Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 549327 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #340 : 21 Июнь 2010, 06:25:36 »
 

Вагнер  Метаморфоза животных II  1996

Цитировать
Цвет грунтовки — фиолетовый и голубой. Первый цвет — коричневый, второй цвет — красный. Рождается мотив животного.
Цитировать
  Тот особый способ, при помощи которого  мы подходим здесь к мотиву животного,  не сразу поддается однозначному пониманию, и далеко не сразу достигается результат при его применении.  Само собой разумеется, это упражнение можно выполнять, основываясь лишь на проделанных  самостоятельно внутренних цветовых опытах. Их  понимание, так же как и их выполнение, уже заранее предполагает, в качестве свободной способности, свободное от всякого представления умение ориентироваться в живых процессах поиска равновесия. И все же пусть откроются перед тем,  кто ищет, врата, ведущие к постижению загадки образа животного.
 
Цитировать
Характеризуя содержательно метод Вагнера, достаточно лишь повторить все то, что Рудольф Штайнер сказал о методе новой живописи, ибо Герард Вагнер не только вобрал его в себя, но и осуществил. Вот несколько существенных черт этого метода: "Мы, современные люди, говорит Рудольф Штайнер, - должны создавать такие произведения искусства, в которых форма говорит больше, чем сама природа, но говорит совершенно естественно, так, что каждая отдельная линия, каждый отдельный цвет становится некоего рода естественной молитвой, обращенной к Божественному. В известном смысле мы отвоевываем у природы те формы, с помощью которых она сама почитает Бога. Мы в некотором роде художественно говорим с природой...".10
Эти слова, если на их основе провести развернутый анализ древней иконописи,11 покажут творчество Вагнера как некоего рода "обратный культ", совершаемый средствами спиритуальной живописи, по отношению к тем задачам, которые решало храмовое искусство иконописи; в то же время, приведенные.
Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев


Примечательно, на форуме http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=366&st=0 сейчас тоже звучит тема о домашних животных. Но ее низвели до уровня шутки.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #341 : 22 Июнь 2010, 07:46:16 »
 

Вагнер  Метаморфоза животных III  1996

Цитировать
Тот же опыт на зеленой и желтой грунтовках.
Цитировать
  Начав копировать подлинники Рудольфа Штайнера, Герард Вагнер, как человек, смог развить новые грани своей личности, что позволило ему проникнуть в эзотерическую глубину копируемых работ, к тайне заключенной в них метаморфозы искусства. Подобный опыт равнозначен успешному продвижению эзотерического ученика на пути посвящения. Вот почему жизнь Герарда Вагнера после его переезда в Дорнах превратилась в беспрерывную медитацию, осуществляемую на материале цветовых переживаний, цветовых мантрамов. В этом его судьба напоминает судьбу древних иконописцев, например, "смиренного инока" Андрея Рублева; но по напряженности творческого поиска она скорее сравнима с судьбой Микеланджело. И ничего преувеличенного, невероятного в этом нет, если мы поймем природу синтеза, к которому мировая живопись приходит в школе Рудольфа Штайнера-Герарда Вагнера, где мастерство живописца нужно суметь соединить с мастерством медитанта.  Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев
Цитировать
В минеральную основу Земли включаются другие царства – растительное и животное.
Во всем этом живут силы, обнаруживающие себя в кругообороте времен года в различных формах. Взгляните на растительный мир. Осенью и зимой он являет физически отмирающие силы. Видящее сознание воспринимает в этой форме проявления сущность тех сил, которые привели Макрокосмос к отмиранию. Весной и летом в жизни растений являют себя силы роста, восхождения. Видящее сознание воспринимает в этом росте и восхождении не только то, что ежегодно приносит обилие растений, но также и некий излишек. Этот излишек есть излишек зародышевой силы. Растения содержат больше зародышевой силы, чем они затрачивают ее для роста листьев, образования цветов и плодов. Видящее сознание лицезреет, как этот излишек зародышевой силы устремляется во внеземной Макрокосмос.
 
GA 026
Цитировать
Точно также, однако, устремляется во внеземной Космос избыточная сила минерального царства. Эта сила имеет задачу перенести силы, исходящие от растений, в надлежащие места Макрокосмоса. Из этих растительных сил под влиянием сил минеральных возникает по-новому формирующийся образ Макрокосмоса.
Также имеются силы, исходящие от животного царства. Но эти последние действуют не в том смысле, как излучающиеся от Земли минеральные и растительные силы, но так, что ими скрепляется в сферу (шар) все то из растительного, что уносится во Вселенную, формируясь благодаря минеральным силам. Таким путем возникает образ со всех сторон замкнутого Макрокосмоса.
GA 026

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #342 : 23 Июнь 2010, 06:28:05 »
 

Вагнер  Метаморфоза животных IV  1996

Цитировать
Тот же опыт на красной грунтовке теплого оттенка и на красной грунтовке холодного оттенка.
С изменением цвета грунтовки изменяются формы животных. Цветовая последовательность во всех восьми картинах — та же.
Цитировать
Сверхчувственное созерцание Вагнера совершенно индивидуально осознанное. В методе творчества он делает шаг вперед именно как западноевропейский художник. Его метод включает в себя осознанную гениальность, которой он научился. Поэтому в Вагнере мы имеем художника совершенно нового типа. Вот что пишет он сам о тайне своего сверхиндивидуального творчества: "Это не только живописная, но также и музыкальная проблема. Как в музыке существует последовательность тонов и интервалов, так шествуют и цвета, своим путем через время, становясь видимыми в пространстве. В каждый момент своего явления на живописной поверхности, цвета собственно, достигают "конечного" пункта своего пути. Родом они из астрального мира, проходят через эфирные ритмы, обретая вид формообразующих сил - образуя самих себя в этих силах, и лишь после того, в процессе художественного творчества можно осознать мотив (сюжет), открывающийся в ритмической последовательности цветов. Впервые лишь когда сознание в пережитом созерцании совершенно по человечески испытывает удовлетворение, мотив приходит к своему полному явлению".
Таким образом, творчество Вагнера - имагинативное, каким оно было в греко-латинскую культурную) эпоху, в то же время в высшей степени индивидуально, каким оно может быть лишь в пятом, европейской культурной эпохе. Смиренный и так и фауставская душа - вот, оказывается, какой должна она быть, конституция души, чтобы в искусстве (и в иных областях) идти путем Антропософии и быть достойным ее представителем в мире.
В иконописи человеку открывалось то, что он мог принести с собой из жизни до рождения. И он нуждался в таком привнесении, поскольку, утратив водительство, исходившее из Мистерий, чувствовал себя на Земле одиноко и неуверенно. Творчество Вагнера открывает на Земле врата в жизнь после рождения. Такое становится возможным благодаря тому, что законы, по которым существует единый сверхчувственный мир бытия и сознания, образуют в индивидуальном духе художника (который тоже есть единство) законы его творчества; будучи также и объективными, они достигают в нем "Ende" ihres Weges (конца своего пути), после чего им остается начать восхождение.
Цитировать
А поскольку они стали тождеством с Я художника, то и восходят они как Я. Так через художественное творчество начинает одухотворяться земной план, Земля начинает метаморфизироваться в свое будущее состояние, собственно говоря, останется, когда материальная Земля прейдет? - Останется чреда имагинаций, в которых весь земной процесс становления через посредство творящего индивидуального духа обретет свои идеальные противообразы. Поэтому искусство, в том числе и живопись, превращается в новый алхимический процесс, где в едином тигле переплавляются душа и дух художника, законы науки, творчества, религиозный и оккультный опыт. Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #343 : 23 Июнь 2010, 19:38:03 »
Поздравляю всех учатников форума с праздником!!!

Иоанов день



BARON ARILD ROSENKRANTZ Минеральное мира; растительное мира 1957

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #344 : 24 Июнь 2010, 05:09:01 »
ЛЕТО

Четырнадцатая неделя
14                                          ( 7 - 13июля)

Отдавшись откровению чувства,                                                     
Я  собственного существа порыв теряю,                                                                         
Сон мысли, он грозит                                                       
В дурмане "я" моё похитить
Но, пробуждая, близится ко мне
В сиянии внешних чувств мировое мышление.                           





              SOMMER

Vierzehnte Woche
14                                        (7.-13. Juli)

An Sinnesoffenbarung hingegeben
Verlor ich Eigenwesens Trieb,
Gedankentraum, er schien
Betaeubend mir das Selbst zu rauben,
Doch weckend nahet schon
Im Sinnenshein mir Weltendenken.

____________________________________

Симметричная медитация:

Тридцать девятая неделя
39                           ( 29декабря -  4января)

Отдавшись откровению духа,
Я достигаю света Миросущества.
Взрастает сила мысли,
И, проясняясь, самого меня даёт мне,
И, пробуждаясь, мне высвобождает
Из мощи мысли чувство "я".

Neununddreissigste Woche
39                        (29. Dezember - 4. Januar)     

An Geistesoffenbarung hingegeben
Gewinne ich des Weltenwesens Licht.
Gedankenkraft, sie waechst
Sich klaerend mir mich selbst zu geben,
Und weckend loest sich mir
Aus Denkermacht das Selbstgefuehl.

_______________________________




Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #345 : 24 Июнь 2010, 05:18:53 »
Пятнадцатая неделя
15                                   ( 14 - 20июля)

Я чувствую, как заколдовано
В явленьях мира тканье духа.
И в сумрачное чувство
Оно мне облачает суть мою                                   
Даруя силу мне,
Которую  дать самому себе не в силах
Мое столь ограниченное "я".




Fuenfzehnte Woche
15                                    (14.-20. Juli)

Ich fuehle wie verzaubert
Im Weltenshein des Geistes Weben:
Es hat in Sinnesdumpfheit
Gehuellt mein Eigenwesen,
Zu schenken mir die Kraft,
Die ohnmaechtig sich selbst zu geben,
Mein Ich in seinen Schranken ist.

____________________________________



Симметричная медитация:


Рождественское настроение
38                             ( 22 - 28декабря)

Я чувствую, как расколдован
Младенец-дух в душевном лоне;
Что в просветленном сердце
Святое Слово Мира породило
Небесный плод надежды,
Он из моей божественной основы
Ликуя, в даль миров взрастает.

Weihe-Nacht-Stimmung
38                                 (22.-28. Dezember)

Ich fuehle wie entzaubert
Dass Geisteskind im Seelenschoss;
Es hat in Herzenshelligkeit
Gezeugt das heilige Weltenwort
Der Hoffnung Himmelsfrucht,
Die jubelnd waechst in Weltenfernen
Aus meines Wesens Gottesgrund.


.
     


Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #346 : 24 Июнь 2010, 05:22:05 »
Шестнадцатая неделя
16                                       ( 21 - 27июля)

Духовный дар внутри сокрыть
Предчувствье строгое велит мне
Чтоб спеющие Божие дары
В души глубинах зрея,
Плод самости несли.


Sechzehnte Woche
16                                   (21.-27. Juli)

Zu bergen Geistgeschenk im Innern,
Gebietet strenge mir mein Ahnen,
Dass riefend Gottesgaben
In Seelengruenden fruchtend
Der Selbstheit Fruechte bringen.

_______________________________




Симметричная медитация:

                    ЗИМА

Тридцать седьмая неделя
37                                 ( 15 - 21декабря)

Духовный свет нести
                  в ночь мировой зимы
Блаженно сердца моего порыв стремится,
Чтобы светясь, зародыши души
Пустили корни в недрах мира,
И Божье Слово в мраке  чувств
Звучало, проясняя всё бытье.


                  WINTER

Siebenunddreissigste Woche
37                                             (15.-21. Dezember)

Zu tragen Geisteslicht in Weltenwinternacht 
Erstrebet selig meines Herzens Trieb,
Dass leuchtend Seelenkeime
In Weltengruenden wurzeln,
Und Gotteswort im Sinnesdunkel
Verklaerend alles Sein durchtoent.

______________________________________




Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #347 : 24 Июнь 2010, 05:25:35 »
Семнадцатая неделя
17                              (28 июля -  3августа)

Вещает Мировое Слово,
Что я  вратами чувств
Посмел ввести в душевные основы:
Свои духовные глубины
Наполни мировыми далями моими,
Чтоб обрести Меня в себе.



Siebzehnte Woche
17                            (28. Juli - 3. August)

Es spricht das Weltenwort,
Das ich durch Sinnestore
In Seelengruende durfte fuehren:
Erfuelle deine Geistestiefen
Mit meinem Weltenweiten,
Zu finden einstens mich in dir


Симметриная медитация:

Тридцать шестая неделя
36                                      ( 8 - 14 декабря) 

Вещает в глубине моей
И к откровению стремится
Таинственное Мировое Слово: 
Наполни цель своей работы
Моим духовным светом,
Чтоб чрез Меня
              пожертвовать собой


Sechsunddreissigste Woche
36                                      (8.-14. Dezember)

In meines Wesen Tiefen spricht
Zur Offenbarung draengend
Geheimnisvoll das Weltenwort:
Erfuelle deiner Arbeit Ziele
Mit meinem Geisteslichte,
Zu opfern dich durch mich.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #348 : 24 Июнь 2010, 05:32:47 »
Восемнадцатая неделя
18                                 ( 4 - 10августа)

Смогу ль расширить душу,
Чтобы она сама себя связала
С воспринятым зачатком Слова Мирового
Я чую, что  найти я должен силу
Достойно душу преобразовать,
Чтоб стать она смогла одеждой духа.


Achtzehnte Woche
18                                           (4.-10. August)

Kann ich die Seele weiten,
Dass sie sich selbst verbindet
Empfangnem Welten-Keimesworte?
Ich achne, dass ich Kraft muss finden,
Die Seele wuerdig zu gestalten,
Zum Geisteskleide sich zu bilden.


Симметричная медитация:

Тридцать пятая неделя
35                                          (1 - 7 декабря)

Могу ль познать я бытие,
Чтобы оно вновь обрело себя
В душевном созидательном порыве?
Я чую, что  дарована мне власть
"Я" собственное   Мировому "Я"
Смиренно приживлять
                подобно члену тела.



Fuenfunddreissigste Woche
35                                     (1.-7. Dezember)

Kann ich das Sein erkennen,
Dass es sich wiederfindet
Im Seelenschaffensdrange?
Ich fuehle, dass mir Macht verlieh'n,
Das eigne Selbst dem Weltenselbst
Als Glied bescheiden einzuleben.

___________________________________








Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #349 : 24 Июнь 2010, 05:35:23 »
Девятнадцатая неделя
19                                   ( 11 - 17августа)

Таинственно воспринятое вновь
Воспоминаньем облачить -
Дальнейшим смыслом моего
                                  стремления да будет:
И, укрепляя собственные силы,
Оно должно внутри меня проснуться,
Чтоб в становленье дать мне самого себя.





Neunzehnte Woche
19                                    (11.-17. August)

Geheimnisvoll das Neu-Empfang'ne
Mit der Erinnerung zu umschliessen,
Sei meines Strebens weitrer Sinn:
Er soll erstarkend Eigenkraefte
In meinem Innern wecken
Und werdend mich mir selber geben.

________________________________


Симметричная медитация:

Тридцать четвертая неделя
34                                       (24 - 30ноября)

Таинственно хранимое издревле
Со вновь восставшим самобытием
Внутри почуять, оживив себя,
И, пробуждая силы мировые,
Оно должно в мой внешний труд излиться,
И, становясь, запечатлеть меня в бытье.


Vierund dreissigste Woche
34                               (24.-30. November)

Geheimnisvoll das Alt-Bewahrte
Mit neuerstandnem Eigensein
Im Innern sich belebend fuehlen:
Es soll erweckend Weltenkraefte
In meines Lebens Aussenwerk Ergiessen
Und werdend mich ins Dasein praegen


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #350 : 24 Июнь 2010, 08:57:09 »
 

BARON ARILD ROSENKRANTZ Минеральное мира; растительное мира 1957

 
Цитировать
Годовой цикл праздничных настроений
585а.   И вот наступает Иоанново время, июнь — июль.
1. Дух в  становлении (освобождение нашего духа).
2. Свет во тьме для становления в бытии.
3. Бодрственный сон природы.
Так формируется новый молитвенник для всего кругооборота года. Он созвучен «Календарю души».

 634а.   Пока Луна имеет элементарную суть в Земле, она есть внутренний земной мыслитель; весной она становится сутью вожделений; она отдает растения на попечение Солнцу; но оно разворачивает в них свои  силы — духовная субстанция соединяется с лунными силами».
   «Люциферические существа лишают нижние функции связи  с земным; ариманические же — связывают верхние функции с земным: из этих земных взаимосвязей они производят смерть».
   «Солнечные существа нисходят на землю (летом)  — Христос живет с ними. Люциферическое и ариманическое усиливаются: они подступают к человеку».
Цитировать
«Иоаннов праздник — зимой исходить из материи, летом — из духа.
Каменная масса Земли в наибольшей мере развивает свои силы,  она твердеет в себе, поэтому получает голубоватое свечение, слегка принизанное серебристым. Вершины атмосферы развивают наибольшую самосветимость, сверкающий свет — поэтому они лучатся желто-красным, слегка золотятся. Д.19, с.1-6

   630. В день, когда мы празднуем праздник Иоанна (24 июня), в древней Персии был праздник так называемого крещения водой и огнем. В древнем Риме примерно в эти дни был праздник Весты, т.е. опять-таки праздник крещения огнем; позже в это время отмечался уход Бога Бальдура, связанного с Солнцем.        112 (1)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #351 : 24 Июнь 2010, 17:13:33 »
 

Вагнер  Метаморфоз праживотного I    I996

 
Цитировать
  632.  В вершине лета, что соответствовало современному празднику Иоанна, с помощью определенных отправлений, устраиваемых Мистериями, люди получали я-сознание, приходящее извне. Эти отправления носили характер празднеств, сопровождавшихся строго ритмическим хоровым пением, музыкальной рецитацией, представлениями. Через все это стремились создать настроение, в котором Я  вспыхивало в человеческой сфере. Пению же учились у птиц. «Когда в определенное время года поют жаворонки, соловьи, тогда то, что здесь образуется, проникает в космос не через воздух, а через эфирный элемент, вибрирует в космосе до определенной границы; затем эта вибрация движется назад, на Землю,
и животный мир воспринимает то, что здесь вибрирует, обратно; только тогда с ним связано существо божественно-духовного Космоса. Так посылают соловьи, жаворонки  свои голоса в Мироздание, и они эфирно возвращается к ним назад в моменты, когда они не поют, будучи пронизанными Божественно-духовным. Жаворонки посылают свои голоса в мир, и Божественно-духовное, которое участвует в формировании, в образовании всего животного, струится на Землю на волнах возвращающихся  назад песен жаворонков и соловьев». Нечто подобное, хотя и не очень красиво, исходит от всего животного мира в космос. Ученики древних Мистерий разучивали для Иоаннова праздника такие песни, такие танцы, которые проникали в космос, конечно, уже не в животном, а в очеловеченном облике, как продолжение того, что в мировое пространство посылали животные.  223 (4)
Цитировать
Что касается художественного направления школы Герарда Вагнера, то о нем он сам пишет следующее: "Чтобы избежать недопонимания, следует подчеркнуть, что когда здесь говорится о цвете, то имеется в виду не один только чувственно видимый цвет, но и ощущение цвета, которое развивается независимо от внешнего восприятия цвета. Подобное переживание цвета не является сразу. Могут пройти годы, прежде чем на короткий миг вспыхнет первое переживание живого цвета. Однако можно достичь состояния, в котором человек обретает способность в любое время вызывать переживание жизни цвета". Одним словом, речь идет о соединении школы живописи со школой посвящения, о восстановлении в определенной части на новой основе Мистерий древности, из которых некогда искусство вышло в мир. Такие дела, разумеется, не делаются быстро и вообще не делаются на честолюбивой основе. Герард Вагнер – художник и антропософ Г.А. Бондарев

Для того чтобы почувствовать, как сегодня живет праздник Иоанна в народной душе, надо пожить в Эстонии, это удивительно в наше время. Подтверждение - и выходные 23 и 24 июня, как и в Рождественские дни, и грандиозные певческие праздники. Словами трудно передать. Это надо видеть, чувствовать, пережить. Как гасящее воздействие Единой Души здесь постепенно отступает. К величию этого праздника еще предстоит вернуться.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #352 : 25 Июнь 2010, 07:49:46 »

Вагнер  Метаморфоз праживотного II    I996


Цитировать
Вот произрастают растения в своих многообразных формах, раскрываются в своем пестром красочном проявлении. В них действуют силы Солнца, Луны и звезд вместе с силами глубин Земли, Их основой стали минералы, которые уже полностью имеют свое бытие в том, что из космического бытия стало земным. Каменные породы благодаря небесным силам, ставшим земными, появляются исключительно из "подземного мира". Животный мир не принимал сил "земных глубин". Он возникает исключительно благодаря действующим из окружения Земли мировым силам. Струящимся на землю солнечным силам он обязан своим становлением, ростом, развитием, своей способностью питания и возможностью движения. Размножаться он может под влиянием струящихся на Землю сил Луны. Он появляется во многих формах и видах, ибо из Вселенной на животную жизнь самым разным образом, формируя, действуют положения небесных светил. Но Вселенная лишь поставила на землю животных. Они принимают участие в земном бытии только своей смутной жизнью сознания; своим возникновением, своим ростом, всем тем, что они суть, чтобы они могли иметь восприятия и двигаться, - они никак не земные существа.
  Но человек не в состоянии так далеко держаться от земли, как животное царство. Высказывая это, подходят к мистерии человечества, а равным образом и к мистерии животного царства. Эти мистерии отражаются в культе животных у древних народов, прежде всего, у египтян. В животных видели существ, которые являются гостями Земли, в которых можно узреть существ и деятельность духовного мира, граничащего с земным. И в соединении человеческого облика с животным, переданном в образах, представляли себе облики тех элементарных промежуточных существ, которые в ходе мирового становления хотя и находятся на пути к человечеству, но не вступают в земное бытие и не становятся людьми. Такие элементарные промежуточные существа есть. Египтяне, изображая их, лишь передавали свои видения. Но такие существа не обладают полным самосознанием человека. Чтобы этого достичь, человек должен был настолько полным образом вступить в земной мир, чтобы он в свое существо воспринял нечто от существа Земли.
GA 026
Цитировать
702. И Ариман и Люцифер взаимодействуют с нами так, что Ариман приводит нас к тому, что на плечах мы носим человеческую (а не животную) голову, а Люцифер приводит нас к тому, что мы не становимся демонами, а имеем возможность прийти к следующей инкарнации». 183 (9)



Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #353 : 25 Июнь 2010, 09:24:29 »
Но Вселенная лишь поставила на землю животных. Они принимают участие в земном бытии только своей смутной жизнью сознания; своим возникновением, своим ростом, всем тем, что они суть, чтобы они могли иметь восприятия и двигаться, - они никак не земные существа.
  Но человек не в состоянии так далеко держаться от земли, как животное царство. Высказывая это, подходят к мистерии человечества, а равным образом и к мистерии животного царства. GA026
<...>GA183
Читая о животном царстве, как не задуматься о подЧеловеке.
Как Животное и подЧеловек сопоставлены друг с другом? Почему Животное это не подЧеловек?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #354 : 26 Июнь 2010, 09:46:32 »
 



Вагнер  Метаморфоз: Луна — животное — дерево — растение    1994

 
Цитировать
   210. (1;29) «Если мы ищем инспирации вокруг себя, то они  нам даны в животных формах. Многообразие животных форм действует на нас, на наши восприятия в инспирации. Вы можете из этого узнать, что когда вы видите чистые инспирации, без наполненности их физической телесностью, то они могут представлять собой нечто существенно более высокое, чем животное. ...Но также и пребывающие в чисто духовном мире инспирации могут выступать в животнообразных формах.
   Во времена древнего, атавистического ясновидения люди пытались инспирации, которыми они обладали, духовным образом  представить в животных формах. Например, сфинкс имеет свою форму благодаря тому, что в нем должно быть выражено увиденное в инспирации. Итак, мы имеем дело со сверхчеловеческими существами, когда мы говорим о животных формах в чисто духовном мире. Во времена атавистического ясновидения, еще и в первые четыре христианские столетия, т. е. также и во времена Мистерии Голгофы, не существовало внешне безвкусной символики, но — действительное внутреннее знание о том, что высокие духовные существа, доступные инспирации, выражаются в животных формах.       214 (2)
Цитировать
По этой причине, вообще говоря, Святой Дух обозначался в виде голубя теми, кто  обращал внимание на инспирации. Как нам следует это сегодня понимать, когда о Святом Духе нам  говорится как о голубе? Понимать это следует так: те, кто так говорил, были в старом, атавистическом смысле инспирированными людьми. Они взирали в сферы, в которых чисто духовно им являлся Святой Дух, являлся в инспирации.  И как мог быть охарактеризован Христос наделенными атавистическими инспирациями современниками Мистерии Голгофы?
   Может быть, они видели Его внешне; тогда они видели Его как человека. Но чтобы видеть Его в духовном мире как человека, для этого они должны были овладеть интуицией. Однако таких людей, которые могли бы в мире интуиции видеть Его как Я, во времена Мистерии Голгофы не было. Но в атавистической инспирации они могли Его видеть. И тогда им было необходимо употребить животную форму, чтобы выразить Христа. «Смотри, вот Агнец Божий», — это для того времени было правильной речью, речью, в которой мы должны обретать себя, приходя к инспирации...» 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #355 : 26 Июнь 2010, 09:57:03 »
Читая о животном царстве, как не задуматься о подЧеловеке.
Как Животное и подЧеловек сопоставлены друг с другом? Почему Животное это не подЧеловек?

Давайте попробуем разобраться вместе.
Цитировать
573.  Этим существам противостоят другие, «...имеющие дело с тем, что в человеке выражается в инстинктах, потребностях, вожделениях, страстях. И находятся эти существа не в голове. В человеке находятся лишь их действия. Эти существа живут непосредственно на Земле, но так, что их нельзя видеть, поскольку у них нет видимого для человека тела. Их тело живет в земном и водном элементе, а их действия — в земных событиях, таких, как землетрясения, наводнения,  вулканическая деятельность... (Это) подчеловеческие существа. И эти подчеловеческие существа находятся под властью ... ариманических сил».
    И если вы спросите: а что ариманические существа получают от этого подчеловеческого населения? — то на это можно ответить: они думают так: теперь я вырвал у человека инстинктивную природу; из нее я сделал земно-водное существо. Эти земно-водные существа населяют слои, лежащие непосредственно под поверхностью земли. ... В горных выработках их можно видеть очень хорошо. Эти существа отделяются от человека в момент его смерти. И здесь ждет Ариман, ждет ариманическая сила того, что однажды люди, благодаря их карме, сойдут в такую инкарнацию, что, благодаря инстинктам, страстям, вожделениям им особенно понравятся такие существа; и в одной из земных жизней человек скажет: я не хочу возвращаться в духовный  мир, я хочу, покинув физ. тело... воплотиться в такое подчувственное существо.  Поэтому я остаюсь связанным с Землей. Я делаю выбор и остаюсь подчувственным существом». 218 (8.)

По моему в зтой цитате достаточно ясно все сказано о подчеловеческих существах.
Если говорить о Животном царстве, то развитие макрокосмических принципов, отраженное и в Зодике, может быть ответом на все поставленные вопросы.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #356 : 27 Июнь 2010, 08:14:05 »
 

Вагнер  Метаморфоз: Луна — животное — дерево — растение    1994


Цитировать
Но вернемся к Иоаннову празднику. Переживание его возносит душу в высокую сферу интуиции. Кто идет к посвящению путем "Философии свободы", имеет в ряду праздников года ступени, первые три из которых соответствуют трем элементам рефлексирующего сознания. Но, будучи вплетенным в ритм года, ученик переживает в живом ткании природы и духа то, что в его сознании абстрактно выражается как самодвижение мысли в трех элементах. Вознесение ставит задачу перейти от абстракции к созерцанию-имагинации за счет оживления, христианизации предшествующей триады мышления; Троица возводит к инспирации. На Иоаннов праздник душа имеет задачу взойти к переживанию моральных интуиции, о которых идет речь в "Философии Свободы". Выше этой задачи переживания, связанные с годовым ритмом Земли, не идут.
 
Бондарев  Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #357 : 04 Июль 2010, 07:15:50 »


Ариман. Большая модель. Древесина и пластик

Цитировать
  Но до сих пор в ходе развития технической эпохи от него все еще ускользает возможность найти правильное отношение к ариманической культуре. Человек должен обрести концентрацию, внутреннюю силу познания, чтобы не быть покоренным Ариманом в технической культуре. Подприрода должна быть понята как таковая. Это может быть только тогда, когда человек в духовном познании поднимается по меньшей мере настолько высоко к внеземной сверхприроде, насколько он в технике спустился в подприроду. Эпоха нуждается в познании, восходящем над миром природы, ибо надо внутренне справиться с опасно действующим жизненным содержанием, погрузившимся ниже природы. Конечно, здесь говорится не о том, что нужно снова вернуться к ранним состояниям культуры, а о том, чтобы человек нашел путь к приведению новых культурных условий в правильное отношение к себе и к Космосу. GA 026

Именно осознание животной природы позволит подняться над Ариманическими силами, над подприродой.


Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Календарь Души
« Ответ #358 : 05 Июль 2010, 09:42:28 »
Человек должен обрести концентрацию, внутреннюю силу познания, чтобы не быть покоренным Ариманом в технической культуре. Подприрода должна быть понята как таковая. Это может быть только тогда, когда человек в духовном познании поднимается по меньшей мере настолько высоко к внеземной сверхприроде, насколько он в технике спустился в подприроду. Эпоха нуждается в познании, восходящем над миром природы, ибо надо внутренне справиться с опасно действующим жизненным содержанием, погрузившимся ниже природы. GA026

Фонтан работы скульптора Duret на площади Сен-Мишель в Париже. Здесь http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/martinelli_21vek.doc Маэстро приводит картинку стилизованной - получается не хуже оригинала. Ариман держит себя так, будто точно знает, что ускользнет, даже будучи поверженным. У Duret даже чувствуется какой-то разрыв между устремленным к Небу Святым Михаилом и проскользнувшим под горизонт Ариманом. Этот разрыв компенсирует зритель, к которому обращена скульптура. Компенсирует, проецируя скульптуру на себя.

Существенным выступает тот факт, что именно искусство - как творение жизни из самого себя (здесь перефраз Андрея Белого) - является противовесом погружению в машинерию. Конечно, машинерию всем вкусить придется. Жало смерти также должно быть познано человеком в его становлении. Тогда оно может быть исторгнуто. Поставим искусство прежде машинерии и не отвернемся от них обоих.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #359 : 12 Авг. 2010, 00:41:02 »
Двадцатая неделя
20                                 ( 18 - 24августа)

Так  бытие моё я чувствую впервые:
Вдали от миро-бытия
Оно само себя в себе  погасит,
И, строя лишь на собственной основе,
В себе самом себя должно убить.




Zwanzigste Woche
20                                      (18.-24. August)

So fuehl ich erst mein Sein,
Das fern vom Welten-Dasein
In sich, sich selbst erloeschen
Und bauend nur auf eignem Grunde
In sich, sich selbst ertoeten muesste.

Симметричная медитация:

Тридцать третья неделя
33                                            ( 17 - 23ноября)

Так мир я чувствую впервые:
Без сопереживания в моей душе
Он  - лишь замерзшая
                 опустошенность жизни,
Лишенный силы в откровенье
Воссоздаваться в душах снова, 
В себе лишь смерть найти он смог бы.


Dreiunddreissigste Woche
33                                          (17.-23. November)

So fuehl ich erst die Welt,
Die ausser meiner Seele Miterleben
An sich nur frostig leeres Leben
Und ohne Macht  sich offenbarend,
In Seelen sich von neuem schaffend,
In sich den Tod nur finden koennte.

______________________________________