Антропософский форум > Храм

Лики

<< < (2/4) > >>

Sergei:


"Через Апокалипсис приходят к Антропософии, поскольку необходимы антропософские средства, чтобы понять Апокалипсис. Ведь можно заметить: Иоанн получил Апокалипсис из сфер, где была Антропософия до того, как низошла к людям".346, с.139
Вторая печать представляет собой первое состояние развития земного человечества. Тогда еще души были групповыми. Существовало четыре вида таких душ, представленных в Апокалипсисе четырьмя животными: львом, тельцом, орлом и человеком. … 284(с. 36-39)
Поэтому земной человек был сотворен пятичленным, каким его изображает вторая апокалиптическая печать. Она повествует о том, что, изойдя из четырех групповых душ, человек некогда снова вернется к ним: "возвысится до состояния групповой души, но в высшем смысле сознательно". Сама групповая Душа человечества ныне уже не та, что была в эпоху Лемурии, она на астральном плане индивидуализирована как человеческая душа. Символ ее дан в центре второй печати. Это Душа Христа, символизированная в виде Агнца. Она завершает и приводит к высшему единству четыре древние групповые души (284;стр.67—69).
Так при непосредственном участии Самого Бога четырехчленный принцип превращается в пятичленный, и мы получаем тот образ, который поясняет переход пралайи, вневременного, в проявленное бытие. В посюстороннем ее пятичленность находит свое выражение как индивидуальный пятичленный человек, живущий по принципу: "Не я, но Христос во мне", чем и обретается "жизнь вечная". Жить согласно этому принципу человек научается лишь постепенно, и только ради него в пространстве и времени разворачивается манвантара"

Так через переживание иконописного образа переживается грядущее.         
               Вторая апокалиптическая печать.

Sergei:

Тетраморф. Фреска из церкви в Убиси. Западная Грузия. Мастер Дамиан. 14 век

"Четыре животные, носящие колесницу, представляли собою образ владычественных сил разумной души. Как орел царствует над птицами, лев - над дикими зверями, вол - над кроткими животными, а человек - над всеми тварями: так и в разумной душе есть более царственные силы, то есть, воля, совесть, ум и сила любви. Ими управляется душевная колесница, в них почивает Бог." Макарий Египетский. Духовные беседы (1.3)
Тетраморф (греч. — четырёхвидный) — в иудео-христианской мифологии и богословии — крылатое существо из видения пророка Иезекииля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла. В Откровении Иоанна Богослова тетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ (лат. quattuor animalia, они же Четыре живущих, у протестантов — Четыре живых существа), которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.

Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов и термин «тетраморф» стал применяться в описании их иконографии. Существа стали Символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла. Каждый из них крылат и держит Евангелие.

В Каббале эти существа носят название «хайот а-кодеш» (букв. «святые животные»).

Sergei:
Шестикрылый Серафим, 1904-1905

--- Цитировать ---«Шестикрылый Серафим» (1904-1905, ГТГ) прекрасен жуткой, пугающей красотой.

Он возникает как неотвратимое, грозное, ослепительно сияющее видение живописная кладка холста подобна мозаике из драгоценных камней. Жест молитвенно воздетых рук Ангела одновременно и утешает и предостерегает. Композиция построена по принципу иконного предстояния: Серафиму-вестнику внемлет художник-зритель, находящийся непосредственно перед картиной, и весть-откровение словно обращена за рамки полотна, в пространство реального мира. В двух рисунках из коллекции профессора Введенского можно проследить композиционные поиски, предшествовавшие созданию «Шестикрылого Серафима».

Первоначально Врубель предполагал изобразить фигуру Серафима в полный рост. На одном из рисунков видно, что художник выделяет, очерчивая рамкой, фрагмент, точно соответствующий будущему живописному произведению.
Образы Пророка и Серафима в творчестве Михаила Врубеля
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post77162289/
--- Конец цитаты ---

Пророчески звучит оценка пугающая красота Серафима.
Пророки нашего времени на себе показывают, что ждет человечество без исцеляющей Христовой помощи.

Sergei:


 Этот крест встречает путников при въезде на холм, к Храму. Удивительная встреча, хотелось бы узнать побольше о таком событии. Подождем и попробуем найти дорогу к ответу. Тем более, что образ созвучен теме.


--- Цитировать ---“Я родился сегодня утром
Еще до первого света зари
Молчанье у меня снаружи
Молчанье у меня внутри
Я кланяюсь гаснущим звездам
Кланяюсь свету луны
Но внутри у меня никому не слышный звук
Поднимающийся из глубины…”
Б. Гребенщиков
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитата: Ольга от 08 Июнь 2009, 18:35:48 ---Здравствуйте Сергей,
Я тоже об этом раньше думала и недоумевала смотря на эту икону.
И только сейчас поняла: Христос в белом одеянии побеждает всю тьму.

--- Конец цитаты ---



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ  из собора Рождества Богородицы в Суздале (?)
2-я пол. 16 века

--- Цитировать ---Во-первых, мандорла, или круг славы - это одно из древнейших изображений, показывающее святость, знак духовной славы, изображаемый средствами живописи. Сюда же относятся изображения, вписанные в звезду с числом лучей, превышающих восемь.
ПЯТЬ - ассоциируется с числом букв в имени Иисуса, пятью чувствами (пятерицею).
На иконе Преображения Христа окружает пять фигур, соответствуя числу лучей звезды.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=44291&fullview=1&order=
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Символы перевернутой пятиконечной звезды - пентакля объединяют собор Нотр Дам в Амьене и Суздальский Собор Рождества Богородицы, где на иконе «Преображение» эпохи Рюриков, Иисус «вписан» в подобную же пятиконечную звезду, обращенную двумя лучами вверх. Написана икона в XVI веке, когда Дом Рюриков на Руси был лишен власти и повторил судьбу Меровингов.
Согласитесь странно, когда в одном случае, на фоне пятиконечной звезды изображен Иисус, в другом случае - она является знаком «особого рода Божией матери» на Соборах Нотр Дам, но более известна, как голова страшного Козла гермафродита - Бафомета.
--- Конец цитаты ---



Перевернутая Пятиконечная звезда Собора Нотр Дам в Амьене

--- Цитировать ---Я все - таки склонна исходить из того, что это знак Истока «Священной Династии». Поскольку в Египте пятилучевая звезда - была символом Династии Гора и «сына Вдовы». Она также символизировала пентакль Знания, с которым связан архангел Уриил - покровитель ученых и известный «патрон» Иоанна Крестителя. А поскольку священной реликвией Амьенского Собора Нотр Дам является голова Иоанна Крестителя, то пятиконечная звезда, в данном случае, означает то, что её охранителем по-прежнему является архангел Уриил.
«Человеки или, точнее, земные ангелы, - члены этого таинственного рода, - еще от самой юности сияют кротким светом не-от-мирности и непорочности. Еще во чреве матери они ознаменованы и преднамечены к особому устроению души. Они, как бы, изъяты из закона греховности, как бы идут к нам прямо из Эдема, как чада первозданной и непорочной четы. Без усилий совершают они то, что в поте лица добывается другими: без надломов совершенствуются и восходят от силы в силу, - так, как распускается благоуханный цветок. Без блужданий, от самого зачатия, твердой стопой идут «к почести вышнего звания».
Что такое «Почесть высшего знания»?
Я так понимаю. это - Слава Знания, Свет Знания, т.е. то что несет людям архангел Уриил… То, что Уриил передал Иоанну Крестителя, а тот, в свою очередь, - крестил «светом этого знания» Иисуса Христа…
Когда в разговоре о Священной династии речь идет о Девственности, то подразумевается, в первую очередь, Девственность Духовная, а не телесная, хотя они и связаны между собой.
Девственник духовный, «от Святого духа» Иоанн Предтеча -крестит девственника телесного Иисуса Христа, человека не просто царских кровей, а сына, рожденного от «семени матери».
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Понять суть этого «Семени матери» помогает новогодний обряд о потерянном «Древе жизни» с обрубленными верхними ветками. В сути его, потерянный Священный род. Его изображают в виде юльского «полена», которое в «Ночь матери» бросают в огонь, символизирующий огонь Святого Духа, возрождающий это «обрубленный» корень.
Происходит это в Natalis invicti solis (День рождения непобедимого Солнца) перед зимним солнцестоянием. В этот день Рождества -Natalis семя Змеи побеждается, тем самым «Семенем Матери», которое по пророчествам должно воссоединить три ветви франков. Великий бог, убитый в расцвете своей власти и славы, возрождается как Зэро-Ашта - «Семя женщины», или иное значение - «Игнигена» - «Рожденный от огня». Так рождается «Господин Завета». А в образах, - это молодой побег рядом с мертвой палкой (поленом), как древо совершенно другого вида, которому предназначено никогда не быть срубленным враждебными силами. Рождеству -Natalis обязательно предшествуют Сатурналии - пьяные праздники, в дни которых слуги «Зоган» (Человек спорта и разгула) облачались в пурпур и их именовали «Господами беспорядка».
Эти Сатурналии символизируют полное разложение и предсмертие морали и духа, перед новым рождением. Слуги становятся господами, а господа - слугами. Именно так изображали босых Меровингов, погоняемых плеткой, на одной новгородской камее. Пьянство и невежество, поправшее знать.
Для меня особо интересна в этом рассказе фраза «мать Солнца-Бога и великого бога-посредника, таинственно превратилась в дерево.»
Как она стала этим «деревом»? Уверена, что только лишь амулета с перевернутой пятиконечной звездой, здесь не достаточно.
Быть может, эти перевернутые звезды и соборы Нотр Дам указывали на точки ухода «в небытие» и выхода на поверхность «алхимических фонтанов» этих родов?
В этом контексте появление знака пятиконечной звезды в Суздале, где исчезла ветка Рюриков, или иначе - самой царицей Соломеей была спрятана законная ветка (отрасль) династии Рюриков, получает первое рациональное объяснение. Вероятно это - «сигнальный флажок», оставленный тем, кто придет через века и сумеет прочитать, что отсюда надо начинать искать отрасль священной династии.
И знак «Колдунов» - пятиконечная звезда.
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=506
--- Конец цитаты ---

Автор этих строк нам интересена прежде всего, как представитель (по ее утверждениям - Рюриковичей) движения душевного ствола, как фон Сиверсы  обратного движения этого же ствола.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,764.msg7955.html#msg7955

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии