Антропософский форум > Наука и естествознание
Астрология в свете антропософии
happy:
Астрологию традиционно относят к оккультизму, и это, imho, верно. Все в астрологии смотрится очень уж потусторонним >:D, поскольку толкование гороскопа или предсказание опирается на некие символы, толком не понятные тому, чей гороскоп толкуют, а подчас и самому астрологу также.
Как наука о взаимосвязи Человека и Вселенной и проявления вселенской мудрости через Человека, антропософия дает инструмент для познавания тех сущностей, которых мы глазами воспринимаем как планеты. Другого органа, кроме как вооруженного телескопом глаза, пока у людей нет. Тем не менее, зачатки такого органа формируются в глубинах психики по мере того, как человек развивает свою "человечность", т.е. Христово начало в себе самом.
В свете последнего такой орган стоит более увязать со слухом, чем со зрением. Слух, как доступный человеку канал восприятия, древнее зрения. Собственно, вначале постигается планетная сфера, где планета оказывается средоточием принципа своей сферы. Dr.Штейнер описывает, как при правильной медитации (<[size=6pt]помогите_подобрать_более_корректный_термин> вместо использованного здесь), человеку открывают себя духи планет. Существенно, каким образом ее добиться. С уверенностью можно говорить, повседневная жизнь ведет к ней, когда повседневность заполнена осознанным проявлением нашего "Я". Однако для этого наше "Я" должно быть достаточно зрелым, что вначале захотеть, а затем смочь проявлять сознательно именно Себя (т.е. свою суть), а не свое представление о себе (т.е. свое идеализированное прошлое).
Зазор между ними может оказаться достаточно широк. Тем не менее, даже их несовпадения вызывают со стороны высших сил корректирующее воздействие. Одно из таких воздействий - обращение Розенкрейца, указующее на непреходящую ценность данной тебе жизни - описано у Dr.Штейнера. Логично хотя бы предположить, что такое обращение подразумевает продолжающийся диалог. Розенкрейц слушает и смотрит, как ты наполняешь своим смыслом твое повседневное. И говорит, обращаясь непосредственно к тебе.
Характеристические даты в нашей жизни несут в себе звучание этого диалога. Вот основа чтения гороскопа - диалог с собственной судьбой! Опять же, различия глубин, которые души обнаружили в самих себе, объясняет сбычу/несбычу предсказанных/возможных событий. Антропософия показала механизм постижения того, что проявляет себя как небесные сферы. Человек растет и питается из этих сфер: не хлебом единым. Туда он уносится во сне, чтобы, освежившись звездым светом, вернуться обратно, в мир становления, на Землю. Уносится же теперь стало возможно и не во сне, а в дневной бодрственной жизни благодаря <помогите_подобрать_более_корректный_термин>.
Отправной точкой для постижения астрологии, imho, оказывается оздоровление собственной эмоциональной жизни - аллегория: Солнце-Луна. Антропософское наследие, пробирая до глубины души, вызывает, поэтому, более глубокое проявление эмоций. Ум помогает чувствам, не подавляя их - аллегория: Меркурий. Следовательно, и более интенсивный дождь без зонтика из событий - аллегория та же: Меркурий. Когда за событиями выступает их смысл, добавляется аромат, на который тянутся другие люди - аллегория: Венера.[/size]
urga:
happy < Слух, как доступный человеку канал восприятия, древнее зрения.
Согласен практически со всем, что вы написали. Только вношу маленькую поправочку. В "Хроника Акаши" черным по белому написано, что во время "сатурна" имел место духовный аромат, во время "солнца" - вкус. В кругообороте "луны" с появлением внешнего светила появляется зрение. Понятно, что с появлением как твердых, так и мягких плотных субстанций в "земном" кругообороте возникает надобность в осязании. следовательно, слух понадобится нам более всего в следующем кругообороте "юпитера".
happy:
--- Цитата: urga от 18 Июль 2009, 23:29:55 ---happy < Слух, как доступный человеку канал восприятия, древнее зрения.
Согласен практически со всем, что вы написали. Только вношу маленькую поправочку. В "Хроника Акаши" черным по белому написано, что во время "сатурна" имел место духовный аромат, во время "солнца" - вкус. В кругообороте "луны" с появлением внешнего светила появляется зрение. Понятно, что с появлением как твердых, так и мягких плотных субстанций в "земном" кругообороте возникает надобность в осязании. следовательно, слух понадобится нам более всего в следующем кругообороте "юпитера".
--- Конец цитаты ---
(_five)В своем опусе хотел показать, не столь сам факт, сколь уже механизм того, как антропософия открывает дверь астрологии правильным ключем, избегая выбегов оккультизма. Антропософия подразумевает именно DIY - попробуй сам и убедись на своем собственном опыте. В нашу современную эпоху сильно присутствие духовных существ египетско-халдейской эпохи, оттого оккультизм (в частности, астрология), воспринятый неверно, ведет к канцеру. Всякий раз, когда человек в наше время проявляет интерес к оккультизму, в него прицельно запускается отравленная стрела с названным ядом на конце. Таков механизм! В доказательство, посмотрите на физические причины смерти оккультистов или их близких родичей - индикатор неверного пути духовного исследования там явно обнаруживает себя в виде канцера.
Интерес к оккультизму непреходящ. Распробовав, от него не откажешься до глубокой старости. Вопрос в том, чтобы этот интерес из погибели превратить в позитив. Антропософия это проделала: востребуй и найди Христово начало в себе. Тогда оккультизм перестанет быть интересен как пикант. Более того, он перестанет быть интересен как средство ложного самоутверждения, поскольку оно зиждится на социальной значимости, или средством бегства от действительности. Отравленную стрелу можно превратить в цветы и снежинки...
Возможно, по этой причине Рудольф Штейнер говорил на Кабаллистические и другие оккультные темы, стремясь таким образом обезвредить ядовитые стрелы. Не удивительно, не принявшие его теософы и оккультисты отторгают его, поскольку стрельбы ведутся посредством их трактовок. Хотя бы взять "микро-Аримана" Ледбитера. Его карты Атлантиды перепечатывают все, кому только не лень. Достоверны ли они? - настолько, насколько достоверно мессианство Кришнамурти. Молодец Кришнамурти, что отринул его и иже с ним, не согласившись поиграться в мессию.
happy:
--- Цитата: Sergei от 19 Июль 2009, 06:10:27 ---Уже пытался говорить о астрологии в теме Детский сад. Там не звучал термин Астрология, а звучало живое и мертвое время, календарь, как мумия времени.
Согласен с urga, нам бы с имагинацией разобраться, а Вы уже предлагаете освоить инспиративное восприятие. Хотелосьбы, но....
И сегодня мы делаем первые шаги в понимании, что же такое время. И дальше всего в переживании живого времени продвинулась именно астрология. Но удивительно, и об этом и пишет urga, что нет понимания самой астрологии.
Антропософия вносит свою лепту в объяснении такой трактовки (астрологической) времени.
И для понимания происходящего надо затронуть гео и гелио центрическую модель восприятия мира.
Гелиоцентрическая модель - это модель божественного мира, где центр Солнце, места обитания и проявления сущьностного начала божества. И здесь ведется разговор о бытии и небытии.
Геоцентрическая модель, с которой работают астрологи, это антропоцентрическая (человекоцентрическая модель) и центром является человек. И здесь уже правомерно говорить о живом и неживом.
Говоря о том, что наше мышление мертвое, мы приходим к пониманию, что подобное воспринимает подобное и нашим понятийным мышлением мы способны объять только мертвое.
Для понимания, как в этих условиях работает Астрология, необходимо понять, как работает гадание на кофейной гуще, с научной точки зрения.
--- Конец цитаты ---
1. Merci (_five)за ссылку на тему "Детский сад". Она достаточно большая.(_reader) Предлагаю сделать коротенькое резюме, о чем в той теме шла речь в контексте данной темы, и перенести это резюме сюда.
2. Время. Давайте посмотрим, как по мере бега времени меняется форма и содержание. В GA_ есть указания на это. Форма в нынешнем периоде времени представляет собой застывшее содержание того, что было достигнуто в прошлом периоде времени. Внутри нынешней формы происходит созревание нового содержания. Сразу возникают 2 вопроса. Что есть форма, и что есть содержание - раз уж они противопоставляются друг другу (1)? Что есть бег времени - раз уж времени приписывается способность двигаться (2)? Поищите ответы на (1) и (2) в своем ключе.
3. Человек. В том же GA_ есть указание на то, что время никуда не исчезает. Оно остается там где оно шло, мы же удаляемся - язык тут подскальзывается при попытке описать. В поле зрения врывается новая размерность (пятая, если время это четвертая размерность) по имени необходимость. Чтобы уместить время в рамки категорий нашего ума, необходимо подняться на ступеньку, стоящую над временем. И время для Человека, и необходимость для Человека. В частности, для его формирования (от слова "форма" - см.п.2).
Человек оказывается смыслом (содержаннием) времени, также оказываясь тем, над кем время производит действие. Понятийное мышление также подвергается ковке молотом необходимости на наковальне времени. Стало быть, понятийный аппарат способен стать столь совершенным, чтобы через него выражало себя живое, не хладный труп мира философских абстракций. Ум человеческий совершеннее в своем замысле, чем это может казаться в моменты упадка сил и настроения.
4. Когда время оживает. Астрология способна свершить это "когда", при условии, что астрологию не станут редуцировать до салонной забавы. В этом случае астрология явится инструментом для прочтения сакральной драмы Индивидуальности. Иначе же получим статистически-вероятностный подход, похожий на стих Хайяма: рабы застывших формул осмыслить мир хотят - их споры мертвечиною и плесенью разят. Далее Хайям рекомендовал пить вино, а рабам застывших формул оставить их прокисший виноград, ненужность слов, оскомину цитат.
Получается, придется делать более широкий шаг - т.е. к инспирации, а именно к прочтению своей персональной сакральной драмы - чтобы на имагинативном уровне говорить, не теряя предмета из виду. Гимнастика ума, безусловно, нужна. Тем не менее, когда в наших движениях появляется больше присутствия нас самих, движения оказываются более красивыми и приятными. То же вполне справедливо для умственных экзерсисов, в частности для данной темы.
Гео- и гелио- центрические модели мы, imho, навряд ли поймем без обозначенного широкого шага. Они обе - человекоцентричны! В случае гелио-, надеюсь, представляете уровень развития Человека, когда это не будет для него чем-то отдаленным. Dr.Штейнер занимался этим. Кстати, Циолковский писал: "Человечество...завоюет себе все околосолнечное пространство".
Sergei:
--- Цитата: happy от 19 Июль 2009, 22:46:09 ---1. Merci за ссылку на тему "Детский сад". Она достаточно большая. Предлагаю сделать коротенькое резюме, о чем в той теме шла речь в контексте данной темы, и перенести это резюме сюда.
--- Конец цитаты ---
Коротенько обозначил все необходимое в достаточной мере.
--- Цитировать ---2. Время. Давайте посмотрим, как по мере бега времени меняется форма и содержание. В GA_ есть указания на это. Форма в нынешнем периоде времени представляет собой застывшее содержание того, что было достигнуто в прошлом периоде времени. Внутри нынешней формы происходит созревание нового содержания. Сразу возникают 2 вопроса. Что есть форма, и что есть содержание - раз уж они противопоставляются друг другу (1)? Что есть бег времени - раз уж времени приписывается способность двигаться (2)? Поищите ответы на (1) и (2) в своем ключе.
--- Конец цитаты ---
Давайте возьмем суточный период, который реально наблюдаем ежедневно. Смена форм бодрствования и сна, ночи и дня, восхода и заката. Если же говорить о содержании, то это всецело зависит от личностных особенностей, состояния и множества других факторов, объективных и субъективных. В истории много оставлено примеров такого опыта. Думаю достаточно полно осветил эту часть.
А что касается бега, он не менее богато представлен у той же истории.
--- Цитировать ---3. Человек. В том же GA_ есть указание на то, что время никуда не исчезает. Оно остается там где оно шло, мы же удаляемся - язык тут подскальзывается при попытке описать. В поле зрения врывается новая размерность (пятая, если время это четвертая размерность) по имени необходимость. Чтобы уместить время в рамки категорий нашего ума, необходимо подняться на ступеньку, стоящую над временем. И время для Человека, и необходимость для Человека. В частности, для его формирования (от слова "форма" - см.п.2).
Человек оказывается смыслом (содержаннием) времени, также оказываясь тем, над кем время производит действие. Понятийное мышление также подвергается ковке молотом необходимости на наковальне времени. Стало быть, понятийный аппарат способен стать столь совершенным, чтобы через него выражало себя живое, не хладный труп мира философских абстракций. Ум человеческий совершеннее в своем замысле, чем это может казаться в моменты упадка сил и настроения.
--- Конец цитаты ---
Переживание времени связано с интенсивностью переживания Я человеком. И этим все сказано.
--- Цитировать ---4. Когда время оживает. Астрология способна свершить это "когда", при условии, что астрологию не станут редуцировать до салонной забавы. В этом случае астрология явится инструментом для прочтения сакральной драмы Индивидуальности. Иначе же получим статистически-вероятностный подход, похожий на стих Хайяма: рабы застывших формул осмыслить мир хотят - их споры мертвечиною и плесенью разят. Далее Хайям рекомендовал пить вино, а рабам застывших формул оставить их прокисший виноград, ненужность слов, оскомину цитат.
Получается, придется делать более широкий шаг - т.е. к инспирации, а именно к прочтению своей персональной сакральной драмы - чтобы на имагинативном уровне говорить, не теряя предмета из виду. Гимнастика ума, безусловно, нужна. Тем не менее, когда в наших движениях появляется больше присутствия нас самих, движения оказываются более красивыми и приятными. То же вполне справедливо для умственных экзерсисов, в частности для данной темы.
Гео- и гелио- центрические модели мы, imho, навряд ли поймем без обозначенного широкого шага. Они обе - человекоцентричны! В случае гелио-, надеюсь, представляете уровень развития Человека, когда это не будет для него чем-то отдаленным. Dr.Штейнер занимался этим. Кстати, Циолковский писал: "Человечество...завоюет себе все околосолнечное пространство".
--- Конец цитаты ---
Что касается инспирации, остается только позавидовать Вам, мне б захудалую иммагинацию добыть.
По поводу гелио- теоретически вы правы, благодаря Голгофе, а практически, одна теория.
Навигация
Перейти к полной версии