Антропософский форум > Наука и естествознание

Астрология в свете антропософии

<< < (6/7) > >>

happy:

--- Цитата: Сильвестр от 23 Июль 2009, 03:00:23 ---<...>Не будьте столь высокомеры, почитая наши ничтожные силы вровень с мощью планетарных Духов.
--- Конец цитаты ---
Наши человеческие силы, названные ничтожными, способны служить планетарным Духам и питаться их силами. В этом, в частности, секрет вознесения одной личности во власть из безызвестности. Другой не менее важной частностью является сам факт нашего знакомства с антропософским наследием - не соучаствуй в этом планетарные Духи и не принимай мы это (невзирая на нашу - как это обозначено в цитируемом - ничтожность), антропософское наследие оказалось бы интеллектуальным хранилищем данных. Термин "ничтожность" не раскрывает величие дара, который Дух преподнес Человеку.

--- Цитата: Сильвестр от 23 Июль 2009, 03:00:23 ---<...>Об астрологии: вторжение в судьбу гороскопируемого имеет место лишь при сильной душевной связи с ним.<...>
--- Конец цитаты ---
Простой на первый взгляд вопрос затрагивает океанские глубины. Также как и в случае с рефлексией при медитации. Давайте копнем.
Надеюсь, факт, что измерительная система всегда внесет погрешность и смещение в измеряемое явление, понятен. В случае консультаций у астролога последний катализирует консультируемого в вопросах, которые консультируемый сам себе ставит. Косвенное влияние налицо. Поэтому вторжение имеет место всегда.

Глядя своими глазами на окружающий нас мир, мы рассекаем его своим взором. Даже не трогая в этом мире ничего и не шевелясь, мы, тем не менее, меняем мир вокруг себя самим своим присутствием. Когда мы смотрим глазами, привносим влияние Солнца - "глаз видет солнце, поскольку подобен Солнцу". Поэтому астролог, по меньшей мере, изливает из собственных глаз лучи своего внутреннего Солнце на судьбу консультируемого.

--- Цитата: Сильвестр от 23 Июль 2009, 03:00:23 ---<...>
--- Конец цитаты ---
Замечание личного плана приму к сведению. Первоначально мне казалось, что использование прямого обращения (естественно, в вежливой форме) в открытой форумной полемике окажется несколько фамильярным, особенно при адресации человека старше меня и выполняющего столь важную роль хранителя форума. С уважением, дорогой Сильвестр.

happy:

--- Цитата: Владимир от 23 Июль 2009, 09:52:21 ---<...> астролог берет на себя большую ответственность внедряясь в канву жизни другой души. И тут на первый план выходят вопросы этики. <...> Астролог просто обязан поймать волну общения и работать на этой волне выкладываясь на полную катушку.
   Когда рассматриваешь сотни карт, начинаешь видеть как потенциально велик и огромен любой человек. Начинаешь видеть в нем Бога, не потенциального, а нынесуществующего <...> И первостепенная задача астролога заключается в том, чтобы указать человеку на его божественное предназначение, поднять его над своими страстями, проблемами и комплексами. Чтобы после ухода от астролога человек чувствовал что в нем горит божественный огонь, и что он сын или дочь вечности. Человек должен уходить от астролога, полный надежд и переосмысления своих жизненных задач и проблем, на которые ему помогли пролить свет.
  Шоры надо приоткрывать постепенно, а не срывать, иначе мистерия станет фарсом...

--- Конец цитаты ---
Чтобы шорам приоткрыться, необходимо начать видеть последствия и толкающие пружины своих поступков. Видеть их вначале становится возможным на фоне внешнего проявления Себя.

Так начинает развиваться рефлексия, т.е. восприятие того, что на мои акты-поступки последует ответная реакция. Рефлексия еще на самосознание, но ее первый и наичестнейших друг. Человека с ослабленной рефлексией можно описать так: если мои представления об окружающей действительности не соответсвуют действительности - тем пусть от этого будет хуже окружающей действительности. К сожалению, такое сплошь и рядом, и не только в РФ. С точки зрения психологии рефлексия дает локус контроля, т.е. когда человек сам контролирует себя, другими словами, это дееспособность.

После обретения локуса контроля рационально мыслящий человек начинает замечать драматургию, как неотъемлемое проявление жизни. Явления возникают, развиваются, кульминируют, идут на спад, исчезают - каждое по своему жизненному сценарию. Рефлексия усиливается - мир оказывается и структурен, и подвержен постигаемым законам. Далее выступает мышление - я охватываю явления жизни мыслью, и эти явления оказываются не противопоставлены мне как наблюдателю, а связаными со мной и, потому, наблюдаемыми. Как же я смогу наблюдать/слышать/т.п. то, что не связано со мной? - никак или через опыт другого человека. Стало быть, другой человек способен обладать даром познавания, и плоды его познавания отличаются от моих. Живое общение людей становится потребностью.

Но люди разные и не прохожи друг на друга. И разные события выпадают на их долю, и жизненные траектории разные. И восприятия структурности мира разное. Последнее позволяет увидеть психику в особенном ракурсе - как тот, если угодно, интерфейс, через который человек связан с чем-то несравненно большим. Это несравненно большее простирается дальше общности людей. Стремясь расширить его пределы, развиваешь собственное психическое начало. Проявляется интерес к гармонии, к искусству, к наукам. Границы и механизмы вписанности Себя в мироздание оказываются самым пристальным фокусом внимания.

Потом приходит понимание о существовании чего-то, что величественнее человека. Наподобии ноосферы Вернадского. А каким образом ноосфера познает мир? - она не была бы совершеннее нас, когда думала только интеллектом. Значит, интеллект не предел совершенства - думать можно тем, что выше интеллекта. Как? - оказывается, и умом, и чувством. Оказывается, наше сердце думает. Наш ум гнездится в сердце, а голова не является запевалой. То, что выше человека, думает сердцем. Человеку эти мысли передаются через его психику, не через интеллект. Психология указывает на эмоциональное восприятие как на еще один инструмент познавания мира.

Насколько мои эмоции выражают содержание моей глубины, и чем они напитаны? - этот вопрос открыл лично мне дорогу к пониманию астрологии.  Обратите внимание - через рефлексию. Через такую формулировку дверь к астрологии открылась для дальнейшего постижения моей сакральной драмы. На тот момент здорово помогла GA002 "Очерки теории познания...". Надеюсь, кому-нибудь такой опыт пригодится.

Вопросы астрологии очень глубоко проработаны Dr.Штейнером. В антропософском наследии - это в нем очень хорошо проработано и иллюстрировалось Dr.Штейнером с различных аспектов многократно - говорится о гармонии Солнца и Луны, умственного и эмоционального начал. Официальная антропософия за 84+ года не удосужилась издать вверенное ему наследие, и потому его справедливо величать Усыпальницей. Причина проста - утрачена рефлексия, и в Усыпальнице не видят себя в своих поступках, видя вместо этого в них проявление своего представления о себе.

Сильвестр:

--- Цитата: happy от 23 Июль 2009, 10:16:44 ---
--- Цитата: Сильвестр от 23 Июль 2009, 03:00:23 ---<...>Не будьте столь высокомеры, почитая наши ничтожные силы вровень с мощью планетарных Духов.
--- Конец цитаты ---
Наши человеческие силы, названные ничтожными, способны служить планетарным Духам и питаться их силами. В этом, в частности, секрет вознесения одной личности во власть из безызвестности. Другой не менее важной частностью является сам факт нашего знакомства с антропософским наследием - не соучаствуй в этом планетарные Духи и не принимай мы это (невзирая на нашу - как это обозначено в цитируемом - ничтожность), антропософское наследие оказалось бы интеллектуальным хранилищем данных. Термин "ничтожность" не раскрывает величие дара, который Дух преподнес Человеку.

--- Цитата: Сильвестр от 23 Июль 2009, 03:00:23 ---<...>Об астрологии: вторжение в судьбу гороскопируемого имеет место лишь при сильной душевной связи с ним.<...>
--- Конец цитаты ---
Простой на первый взгляд вопрос затрагивает океанские глубины. Также как и в случае с рефлексией при медитации. Давайте копнем.
Надеюсь, факт, что измерительная система всегда внесет погрешность и смещение в измеряемое явление, понятен. В случае консультаций у астролога последний катализирует консультируемого в вопросах, которые консультируемый сам себе ставит. Косвенное влияние налицо. Поэтому вторжение имеет место всегда.

Глядя своими глазами на окружающий нас мир, мы рассекаем его своим взором. Даже не трогая в этом мире ничего и не шевелясь, мы, тем не менее, меняем мир вокруг себя самим своим присутствием. Когда мы смотрим глазами, привносим влияние Солнца - "глаз видет солнце, поскольку подобен Солнцу". Поэтому астролог, по меньшей мере, изливает из собственных глаз лучи своего внутреннего Солнце на судьбу консультируемого.

--- Цитата: Сильвестр от 23 Июль 2009, 03:00:23 ---<...>
--- Конец цитаты ---
Замечание личного плана приму к сведению. Первоначально мне казалось, что использование прямого обращения (естественно, в вежливой форме) в открытой форумной полемике окажется несколько фамильярным, особенно при адресации человека старше меня и выполняющего столь важную роль хранителя форума. С уважением, дорогой Сильвестр.

--- Конец цитаты ---
Благодарю, что Вы не рассердились на некоторую резкость с моей стороны. Известное вмешательство во взаимную судьбу имеет место при любых человеческих контактах. Но наивное сознание, старовера, например, рассуждает так: не пойду к врачу, болезнь от Бога. Получается, что врач не от Бога, а только от Минздрава! Как писал А.К Толстой в одном шуточном стихотворении:

"Ограничивать столь смело
всесторонность Божьей власти,
ведь такое, Миша, дело
пахнет ересью отчасти,
ведь подобные примеры
подавать неосторожно,
и тебя за скудость веры
в Соловки упечь бы можно..."

Но именно так поступают те, кто по религиозным соображениям
недозволительными считает все астрологические исследования.

urga:
Вот мнение Штейнера о возможности вмешательства в карму (Том 1 "Рассмотрение кармических взаимосвязей" (_reader))

ЛЮБОВЬ — РАДОСТЬ — ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ,

АНТИПАТИЯ ИЛИ НЕНАВИСТЬ — СТРАДАНИЕ — ГЛУПОСТЬ.

Это суть безусловно действующие кармические закономерности. Но с этим обстоит так же, как с той безусловной необходимостью, с какой течет река: ведь можно как-то регулировать течение реки, придать ей несколько иное течение. Подобным же образом возможно, так сказать, регулировать течение кармических свершений, вмешиваться в них.

ЭТО — ВОЗМОЖНО!

Это было сказано еще и в контексте вальдорфской педагогики - возможность усиления умственного развития ребенка путем развития любви к тем людям, кого он ненавидел и теперь страдает тупостью, ну и т.д.

urga:
Из того же Тома о карме процитирую длинный отрывок:
      В этом его особенность. Когда я изучаю растение, тогда я должен проникнуть в то, что принадлежит миру одновременности, и тогда я нахожу причины — пусть в далях космоса. Но если я хочу найти причину того, что как ощущения действуют в животном, то мне не следует искать его в мире одновременности, мне надлежит направиться к тому, что предшествует этой жизни. Другими словами, это значит, что в прошлом должна была измениться определенная констелляция небесных светил, то есть она должна была стать другой. Не та констелляция небесных светил в космосе, которая одновременна животному, оказывает свое воздействие на собственно животное в его существе, но констелляция, предшествовавшая жизни этого животного...
     Астральное связано со временем всей жизни, когторое начинается от яйца, то есть от оплодотворения. Следовательно, астральное тело человека следует изучать по астрологической карте зачатия. Животное начало связано с наследственностью, которую в карте зачатия демонстрирует Луна.
     Но, видите ли, если бы человек состоял только из своего физического тела, то он сделался бы кристаллом, пусть даже сложным по своей структуре. А если бы человек к своему физическому телу имел еще только эфирное тело, то он, может быть и стал бы прекрасным растением, но — всего лишь растением. И если бы человек имел бы к своему физическому и эфирному телам еще и астральное тело, то он стал бы ходить на четвереньках, на всех четырех своих конечностях, получил бы, может быть, рога и т.п., — словом, стал бы неким животным. Но все это не есть человек. Облик, который он имеет, как существо, принявшее на Земле вертикальное положение, — этот облик он имеет потому, что кроме физической, эфирной и астральной организации он имеет еще “Я”-организацию. И только об этом существе, которое имеет еще и “Я”-организацию, можем мы говорить, как о человеке, как о представителе человеческого царства.
      Это Я в астрологии символизируется Солнцем. Пробуждение этой сознательной жизни происходит в МОМЕНТ РОЖДЕНИЯ на свет (обычный гороскоп).
     Это значит, если мы отыскали сверхфизические причины в далях времени, то затем мы должны возвратиться, возвращаемся обратно в физический мир. Но что же это значит? Это значит, что мы должны вернуться из мира времени, снизойти из мира времени к Земле, ибо если мы хотим найти те причины, которые действуют в человеке — как существе, обладающем “Я”-организацией, — то мы должны искать их на Земле. Так вот, совершив странствие во времени и вернувшись на Землю, мы приходим, разумеется, к предыдущей земной жизни человека.
     По аналогии с тем, что предыдущим "воплощением" планеты было лунное состояние, прошлую жизнь человека в астрологической карте тоже показывает Луна. Именно через Лунную сферу проходят нити кармы, курируемые особыми существами-липиками (Ангелом человека).
Минеральное царство: одновременность причин и следствий в физическом мире.
Растительное царство: одновременность причин и следствий в физическом и сверхфизическом мирах.
Животное царство: сверхфизические причины из прошлого времени, приводящие к последствиям, выступающим в настоящее время.
Человеческое царство: к нынешним следствиям в физическом мире ведут причины, принадлежащие к прошлому в физическом же мире.
      Четыре царства природы, суммой котоых является человек во взаимосвязях с ними, делают главными факторами гороскопа четыре Знака (точки): луна в карте зачатия, Солнце и Луна в карте рождения, а также точка надира, указывающая на минеральную Землю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии