Антропософский форум > В потоках времени

Календарь Души

<< < (13/111) > >>

Sergei:



--- Цитировать ---Изображение богини Афины, покровительницы города Афины. Была установлена в центре этого города в главном храме на Афинском Акрополе — Парфеноне.
Была выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса.
Мореплаватель Павсаний в своем путеводителе описывает ее так:
«Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний». (Описание Эллады, XXIV, 7).
Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, на внутренней — борьба богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии. База была украшена историей с Пандорой.
На мраморных копиях руку богини с Никой поддерживает столб, существовал ли он в оригинале — предмет многочисленных дискуссий. Ника кажется крошечной, в действительности ее высота составляла 2 метра.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---АФИНА - в греческой мифологии богиня мудрости и справедливой войны.
Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды ("мудрости", греч. metis - "мысль", "размышление") - периода оформления классической олимпийской мифологии.
Рождение Афины изображено в этом мифе с позиций героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. Афина является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она - мысль Зевса, осуществлённая в действии. Постепенно материнство Метиды принимает всё более отвлечённый и даже символический характер, так что Афина считается порождением
одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же как Зевс воспринял их от Метиды.
Зевс, зная от Геи и Урана о том, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беременную супругу и затем при помощи Гефеста (или Прометея), расколовшего ему голову топором, сам произвёл на свет Афину, которая появилась из его головы в полном боевом вооружении. Поскольку это событие произошло якобы у озера (или реки) Тритон в Ливии, Афина получила прозвище Тритониды или Тритогенеи.
Афина - одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу. Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место её - ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия.
Истоки мудрости Афины восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Изображение богини со щитом микенского времени - прообраз олимпийской Афины. Среди непременных атрибутов Афины - эгида - щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей.
Многочисленны сведения о космических чертах образа Афины. Её рождение сопровождается золотым дождем, она хранит молнии Зевса. Её изображение, т.н. палладий, упало с неба
(отсюда Афина Паллада).
По Геродоту, Афина - дочь Посейдона и нимфы Тритониды. Отождествлялась Афина с дочерьми Кекропа - Пандросой ("всевлажной") и Аглаврой ("световоздушной"), или Агравлой ("полебороздной").
Священным деревом Афины была маслина. Маслины Афины считались "деревьями судьбы", и сама Афина мыслилась как судьба и Великая богиня-мать.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Мощная богиня архаики, обладательница эгиды, Афина в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами и гигантами. Вместе с Гераклом Афина убивает одного из гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею свое тело во время сражения.
Она - убийца горгоны Медузы и носит имя "горгоноубийцы". Афина требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может её увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел её омовение.
Классическая Афина наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и т.п. Зевс послал Афину на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида. Любимцем Афины был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно "Одиссее") ни одно важное событие не обходится без вмешательства Афины. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое. Афина - защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя "градозащитницы".
Афина всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам, ткачихам, рукодельницам, вообще рабочему люду. Афина помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста.
Афине приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Апполона. Одного её прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекательностью). Она наделила Пенелопу накануне встречи с супругом удивительной красотой. Афина - богиня мудрости.
 Для неё характерна мудрость в государственных делах. Для поздней античности Афина явилась принципом неделимости космического Ума и символом всеобъемлющей мировой мудрости. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась Афина – Фратрия ("братская"), Булайя ("советная"), Сотейра ("спасительница"), Пронойя ("провидящая").
--- Конец цитаты ---

Sergei:


На сегодня это лучший вид росписи северной половины малого купола из найденных мной. И очевидные вещи в южной половине перестают быть таковыми в северной. Здесь уже представитель славянской культуры не поддерживает крест правой рукой а поддерживает оранжевого ангела, и крест повисает в пространстве, меняются жесты у скелета и Фауста, импульсы проникающие через Нику, в одном случае идут от Изиды, в другом через Орфея, есть и другие отличия. Все это не случайно.
Вернемся к Греческому мотиву.  Целостное переживание в Египетском мотиве разделяется на два потока сознания, Орфей с Апполоном с одной стороны и Афина с другой. Мистериальное переживание через озарение или понятия и идеи рождающиеся из головы.

--- Цитировать ---"Греки сохранили имагинацию, но пронизали ее понятиями и идеями."
(GA 189, лекция 4)

--- Конец цитаты ---

Так Афина побеждает Зевса и становится госпожой Земли, что и отражает мотив Фауст

--- Цитировать ---Когда все боги бежали в Египет, Афина осталась на родине
Антонин Либерал. Метаморфозы 28, 2
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс, узнав, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную супругу, а затем сам произвел на свет совершенно взрослую Афину, вышедшую с помощью Гефеста из его головы в полном боевом облачении.

--- Конец цитаты ---

Sergei:
                                                                Христос 

Оранжевый Ангел, Солнце, Ариман мотив

Египетский мотив
Семнадцатая неделя (28 июля-3 августа)
 
Глаголет Слово мне,
Которое через врата земные
Ввести я мог в души глубины:
Исполни же глубины духа
Моей вселенской далью,
Чтоб обрести меня в себе




Греческий мотив
Восемнадцатая неделя (4-10 августа.)

Раскрыть смогу ли душу,
Чтоб ей соединиться
С воспринятым вселенским Словом?
И мнится, обрету я силу
И душу сделаю достойной
Стать одеянием духовным.




Мотив Фауста.
Девятнадцатая неделя (11-17 августа)

Воспринятое сокровенно
Объять в своём воспоминаньи —
 Вот моего стремленья смысл;
Взрастая, пусть во мне пробудит
Он самостности силы,
В свершеньи мне меня даруя
      Синий Ангел, Луна, Люцифер мотив
      Египетский мотив
      Десятая неделя (9-15 июня)

      Сияя, к летним высям
      Восходит солнечное существо,
      Моё земное чувство
      В простор вселенский взяв с собой,
      И смутно восстаёт во мне
      Предчувствие, вещая:
      Однажды ты поймёшь,
      Что божеством ты был услышан.

      Греческий мотив
      Девятая неделя (2-8 июня)

      Забывши воли обособленность
      Тепло вселенной лето предвещает,
      Наполнив дух и душу.
      В сиянии забыться
      Велит мне созерцанье
      И властно чувство мне речёт:
      Найди себя в самозабвеньи.


      Мотив Фауста.
      Восьмая неделя (26 мая -1 июня)

      Власть чувств земных растает
      С строительством богов в союзе;
      Мышление моё
      Становится как смутный сон.
      Когда стремится
      Соединиться Бог со мной,
      Должно мышленье
      Пребыть смиренно в сновиденьях

Sergei:


Если соотнести колонны, с мотивами Малого купола, то появляется еще одна проблема, это пустующий трон.
Его нашел только на одной репродукции в посте Re: Календарь Души Ответ #17 : 21 Июн 2009, 21:26:55, на других трона нет.
Если поискать, то связь обнаруживается с пустующей трибуной, с которой звучит весть о 6 культурном периоде и связь со сценой на которой раскрывается этот период.
Но в других репродукциях этот мотив уходит. Попробуем разобраться почему.
Тогда мы подходим к тайне пустуюших колонн, двух колонн не связанных с художественными мотивами на Малом куполе.
Колонны отражают эфирные силы, мотивы астральные. С двух колонн, крайних перед выходом в большой зал, астральные силы перенесены на колонны у скульптурной группы. Это уже рассмотрено в посте Re: Календарь Души Ответ #38 : 14 Июл 2009, 14:50:19
В Календаре Души эти проблемные колонны позволяют регулировать нестыковки возникающие между астрономическим и обычным календарями, предлагая 4 пустые недели в году   .

Sergei:



--- Цитировать ---Эти вещи стали теперь уже несколько расплывчатыми, ибо перед человеком пятого послеатлантического периода великие проблемы рождения и смерти стоят уже не в своём истинном глубочайшем значении, а более теоретически. Этот человек пятого послеатлантического периода не имеет уже ясного ощущения того, как глубоко входили в душу человека четвёртого послеатлантического периода явления рождения и смерти. Мы, люди пятого послеатлантического периода — и в сущности, мы находимся почти в его начале; этот период начался в 1413-ом году; 2160 лет продолжается каждая такая эпоха — мы должны со всей жизненной силой в самом широком объеме разрешить то, что можно назвать проблемой зла. Это я прошу вас особенно заметить и понять до конца. Зло, которое во всевозможных многообразных формах подойдёт к человеку пятого послеатлантического периода, подойдёт так, что он должен будет научно раскрыть природу. Что он должен будет в своей любви и ненависти встретиться с тем, что исходит от зла, что он должен будет бороться и вести бой с противодействиями зла против своих волевых импульсов — всё это принадлежит к задаче пятого послеатлантического периода. ...
По, поистине, с тем, что Гёте избирает для Фауста явление Елены, связаны некоторым образом жизненные задачи четвёртого и пятого послеатлантических периодов. Несомненно, что при этом затрагивается проблема, которой даже Библия касается только слегка и очень тонко; несколько менее тонко касается этого Ricarda Huch в своей новой книге "Luters Glaube"; эта связь проблемы познания женщины и познания зла. В Библии имеется эта таинственная связь, которая намечена тем, что люциферическое искушение в раю происходит косвенным путём через женщину. Влечение к чёрту же так красиво обрисовано в книге Ricarda Huch. Это очень характерно. Но в эти вещи нельзя входить дальше, ибо теперь мы вступили бы на весьма скользкую почву, если бы стали намечать, не говоря уже о том, чтобы дальше обсуждать эти вещи. ...
Христиане прошлых веков также знают Елену, но в форме Хелена — Холле (ад). Слово "H?lle" не совсем лишено этимологического родства с "Helena" — эти вещи имеют некоторое отношение друг к другу, хотя это родство и является отдалённым. Проблема Хелены сложна, как это видно вам уже из эзотерической формы греческого сказания. То, что ясно выражено в разных местах в моих драмах-мистериях, что Ариман-Мефистофель должен быть узнан и увиден — это же говорит в известном смысле и драма Фауста. И Гёте запечатлел очень важные для пятого послеатлантического периода слова об Аримане-Мефистофеле. Человек этого периода должен достигнуть того, чтобы Ариман-Мефистофель почувствовал себя некоторым образом узнанным им.
Но Гёте знал ещё больше, потому что он указывает  на эзотерическое сказание о Елене: как в Трое был только идол (греческое эидолон — идея, образ, прообраз), то именно, что обосновано в звездах, что имеет космическое происхождение. Другое индивидуальное существо Елены отошло к Протею. ...
В гибнущей Трое от Елены осталось то, что принадлежит к третьему послеатлантическому периоду, что вытолкнул этот третий послеатлантический период, что отпустил от себя Египет. Но то, что Египет сохранил для четвертого послеатлантического периода, Менелай взял это с собой из Египта и привёз обратно в Грецию.
Так в эзотерическом сказании об Елене, которым Гёте без сомнения воспользовался, третий и четвёртый послеатлантический период вплетается в пятый. Так удивительно воспринял Гёте эту проблему Елены.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Я часто говорил вам о том, как наши мысли, наш представления в обыкновенной жизни являются, собственно, трупами того, что мы переживаем. За всеми мыслями стоят имагинации, но имагинативное мы убиваем.
GA_273
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии