Антропософский форум > Историческая симптоматология

нации

(1/8) > >>

Michael Tepper:
Уважаемые коллеги-антропософы!Более 40 лет живу тем,чем одаряет меня Антропософия.Буквально несколько дней тому назад научился
участвовать в Форуме.Теперь постараюсь быть активным.Ряд тем считаю горящими. Может быть только для меня.В этом случае был бы
обязан пояснению.Любое мнение для меня драгоценно....Итак проблема:Сегодняшний мир одержим в полном смысле этого слова влюб-
лённостью в свою нацию.Я убеждён,что это опасное искушение,ведущее к социальному хаосу и к малым и большим войнам.Человек,
живущий в эпоху души сознательной,естественно,если это им осознаётя,должен считать искушение нацией проклятьем,ибо после
Первой Мистерии Голгофы осознавать себя японцем,арабом,русским и т.д.,значит подспудно отрицать Мистерию,через Которую прошёл
Спаситель,и,в сущности,Самого  Спасителя!
Что Вы думаете по этому поводу?

EWC:

--- Цитата: Michael Tepper от 21 Июнь 2009, 16:30:01 ---Человек,живущий в эпоху души сознательной,естественно,если это им осознаётя,должен считать искушение нацией проклятьем,ибо после Первой Мистерии Голгофы осознавать себя японцем,арабом,русским и т.д.,значит подспудно отрицать Мистерию,через Которую прошёл
Спаситель,и,в сущности,Самого  Спасителя!

--- Конец цитаты ---
  На самом деле все наоборот. Осознавать себя русским уже значит осознавать себя как минимум внутри христианского импульса. Для каждого русского, знакомого со своей историей и культурой, это просто самоочевидно, даже если он и не обладает антропософскими знаниями об эволюции, мистерии Голгофы и 6-ой культуре.
   То, что вы назвали здесь "искушением нацией", должно быть названо национализмом. Эти понятия (нация и национализм) далеки друг от друга, и не дело валить все в одну кучу. Иначе вас могут понять в духе отстаивания "безродного космополитизма".( Подобные тенденции, проникшие в ВАО из западных политических лож, делают антропософии дурную рекламу. Так, мне доводилось слышать эти песни про "мировую безродность" на докладах Кр.Линденау еще в 90-х годах. Нам тогда вещали про якобы михаэлитов, которые должны отречься от своей принадлежности народу, расе и т.п., и разумеется, ссылаясь на Штейнера,- хотя,если знать контекст этих цитат, то говорится там совсем о другом)
   В противоположность этому, в антропософии есть грандиозная имагинация, образ, представляющий прафеноменальный ключ к национальному вопросу: космический круг архангелов,духов-водителей народов,опоясывающий земной шар единым кольцом (в советское время отголоском этого в плакатах был хоровод  детей разных наций вокруг земного шара).
 
   
   

urga:
В том, что объединяет понятие "нация", можно наблюдать не менее трех уровней: почва, государственность (политика), особенности для миссии в среде всех народов. Уже в 1917 г Штейнер предупреждал о подъеме почвенических сил - это был намек на национал-социализм, оперировавший даже цветами почвы (коричневый, черный, серый). Для народа почвенность создает те же проблемы, что для индивидуальности ее врожденный темперамент. Государственность сродни индивидуальному Я и в некоторых случаях она нуждается в укреплении (как душа сознательная или рассудочная или чувствующая). Государственность может инспирироваться различными Духами - духами речи, духами идеологического мышления, духами эпохи, причем не обязательно собственными - многие страны живут в тени своих соседей. Если нация способна под импульсом настоящего Архангела нормального развития выполнять свою общечеловеческую миссию, то это наоборот самое желанное явление! Человечество не аморфная амеба, а вполне сложно расчлененный организм. само это слово указывает на ОРГАНЫ. Поэтому существует правомерный национализм, выводящий человеческие общности к общемировому значению. Существует и неправомерный. Политические формы имеют ключевое значение для расстановки всех сил, они показывают, как на данный момент складывается сумма всех влияний и взаимодействий трех сил.

Michael Tepper:
Обозначенная мною проблема (21 июня 2009) фактически сводится к одному
вопрпосу:В каком братстве Вы бы предпочли жить как равноправный соучастник:
В братстве по крови или в Братстве по Христову Духу?
Если в первом-то почему?Если во втором-то почему?
Здесь эзотерическая дихотомия!

urga:

--- Цитата: Michael Tepper от 23 Июнь 2009, 12:12:33 ---Обозначенная мною проблема (21 июня 2009) фактически сводится к одному
вопрпосу:В каком братстве Вы бы предпочли жить как равноправный соучастник:
В братстве по крови или в Братстве по Христову Духу?
Если в первом-то почему?Если во втором-то почему?
Здесь эзотерическая дихотомия!

--- Конец цитаты ---
А разве государственность или национальность предполагает братство по крови? В России такого нет, если забыть о скинхедах. По крайней мере таково мое личное мнение. Можно ведь сформулировать и так: организовавшись в братство по духу, мы исполняем в сотрудничестве с Архангелом нации миссию, данную на земле здесь и сейчас ради всего человечества. Кстати, вы должны были прочесть, что Архангелы не имеют отношения к крови и даже к почве, а только к земной ауре и душам людей. Хотя были и исключения в истории, когда водительство брали у евреев Дух Формы, а у хуннов и монголов, как мне представляется, расовые духи Движения, заставлявшие совершать переселение.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии