Антропософский форум > Мастерские

У мора

(1/11) > >>

Sergei:




Царица ночи Андрей Клименко
--- Цитата: urga от 05 Июль 2009, 22:45:05 ---Sergey < "Уважаемый Urgа! Здесь ключевое слово масштаб. Не определившись с масштабом, не сможем ориентироваться.
И приходится как и год назад говорить о попе и его собаке, и как он ее любил, и о смерти до которой на этом сайте, и не только, никому дела нет. А раз нет то и суда нет.
И остается, когда Вы зарываетесь, выскаккиввать, как черт из табакерки, чтобы в чувство привести.
Пока действует".
Уважаемый Сергей!  (_patsak)Как в самом начале появления вашей первой темы (о смерти в детском саду) приходится вопрошать "Что вы имеете ввиду? О чем вы спрашиваете? Что вы хотите сказать?" (_swoon)     

--- Конец цитаты ---

Такая форма Вам будет более понятна, надеюсь. Вынес тему подальше от душевных бурь.

--- Цитировать ---Морена (или Мора, Мор, Мара) — богиня смерти (вероятно, с этим латинским корнем «mors» связаны слова «смерть», «умереть», «вымирают», «мертвые»).
--- Конец цитаты ---

Гармония языческих образов: «Млада» Н.А. Римского-Корсакова О. Приступлюк 19 мая 2009 http://rmusician.ru/archives/4878


--- Цитировать ---Имя славянской богини зимней стужи и смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню "мар\мор", связанное со смертью (мором).
В переводе с санскрита "mara" значит "убивающий", "уничтожающий". Не случайно в буддийской мифологии "Мара" - божество, персонифицирующее "зло" и все то, что приводит к смерти живые существа. Он (Мара) искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся к "просветлению". Согласно буддийским мифам, божеству Маре подчинено огромное количество демонов ненависти и вожделения (рассматриваемых буддийскими философами прежде всего как персонификации различных аспектов человеческой психики); также он (буддийский Мара) имеет дочерей, воплощающих собой сексуальные страсти.
Мара - одно из самых древних, таинственных и "смутных" божеств в славянских языческих поверьях. Мара - богиня в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Иногда - красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата. Тем не менее, Мара в русских повериях не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, ведающая перемены в судьбах обитателей дома (она как призрак часто появляется часто в доме). Слово "Мара" также означает и "туман, мгла, марево". В этом Мара схожа с "Белой Женщиной", повсеместно означающей смерть и предвещающей несчастья.
Мара это также и Полудница - красивая девушка в белом, появляющаяся среди зреющих хлебов. Образ Мары в славянских поверях в соответствии и со значением ее - призрачен. Остались только отрывки каких-то испостасей. Это туман и марево, влияние на судьбы людей, появление только в определенное время - в полдень дня или года, в полночь дня или года - переломы года таким образом сочетаются и с переломами судьбы человеческой. Проведено много исследований на тему трактовки общеиндоевропейского корня "mr", связанного с санскритским - "mrtis", латинским - "mors", русским "съ-мьрть". Считается, что в образе Мары-Марены-Мораны отразился древний архетип, связанный со смертью. В образе Мары видят как сочетание рождения и плодородия, так и смерти, необходимой для обновления и продолжения Жизни на Земле.
Объединяют также Мару-Вселенную, Мару-Судьбу, Мару-Женщину и Мару-Дерево. Полагая, что в мифологическом мышлении Судьба человека может представлять собой "долю", Часть Вселенной (подобной ему) и быть отдельным существом (двойником, огнем, растением). Мара также - смерть, море, мрак, мир; душа и доля; источник и конец бытия; божество, наделенное универсальной властью, особенным образом влияющее на судьбы людей.
Если рассматривать "мифологический" уровень понимания Изначальной Традиции, то следует упомянуть, что, согласно одному из мифов, Марена является дочерью Черного Змея (охраняющего переход из Яви в Навь по Калинову Мосту) и внучка Ящера, владыки Подземного Мира, которую взял замуж Кощей (одна из ипостасей Чернобога), ее родной брат по отцу; от Кощея Марена родила дочерей Водяницу, Ледяницу, Снежану, Немочу, Замору и других, связанных с умиранием, неурожаем, скотьим мором итп; сопровождают Марену "мары" - бестелесные навии ("навки"), вестницы смерти. Соответственно, время года, которому покровительствует Марена - зима, сторона света - запад (где умирает Солнце), время суток - ночь (лучшее время для темного колдовства)
--- Конец цитаты ---

urga:
Рад, что вы решили извлечь на свет божий те мысли, которые так долго  "показывали только нос да язык" из подсознания (_happy)  Проводить мосты от мифа к философии и обратно - моя любимая тема.

Sergei:

--- Цитата: urga от 07 Июль 2009, 23:18:50 ---Рад, что вы решили извлечь на свет божий те мысли, которые так долго  "показывали только нос да язык" из подсознания (_happy)  Проводить мосты от мифа к философии и обратно - моя любимая тема.

--- Конец цитаты ---

А я сожалею, что Вы только в такой форме воспринимаете тему, а остальное для Вас "показывали только нос да язык" из подсознания". Таков масштаб.

Sergei:



--- Цитировать ---"Мы уже видели,  как в сфинксе закреплено то, что видел  посвященный,  - закреплено  не фотографически,  а реально.  Облики изменяются, облик сфинкса снова  передает  в  образе  то,  чем был человек.  Человек  сам  создал  свой теперешний  облик.  Мы знаем, что  благодаря  эволюции на  Земле  откололись различные животные облики. Что такое животный облик? Облик  того, что отстало в то  время,  как  человек  ушел  дальше.  Мы  видим в  них  отставшие ступени человека, поскольку эти ступени являются физическими. В духовном  происходит нечто иное. Духовное не имеет дела с физическими предками. С этим имеет дело лишь  физическое. Животные, суть прежние физические облики человека, пришедшие в упадок. С  другой областью эволюции  дело  обстоит иначе. Могли  отстать не только  облики, но зачатки эфирного и астрального. Подобно тому, как лев в то время,  когда он откололся, выглядел иначе,  чем теперь,  также  и известные душевно-духовные облики, отставшие на определенной ступени, придут в упадок в течением времени.  Это  является законом духовного мира, - то, что отставшее на духовной или душевной ступени всегда приходит в упадок. Мы должны сказать, что если сфинкс отстал, то он приходит в упадок и получает образ, являющийся карикатурой  своего  первоначального  образа. Сфинкс  и  до  нашего  времени сохранился  на  астральном  плане.  Человек  входящий  в  духовные  миры как посвященный или  каким-либо иным правильным образом, мало интересуется этими выродившимися  обликами,  которые,  так  сказать,  суть пришедшие  в  упадок отбросы духовного мира.  Но  те,  которые  в  астральный мир попадают  в виде исключения, те встречают такие выродившиеся облики.
     Эдип встретил истинного сфинкса; но он (сфинкс) не умер. Он  не умер до сих  пор,  но  люди встречают его  в ином  облике.  Если люди,  отставшие на известной ступени,  летом  отдыхают  на солнце в поле,  то с ними происходит нечто, что можно назватъ  скрытым солнечным ударом, благодаря  этому из одной части  физического тела освобождаются эфирное  и астральное тела -  эти люди переносятся  на астральный  план  и  видят  выродившегося последнего  потомка сфинкса.
Его  называют  различными  именами.  В  некоторых  местностях  его называют полуденная женщина  - Mittags-Frau. В деревнях многие рассказывают, что им встречалась полуденная женщина.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Она существует всюду, в различных местностях, под различными именами, и она является  потомком древнего  сфинкса. Как древний  сфинкс  задавал  людям вопросы,  которые они переживали, так задает  их  и эта полуденная  женщина. Можно услыхать рассказы о том, как люди встречались  с полуденной женщиной, и она задавала им бесконечные вопросы. Сама эта жажда вопросов есть вырождение древнего  сфинкса.  Mittags-Frau  возникла  из  древнего  сфинкса.  Все  это указывает на то, что эволюция существует и  за физическим миром, что отстают целые   ветви   духовных  существ  и превращаются  в   тени  того,   чем  они первоначально были."Рудольф Штайнер GA 106
--- Конец цитаты ---

Sergei:
 
 

Арнольда Бёклина "Остров мертвых" Второй вариант картины.
Творчество Беклена созвучно творчеству Чюрлениса. Его картины так же притягательно действуют на зрителя. Но по отраженному в них времени, они ближе к нам.


--- Цитировать --- Символизм Бёклина был не книжным, не теоретическим, а прочувствованным, естественным – он так изображал предметы и стихии, что за внешней оболочкой ощущалась некая таинственная неуловимая сущность.
В полной мере это завораживающее умение Бёклина проявилось в его главной картине – «Острове мертвых».
Обычно Бёклин не давал названий своим работам, но название «Остров мертвых», скорее всего, принадлежит самому художнику: в апреле 1880 г. он писал из Флоренции заказчику картины, меценату Александру Гюнтеру, что «Остров мертвых» («Die Toteninsel») скоро будет закончен..
Полотно еще не было завершено, когда Бёклин получил от молодой вдовы Марии Берна заказ на «картину для грез» («Bild zum Tr?umen»). Заказчица, которая, возможно, видела незаконченный первый вариант «Острова», стала владелицей второго. Интересно, что стоящая в лодке фигура в белом саване и саркофаг перед ней отсутствовали в первом и втором вариантах картины и были дописаны художником немного позднее.

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Третью версию «Острова» Бёклин выполнил в 1883 г. по заказу берлинского коллекционера и издателя Фрица Гурлитта, а в 1884 г. финансовые трудности подвигли художника на создание четвертой версии картины (утрачена в годы Второй мировой войны). В пятый раз художник пишет «Остров» в 1886 г. для Музея изящных искусств в Лейпциге.
К чести Бёклина, он не копировал картину, а каждый раз по-новому разрабатывал сюжет, сохраняя основу композиции, но меняя размеры, технику, цветовую гамму, освещение и находя новые оттенки настроения – от сумрачной безнадежности до просветленного трагизма. Собранные вместе, четыре дошедших до нас варианта «Острова» представляются частями торжественного реквиема, в котором возвышенная скорбь сменяется глубоким покоем, а время отступает перед вечностью.
В основе сюжета картины - античный миф о том, что души героев и любимцев богов находят последний приют на уединенном острове. Остров мертвых омывают пустынные зеркальные воды подземной реки Ахерон, через которую лодочник Харон переправляет души усопших.
Историки искусства, конечно же, задавались вопросом о том, какой именно остров вдохновил Бёклина. Отвесные светлые скалы «Острова мертвых» очень напоминают ландшафты вулканических Понтинских островов и рифы Фаральони близ берегов Капри, которые Бёклин мог видеть во время путешествия в Неаполь.
Нельзя не вспомнить и остров-кладбище Сан Микеле близ Венеции, куда тела усопших переправляют в гондолах и где высятся такие же темные, упирающиеся в небо «траурные кипарисы», как на картине Бёклина.
Эти символизирующие вечную жизнь деревья традиционно сажают в Италии на кладбищах, в монастырях и возле церквей.Арнольд Бёклин. «Остров мертвых» http://www.maranat.de/agr_02_10.html
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии