Цитировать
В час этот солнечный да надлежит тебе
Весть мудрую познать:
Отдавшись красоте миров,
В себе себя почуяв, пережить:
"Я" человека может потеряться
Чтоб в мировом "Я" обрести себя.
 

 А.А. Демидов
Цитировать
Этот солнечный час – для тебя
Дабы красоте миров предаваясь,
 Но в чувствовании переживая себя в себе,
Ты мудрую весть распознал:
Человеческое Я может и утратить
И обрести себя в мировом Я.

 А.Конвиссер
Цитировать
Познать мудрое возвещение
Настает для тебя время в сей солнечный час, -
В отдаче красоте миров
Пережить в себе, чувствуя себя:
Человеческое Я может утратить
И обрести себя в Мировом Я.
Цитировать
В сей миг, исполненный сиянья,
Весть мудрую дано тебе постигнуть
И красоте миров отдаться
Себя в себе переживая,
И знать, что может "я" уснуть
И вновь проснуться в Божестве
 
И. Миллер
Цитировать
В этот солнечный час /тебе надлежит/
Ты должен Мудрую весть распознать:
Мировой красоте предаваясь,
(Но) чувствуя в себе себя, переживи –
Человеческое Я может и утратить
И обрести себя в Мировом Я.

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
Должно в этот Солнца-час
По тебе, мудрую весть распознать:
Миро-красоте предаваясь,
В тебе себя ощущая пережить:
Потерять может Человеко-Я,
И найти себя в Миро-Я.
http://www.lib.ru/URIKOVA/STEINER/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #502 : 18 Июнь 2011, 09:11:09 »
Появилось желание напомнить некоторые цитаты темы.

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5804.html#msg5804
Цитировать
483a. В середине Лемурийской расы человек является субстанцией. Теперь человек стоит выше просто субстанции. Он стоит на пути к дианическому развитию".
     В христианской эзотерике дианических существ называют "Ангелами кругооборота времен". Благодаря им планеты могут вращаться вокруг Солнца. Это "планетарные Дианис или Духи планет". Такого Духа имеет и Земля. "Его телом является вся астральная материя Земли". О нем идет речь в "Фаусте".
     "Человек находится на пути к тому, чтобы стать планетарным Духом. Теперь же он есть лишь минеральное подобие Божества, поскольку ему надлежит вырабатывать свое астральное, рупа- и арупаментальное существо. Позже, в конце седьмой рунды он станет Ангелом кругооборота времен. Тогда высший Дхиан-коан (Dhyan — Choan) скажет ему: все животные и растения передаются тебе. Это произойдет в 7-й день творения...(Коан — мировой Дух)".Д.67/68 с.39-40

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5960.html#msg5960
Цитировать
Рудольфу Штейнеру однажды был задан вопрос Фридрихом Роттельмайером  в период подготовки и основание Общины христиан: «Каким образом может душа наиболее действенно подготовиться к переживанию эфирного Христа?». Он ответил: «Через медитативное сопереживание кругооборота года, через медитативное участие в его ритмах, ибо мистерии года являются даром природы медитирующему человеку, ищущему доступ в сферу Христа.»
Эмиль Бок «Рудольф Штейнер. К изучению его жизни и деятельности», лекции от 27.2 и 15.12.1949.

Думаю, достаточно обоснований, подтверждающих необходимость, при работе с календарем Души использовать, как иммагинативный образ, скульптурную группу, Представитель Человечества.

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6775.html#msg6775
Цитировать
«Во время летнего выдоха Земля ариманизируется. Какое было бы несчастье, если бы рождение Иисуса произошло в этой ариманизированной Земле». Поэтому оно совершается в декабре, в очищенной духовными силами от дракона Земле. «Импульс Христа рождается в воспринятой Землей земной душевности, во внутреннем Земли. Он течет вовне, в космическое, с выдохом Земли весной. Он становится видимым в звездном и вступает с ним во взаимодействие, но не просто пространственно, а во времени, так что временное изымается из пространственного. ... Человек восходит своим душевным, вместе с полным выдохом, в космическое, пропитывается, пронизывается звездами, принимает дыхание мира в земное дыхание, пронизывает себя пасхальным. И с тем, чем он начал пронизывать себя с Пасхи, он особенно крепко стоит в Иоанново время; а затем с Душой Земли и со своим душевным он должен возвращаться назад, в Землю,  но ему указывается на то, что рядом с ним стоит Михаэль, чтобы он, человек, мог правильным образом проникнуть в земное после победы ариманического силой Михаэля.
 ... Рождество сегодня правильно празднуют те, кто могут себе сказать: Михаэль очистил Землю, дабы на Рождество правильным образом могло совершиться рождение Импульса Христа.—Затем опять начинается излияние в Космос. Христос при этом излиянии берет с собой Михаэля, чтобы  Михаэль мог снова из космического воспринять силы, израсходованные им в борьбе с земно-ариманическим. С  Пасхи Михаэль начинает погружаться в космическое, и особенно сильно он сплетается с космическим в Иоанново время. Человек же, который в современности в правильном смысле постигает то, что его, как человека, соединяет с земным, говорит себе: для нас начинается время, в которое мы лишь тогда видим Импульс Христа правильно, когда в ходе года познаем Его в сопровождении  силы Михаэля, когда мы видим Христа
определенным образом втягивающимся, втекающим в земное и выходящим в космическое в сопровождении соответствующим образом борющегося в Земле Михаэля, видим Христа, обретающего в мировых далях силу для борьбы Михаэля». 223 (1)



При работе с этими формами, появляется понимание необходимости  переживать группу, как целое, не умаляя важности сезонного его прочтения.
Единство образа  вырастает из переживания его частей.
И следующей по значимости думаю стоит необходимость зимнего переживания, как противообраза. А это образ Аримана.



Цитировать
Существо, находящееся в пещере, лишь одной головой напоминает человека; у него огромные крылья, как у летучей мыши, и драконообразное тело. Далее видно, что нечто вьется вокруг этого облика и под действием этого он сам вьется. И также можно видеть, что вьющееся вокруг облика связано со стоящей фигурой благодаря ее опущенной руке. Из нее лучатся силы и вносят нечто в то, что вьется. Если дать впечатлению воздействовать на душу, то можно прийти к ощущению, что золото течет в этот провал в земле и этим золотом существо в провале сковано.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg7029.html#msg7029
Так встают образы Аримана и Люцифера, какими они изображены в малом куполе первого Гетеанума и в деревянной скульптурной группе.  В то же время, это те предельные состояния человеческого, которых оно достигло бы, если бы впало в одну или другую из описанных крайностей. Ариманическое искушение возрастает весной, а с ним и люциферическое, которое длится потом все лето. «Если посмотреть в перспективе на окончание земного развития, то можно увидеть стоящую перед человечеством опасность того, что ариманические существа если и не растворят человека в Земле, то, по крайней мере, приведут к тому, что он сможет очерстветь в себе, перефилистерствовать, перематериализоваться, так что уже не сможет больше ни мыслить, ни чувствовать сверх того, что автоматически в нем думает и чувствует материя».

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #503 : 19 Июнь 2011, 07:41:34 »
А это уже второй лик Аримана. Первый в предыдущем (503) посте.
Здесь (http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3678.html#msg3678) на росписи купола малого зала они один в другом, а в скульптурной группе это два разных образа. Так раскрывается загадка двойного облика Аримана в росписи Гетеанума.
Цитировать
     387. "Внизу (скульптуры) дан образ двух ариманических обликов, т.е. таких обликов, которые возникают, когда в человеке вырабатываются лишь те силы, которые стремятся к окостенению. Христос сверху ограничивает все, что ведет к иллюзорному, снизу — все, что ведет к рассудочному, педантичному, филистерскому". 192 (08)

 

Цитировать
— Существа с других планет смотрят эфирными глазами вниз в Иоанново время и видят внутреннее человека как светящуюся сущность. Это процесс сульфуризации. ... сульфуризованные в человеке субстанции неимоверно родственны ариманическим силам. И видно,  с одной стороны, как человек блистает в Иоанновом свете в космосе,  но как драконообразное, похожее на змею образование Аримана извивается через этого в астральном свете светящегося в космосе человека и старается его опутать, старается его обвить, стянуть в сонное, сновидческое, в подсознательное. Так что люди через эту иллюзорную игру, которой Ариман занимается со светящимся, с космически светящимся человеком,  должны стать мировыми сновидцами и так сделаться добычей ариманических сил. Все это имеет в космосе значение».
   И когда из определенного звездного образования на Землю падает метеорное железо, то для человека оно является колоссальной силы целящим оружием богов, направленным против Аримана. «И то, что пространственно в могучем величии разыгрывается вовне, в Мироздании, когда августовские рои метеоров лучатся в астральном свете в человеческом излучении, это имеет свой нежный, по видимости малый, но только пространственно малый противообраз в том, что происходит в человеческой крови. ... Человеческая кровь вовсе не столь материальна, как считает современная наука, но, повсюду возбуждаемая духовно-душевным, она пронизывается, простреливается тем, что как железо лучится в крови, что, побеждая болезнь, страх, ненависть, вчленяется в кровь как железо. ...Ибо избавление от боязни, избавление от страха излучается здесь с железом.
   И как боги своим  метеорным железом побеждают тот дух, который желает всю Землю затопить страхом с помощью своего змеиного образования, когда боги дают излучаться железу в эту атмосферу страха, которая особенно интенсивна с приближением осени, или когда кончается вершина лета, то нечто подобное тому, что совершают боги, происходит во внутреннем человека, когда кровь пронизывается железом. Все эти вещи человек впервые начинает постигать, лишь когда ему становится понятным их внутреннее духовное значение; а с другой стороны — он познает связь образования серы, образования железа в себе с тем, что имеется в космосе.
   Наблюдая, как звездопад идет через пространство, человек должен с почтением к богам сказать себе: происходящее вовне, в пространственных далях, — это в атомистически малом размере постоянно происходит и в тебе: этот звездопад происходит тогда, когда образуется железо в каждой частице крови; твоя жизнь есть сплошной звездопад, сплошное падение маленьких звездочек. ...Такова связь внутреннего человека с Мирозданием. И затем мы видим, как особенно из нервной организации,  пронизывающей человеческое тело, происходит, особенно с приближением осени, мощное излучение серы, сульфура в мозг. И  можно всего человека увидеть, так сказать, в виде светящегося серой фантома, когда приближается осень.
   Но в эту синевато-желтую атмосферу серы излучаются рои метеоров, пребывающие в жизни крови. Это другой фантом. И в то время  как фантом серы тянется, как облако, из нижнего человека в голову, из головы, из образования железа излучается рой метеоров в живое бытие крови.
170 (13)

На http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg3761.html#msg3761 - другое природное проявление Аримана в весеннее время года.
И такой ожидается им финал:
Цитировать
  «Если бы исполнились надежды ариманических существ, все человечество постепенно растворилось бы на Земле. Земля вобрала бы в себя людей. В конце концов, на Земле возникло бы — таково намерение Аримана — одно большое существо, в котором растворились бы все человеческие существа. Они бы оказались связанными с этим большим, единым земным существом. Развитие связи с состояло бы в том, что человек своим организмом все более походил бы на живую известь. Он все более соединял бы свой организм с живой известью, все более обызвествлялся бы. Через это он метаморфизировался бы, превратил бы свой облик в иной, который выглядел бы примерно так: склеротизированный облик с некоего рода крыльями летучей мыши и с такой вот головой (см. след. рис.).  Человек был бы тогда в состоянии постепенно раствориться в Земле, и земное, вся Земля на ариманический  лад стала бы земно-живым существом.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #504 : 20 Июнь 2011, 05:53:04 »
Весна, переживание рокота восходящего солнца будущего - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg6850.html#msg6850, требует быть готовым и к негативным процессам. В мир входит сознание нового Макрокосмоса, похоже, мы совсем к этому не готовы,  не смеем даже думать о Макрокосмическом годовом круге. А надо бы ...

Цитировать
381.     "Существо над Люцифером ... элементарное существо, вырастающее из скалы. Когда вся группа была уже готова, и ее освободили от лесов, то предстало нечто примечательное, а именно, как ощутила г-жа Валлер, центр тяжести группы — только для наблюдения, естественно — оказался сильно смещенным вправо, и стало необходимо что-то добавить, чтобы это выровнять. Так было это поднесено нам кармой. ... Так воз¬никло это существо, которое как элементарное существо вырастает из скалы. Именно в этом существе вы замечаете, хотя все выражено лишь намеком, как при рассмотрении духовных обликов тут же вступает в действие асимметрия. В физическом это выражается весьма ограниченно: наш левый глаз отличается от правого; то же самое имеет место с ушами и носом. Но как только человек входит в духовное, эф.тело тут же действует совершенно асимметрично. Левая часть эф.тела совсем иная, чем правая. Вы можете обойти это существо вокруг, и вы увидите, что в каждой точке вы будете видеть его по-разному. Но вы увидите также, что асимметрия действует с необходимостью, т.к. она есть выражение жеста, с которым это существо не без юмора взирает вокруг со скалы, а также смотрит и на группу вниз. Этот взгляд с юмором вниз со скалы имеет хорошее основание. Вообще говоря, неправильно желать подняться в высшие миры лишь с одной сентиментальностью. Если желают правильно вработаться в высшие миры, то не следует это делать с одной сентиментальностью, ибо у нее есть привкус эгоизма... чистота души невозможна без юмора".  181 (16)



Цитировать
Как в душе ощущающей преобладает связь всех действующих сил с астральным телом, в душе рассудочной — с эфирным, так в душе сознательной — с физическим. По этой причине ей в наибольшей мере угрожает искушение ариманическими силами, атакующими "я" на его пути к Самодуху. Эти искушения опаснее тех, которые выступают в душе ощущающей. Здесь речь идет о борьбе за одухотворяющуюся материю, и потому в душе сознательной ариманические духи приобретают азурический характер — действуют из иерархии ариманических архаев. Люциферические ангелы, действующие в абстрактном мышлении, опирающемся на физический мозг, проникают из души сознательной во всю понятийную основу (если человек ничего им не противопоставляет) и, действуя оттуда, приходят в связь, а не в противоречие с действующими в характерологической основе ариманическими архангелами. Силы тех и других соединяются и, как "высшее" (т.е. с обратным знаком) их единство, выступают азуры.

В духовном мире одни существа состоят из других. Так, азуры возникают из приходящих к единству люциферических ангелов и ариманических архангелов. Для человека их влияние означает погружение души сознательной в пучину эгоизма и вожделений души ощущающей. Так возникает "опрокинутый" микрокосм, символ которого — перевернутая пентаграмма, применяемая порой в политическом оккультизме и в черномагических ритуалах.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #505 : 21 Июнь 2011, 05:53:18 »
Рассматривая скульптурную группу, осознаешь в ней и сжатый до уровня развития человека годовой цикл, до суточного осознания. Так вечер ассоциируется с севом, прорастанием, с Пасхальным настроением, сон – с летним буйством жизни, утро – с днями Михаила, пробуждением, собиранием и хранением плодов души (утро вечера мудренее). А в течении дня урожай духа надо пронести через все хлопоты, перебрать, что-то использовать, что-то сохранить и подготовиться к следующему вечеру. И удержать искусителей.
Начинаешь понимать, почему с вечера предыдущего дня начинается медитативный день. Так пластические образы с Календарем Души живут в тебе в течение дня и изо дня в день.

Цитировать
   «Кто развивает чувство того, как вверху в испарениях углекислоты люциферическое хочет удушить физическое человечество, как внизу ариманическое в астральном дожде хочет так оживить всю Землю в ее известковых залежах, чтобы человек в ней склеротизировался, растворился, кто все это провидит, для того между люциферическим и арии маническим встает обликХриста, облик уже освободившегося от материи Христа, имеющего Аримана под своими ногами ...не принимающего в расчет ариманическое, преодолевшего его. ...Такой человек, с другой стороны, видит Христа, преодолевшего то, что высшее человека хочет увлечь прочь от Земли. ...появляется голова Христа с таким лицом, с таким взглядом, с таким выражением лица, что этот взгляд, это выражение  закругляются текучими силами Люцифера. Люциферическая  мощь, втянутая в земное, поставленная в земное, — это облик Христа, каким Он является каждую весну, каким Он должен нам являть Себя: стоящим на земном — которое должно быть сделано ариманическим, — побеждающим смерть, восстающим из гроба, возносящимся как Воскресший к просветлению, которое приходит путем перевода люциферического в земно-прекрасное лицо Христа.
   Так между ариманическим и люциферическим является на Пасху в облике Воскресшего Христос ...так встает перед человеком воскресший Христос, утверждающийся внизу на  ариманической власти, а сверху над ним парит Люцифер. Эта мировая имагинация встает как Пасхальная имагинация». (См. скульптурную группу «Представитель человечества».)         
 
223 (12)



Цитировать
Далее, к осени, встает задача не утратить плоды космического культа при возвращении в ариманизированную за лето Землю, и более того: освятить ими все земное. Осенью Михаэль воспринимает от Уриэля силы одаренного Космической интеллигенцией мышления и претворяет их в человеке в волю, отчего мышление делается способным отказаться от физической опоры и протекать в эфирном. Кроме того, с осени человек от внешнего круга восприятий сдвигается к внутреннему. Метаморфоза мысли сопровождается метаморфозой чувства и воли. Из их совокупности образуется зимнее бодрствование. В нем, как первое, встает задача возвести в октаву опыт всего предыдущего года. Самое благоприятное для этого время — Адвент, четыре недели предрождественского поста. Христиане в это время делают венки из еловых веток и ставят на них четыре свечи. В каждое воскресенье Адвента зажигается одна свеча. Она символизирует одну четверть прожитого года, один из сезонов, в средоточии которых стоят четыре христианских праздника: Рождество, Пасха, праздники Иоанна и Архангела Михаэля — мировой крест, на котором, по словам философа, распята Мировая Душа. Она страдает в ожидании спасения, воскресения. Воскреснет же она только в воскресающем человеке. Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления методологии науки о духе.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #506 : 23 Июнь 2011, 20:44:45 »
Календарь Души.  Двенадцатая неделя
Цитировать
Настроение Иванова дня                                         
Блеск красоты миров,
Велит мне  из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров  и в свете мировом..
 

 А.А. Демидов
Цитировать
Настроение Иванова дня

Блеск красоты миров,
Он заставляет меня из глубин души
Божественные силы собственной жизни
Для мирового полёта высвободить,
Покинуть самого себя,
С доверием ища себя
Лишь в Мировом свете и Мировом тепле.

 А.Конвиссер
Цитировать
Настроение Иоанова дня

Блистание красоты миров,
Оно заставляет меня высвободить из глубин души
Божественные силы собственной жизни
Для мирового полета;
Оставить самого себя,
С доверием ища себя
Лишь в мировом свете и мировом тепле.
Цитировать
Иоанново настроение (24 июня)
Вселенной красота
Велит мне из глубин душевных
Призвав божественные силы.
Возреять в мировом полёте.
И, плоть свою покинув,
Доверчиво стремиться
Найти себя в
Тепле и Свете
 
И. Миллер
Цитировать
Настроение Иванова дня

Блеск красоты миров,
Он заставляет меня высвободить из глубин души
Божественные силы собственной жизни
Для мирового полёта,
/И/ Покинуть самого себя,
С доверием ища себя
Лишь в Мировом свете и Мировом тепле.

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
Иоанна-Настроенье,

Миров красоты-блеск,
Он заставляет меня из Души-глубин
Собственной-жизни Бого-силы
Для Миро-полета высвободить;
Меня самого покинуть,
Доверчиво лишь меня ища
В Миро-свете и Миро-тепле.
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Галина

  • Гость
Re: Календарь Души
« Ответ #507 : 24 Июнь 2011, 04:50:35 »
Друзья мои!
 С Днем Святого Иоанна!

И пусть Земля в глубоком сне…
А травы, кусты и деревья – ее сон…
Они - лишь снятся нашей Земле!
Мы в круг своих друзей соберем,
Мы бросим дубовых веток в костер,
Мы в хороводе песню споем!
И к нам вернется веселым дождем то, о чем мечтаем и ждем!

Личного стремления к исполнению своей мечты!
Галина.

… Сегодня речь везде идет о человеческой свободе, о человеческом волении. Сегодня речь идет о самостоятельном выборе между движением вперед и движением назад, между движением вверх и движением вниз.
Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #508 : 25 Июнь 2011, 08:45:08 »
Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»

Постараемся удержаться в этом «НАСТРОЕНИИ ИОАННОВА ДНЯ»
Цитировать
Этот "Дом Слова" или "Иоанново Здание" с любовью созидался в течение десяти лет как центр новых мистерий. В его строительстве участвовали представители 18 стран, воплощавшие в жизнь идею Пятидесятницы, Мирового Троицына Дня. "Но что есть собственно "первоначальная идея Гетеанума"? - задаёт вопрос Сергей Прокофьев, - Эта идея есть, в сущности, сама антропософия, ибо Рудольф Штайнер неоднократно говорит, что Гетеанум есть антропософия, ставшая лишь видимой на физическом плане, и что "первоначальная идея" этого здания происходит из тех же сверхчувственных источников, что и вся антропософски ориентированная духовная наука...".
Как отмечалось, судьба Гетеанума уже со времени его закладки была тесно связана с судьбой эфирного тела его основателя - Рудольфа Штайнера. Поэтому, "по мере угасания в Обществе бодрственности и чувства ответственности Гетеанум, а вместе с ним и вложенные в него эфирные силы самого Рудольфа Штайнера перед лицом всё растущей мощи противоборствующих сил оказывались всё менее духовно защищёнными со стороны антропософов. В этом и была основная опасность. Ибо Гетеанум, который был заложен и возводился исходя из чисто духовных и оккультных законов, не мог быть просто уничтожен извне силою чисто внешних обстоятельств - иначе это произошло бы уже задолго до 1922 года, - но лишь в случае ослабления внутренней защиты со стороны членов Общества".
Об этом также свидетельствует потрясающее переживание Анны Самвебер, которая находилась рядом с Рудольфом Штайнером во время пожара Гетеанума. Она описывает в своих воспоминаниях следующую картину: "... Когда купол с грохотом обрушился и взметнулось могучее пламя, меня охватило духовное переживание. Я увидела сияюще-белый Вау (т.е. Гетеанум) высоко вверху над местом пожарища. У меня появилась уверенность: сейчас происходит нечто величайшее. В пламени снизу-вверх запылали краски металлических труб органа и мне было слышно что-то вроде звуков и одновременно пронзительных воплей. А когда я взглянула с другой стороны на дом де Ягера, я увидела Рудольфа Штайнера, окружённого громадной световой белой аурой, так, что я крикнула, сторожившим со мной: "Посмотрите на Доктора!" И я знала, сейчас происходит нечто между Доктором и горящим Бау... " (Анна Самвебер "Из моей жизни").
Симона Риуэ-Короз - Эпопея Духа XX-го века. Биография Рудольфа Штейнера
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=11601
Цитировать
Антропософы называли Гетеанум «Bau» - «Здание»: от его первоначального имени Johannesbau - Иоанново здание. Оно было задумано как своеобразный храм антропософии, храм искусства, науки, культа добра и прекрасного. «Здание» должно было вмещать в себя лекционные, выставочные залы, огромный зал для постановки мистерий, древнюю традицию которых пытался возродить Штейнер, библиотеки, классы для занятий эвритмией, научные лаборатории.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,429.msg3262.html#msg3262

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #509 : 01 Июль 2011, 19:27:59 »
Календарь Души.  Тринадцатая неделя
Цитировать
И вот я на высотах чувства
И в глубине моей душевной
Из огненных миров духовных
Пылает Слово истины Богов:
В духо-основах, чуя, попытайся,
Ты с духом обрести родство
 

 А.А. Демидов
Цитировать
И когда я – в высотах чувств,
Пламенеет в глубинах моей души
Из огненных миров Духа
Слово Истины Богов:
"В недрах Духа старайся, предчувствуя,
Обрести себя родственным Духу".

 А.Конвиссер
Цитировать
И если я нахожусь в высях внешних чувств,
То в глубинах моей души пылает
/Исходящее/ от Духа миров Огня
Слово Истины Богов:
В предчувствии старайся обрести себя
В глубинах Духа в родстве с Духом.
Цитировать
Когда я на самых вершинах,
Тогда речёт в души глубинах Божественное Слово
 Из огненных Миров:
Переживи в духовных недрах Единосущность Духу.
 
И. Миллер
Цитировать
И когда я пребываю /на вершине/ в высотах чувств,
Пламенеет в глубинах моей души
Из огненных миров Духа
Слово Истины Богов:
"В недрах Духа старайся, предчувствуя,
Обрести себя родственным Духу".

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
И есть я в Чувств-высотах,
Так пылает в моих Души-глубинах
Из Духа Огне-миров
Богов Истины-слово:
В Духо-основах ищи угадывая
Себя Духу-родственному чтоб найти.

http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #510 : 08 Июль 2011, 20:45:53 »
Календарь Души.  Четырнадцатая неделя
Цитировать
                     ЛЕТО
Отдавшись откровению чувства, 
Я  собственного существа порыв теряю,
Сон мысли, он грозит
В дурмане "я" моё похитить
Но, пробуждая, приближается ко мне
В сиянии внешних чувств мировое

 А.А. Демидов
Цитировать
              Л Е Т О
Откровению чувств предаваясь,
Утратил я собственную устремлённость.
Грезящий сон мысли, он, казалось,
Оглушая, похищает моё Я.
Но пробуждая, уже близится ко мне
В сиянии чувств Мировое мышление.

 А.Конвиссер
Цитировать
              Лето
В отдаче откровенью внешних чувств
Я утратил импульс собственного существа,
Сон мысли, оглушив меня,
Он, казалось, похитил у меня Я.
Но пробуждая, ко мне близится уже
В сиянии внешних чувств Мировое мышление.
Цитировать
        ЛЕТО
Отдавшись чувственному откровенью
Утратил я бытьё своё,
Казалось, мысли сон
В дурмане самостность уносит,
Но близится ко мне
В обмане чувств Мышленье мира.
 
И. Миллер
Цитировать
            Л Е Т О
Откровению чувств предаваясь,
Утратил я собственную устремлённость.
Мысль, ставшая грезой, она, казалось,
Одурманивая, лишила меня Я.
Но пробуждая, уже близится ко мне
В сиянии чувств Мировое мышление.

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
    Лето
Чувств-откровеньям предаваясь
Утратил я Собственной-сущности побужденье,
Мысль-сновидение, оно являлось
Одурманивая чтоб Самости лишить меня.
Но пробуждая близится уже
В Чувств-видимости мне Миро-мышленье.
 
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #511 : 15 Июль 2011, 20:09:33 »
Календарь Души.  Пятнадцатая неделя
Цитировать
Я чувствую, как заколдовано
В явленьях мира тканье духа.
И в сумрачное чувство
Оно мне облачает суть мою
Даруя силу мне,
Которую  дать самому себе не в силах
Мое столь ограниченное "я".
А.А. Демидов
Цитировать
Словно заколдованным чувствую я
Вершение Духа в мировом сиянии -
В смутности чувств
Окутало оно моё существо,
Чтобы даровать мне силу:
Бессильно дать её себе само
Моё Я в своих пределах.
А.Конвиссер
Цитировать
Как околдованный чувствую Я
В сиянии миров созидание Духа.-
Смутность внешних чувств
Окутало оно мое собственное существо,
Чтобы даровать мне силу,
Которой в своих пределах
Мое Я не властно поделить самого себя.
Цитировать
Мне мнится, зачарован
Дух в призрачности мирозданья;
Сознание земное
Моё он затуманил,
Чтоб даровать мне власть,
Которой дать себе не может
В своих границах "я" моё.
 
И. Миллер
Цитировать
Словно заколдованным чувствую я
Ткание Духа в мировом сиянии:
В смутности /Смутностью/ чувств
Окутало оно моё существо,
Чтобы даровать мне силу:
Бессильно /Бессильное/ дать её себе само
Моё Я, оставаясь /остается/ в своих пределах.
А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
Я ощущаю как заколдованный
В Миро-видимости Духа тканье:
Оно в Чувств-смутности
Окутало мое Собственное-существо,
Чтоб даровать мне силу:
Которую, бессильное себе самому дать,
Мое Я в своих ограниченьях есть.
 
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #512 : 21 Июль 2011, 19:55:19 »
Календарь Души.  Шестнадцатая неделя
Цитировать
Духовный дар внутри сокрыть
Предчувствье строгое велит мне
Чтоб спеющие Божие дары
В души глубинах зрея,
Плод самости несли.

 А.А. Демидов
Цитировать
Укрыть дар Духа внутри души     
Строго велит мне моё предчувствие,
Чтобы зреющие Божьи дары,
Плодонося в недрах души,
Само Я как плоды принесли.
 

 А.Конвиссер
Цитировать
Укрыть внутри души подарок Духа
Строго велит мне мое предчувствие,
Чтобы зреющие Божьи дары
Плодонося в душевных глубинах,
Поиносили плоды /моему/ Я
Цитировать
Беречь внутри подарок
Духа Предчувствие повелевает, Чтоб божий дар, взрастая,
 В душевных недрах зрея,
 Плоды свои принёс мне.
 
И. Миллер
Цитировать
Сберечь дар Духа внутри души     
Строго велит мне моё предчувствие,
Чтобы зреющие Божьи дары,
Плодонося в недрах души,
Моему Я плоды принесли.

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
Чтоб укрыть Духо-дар во Внутреннем,
Повеливает строго мне мое предугадывание так,
Что созревая Бого-дары
В Души-основах плодонося
Самости плоды приносят.
 
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #513 : 29 Июль 2011, 19:22:14 »
Календарь Души.  Семнадцатая неделя
Цитировать
Вещает Мировое Слово,
Что я  вратами чувств
Посмел ввести в душевные основы:
Свои духовные глубины
Наполни мировыми далями моими,
Чтоб обрести Меня в себе.

 А.А. Демидов
Цитировать
Гласит Мировое Слово,     
Которое мне через чувств врата
Было дано принять в недра души:
Наполни твои духовные глубины
Моими мировыми просторами,
Чтобы однажды обрести Меня в себе.

 А.Конвиссер
Цитировать
Вот гласит Мировое Слово,
Что чрез врата внешних чувств
Я мог ввести в основы души:
«Исполни твои духовные глубины
Моими мировыми просторами,
Чтобы найти однажды меня в себе.»
Цитировать
Глаголет Слово мне,
Которое через врата земные
Ввести я мог в души глубины:
Исполни же глубины духа
Моей вселенской далью,
Чтоб обрести меня в себе.
 
И. Миллер
Цитировать
Гласит Мировое Слово,     
Которое мне через чувств врата
Было дано провести в недра души:
Наполни твои духовные глубины
Моими мировыми просторами,
Чтобы однажды обрести Меня в себе.
 

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
Говорит Миро-слово,
Которое я через Чувств-врата
В Души-основы позволен провести:
Наполни твои Духо-глубины
Моими Миро-широтами,
Чтоб найти однажды меня в тебе.
 
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #514 : 05 Авг. 2011, 19:51:08 »
Календарь Души.  Восемнадцатая неделя
Цитировать
Смогу ль расширить душу,
Чтоб "я"  она связала
С воспринятым зачатком Слова Мирового
Я чую, что  найти я должен силу
Достойно душу преобразовать,
Чтобы стать она смогла одеждой духа.

 А.А. Демидов
Цитировать
Могу ли я душу расширить,     
Чтобы она сама соединилась
С воспринятым зачатком Мирового Слова?
Предчувствую, что должен найти [в себе] силу
Сформировать достойно душу,
Чтобы стать ей облаченьем Духа.

 А.Конвиссер
Цитировать
Могу ли я расширить душу,
Чтобы она сама соединилась
С воспринятым зачатком Мирового Слова?
Я чувствую, что я должен найти силу
Достойно организовать душу,
Чтобы составить одеянье Духа.
Цитировать
Раскрыть смогу ли душу,
Чтоб ей соединиться
С воспринятым вселенским Словом?
И мнится, обрету я силу
И душу сделаю достойной
Стать одеянием духовным.
 
И. Миллер
Цитировать
Могу ли я душу расширить,     
Чтобы она сама соединилась
С воспринятым зачатком Мирового Слова?
Я предчувствую, что должен /буду/ обрести силу
Сформировать достойно душу,
Чтобы стать ей облаченьем Духа.
 

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
Могу я Душу расширить так,
Что она сама себя соединит с
Воспринятым Мировым-Зачатком-словом?
Я предугадываю, что я силу должен найти,
Душу достойно сформировать,
Чтоб Духо-Облаченье себе образовать.
 
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #515 : 12 Авг. 2011, 17:02:46 »
Календарь Души.  Девятнадцатая неделя
Цитировать
Таинственно воспринятое вновь
Воспоминаньем облачить -
Дальнейшим смыслом моего
                          стремления да будет:
И, укрепляя собственные силы,
Оно должно внутри меня проснуться,
Чтоб в становленье дать мне самого себя.

 А.А. Демидов
Цитировать
Сокровенно охватить памятованием         
Воспринимаемое теперь -
Да будет это дальнейшим смыслом моего стремления:
Укрепляясь, оно* должно пробудить
Собственные силы в моей душе (Innern)
И, развиваясь, дать меня мне самому.

 А.Конвиссер
Цитировать
Таинственно объять воспоминанием
Воспринятое вновь –
Да будет дальнейшим смыслом моего стремления, -
Укрепляя это должно пробудить
Собственные силы у меня в душе
И в становлении доставить мне меня самого.
Цитировать
Воспринятое сокровенно
Объять в своём воспоминаньи —
 Вот моего стремленья смысл;
Взрастая, пусть во мне пробудит
Он самостности силы,
В свершеньи мне меня даруя.
 
И. Миллер
Цитировать
Сокровенно объять воспоминанием         
Воспринимаемое теперь -
Да будет это дальнейшим смыслом моего стремления:
Окрепнув, оно /это/ должно пробудить /во мне/
Силы обособления в моей душе /Собственные силы/
И /на пути изменения/ дать мне меня самого.
 

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
Таинственно-полно Новое-Восринимаемое
С воспоминанием охватить
Будь моего стремленья дальнейший смысл:
Он должен укрепляя Собственные-силы
В моем Внутреннем будить
И пребывая меня мне самому давать.
 
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #516 : 19 Авг. 2011, 20:48:17 »
Календарь Души.  Двадцатая неделя
Цитировать
Так  бытие моё я чувствую впервые:
Вдали от миро-бытия
Оно само себя в себе  погасит,
И, строя лишь на собственной основе,
В себе самом себя должно убить.

 А.А. Демидов
Цитировать
Только так чувствую я моё бытие.           
Отдаляясь же от Мирового бытия в себя,
Оно бы себя самоё гасило
И, полагаясь лишь на собственную основу в себе,
Самоё себя должно было бы умерщвлять.

 А.Конвиссер
Цитировать
Только так чувствую я мое бытие,   
Что вдали  от мирового бытия           
Должно было бы погасить в себе,       
А строя лишь на собственной основе,
Умертвить в себе самого себя.
Цитировать
Я зрю Бытьё своё;
С Бытьём вселенским в розни;
В себе оно погасло
И, на своей лишь почве строя,
В себе себя же умертвило.
 
И. Миллер
Цитировать
Только так чувствую я моё бытие.           
Отдаляясь же от Мирового бытия в себя,
Оно бы себя самоё гасило
И, полагаясь лишь на собственную основу в себе,
Себя бы самое умерщвляло.
 

А.Конвиссер /Различные редакции./
Цитировать
Так чувствую я только мое бытие,
Которое вдали от Миро-бытия
В себе, себя самое гасить должно бы
И строя только на собственной основе,
В себе, себя самое умертвить должно бы.
 
http://www.lib.ru/URIKOVA/
STEINER/

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #517 : 11 Сен. 2011, 20:08:23 »
Всем, привет! Поясните, пожалуйста: Всего медитаций 52, т.е. по 13 медитаций на время года. Помимо этого, имеем 4 праздника: Пасха (ежегодно высчитываем), Иоанов день (24 июня), Михайлов день (19 сентября) и Рождество (25 декабря). В календаре души в переводе А. Демидова, расположенного в каталоге GA есть 4 настроения, соответственно этим праздникам.

На Пасху мы берем 1 медитацию, на Иоанов день - 12 медитацию, на Михайлов день - 26 медитацию, на Рождество - 38 медитацию. Остальные медитации распределяем между этими настроениями. Т.е. при распределении мы должны опираться на эти 4 ключевые даты и подставлять на эти даты соответствующие медитации, как константы. Так ли это?

Что тогда означают обозначения времен года в вышеуказанном календаре души и как их учитывать при распределении?

И еще: ежегодные даты весеннего равноденствия нам нужны для вычисления даты Пасхи, как учитывать при распределении еще 3 даты  (равноденствия и солнцестояний)?

Галина

  • Гость
Re: Календарь Души
« Ответ #518 : 12 Сен. 2011, 06:09:03 »
Ах, Denken!
Если  бы Вас одного волновали эти вопросы!
Не раз в году поднимаются они на страницах, допустим, ЭТОГО форума.
Так же и от меня был подобный запрос. И Сергей, и Сильвестр старались ... не то что объяснить, а показать, что есть путь собственного исследования...
См. в этой же теме
Цитировать
Порка я тут считала - высчитывала...
Изобретала колесо... Год как назад ВСЕ было!!!

Цитировать
Цитата: Alrock от 15 Мар 2010, 10:45:23
Цитата: Сильвестр от 14 Мар 2010, 15:43:50
Цитата: Alrock от 14 Мар 2010, 11:18:41
"Календарь души" начинает отсчет года с  первой недели апреля. Каждый год, в зависимости от того, сдвинута ли Пасха вперед или назад, мы укорачиваем или удлиняем сроки предшествующих и следующих за нею изречений так, чтобы в конце апреля или начале мая тексты вновь соответствовали времени."
Д. Хорнеман.

Нынешний год не очень показательный (4 апреля), но если Пасха сдвинута к концу апреля, не понятно, как эту особенность учитывать, например, 2011 (24 апреля)?
Сроки выполнения предпасхальных медитаций растягивают, делают не по семь дней, а больше, тогда как сроки послепасхальных  - сжимают,  чтобы медитация Иоаннова Дня пришлась на 24 июня.

Так и я о том же...

Покажите, пожалуйста, на примере 2011 года, как это делается на практике, чтобы это не было изобретением велосипеда.
Было бы лучше, чтобы сроки Ваших медитаций регламентировали Вы сами, самостоятельно. А сообразить,  как это сделать  - одни медитации ужать до пяти или шести дней, другие растянуть на восемь или десять - может даже школьник начальных классов. Больше самостоятельности.
Ну, и т.д. Т.е. - потом смотреть год назад, потом смотреть...
Я поняла так, относительно текстов КАЛЕНДАРЯ ДУШИ- начинаем, напрмер в Пасхальные дни - НЕЗАВИСИМО от дат календаря по реальному времени. И - движемся. К  времени Иоанна - или выпускаем часть изречений, или укорачиваем ...э.... недели, но в само время Иоанна - берем ту медитацию, а именно - 12 неделя! Затем - настроение праздника Михаила, затем Рождество... И вновь та же процедура. К Пасхе или укорачиваем-растягиваем неделю, либо выпускаем часть медитаций.
Да...
Наука у нас такая.
Сергей сделал попытку духовного исследования по этому вопросу в ЭТОЙ теме, но я не уловила практического результата.
Сам же Штайнер обращал внимание, что ВАЖНЕЕ настрой души на медитацию, нежели конкретный текст изречения...
Вот так...

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #519 : 12 Сен. 2011, 07:23:11 »
Cпасибо, Галина! Подождем, что скажут другие участники форума!