Творческое наследие Рудольфа Штейнера > Русский архив GA

GA 323 Отношение к астрономии

(1/3) > >>

urga:
ЗЕМЛЯ – ДЛЯ СУБСТАНЦИЙ, СОЛНЦЕ – ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОВ[/color]
Астрономический курс Рудольфа Штейнера уделяет много внимания сравнению птолемеевской, геоцентрической, картины мира с кеплеровской гелиоцентрической. Главным предметом рассмотрения служат формы орбит – круговые они или зигзагообразные.
Для современного астрономического мышления здесь нет предмета для спора, какая система более правильная. Безусловно, Солнце тянет за собой Землю как на буксире, равно как и любую другую планету, вследствие чего планета совершает в пространстве спиральное движение (а не круговое).  Никто из астрономов сегодня не настаивает на круговой форме движения планет.
Единственное, чего не может сделать астрономия, имея все эти правильные воззрения, это вывести из них основополагающие законы мироздания. Эти законы так и остаются в компетенции людей, мыслящих оккультно. Давайте рассмотрим все виды движения, характерные для объектов пространства.
ТРИ ВИДА ДВИЖЕНИЯМы можем выстроить определенную градацию форм во вселенной:
атомы элементов – человек – планета – звезда – галактика – вселенная
Каждый из перечисленных нами объектов характеризуется тремя видами движения.
Первый вид движения – это движение вокруг своей оси. У атома он называется спин. Для планеты это очевидное суточное вращение, обуславливающее смену дня и ночи. Солнце, между прочим, тоже имеет вращение вокруг собственной оси. Один оборот нашей звезды вокруг самой себя длится около 27 земных суток. Может показаться странным, что у человека тоже есть подобный тип движения. И, тем не менее, нельзя отрицать, что, во-первых, у человека есть обмен веществ и циркуляция крови по сосудам, во-вторых, суточные биоритмы, в-третьих, суточный цикл движения энергии по меридианам, в-четвертых, вращение его более тонких оболочек (ауры).
Второй вид движения – это вращение объекта вокруг некого центра. Атом вещества встраивается в человека или в цветок и совершает в нем циклическое путешествие. Можно считать, что атом вращается вокруг сердца человека, потому что любое вещество проникает в наш человеческий организм посредством крови. Кислород из воздуха в легких проникает в кровь, пища из кишечника, опять-таки, проникает в кровь. А кровь разносит все вещества по всему организму посредством круга кровообращения.
Сам же человек вращается вокруг центра нашей Земли. Земля вращается вокруг Солнца. Солнце вращается вокруг центра Млечного Пути. А вся наша галактика (Млечный Путь) вращается в структуре вселенной. Заметьте, что человек вращается вокруг земной оси вместе со всеми себе подобными. Точно также Солнце является центром объединения всех планет. Поэтому мы можем сделать важный вывод: круговой тип движения объединяет объекты в классы, или группы, в которых все объекты равны по значению.
Третий вид движения – это спиральное движение. Представьте, как планета делает вокруг Солнца круг за кругом. А теперь добавьте к этому движение самого Солнца. Получается, что Солнце движется вперед и увлекает планету за собой, из-за чего планета в пространстве движется не в одном и том же месте по одному и тому же кругу, а «нарезает» спираль. Этот тип движения мы можем назвать универсальным, поскольку он объединяет разные классы и группы объектов в одно целое.
Закон спирали работает в самых важных местах: в молекулах ДНК, в структуре кристаллов и листьев, в движении звезд и планет, и даже галактики имеют вид спиралей.
Итак, для человека первым центром (центром самого себя) является сердце, вторым центром (общечеловеческим, социальным) является Земля, а третьим центром (универсальным) – Солнце.
Для планеты второй центр – Солнце, а третий – центр галактики (центр Млечного пути).
Для Солнца второй центр – сердцевина Млечного пути, а третий центр – ось вселенной, обнаруженная американским космическим зондом WMAP (Wilkinson microwave anisotrophy probe) в начале 2006 года.
Три вида движения показывают нам границы существования любого изучаемого нами объекта. Мы видим, что человек живет под влиянием Земли и всех остальных планет, вращающихся вокруг Солнца. Человек не может существовать без сил и энергий, излучаемых Землей, Солнцем и всеми планетами.
Однако еще один член астрологического сообщества – Луна – остался у нас совсем без внимания. Луна не имеет видимого момента собственного вращения. Однако она очевидно вращается вокруг Земли. Этими характеристиками Луна в точности копирует человека (и не только человека, но вообще любую земную форму – камень, растение, животного). Не трудно догадаться, что тем самым Луна символизирует первый тип движения человека – вращение вокруг собственной оси. Это жизнь атомов внутри человеческого тела, это его физическая природа, это внутренняя жизнь отдельного индивида. Это наше индивидуальное существование.
Теперь нанесем «последний штрих на портрет» темы о трех движениях. Приложим эти принципы к жизни атома. Любой атом имеет границы самостоятельного существования благодаря вращению вокруг собственной оси. Потом атом попадает в структуру какого-либо объекта природы – в растение или в животное, или в человека. Третьим центром движения атома является центр Земли (или просто центр планеты, потому что для атома на Нептуне третьим центром движения будет центр планеты Нептун). Атом не дотягивает до Солнца. И это имеет много принципиальных последствий. Именно поэтому дух и материю (или сознание и материю, или чистую энергию и материю) противопоставляют друг другу. «Дух противится плоти, а плоть духу». Элементарная частица, как гласит научный принцип неопределенности Гейзенберга, демонстрирует либо свойства волны, либо свойства частицы. Во-вторых, Солнце не признается оккультистами материальным объектом, по крайней мере, в нашем обычном понимании атомарности материи. В-третьих, для атома Луна символизирует круговой тип движения, то есть, объединяет собой все виды субстанций, являясь символом минерального царства, периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и вообще всех стихийных царств.
СУТЬ БЫТИЯЧеловек – существо социальное. Благодаря Луне, формально он самобытен. Но все вопросы сосуществования с себе подобными, включая и живую среду обитания, он решает в рамках всей планеты. Многие люди интересуются будущим, особенно своей судьбой. Взирая на вопрос «Что же будет?», следует уловить, что будущее людей целиком и полностью тождественно будущему Земли, нашей планеты. И это не оккультная аксиома, требующая рассказов о последовательных преобразованиях планеты и т.п., а самый что ни на есть обыкновенный детерминизм бытового существования.
Но если человек пытается обнаружить смысл своего существования и вообще смысл всего происходящего, смысл мира, в земном найти этот смысл он не может. Это для субстанции Земля является высшей точкой смысла и руководства. Бытие материи можно объяснить от «а» до «я» процессами, протекающими с планетой. А вот для человека, согласно всеобщему закону, синтетический смысл обнаруживается только в Солнце! И вот такое переживание смысла жизни – это уже воистину мистическое переживание.
Следует сказать о том, что теософия «заблудилась» в этом коренном отличии духовного от материального с самого начала. И антропософия тоже большей частью рассказывает о великих трансформациях мира, о законах его субстанций, о взаимосвязях тонких тел с грубым, робко пытаясь указать на значимость Солнца только тогда, когда речь заходит о христианстве. Попытка указать на точку смысла человеческого бытия в Солнце безнадежно смешалась в умах антропософов с содержанием христианской религии и утонула в этом религиозном мировоззрении. Тогда как для верного подхода к этому кардинальному вопросу необходимо мышление астрономическое и космологическое.
Планетарные Логосы, Иерархи Земного Служения и Агенты Кармы – вот три силы космического значения, действующие в сотворенных мирах и имеющие отношение со стихийными субстанциями. Причем собственно сами стихии подчинены именно потоку кармических сил, тогда как Иерархи Земного Служения «спасают» зачаточные богосознания от кармической связи с субстанцией путем их проведения через формы различных царств природы. Эти Иерархи есть ни кто иные как Ангелы, Архангелы и Архаи, Духи Тьмы, Огня и Сумерек (по Штейнеру). Вместе с человеческими духами они населяют земной мир и ищут свое свободное духовное бытие в существе Солнца. Иерархи находят этот путь к Солнцу именно благодаря Земному служению. В древнейшие времена все они выступали вождями человечества, Бодхисатвами и Буддами. И вполне вероятно, что какой-то процент людей они смогут ввести вместе с собой в звездную форму существования. Алиса Бейли закономерно связывала солнечную сущность «Христа» именно с Иерархами, прокладывающими себе Путь к Солнечному бытию.
Путь людей к принадлежащей им по праву космической духовной свободе гораздо более тернист и долог, чем путь Иерархов. В земных трансформациях человечество получит подходящие для этого условия в самый последний момент, перед гибелью мира. И далеко не все успеют реализовать этот шанс. Разделение человечества будет неизбежным. Часть так и останется связанной силами кармы с субстанциями Земли, а потому вслед за планетарным Логосом перейдет в следующий мир его космической манифестации. Другая часть найдет дверь в духовный космос только благодаря Аватару Козерога. Обладая развитым атма-будхи-манасом, она станет населением звездной системы Сириуса. Штейнер, говоря о «Христе», описывал признаки именно этого Аватара. Гороскоп самого Штейнера говорит о том, что его ученики имеют естественную склонность к Пути Солнечных Логосов, хотя сам он оказался близок к Путям Природных Сил, созидающих субстанциональный мир, продолжая традицию Мастеров-Строителей. Его последователи почерпнули бы для своей солярной устремленности очень много существенного, если бы обратились к книгам Алисы Бейли.
Человечество осуществляет сложнейший синтез сил Земли и Солнца, добавляя к ним еще и энергии космического прототипа Солнца – системы Сириуса, чтобы принять свою конечную духо-психическую форму существования. Что же должен осуществить человек практически, чтобы связать Земное бытие с Солнечным? Он должен развить в себе чувство различения существ Солнца. Поиск внеземных цивилизаций устремлен сейчас не в том направлении; надо искать контактов с Духами, пребывающими в сфере нашего светила! А когда такое открытие произойдет, люди узнают о «жизни» и на далеких звездах. Сознательное различение Солнечного «царства природы» приведет и к общению с ним. Тогда многое из бытия Земли сможет вознестись в духовную атмосферу.
Сознательность и осведомленность есть главное качество, присущее человеку, будь он земной личностью в настоящем или Духом Любви и Свободы в будущем.

Sergei:

--- Цитата: urga от 08 Июнь 2009, 21:28:50 ---
СУТЬ БЫТИЯ
 И антропософия тоже большей частью рассказывает о великих трансформациях мира, о законах его субстанций, о взаимосвязях тонких тел с грубым, робко пытаясь указать на значимость Солнца только тогда, когда речь заходит о христианстве. Попытка указать на точку смысла человеческого бытия в Солнце безнадежно смешалась в умах антропософов с содержанием христианской религии и утонула в этом религиозном мировоззрении. Тогда как для верного подхода к этому кардинальному вопросу необходимо мышление астрономическое и космологическое.


--- Конец цитаты ---
К сожалению не читал и эту работу, но мое "мышление астрономическое и космологическое." вполне согласуется с антропософским и менее туманно.
К счастью мои личностные особенности не позволяют свободно излагать мысли. Бодатой корове не дали рогов.


--- Цитата: urga от 08 Июнь 2009, 21:28:50 ---ЗЕМЛЯ – ДЛЯ СУБСТАНЦИЙ, СОЛНЦЕ – ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОВ[/color]
Астрономический курс Рудольфа Штейнера уделяет много внимания сравнению птолемеевской, геоцентрической, картины мира с кеплеровской гелиоцентрической. Главным предметом рассмотрения служат формы орбит – круговые они или зигзагообразные.


--- Конец цитаты ---

И правильно, мы уже прыгали через ступеньки в коммунизм. До мудрости востока надо дорасти, а не перекати полем болтаться по миражам


--- Цитата: urga от 08 Июнь 2009, 21:28:50 ---  Алиса Бейли закономерно связывала солнечную сущность «Христа» именно с Иерархами, прокладывающими себе Путь к Солнечному бытию.
Путь людей к принадлежащей им по праву космической духовной свободе гораздо более тернист и долог, чем путь Иерархов. 


--- Конец цитаты ---
Зато надежен и естественен. Защищает от комплексов мамочкиных сыночков, волсатых рук и т. п. восточных сладостей. Про сыр в мышеловке не забудьте.

Mari:
Все это астрономическое построение не выдерживает никакой критики. Для начала придется ответить на вопрос – как создавались планеты, звезды и т.д. Очевидно, что планетные духи планету не построят, солнечные – солнце и т.д. Вся эта теория не является оригинальной, все многообразие жизни пытаются объяснить только механическим движением, совершенно не принимается во внимание – кроме внешних явлений существует внутренняя жизнь человека –  чувства,  воля,  мораль. Какова природа внутренней жизни? И что такое сознание и мышление? Дуализм возникает не в движении , а в осознании человеком пропасти между двумя мирами – внутренним и внешним. В начале Евангелия от Иоанна стоит Логос  не как вставка, а как указание – именно тот Бог, который сотворил все мироздание, вступил в эволюцию человечества путем погружения во все существо человека. Поэтому внутреннее человека – подобно внешнему, человек – это микрокосм, в нем как бы спрессован весь Макрокосм. Странно у знатока восточных учений встретить такое преклонение перед внешними явлениями, ибо там совершенно правильно указывают – все внешнее майя. К такому же выводу пришла и новейшая философия, в которой победило воззрение Канта, ибо познаете вы внешние явления, но внешние явления нам предстают такими, какова наша организация, т.к. у насекомых, например, совсем другая картина мира. Так что вы познаете? Прежде чем говорить, что главное – это мышление, вы его обоснуйте, в том числе обоснуйте и познаваемость мира.

urga:

--- Цитата: Mari от 11 Июнь 2009, 08:48:20 ---Все это астрономическое построение не выдерживает никакой критики. Для начала придется ответить на вопрос – как создавались планеты, звезды и т.д. Очевидно, что планетные духи планету не построят, солнечные – солнце и т.д. Вся эта теория не является оригинальной, все многообразие жизни пытаются объяснить только механическим движением, совершенно не принимается во внимание – кроме внешних явлений существует внутренняя жизнь человека –  чувства,  воля,  мораль. Какова природа внутренней жизни? И что такое сознание и мышление? Дуализм возникает не в движении , а в осознании человеком пропасти между двумя мирами – внутренним и внешним. В начале Евангелия от Иоанна стоит Логос  не как вставка, а как указание – именно тот Бог, который сотворил все мироздание, вступил в эволюцию человечества путем погружения во все существо человека. Поэтому внутреннее человека – подобно внешнему, человек – это микрокосм, в нем как бы спрессован весь Макрокосм. Странно у знатока восточных учений встретить такое преклонение перед внешними явлениями, ибо там совершенно правильно указывают – все внешнее майя. К такому же выводу пришла и новейшая философия, в которой победило воззрение Канта, ибо познаете вы внешние явления, но внешние явления нам предстают такими, какова наша организация, т.к. у насекомых, например, совсем другая картина мира. Так что вы познаете? Прежде чем говорить, что главное – это мышление, вы его обоснуйте, в том числе обоснуйте и познаваемость мира.

--- Конец цитаты ---
Разве здесь шла речь о "построении мира"?  Вы ответьте по существу смысла вашего бытия: переживали вы его центр или нет? Слабость нашего виртуального коллектива - неспособность беседовать по существу обозначаемой темы (_mail) Духи,по Штейнеру "повесили" на границы своих сфер гигантские материальные объекты - планеты. Существование человека тоже имеет четко очерченую границу. Однако границы не существует без центра (_hi)

Mari:
Смысл своего бытия я ощущаю в себе самой, а Солнце – оно вовне. Центр своего бытия я ощущаю в Существе Христа, ибо Он был Человеком, и эта мысль меня греет, для меня Он – внутреннее Солнце.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии