Антропософский форум > Храм

Лики

<< < (3/4) > >>

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 27 Нояб. 2010, 22:30:10 ---Этот крест встречает путников при въезде на холм, к Храму. Удивительная встреча, хотелось бы узнать побольше о таком событии. Подождем и попробуем найти дорогу к ответу. Тем более, что образ созвучен теме.

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sergei от 30 Дек. 2011, 08:09:31 ---Военные годы в Дорнохе
--- Цитировать ---7 октября 1914 года мягким осенним днем мы сидели возле кантины и наблюдали, как большая повозка с мебелью, покачиваясь, поднималась по Герцентальштрассе. Неподалеку от распятия, стоящего на повороте, она внезапно перевернулась. Дело уже шло к вечеру; чтобы поднять повозку, нужно было ждать до утра. Перед лекцией и после нее видели, как доктор Штейнер озабоченно разговаривал с садовником Фаиссом и его женой. Тяжкое горе нависло над ними в тот вечер. Тео, старший сынишка Фаиссов, общий любимец, все еще не возвращался домой. Живой и разумный ребенок причинял беспокойство своим родителям: он любил наблюдать за животными, рассматривать цветы. Ночью доктор Штейнер настоял на том, чтобы подняли перевернутую повозку: мальчик лежал под ней.http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/7501.pdf
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,789.msg8582.html#msg8582
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,432.msg3325.html#msg3325


--- Цитировать ---Мне снова хотелось бы привести близлежащий пример, который хотя и не имеет никакого отношения к эпохальным событиям, который, однако, по форме произошедшего и по тому, чем это стало, может показать нам перспективу, относящуюся ко всем тем случаям, когда после смерти, наступившей в юной жизни, отлагается неиспользованное эфирное тело. Осенью мы пережили смерть ребенка одного из наших сочленов, ему было семь лет. Смерть этого ребенка наступила прямо-таки странным образом. Он был любимым ребенком и, насколько это возможно для семилетнего ребенка, был с семи лет чрезвычайно духовно активным ребенком; любимый, добрый и духовно активный ребенок. Он погиб потому, что оказался в тот самый момент в том самом месте, где опрокинулся мебельный фургон, который, падая, придавил ребенка, так что тот умер от удушья; на месте, где, возможно, никогда прежде не проезжали фургоны, да и позднее, тоже нет, но только в этот момент. Кроме того, даже внешним образом можно утверждать, что этот ребенок посредством всевозможных внешних обстоятельств, которые внешнее материалистическое мировоззрение называет случайными, оказался на этом месте именно в тот момент, когда опрокинулся фургон. Он получил кое-какие пищевые продукты для своей матери и ушёл в этот вечер несколько позднее, поскольку его задержали. Если бы он ушёл на пять минут раньше, то был бы далеко от того места, где опрокинулся фургон. Кроме того, он вышел через другую дверь, а не как обычно; только один раз вышел он через эту другую дверь! Другая (первая) дверь повела бы справа от фургона. Фургон опрокинулся на другую сторону. Если исследовать весь этот случай с точки зрения духовной науки, кармы, получится, что это тот случай, в котором можно найти подтверждение тому, как внешняя логика, которая по праву применяться во внешней физической жизни сомнительна, неприменима.
Описывая происшествие с маленьким Теодором Фейсом с внешней точки зрения, могут сказать: да, это несчастный случай! В действительности карма ребенка была такова, что  «я», говоря ясно, поставило этот фургон так, чтобы он опрокинулся для того, чтобы исполнилась карма ребенка. Тут мы имеем дело с особенно молодым эфирным телом. Ребенок мог бы стать мужчиной и дожить до семидесяти лет. В эфирном теле были силы, которых было бы достаточно для семидесяти лет, и они после семи лет прошли через врата смерти. Всё это разыгралось в Дорнахе. Отец, который был тогда призван в немецкую армию, не присутствовал здесь, когда это произошло; вскоре после этого он умер, получив ранение на войне. Весь этот случай произошёл в непосредственной близи со зданием, и с того времени в ауре Дорнахского здания мы имеем силы эфирного тела этого ребенка. Тот, кто работает для этого здания и может воспринимать духовные силы, которые правят в этом здании, находит в нём силы этого ребенка. Итак, отвлекаясь от того, что как «я» и астральное тело перешло в духовный мир, чтобы действовать в жизни между смертью и новым рождением, эфирное тело, оставшееся в отдельности, соединилось со всей духовной аурой Дорнахского здания. Такие вещи являются познаниями, которые связаны с глубокими, исполненными значения чувствами, с важными, исполненными значения чувствами. Ибо это не те познания, которые человек принимает сухо, подобно арифметическим познаниям, но воспринимает с внутренне благодарной душой. Само собой разумеется, что я, помня об этих познаниях, ни на одно мгновение не допускал в сознании того, что эти силы содействовали мне в делах здания, были для меня силами помощи, когда я сам что-либо предпринимал для здания. GA 157 22 февраль 1915
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,874.msg9551.html#msg9551



Sulamith Wulfing
--- Цитировать ---Это было истекшей осенью, когда одна семья, принадлежавшая к нашему антропософскому кругу, потеряла маленького сына, которому было семь лет, потеряла дорогого мальчика. Внешние обстоятельства были поистине чрезвычайно трагичны. Отец был призван на фронт как гражданин Германии, он заболел и находился в лазарете. Однажды вечером, как раз когда в Дорнахе, там, где сооружалось наше здание, была лекция, обнаружилось, что маленький семилетний мальчик пропал. Он вечером не пришел домой. Я не забываю и о том, что эта семья была зарегистрирована в Дорнахе как семья садовника. Сам я незадолго до этого, приехав из Германии, приехал в Швейцарию. Мальчик подошел ко мне навстречу перед зданием и протянул мне руку; это был солнечный очень милый ребенок. В тот вечер нам сообщили, что мальчик пропал. Нельзя было предположить ничего иного, как то, что мебельный фургон, перевозивший мебель одному из членов и перевернувшийся около здания, упал на ребенка. Ко всему этому вы должны предпослать и то, что много лет до того никакого мебельного фургона тут не проезжало, да и потом с тех пор тоже. Далее вы должны представить себе: мальчик жил со своей матерью, которая занималась садоводством. Он был милым ребенком, и когда отца забрали, сказал матери, что теперь он будет усердно помогать ей, потому что отца тут больше нет. Его каждый вечер посылали в так называемую столовую, кантин, чтобы что-нибудь принести своей матери. Это было совсем недалеко, лишь краткий путь лежал между столовой и квартирой матери. На этом пути был один перекрёсток, так что мебельный фургон должен был сделать поворот. Мальчик хотел, собственно, выйти десятью минутами раньше, но был задержан тем, кто хотел пойти вместе с ним. Если бы он вышел раньше и через другие двери, через которые он обыкновенно выходил, он бы прошёл мимо фургона раньше и слева от фургона, в то время как он шёл справа. Из-за того, что он вышел позднее, через другие двери и шёл справа от мебельного фургона, фургон, опрокинувшись, упал прямо на мальчика. Люди увидели как опрокинулся фургон, также и те, кто был при лошадях. Никто не имел понятия о том, что мальчик попал под фургон. Тогда говорили: фургон слишком тяжёлый, вечером нам его не поднять, давайте сделаем это утром. – Это произошло между пятью и шестью часами. И вот в четверть одиннадцатого мы оказались в ситуации, когда надо было безусловно поднять этот фургон. Мы его поднимали до двенадцати часов; и мы подняли оттуда мертвого мальчика.
Так было и в отношении этого ребенка. Карма этого ребенка истекла, завершилась. Мебельный фургон проезжал там ради этого ребенка. Духовные существа, которые правят за этой тайной, аранжировали дело так, что ребенок смог найти свою смерть. Мальчику было семь лет. Действительно юное эфирное тело могло бы обеспечивать жизнь в течение долгих десятилетий, эти силы находились здесь. И я всегда буду сообщать, что означает, что с некоторого времени наше Дорнахское здание погружено в увеличенное эфирное тело маленького мальчика Теодора Файса. Эфирное тело действительно увеличено - оно увеличивается после смерти - и с тех пор это эфирное тело этого маленького семилетнего мальчика Тео образует своего рода ауру здания. И если кто-то имеет дело со зданием, если у человека есть необходимость найти идеи здания, которые могли бы правильным образом поставить его в духовном мире, то после смерти этого мальчика надо знать, что такого человека будут инспирировать посредством эфирного тела, которое соединено с аурой здания, посредством эфирного тела маленького Тео Файса. Само собой разумеется, не может быть никакого желания показаться оригинальным и соблазнять меня отрицать то, что многое из того, что возникло как помощь зданию, было инспирировано совместно, благодаря тому обстоятельству, что аура этого эфирного тела находится вокруг здания и человек в здании имеет некоторым образом помощь вследствие того, что неизрасходованные эфирные силы действуют на благо зданию. Представьте себе, насколько значительные внутренние факты стоят за внешними фактами: одна семья устраивается на жительство вблизи здания. В ней есть мальчик, особенно предрасположенный благодаря своему душевному существу; он жертвует своё эфирное тело для того, чтобы здание было облачено силой этого эфирного тела. Тут мы имеем такой пример, на котором мы видим, как неиспользованные эфирные силы, принесённые в жертву, имеют свою задачу в мире. GA 159/160 13 мая 1915
--- Конец цитаты ---

Sergei:

Маленький Тео, как любовно называли Теодора Фейса, неожиданно привел в эту тему.
И на самом деле, появились условия для более глубокого понимания перевернутых звезд на иконах и христианских храмах.
Прослеживая, в каких условиях, как, когда и для чего рождаются и развиваются внеиерархические духовные существа - "Великое Существо Кармы", Небесная София и быдущее существо Христа начинаем видеть эту перевернутую пентаграмму в жертвенном служении, возвращение в поток эволюции отпавших (низвергнутых) духовных существ разного ранга.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9567.html#msg9567
Поэтому людская молва рассказывает, как и дева Мария спасат грешников из ада.
"Великое Существо Кармы" выпадает из этого ряда, т.к. составляющие его иерархии частично не принадлежат нашему макрокосмосу, а привнесена извне. Поэтому в наше время появляется необходимость изменить кармические отношения, живет надежда на милость, которую несет господин кармы, владыка кармы.

--- Цитировать ---Послание колоссянам
II 14. В этом стихе речь идет об изменении действия закона кармы в связи с пришествием Христа, когда на место жесткого Моисеева закона пришла милость. Христос, как говорит Рудольф Штайнер, является господином кармы. В следующем стихе Павел говорит о разделении Иерархий и об их новом воссоединении, об изменениях в сфере люциферических богов.
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/modules.php?name=Holy_writ&go=page&pid=1701

--- Цитировать ---1149. Христос берет на себя в XX столетии определенную миссию во вселенной для дальнейшего развития человечества: "Христос становится владыкой кармы в развитии человечества". 131(3)
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=7182&level=1370

Sergei:
И вот еще один род внеиерархических существ, но обслуживающая человеческую природу.



Приглашение Roland Тиллер 2002

--- Цитировать ---Азуры не принадлежат ни к ариманическим, ни к люциферическим существам, но образуют собственную группу противоборствующих сил /хотя иногда Рудольф Штайнер прямо отождествляет их наименование с ариманическими действиями; причина этого, видимо в том, что Азуры еще не очень-то проявлялись в прошлом как самостоятельно действующие существа, но их действие раскрывалось через ариманические силы; только в настоящем и будущем они выступят как самостоятельные существа/. В "Духовнонаучной антропологии" Рудольф Штайнер разделяет деятельность противоборствующих сил на три направления:
Действие Люцифера в ощущающей душе, возникшей благодаря переработке астрального тела;
Действие Аримана в рассудочной душе, или душе характера, которая возникла благодаря переработке эфирного тела;
Действие Азуров описывается как действие, простирающееся в сознательную душу и в Я человека, деятельность же последних в человеке основывается на переработке физического тела /Лекция от 22 марта 1909 г. /.
В ответах на вопросы к лекции "Эфиризация крови" (GA 130) действия этих трех сил были различены не в соответствии с членами существа человека, а по их областям в духовном мире. И здесь говорится, что люциферические существа связаны с тем царством, которое образуется как отражение. Астрального мира в "подфизическом". Деятельность Аримана связана с отражением низшего Девахана, - а деятельность Азуров с отражением высшего Девахана в подфизическом мире* (В немецком тексте стоит: "в физическом мире" - исправлено как опечатка - прим. перев.). Тем самым дан как бы второй отличительный признак того, что когда речь идет об Азурах, мы имеем дело с самостоятельным царством существ в области противоборствующих сил.
Наконец, из лекций от 2 июня 1907 г. (GA 99) и 24 июня 1907 г. (GA 100) получается различение на основании времени возникновения азурических существ. Если самое начало отпадения ариманических существ, следуя сообщениям Рудольфа Штайнера, нужно отнести к древнему Солнцу, отпадение люциферических существ - к древней Луне, то отпадение азурических существ связано с развитием древнего Сатурна. В этих лекциях Рудольф Штайнер показывает, как вместе с возникновением человеческой телесности, в основном от Архаев, названных там также "Духами Эгоизма", исходит деятельность, направленная на то, чтобы сообщить физической телесности способности принять позднее Я человека:
"Для этого должны были действовать Духи Эгоизма, Азуры. Среди них существует два вида, если отвлечься от незначительных оттенков. Первые - это те, которые выработали эгоизм благородным, самостоятельным путем, которые поднимались всё выше и выше в образовании чувства свободы: это превосходная сторона эгоизма. Эти духи вели людей через все следующие Планеты. Они стали воспитателями людей к самостоятельности. Но на каждой планете есть и такие духи, которые отстали в развитии. Они застыли на месте, они не захотели дальнейшего. Из этого вы познаете один закон: когда оступается превосходнейшее, когда оно впадает в "великий грех" - не идти вместе с развитием, - тогда наступает как раз самое худшее То же самое чувство свободы из-за неупотребления превращается в свою противоположность. Это трудно учитываемые Духи искушения. Они совращают к самому худшему эгоизму. Еще и сегодня они окружают нас, эти дурные духи Сатурна. Всё, что дурно, черпает силы от этих духов. " /GA 99/
Подобным же образом он говорит и во второй из вышеупомянутых лекций. Дополнительно я хотел бы привести из нее еще следующие подробности:
"Мы несем в себе зачаток зла, ибо отпавшие тогда духи продолжали действовать. Эту противоположность ощущали всегда. Само христианство проводит различие между Богом-Отцом, на которого христианство смотрит как на высоко поднявшегося духа Сатурна, и его Супостатом, духом всех злых Я и всего в корне неморального, который отпал тогда на Сатурне. Оба они - представители Сатурна" /GA 100/.
Итак, есть три критерия: деятельность внутри членов человеческого существа; царства в духовном мире, в которых нашли прибежище противоборствующие силы; и момент в эволюции, когда они выпали из продвигающейся вперед деятельности Божественного. Всякий раз оказывается, что Азуры занимают самое высокое положение в троичности противоборствующих сил.
Здесь, может быть, нужно подчеркнуть, что эта схема дает лишь самый первый отправной пункт. Из общего облика Антропософии конечно же, ясно, сколь дифференцированно нужно рассматривать вид и деятельность духовных существ, что, например, ариманические и азурические существа развивались и после древнего Солнца и, соответственно, древнего Сатурна, и на этом пути складывается очень многоплановый образ этих сущностей. Указанные здесь точки зрения предлагаются для первого рассмотрения.
Х.В. Шрёдер Судьба конца столетия, битва Михаила и встреча со злом.

--- Конец цитаты ---

К.Д.А.:
Хорошая цитата.

urga:
Асуры видимо стали злыми Азурами, аналогично Титанам, низверженым "вниз" поколением Зевса. Где-то у Штейнера есть простое объяснение этому процессу: часть Духов развивается, другая - зачаровывается победителями. Я бы мог точно изложить разницу между асурами, ариманами и люциферами на языке астрологии с иллюстрациями из наследия Штейнера, но меня в очередной раз обвинят в "искажении сказанного Штейнером".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии