Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (12/111) > >>

Sergei:



--- Цитировать ---Это были как бы естественные, элементарные силы, которые не обнаруживались или которых не принимали во внимание такими, как они обнаруживаются в обыденной жизни, но такими, как еще в третью послеатлантическую эпоху они обнаруживались в своей связи с духовными мирами. То, что как бы пульсировало через элементы в человеческой кровеносной системе и системе нервов, поднялось и восприняло тайны. Дело не в чувственном аскетизме, но в восприятии святых тайн. Еще в третьем послеатлантическом культурном периоде можно было воспринять их теми силами, которые обычно владеют человеком на Земле. Но теперь пришло то время, когда святые тайны открываются только чистым, невинным силам души, когда человек получает возможность подняться от того, что связывает его с его земным призванием, от которого не хочет отвлечь его и теософия, но когда он хочет подняться от этого земного призвания, от того, что могло быть действенным в нем в старой астрологии. Он должен подняться, если он хочет по-новому найти свой путь к древним тайнам. Он должен совершить это невинными силами души, которая освободилась от всего земного. Вместо противовеса, который создала еврейская древность, должен быть создан другой противовес. Еврейская древность строго указывала: «Гоните прочь силы сивилл, которые были еще законны в Астрологии, прочь их! Да будем придерживаться Бога Земли — Яхве!» — Путем этого создавалось отвращение ко всякому откровению свыше, боязнь того, что открывалось с неба, зато принимались все откровения снизу. Это должно было господствовать на Земле некоторое время, на время на Земле должен был иметь силу известный противовес тому, что приходило свыше, и в таких силах, как силы сивилл, видели неправое люциферическое, приходящее свыше. Но теперь, после того, как существо Христа спустилось в тело Иисуса из Назарета, теперь то, что приходило свыше, было пронизано Христом, теперь можно было опять взирать вверх, теперь связь Господина Земли и Матери Луны стала совсем иной.
GA 149
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Потому что Господином Земли стал Христос, который излился в ауру Земли. В мирских делах, как они устраивались двором короля Артура, можно было сближаться с силами Земли. К собственным делам Грааля нельзя было приближаться с тем, что было действием сил Земли, как это было у Амфортаса. Человек, который приближался к тайнам Грааля с такими силами, должен был ощутить боль. И так как действия звезд были пронизаны Христом, то человек, который хотя и не воспринял в себя ничего из того, о чем ссорились на внешней поверхности, но который через свою Карму стоял на той точке, где его душа могла быть воспринята Христом, такого человека было возможно мыслить связанным с такими силами, на которые намекается в символе времени Сатурна, то есть, Сатурн и Солнце стоят одновременно в знаке Рака. Тот, в ком еще подземно, еще в подсознательных основах души действует Импульс Христа, Парсифаль, приходит с силой Сатурна. И рана горит так, как она не горела еще никогда.
--- Конец цитаты ---
Так лучик темы Пророк появился в Календаре Души и коснулся и Славянской Души.

Sergei:



Афина-Апполон18-я неделя (4-10 августа), 18-9
--- Цитировать ---Могу я Душу расширить так,
 Что она сама себя соединит с
 Воспринятым Мировым--Зачатком-словом?
 Я предугадываю, что я силу должен найти,
 Душу достойно сформировать,
 Чтоб Духо--Облаченье себе образовать.
--- Конец цитаты ---
9-я неделя     (2-8 июня), 9-18
--- Цитировать --- Забывая мою Воле-обособленность
 Наполняет Миро-тепло о лете-возвещая
 Мне Дух и Души-существо;
 В свете себя потерять
 Велит мне Духо-созерцанье,
 И всесильно возвещает предугадывание мне:
 Теряй себя, чтобы себя найти.
--- Конец цитаты ---

Sergei:



--- Цитировать ---Возьмем, например, мифологический цикл о главном египетском боге - Озирисе, сыгравший большую роль и в мифологии других народов, вплоть до греческого.
"Озирис был сыном бога солнца, братом его был Тифон-Сет (вражда), сестрою - Изида", на которой он женился. Однажды Тифон, овладев телом Озириса, разрезал его на 14 частей, которые разбросал по различным странам. Изида (любовь) сберегла и сохранила части мертвого тела, и тогда Озирис встал из преисподней, победил Тифона, и луч его озарил Изиду, которая родила ему сына Горуса.
Возьмем еще греческий миф о Дионисе. Дионис - сын Зевса и смертной матери Семелы. Он известен как бог радости жизни, зарождения и роста, и в честь его устраивались Дионисийские празднества.
В мифе о нем рассказывается, что мать богов Гера возбуждает титанов (низшую природу человека) против Диониса-младенца, они разрывают его на части, но Афина-Паллада спасает еще бьющееся сердце и приносит его Зевсу ("Отцу"), который вторично воссоздает из него "Сына".
Философы и посвященные первых веков христианства отчетливо ощущали в драме Диониса - символ события Христа.
Перейдем к области чистого мышления. Обратимся к великому философу древности - Платону. Как он ощущал пришествие Христа, за 5 столетий до которого жил?
В диалоге "Тимей" Платон повествует о драме Бога, создавшего мир. Бог-Отец создал мир из мирового тела и мировой души. Мировое тело образовалось из смешения стихий в совершенных пропорциях. На этом мировом теле крестообразно распростерта, распята мировая Божественная душа, принявшая крестную смерть, чтобы мир мог существовать.
Природа - могила Божественного, по Платону, но не могила мертвеца, а могила Бога, зачарованного в природе. Этот Бог - мировая душа - должен воскреснуть от смерти. Где? - В душе человека, в душе посвященного, мудрого. Это Воскресение, или освобождение, Бога есть не что иное, как познание.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---А это - чистое христианство, его глубочайшая идея.
Недаром Платона прозвали позже христианином до Христа.
Далее. Какова та сила, которая непосредственно соединяет то многообразие, множественность вещей, частей, на которую распалось единство распятого Бога?
Сила, которая стремит эти распавшиеся части к единству и гармонии Бога, есть любовь, эрос. Эта идея сквозит в диалоге Платона "Пир".
Мы видели, что эту роль у египтян выполняла Изида. В. Л. ТЕУШ КРАТКИЙ ОЧЕРК ВНУТРЕННЕЙ ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
--- Конец цитаты ---
Обращает на себя внимаеие вынос Голгофы за пределы Греческого мотива. И это естественно, т.к. масштабы события выходят за пределы времени и пространства.
Влияние Аполлона частично раскрывается в теме Пророк через деятельность Сивилл.

Sergei:


Апполон с Орфеем

--- Цитировать ---Как первый Фракийский великий певец и как спутник Язона при поездке в Колхиду, Орфей является наряду с Прометеем вторым для Черноморского побережья посвященным, всюду известным в этой стране. Он также интимно связан с развитием души. Рудольф Штейнер говорит в 1911 /Берлин/ именно с происхождении Орфея. "Орфей был тем, кто основал греческие Мистерии. Греческий период является 4-м в нашей послеатлантической культурной эпохе, так что как-бы через культуру Орфея было подготовлено то, что впоследствии было дано человечеству через событие Христа. Следовательно, Орфей есть великий подготовитель. Орфей живет с 3-го в 4-ом культурном периоде. Поход Аргонавтов имел место в ХIII ст. до н. э. в 3-м периоде.
 Об Эвридике Рудольф Штейнер сказал: "При всех прежних водителях человечества во 2-м и 3-м культурном периоде, у которых имелись только сообщения сверхчувственных миров через них, было так, что они могли воспринимать свое эфирное тело, как нечто отделенное от физического тела. Когда в культурах древнего ясновидения, еще у Кельтов, человек воспринимает нечто, что он должен был открыть своим соплеменникам, то ему это открывалось так, что его эфирное тело само выступало из него. И это эфирное тело являлось тогда носителем тех сил, которые опускались к нему. Если провозвестником был мужчина /а эфирное тело было женское/, то они воспринимали особенное им из духовных миров - в женском образе". - Там, где Орфей общался с чисто духовным миром, он подвергался возможности не выдержать того, что открывалось ему через собственно эфирное тело. И чем больше он вживался в физический мир и выражал то, чем он был, как сын своей страны, тем больше он терял свою способность ясновидения. Это изображается в том, что у него отнимают, через укус змеи /это значит то, что выходит из него, как человеческая природа/ - Эвридику, дающую ему откровения - невеста его души, унесенная в подземный мир. Он должен получить ее вновь через инициацию, которую он затем и проходит. Всюду, где говорится о проникновении в подземный мир - подразумевается инициация /посвящение/. Так хотел он вновь обрести свою супругу через инициацию.
Следовательно, Эвридика является в женском образе -эфирным телом Орфея, но не его астральным телом. Pудольф Штейнер рассказывает о причине, почему инициация не приводит к цели: "Он был уже слишком связан с физическим миром. Правда, он достиг действительно способности проникать в подземный мир, но когда он вновь подымался на землю и видел солнце, то Эвридика опять исчезала. Потому что он оглянулся назад и тем нарушил повеление подземного бога. Человек на физическом плане не должен оглядываться на тот пункт времени, где лежат макрокосмические переживания детства, которые проникая в поздние суждения, давали бы древнее ясновидение.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---"Ты не должен желать познать тайны детства, вспоминать о том, где воздвигнут Порог!" Но так как он это делает, то и теряет способность ясновидения. Таким образом, эта потеря Эвридики олицетворяет нечто тонкое и интимное в Орфее. Последствием этого - человек становится жертвой физического мира. Он вместе с одной духовной сущностью проникает в то, чем он должен был стать на физическом плане. Благодаря этому, все силы физического плана наступают на него и он теряет Эвридику, свою собственную безгрешную душу, которую современный человек должен был потерять. И те силы, которые завладевают им - губят его. Это - как бы жертва Орфея. Сначала он переживает то, что сбрасывает с себя первую ступень сознания детства, - связь с Макрокосмом. Ее нет, она не переходит в сознательную жизнь, а человек, каким он является, поглощается, убивается жизнью физического плана, которая начинается только с указанного момента".Г. Гзенгер Побережье Черного моря и его мистериальные импульсы в прошлом и в настоящем
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать --- Здесь подразумевается 4-й, греко-латинский период времени /747 г. до н. э. и до 141 г. после/. Человеческий дух, открывающейся нам, как человек, может быть глубочайшим образом связан с материей - это тот дух, который Павел назвал "Сыном Человеческим". Он живет в человеке с момента, когда он помнит себя. Пока Эвридика была с Орфеем, его можно было назвать "Сыном Божьим", сыном Аполлона, водителем Муз. Орфей считался первым музыкантом на кифаре и как таковой - любимцем Аполлона. Так признавали его Пинцар и Эсхил. Отсюда и мощь его пения, которой он владел миром, птицами и рыбами, деревьями и скалами и даже дикими зверями. Своей музыкой он выполнял важную миссию. О ней Рудольф Штейнер говорит /25. 10. 1909/: " Музыка, пение - из царства света. В древние времена жил старый учитель в европейских культурных областях - древний БАРД, водитель всех бардов. Он учил на физическом плане музыке так, что благодаря его воздействию сообщалось нечто его душе ощущающей, как восход и свет Солнца /3-й период/. То, что сохранилось в традиции об этом великом учителе, греки, находившиеся еще под его влиянием с Запада, а также под другим влиянием с Востока, объединили в своей вере в Аполлона, бога Солнца и в то же время - бога Музыки. Чтобы побудить душу ощущающую принять также все и в мыслях, эта индивидуальность должна была действовать тогда особенным образом, - она должна была учить не в понятиях, а в музыке. Музыка дает силы, которые освобождают в душе ощущающей то, что становится логическим мышлением, когда она восходит в душе сознательной и перерабатывается ею". - К этому европейское население было восприимчиво. Но при этом нужно было острое внимание уделить тому, что Аполлон в 3-м культурном периоде /душа ощущающая/ готовил 5-й период /душа сознательная/. "Но теперь было необходимо, чтобы в 4-м культурном периоде в греко-латинскую эпоху эта индивидуальность вновь опустилась бы до человеческой ступени, использовала бы все возможности и способности, жившие в людях. Но все же она не могла вполне спуститься вниз. В музыкальных воздействиях заключалось ведь уже все, что содержится в душе сознательной. Но в то время это не могло жить в одной индивидуальности, которая имела значение только для души ощущающей. Поэтому эта индивидуальность после ее воплощения в том образе, должна была еще немного задержаться. Она должна была в 4-м периоде воплотиться так, чтобы она, хотя и заполняла всего человека, но и простиралась вне его. Он знал нечто о духовном мире, чего не мог применить. Он обладал душой выдававшейся над его телом. Это являлось для человеческого рассмотрения чем-то трагическим, так что эта индивидуальность должна была вновь воплотиться и после того, как она действовала в 3-м периоде, как великий учитель и воплотиться в облике великого учителя, душа которого выступала из себя самой и все же не имела применения для душевной способности, превышавшей обыкновенную мечу. Поэтому называют этот вид воплощения "Сыном Аполлона", потому что то, что жило раньше, воплотилось вновь не непосредственно, но очень сложным образом, - сыном, который нес в себе душу, которую в Мистерии называли символом женственности; но это жило в нем так, что он не обладал им вполне, так как оно, это душевно-женственное жило в другом мире, куда он не имел доступа, но куда он стремился с тоской, так как она, часть его собственной самости, жила там. Эта чудесная внутренняя трагедия вновь воплощенной великой индивидуальности учителя удержалась замечательным образом в греческой мифологии под именем, данным ею вновь воплотившемуся Аполлону или Сыну Аполлона - Орфею. Таким образом, мы имеем в этом пребывании Аполлона в Орфее некий вид прихода из духовного мира - Бодисатвы - если мы хотим применить восточное название - к Будде"/25. 10. 1909/.
Г. Гзенгер Побережье Черного моря и его мистериальные импульсы в прошлом и в настоящем
--- Конец цитаты ---

Sergei:


Афина

--- Цитировать ---Позади божественного встает матерь, которая есть не что иное, как первоначальная душевная сила человека.
Рядом с богами человек ставит богинь. Рассмотрим в этом свете миф о Дионисе. Дионис сын Зевса и смертной матери, Семелы. Зевс вырывает у пораженной молнией матери еще незрелое дитя и дает ему доспеть в собственном бедре.
Мать богов, Гера, возбуждает титанов против Диониса. Они разрывают младенца на части. Но Афина Паллада спасает еще бьющееся сердце и приносит его Зевсу, который вторично воссоздает из него сына. В этом мифе ясно виден процесс, происходящий в человеческой душе. И если бы кто захотел говорить в духе египетского жреца, поучавшего Солона о природе мифа, тот мог бы сказать: то, что рассказывается у вас о рождении Диониса, сына бога и смертной матери, и о его растерзании и возрождении, хотя и звучит басней, но в этой басне заключена истина, а именно о рождении божественного и о судьбе его в собственной душе человека. Божественное связывает себя с временной, земной человеческой душой. Но лишь только это божественное, дионисийское
зашевелится, как душа ощущает властное стремление к своему собственному истинному образу. Сознание, являющееся опять-таки в образе женского божества Геры, ревнует к родившемуся из сознания высшего. Оно натравливает низшую природу человека (титанов). Еще незрелое дитя бога растерзывается ими. Оно существует в человеке, как разорванное чувственно рассудочное знание. Но если только в нем довольно высшей деятельности мудрости (Зевса), то эта последняя охраняет и растит незрелое дитя, которое затем возрождается, как второй Сын Божий (Дионис). Таким образом из знания, из расчлененной божественной силы в человеке рождается цельная мудрость, которая есть Логос, сын бога и смертной матери, -- преходящей, бессознательно стремящейся к божественному человеческой души. Пока во всем этом мы будем видеть лишь простой душевный процесс и воспринимать как образ такового, мы будем далеки от разыгрывающейся здесь духовной действительности. В этой духовной действительности душа не только переживает нечто в себе, но и совершенно освобождается от себя самой и переживает весь мировой процесс, разыгрывающийся на самом деле вовсе не в ней, но вне ее.
Рудольф Штейнер. Мистерии древности и христианство ПЛАТОН КАК МИСТИК

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---«Афина Парфенос», (Фидий; не сохр.) — 438 г. до н. э. Была установлена в Афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении, с копьем, щитом и шлемом, со статуэткой Ники в руке. Наиболее полной копией считается т.н. «Афина Варвакион», мрамор.
Афина — одна из главных богинь античного пантеона, древнее микенское божество. В архаических мифах — богиня неба, повелительница туч и молний, богиня плодородия. Как Афина Эргана (Работница) близка к Гефесту, единственному из богов, чей удел физический труд. В классической мифологии Афина — богиня мудрости и порядка, покровительница женского труда (особенно ткачества), защитница государства. Постоянными эпиклесами Афины были: Промахос (Воительница), Полиада (Городская), Парфенос (Девственная). По Гесиоду Афина была рождена из головы Зевса. Первая жена Зевса океанида Метида, ждала ребенка, который, по предсказанию, должен был превзойти силой отца. Чтобы избежать этого, Зевс проглотил Метиду, но ребенок продолжал развиваться в его голове. Гефест расколол голову Зевса ударом молота, и на свет явилась Афина в полном вооружении — в шлеме с копьем и щитом. Герои — любимцы Афины. Персей с ее помощью побеждает Горгону Медузу, она направляет руку Диомеда, и тот ранит бога войны Ареса, помогает Одиссею вернуться домой. Афине был посвящен главный аттический праздник — Великие Панафинеи.

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии