Антропософский форум > В потоках времени

Митрa

(1/3) > >>

Sergei:

--- Цитата: urga от 13 Июнь 2009, 23:09:18 ---Еще раз мы можем столкнуться с тайной Митры в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, разрекламированным в наши дни Дэном Брауном как звезда Венеры. Впрочем, этот рисунок придумал не да Винчи, он имел довольно широкое распространение в Европе. На нем изображена человеческая фигура с раскинутыми в стороны руками и ногами, так что кажется, будто она образует пентаграмму, пятиконечную звезду. Но это только видимость. На самом деле вписать эту фигуру в круг можно только тогда, когда мы центром выбираем пупок и проводим окружность через концы рук и ног. Но через голову такая окружность не проходит! Здесь мы имеем дело не с пятиконечной звездой, а с колесом, или с косым равноконечным крестом. Ось этого колеса проходит через пуп, центр воли, обитель Митры. Его сила выражает себя в конечностях, которыми мы движемся. Поэтому в индийской астрологии в Знаке Скорпиона мы встретим упоминание об Индре – «повелителе рук», и Вишну (Упа-индре, младшем Индре) – «повелителе ног»! Всё это боги священной свастики.
В общем, Дэн Браун серьезно исказил истину, причем не только превратив мужскую фигуру Марса в символ Венеры. Да-да, ведь у да Винчи нарисован именно мужчина, но Брауна это нисколько не смущает. Он с легкостью воскрешает басню о ребенке Марии Магдалины от Иисуса, которую сочинили Плантагенеты для захвата власти во Франции. И действительно, что еще могут скрывать тайные ордена, кроме сексуальных оргий? Прямо скажем, фантазия, достойная примитивных западных обывателей, «девственный» мозг которых давно уже не посещают мысли Платона, Демокрита, Плутарха, Фомы Аквинского, Эразма Роттердамского и им подобных.
Теперь перейдем ко второй фигуре рисунка. Своими пропорциями она позволяет очертить вокруг себя равносторонний квадрат. Ноги ее сведены вместе, а руки разведены  стороны параллельно земле. Здесь нам демонстрируется равенство расстояний между стопами и макушкой головы с одной стороны, и между кончиками пальцев раскинутых рук с другой стороны. Как вы понимаете, здесь голова тоже принимает участие в действе. Центром пересечения двух главных осей является грудь и сердце. Квадрат, в противоположность подвижной свастике, является символом фундаментальности и стабильности. В определенном смысле здесь встречаются символы времени и пространства, неба и земли. Учение о том, что человек есть дитя неба и земли – древнейшее.  Грудь, голова и сердце связаны с чувствами, центром которых является ум.
То, что вторая фигура образует крест, не является случайностью. Больше всего она напоминает египетский Анкх, символ жизни и воскрешения; букву Т с петелькой, Тау. Египетское Тау тождественно китайскому Дао. Это сочетание звуков восходит к легендарной Атлантиде, наследниками которой стали древние китайцы и египтяне. Тау – таинственная энергия жизни, которую научились использовать атланты под руководством Небесных Людей, Бодхисатв, о которых упоминается и в Библии как о Сыновьях Божьих.
В двух фигурах (одного человека) мы видим синтез силы и мудрости, времени и пространства, земли и неба, человека прошлой эпохи и настоящей. Можно сказать, что в человеке соединяются действия настоящих богов, олицетворяемых Митрой, с деяниями Учителей человечества, олицетворяемых Христом. Людям, воспитанным в христианской культуре, проще воспринять Митру как Архангела Михаила. Михаил – Дух, вдохновляющий людей нашей эпохи стать свободными, в том числе и от зла. Подъем Европы к ведущей роли на международной арене это сигнал к кульминации битвы, к тому самому Рагнарёку, к которому готовили себя северные воины. Братство человечества, о котором теперь стали говорить, возникнет тогда, когда мы все пройдем через горнило войн Железного Века.
--- Конец цитаты ---

Существует заблуждение, что Митра был рожден девственницей (см. например Зейтгейст (Дух Времени) или фильм "Загадки Библии. Соперники Иисуса". Однако, согласно мифологии, Митра был рожден из камня, лежащего у «реки» (theos ek petras, petrogenos Mithra). По другой версии он был рожден из камня в пещере.
(см. О мистериях Митры: http://www.fatuma.net/text/evola18r.htm )

Масштаб этого божества требует выделить для исследования целую тему, он не помещается в Календаре Души.
Естественно, хочется разобраться, кто такой Митра. Рождение может быть подсказкой, и уводит к временам древнего Сатурна.

urga:
АСТРАЛЬНЫЙ КУЛЬТ МИТРЫ-ВАРУНЫВ Римской империи, до провозглашения христианства официально одобряемой религией, наибольшее значение и распространение имел культ Митры. Митра в тех странах, откуда «он был родом», - в Персии и Индии - был богом правосудия, соглашения и таковым почитался во все времена. Согласно Плутарху и Ксенофонту, персидские цари, присягая, клялись Митрой. Несколько царей Понта, восток Малой Азии, (с 280 по 62 гг. до н.э.) носили имена Митридатов. Культ Митры распространился из Вавилона через Малую Азию и по всей Римской империи от Сирии до Британии. В святилищах Митры всегда присутствуют изображения Знаков Зодиака и планет, а жрецы именовали себя «Последователями астрологии».
Запад с культом Митры воспринял весь зороастрийский мир, из-за чего Митру отождествили с Солнцем (под именем Михр). Удивительно, но даже в Индии, куда бежали потом от мусульман остатки приверженцев зороастризма, этих бывших магов считали потомками солнечной династии, тогда как самих себя индусы относили к лунной династии царей. Причину этому можно видеть не только в центральной роли огня в ритуалах магов, но и в истории самих ариев, религия которых была для Индии привнесенной с севера. Коренное темнокожее население Индостана прочно отождествляло себя с темнокожими предками южной Азии, а арицев – со светлокожими северянами.
Давайте сначала посмотрим на истоки культа Митры на Востоке, а затем уже вернемся к его культу в Европу. Для культа Митры характерно испытание человека огнём. Митра считался правителем пупка, прямой кишки. Он управлял местами злобы, ненависти, смерти. Кроме того, Митре совершали ритуалы ради достижения Небесной жизни. Поскольку Митра считался одним из сыновей космического пространства (Адити), он является олицетворением одной из планет. Своими характеристиками он связан со Знаком Скорпиона и может олицетворять, таким образом, планету Марс и центральную звезду Скорпиона Антарес, сияющую редким красноватым оттенком.
Митра – «Дружба», «Дружеский договор». Митра следит за виной и её отсутствием, карает за грехи, является господином истины, руководит социальным порядком и даже моральным. Он обладает, вместе с Варуной, способностью к чудесным превращениям и вечно юной возбуждающей силой.    Очень часто в гимнах Вед эти сыновья Адити появляются совместно и им отдается область производительной силы – яички вселенского Человека.
Варуна – главный из шести Адитья, считающийся в поздней традиции «врачевателем» богов. Варуна наставляет богов, и они следуют его советам. Он – самодержец и царь над богами и людьми. К людям Варуна строг и не столько дарует им блага, сколько следит за ними и защищает их от злого начала, от злых снов, освобождает от страха, сторожит мысли людей, выступает против несправедливости, болезней, смерти, колдовства и даже дарует долгую жизнь. Варуна – хранитель высшего закона, мирового порядка, истины. Он их гарант. Он ищет виновных, карает верёвкой или петлёй и отпускает грехи. Главное качество Варуны – мудрость, а основной связанный с ним мифический сюжет – космические воды во всём их многообразии и клятва на воде. Варуна изливает космические воды, освобождает потоки, прокладывает им путь, наполняет море водой, наблюдает течение рек. Варуна – это владыка кармы, судьбы и закона Сатурн, кольца которого становятся в мифе петлями. Варуна находится в нёбе рта, дает возможность ощущать вкусы, рождает продукты питания и лакомства.
   Оба этих Бога воплощают собой справедливость и закон и оба связаны с клятвами и испытаниями. Б.Ван-дер-Варден пишет: «Бог Митра, или Митрас, был во все времена могущественным соперником Ахура Мазды». На самом деле они никогда не соперничали, а шли рука об руку, иногда меняясь своими ролями. Например, в «Авесте» функция огненного испытания перешла от Митры к Ахура Мазде (Асуре Мудрому, что абсолютно тождественно Варуне), а пограничные договоры, подтверждаемые клятвой Митре, оказались связаны с водами рек, которые часто служили естественными границами между племенами.  Ясна 34: «Затем твоему огню, о Ахура, могущественный судия, мы желаем быть для верующего человека ощутимо приятным, о Мазда, а для враждебного человека видимо болезненным, согласно мановению твоей руки». Но нельзя сказать, что зороастрийцы сильно ошибались насчет связи Сатурна с огненным элементом. Весь мир происходит от огня, точнее, от теплового начала, границы которого совпадают с современной орбитой Сатурна. Гимн «Авесты» описал это так: «Благотворным я познал тебя, о Мазда Ахура, когда я увидел тебя первым при рождении мира, когда ты совершаешь дела и определяешь им воздаяние, зло за зло и добро воздаешь за добро, своею властью в конечной поворотной точке творения». В центре зороастрийского ритуала находится огонь, и закономерно высшим божеством признается стоящий первым в процессе творения Ахура Мазда. Позднее, два равноправных культа, Митры и Ахура Мазды, приняли форму зерванизма-митраизма. На первое место встал образ Зервана – Бога Времени. Это еще одна ипостась Сатурна, отмеряющего время жизни, определяющего каждому созданию его время и место.
   Понимание культа Митры-Варуны может раскрыть тайну одной из фраз апостола Павла: «Огненного испытания не пугайтесь». Не исключено, что именно усилиями Павла, посвященного в мистерии Римской империи, принципы митраизма (вместе с митраистскими общинами)  трансформировались в христианские. Известно, что впервые собрания стали называться «христианами» в Антиохии, а ведь именно этот город был известен своим митраистским культом. Павел утвердил свой авторитет в этом городе, и с этого началась его карьера.
Византийский император Юлиан, получивший от христиан эпитет «отступник», был приверженцем этих персидских мистерий, о чем свидетельствует написанный им «Гимн царю Гелиосу». Культ Митры имел множество храмов и святилищ по всей империи, и основной контингент поклонников Митры составляли легионеры. Митра был божеством воинской доблести и братства. Такие качества уместны для божества Марса и особенно ярко подчеркивались еще со времен составления «Авесты»: 
Взывают к Митре ратники,
Склонившись к конским гривам,
Прося себе здоровья,
Коням в упряжках силу,
Прося способность видеть
Врагов издалека,
И чтобы побеждать им
Врагов одним ударом,
Всех недругов враждебных
И каждого врага.Однако большую загадку доставляют исследователям изображения Митры в римских святилищах – в них Митра всегда убивает быка. Астрологический ключ к ней дает всё тот же Марс, который управляет не только Скорпионом, но еще и Овном. А Овен имеет более прямое отношение к солдатам. В греко-римской астрологии над созвездием Овна был помещен образ Персея – смелого юноши, отрубившего голову Медузе Горгоне. Именно Персей олицетворяет мужественный, героический аспект Знака Овен. Причем Персей расположен как бы сверху и над Тельцом – именно так, сверху над быком, в святилищах изображен Митра! Взгляд Медузы Горгоны был способен любого превратить в камень. Это аллегория огрубляющего воздействия Луны. В Тельце Луна экзальтирует, набирает силу, а в Скорпионе она падает – поэтому роль убийства Горгоны принадлежит Митре-Скорпиону. Собственно, над самим Скорпионом этот сюжет повторяется: там Геркулес встает на колено, чтобы поднять над головой Лернейскую Гидру (помещенную под лунным созвездие Рака) и одержать  над ней победу.

urga:
И собственно в нашей современности культ Митры-Варуны предстает усилиями Штейнера как антропософский неокульт  "Михаила-Христа"!!! (_yu)

Sergei:



--- Цитата: urga от 18 Июнь 2009, 21:48:42 ---И собственно в нашей современности культ Митры-Варуны предстает усилиями Штейнера как антропософский неокульт  "Михаила-Христа"!!! (_yu)

--- Конец цитаты ---

Благодарен за Ваше представление Митры. В интернете он в основном представлен как тень христианства, как двойник, или как сумерки - посредник между Ахура — Маздой и Ахриманом, Осирис персов. У Вас, видно, другое, противное мнение.
"Путешествующая душа нуждалась в проводнике и защитнике, в качестве которого и мог выступить Митра - "посредник". http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/155/
"Семь степеней посвящения" Нина Беднар
Убив быка (что вызвало смещение точек равноденствия), Митрас, по сути дела, сдвинул всю Вселенную. Бог, способный на совершение такого грандиозного поступка, несомненно, заслуживал поклонения. Кроме того, если Митрас мог сдвинуть небесную сферу, то значит он обладал и другими способностями, например, он мог преодолевать силы судьбы, находящиеся на звездах, и дозволять душе свободно проходить через планетарные сферы после смерти.
Ученых, как правило, интересует не столько мистическое содержание культа, сколько возможные научные представления, скрытые в нем. Еще философ-неоплатоник Порфирий (около 233—304 гг.) сравнивал подземные храмы Митры с олицетворением Космоса, так как их стены украшали фресковые изображения Солнца, Луны, планет и звезд. Сам Митра часто изображался вращающим зодиак или держащим плащ, покрывающий небосвод.
 
Небесный свод в представлении древних был тесно связан с Судьбой, и его движение могло иметь далеко идущие последствия. Митра, вращающий мировой свод, становился могущественным богом, предопределяющим жребий человечества.
Сцена тавроктонии, украшающая центральный алтарь митреума, по некоторым предположениям, имеет тесную связь с астрономией. Не исключено, что скорпион, ворон, пес, змея, иногда лев и чаша, изображенные рядом с Митрой, соответствуют небесным созвездиям Малого Пса, Гидры, Ворона, Скорпиона, Льва и Чаши, а Бык соответствует Тельцу.
За исключением созвездия Льва все они расположены вдоль линии небесного экватора. В то далекое время точки весеннего равноденствия приходились на созвездие Тельца. Созвездие Льва отмечало положение Солнца в точке летнего солнцестояния. Над Тельцом находится созвездие Персея, который изображался в виде юноши с клинком и во фригийском колпаке. В Киликии его почитали как бога и здесь он мог быть соотнесен с Митрой.
Ритуальное убийство Тельца означало конец его эпохи, длившейся приблизительно с 4—5 тысячелетия до н.э до 2100—2000 до н.э, наступившей благодаря прецессии — перемещению оси вращения Земли, имеющей период 26 000 лет.
Митраизм и астрология
А это уже другая трактовка



Sergei:


НЕБЕСНЫЙ ЭКВАТОР (синяя полоса) смещается в результате прецессии земной оси. Точки равноденствия, в которых небесный экватор пересекает плоскость эклиптики, постепенно смещается назад через созвездия зодиака. Те, кто считал, что Земля является центром Вселенной, истолковывали прецессию как движение небесной сферы – и поэтому как смещение всего космоса. Фигуры, изображенные на тауроктонии, или сцене убиения быка.

Митра, в древнеперсидской и древнеиндийской мифологии бог договоров и дружбы, защитник истины. Митра являл собою свет: он мчался на запряженной четверкой белых лошадей золотой колеснице-солнце по небу. У него было 10 000 ушей и глаз; мудрый, он отличался отвагой в бою. Этот бог мог благословлять почитавших его, даруя им победу над врагами и мудрость, к врагам же не проявлял милости. Как бог плодородия, он приносил дождь и вызывал рост растений. Согласно одному из древних преданий, Митра, являясь солнцем, создавал связь между Ахурамаздой и Ангро-Майнью, повелителем тьмы. Это предположение основывалось на понимании роли солнца как знака постоянного перехода состояний света и тьмы. Древние верили, что Митра при рождении вышел из скалы, вооруженный ножом и факелом. О распространении его культа свидетельствуют росписи в подземных гробницах, почти все посвященные убийству им быка Геуш Урвана, из тела которого появились все растения и животные. Считалось, что регулярные приношения быков в жертву Митре обеспечивали плодородие природы. Культ Митры был весьма популярен и за пределами Персии, особенно его почитали римские легионеры.

Согласно мифу, Митра был рожден или произведен из камня, лежащего у «реки» (theos ek petras, petrogenos Mithra), как манифестация уранического света; это чудесное рождение замечено только «стражами», скрывшимися на вершинах близлежащих гор. Что касается «стражей», то встречается наименование их «Невидимыми Мастерами», относящееся к тем примордиальным существам, кто, согласно Гесиоду, никогда не умирали, но продолжают жить в последующие века, а потому могут называться «Теми, кто пробудился».

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии