Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (111/111)

Sergei:
Неосвобожденные элементарные существа как двойники.
--- Цитировать ---В цикле докладов «Духовные иерархии и их отражение в физическом мире» Рудольф Штейнер описывает. как связан человек в течение своей жизни с окружающей его чувственной природой, а также с действующими за ней элементарными существами. Они действуют там как силы, законы природы и «причины». Когда Дух Мудрости, Дух Движения или Дух Формы, то есть существо высших иерархий, думает или соответственно волит что-то, то такая мысль является существом, астрально-эфирным образованием в элементарном мире. Эти «мыслесущества» впряжены в природу или в движение Земли и планет, и их действие предстает нам как законы природы.
Это впряжение элементарных существ в сотворенный мир происходит в интересах человека, который может в этом мире пройти свой путь развития. Когда человечество закончит это развитие, сегодняшняя форма земной жизни исполнит свое назначение и смысл, также как «древний Сатурн», «древнее Солнце», «древняя Луна» были некогда растворены, чтобы предоставить возможность новой фазе развития. Таким образом, человек стоит в центре всего земного развития, начиная с того момента, когда благодаря развитию своего «Я» он стал сам нести ответственность. Перед ним стоит задача посредством особого рода познания, посредством развития чувства и воли избавить эти элементарные существа от их задач, а именно освободить их от впряженности в Чувственный мир. Процессом уплотнения Земли и планетарного мира весь поток элементарных существ постоянно «зачаровывается».
Рудольф Штайнер описывает четыре рода элементарных существ, из которых каждый должен быть освобожден соответствующим ему образом.
Первый род таких природных существ знаком нам из сказок: гномы, ундины, эльфы и существа огня. Созерцая природу, мы принимаем их в себя вместе с их воздействием. Эти! элементарные существа остаются связанными с нами вплоть до нашей смерти. Тогда проявляется разница между теми существами, которые освободил человек своей духовной деятельностью, прозрением в мир чувств и познанием духовной действительности, и теми существами, которых он не смог освободить, ибо глядел на природу глазами фотоаппарата.
Эти неосвобожденные элементарные существа остаются связанными с нами, и мы встречаем их вновь в эфирном мире при нашем схождении в следующую инкарнацию. Мы должны взять их с собой в инкарнацию и переживать их как бремя, как чужеродное тело, которое не соответствует этому воплощению и все же имеет к нам отношение. Познав, можем мы их освободить, но глупостью и неразумностью мы оставляем их связанными с нами, и должны нести их дальше. Это все больше затрудняет нам проникновение к сверхчувственному видению.
Второй род связан с той деятельностью, которая ритмически проводит Землю через день и ночь. Мы освобождаем их прилежанием и трудолюбием, продуктивной жизнью. Ленью, вялостью, инертностью, непродуктивностью мы привязываем их к себе.
Третий род связан с 28-дневным ритмом Луны, с ее нарастающими и убывающими фазами. Их мы можем освободить своим веселым нравом, душевным спокойствием и внутренней удовлетворенностью. Недовольство, досада и угрюмость приводят к тому, что они остаются связанными с нами и в будущей жизни.
Четвертый род существ связан с годовым ритмом Солнца. Солнечные существа вплетаются в уплотнение зимней тьмы. Мы освобождаем их религиозным переживанием кругооборота года — большую помощь в этом можно найти в недельных изречениях «Антропософского календаря души», тем, что пытаемся духовно следовать круговороту года, благоговением к природным процессам. Проходя через переживания года без Духа и без Бога, мы лишь крепче привязываем к себе существ этого рода.
--- Конец цитаты ---



Wulfing Sulamith
--- Цитировать ---Каковы же последствия того, что мы должны носить с собой эти четыре рода элементарных существ, чуждых нам и все же привязанных к нам? Это тяжкое бремя, которое мы тащим на жизненном пути.
Первый род существ вызывает пустое, бедное содержанием переживание природы, вплоть до страха перед природой.
Второй род парализует волю и вызывает постоянное чувство неохоты, отвращения, вялость и сопротивление тому, чтобы стать активным, если дело до этого доходит.
Третий род вызывает постоянное общее настроение недовольства, досады, угрюмости, неспособность быть действительно веселым и радостным.
Четвертый род существ ведет к неспособности иметь, религиозное переживание, он ведет к ненависти ко всему духовному, к агрессивному материализму.
Можно было бы сказать, что первый род парализует развитие наших мыслительных способностей, второй — нашу волю, третий — жизнь наших чувств, и четвертый действует препятствующе на развитие нашего «Я» как такового.
Кто не знает людей, которые распространяют вокруг себя облако тьмы и меланхолии и сами страдают от этого? Или людей, в которых поднимаются агрессивные чувства ненависти, едва лишь религиозно-спиритуальная жизнь пытается в них проникнуть? Часто они проецируют свое бремя и свое бессилие на свое окружение, перекладывая «на других» или на обстоятельства вину за собственную тяжесть и омрачение существа. Это один из наших двойниковых аспектов: тучи неосвобожденных элементарных существ, которые нам мешают, тяжестью давят на душу, делают нас удрученными, подавляют нас. В то время как освобожденные элементарные существа помогают нам в образовании способности спиритуального мышления, чувства и воли, неосвобожденные элементарные существа в совокупности образуют эфирный образ, который вособенных условиях может высвободиться у нас и переживается тогда как существо, угрожающее нам, хотя и тесно с нами при этом связанное. И во время посмертного переживания в Камалоке сохраняются переработанные остатки таких переживаний.
«Переработанные» существа вживаются в нашу карму и вызывают встречи, которые могут привести к кармическому выравниванию. Непереработанные же существа вплетаются в двойника и этим придают ему совершенно индивидуальный облик и определяют характер его проблем, который у каждого человека имеет собственную природу.
Должно ли знание  этих фактов лишить нас мужества? Нет — ибо именно разгадыванием существа двойника создают возможность заложить начало освобождения связанных элементарных существ и одновременно нашего собственного освобождения. В первую очередь тут требуется глубокое чувство благодарности по отношению к тем существам, которые ради нас остались закованными в законах природы. Элементарные существа, вчлененные в процессы природы, этим самым оправданно вплетены в силы материи. Когда они непознанными вносятся в наше подсознание, они оставлены на произвол Аримана, который может злоупотребить ими и вызвать в человеке неправомерные материалистические мысли, чувства и волевые импульсы. При этом бывает, что в период души сознательной эти элементарные существа могут нести в себе некий мрак, принуждение. Бернард Ливехуд Человек на пороге
--- Конец цитаты ---

Sergei:
Человек, познай себя, познай Я!
Вернемся к образному ряду первого Гетеанума. Спустя полгода следующая ступенька.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg8541.html#msg8541
Только через познание Я, способны прийти к правильному переживанию не-Я, не в отрицательном, но в утвердительном его существе.
Утвердиться в Храме!

--- Цитировать ---13. Путем медитации в дополнение к тому облику, в котором «Я» выступает в обыкновенном сознании, можно найти три дальнейшие формы: 1) в сознании, которое постигает эфирное тело, «Я» является как образ, который, однако, есть в то же время деятельная сущность и как таковая сообщает человеку облик, рост, созидающие силы; 2) в сознании, которое постигает астральное тело, «Я» открывается как член духовного мира, из которого оно получает свои силы; 3) в сознании, о котором только что говорилось и которое должно быть достигнуто позднее других, «Я» обнаруживает себя как самостоятельное духовное существо, относительно независимое от окружающего духовного мира.
--- Конец цитаты ---


http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3825.html#msg3825
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3884.html#msg3884
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3889.html#msg3889

--- Цитировать ---15. Проникновение в тот облик, в котором «Я» живет в астральном теле, приводит к правильному ощущению связи человека с духовным миром. Этот облик «Я» для обычного переживания погружен в темные глубины бессознательного. В этих глубинах благодаря инспирации человек вступает в связь с духовным существом мира. Только совсем слабый, данный в оттенке чувства отблеск этой господствующей в душевных глубинах инспирации из далей духовного мира стоит перед обычным сознанием.
Руководящие положения № 13-16 (23 марта 1924). GA 26.
--- Конец цитаты ---
Такова Душа ощущающая.



Иерофант - Rosenkrantz 1952От эвристического образа "Д" поднимаемся к образу "Р-р"!
http://predela.net/forums/index.php/topic,442.msg3824.html#msg3824

--- Цитата: Sergei от 28 Июль 2009, 07:48:27 ---
--- Цитировать ---И это причина, по которой  эту культуру во  многих отношениях могло  охватить  безбожие,  и  почему  пятая  культура  должна смотреть не  в прошедшее, а в будущее.
     Пятая культура должна смотреть в будущее, где снова восстанут все Боги. Это воссоединение  с  Богами  было  подготовлено  в  то  время,  когда  была принесена сила Христа, которая действовала настолько мощно, что смогла вновь дать человеку  божественное сознание. И образы Богов пятой культуры не могут быть воспоминаниями, люди пятой культуры должны провидеть и лишь тогда жизнь может вновь стать духовной. GA 106
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
Еще целостный образ распадается на три раздельных в мотиве Фауст.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3860.html#msg3860
Выступает Душа сознательная из единой Души.

Галина:

Только что выставили новую работу АЛЕКСАНДРА КОНВИСЕРА "ГОД ДУШИ"
http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Konvisser_god_dushi.pdf



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии