Автор Тема: У мора  (Прочитано 112415 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: У мора
« Ответ #20 : 16 Авг. 2010, 19:24:12 »
Эмиль Верхарн. Меч

Пророк мой и судья, двуострый меч держащий,
Глумился над пустой гордынею моей:
Ты превратишься в тлен, в душе мертвородящей
В грядущем оживут страданья прежних дней.

Прогоркла кровь отцов в твоем тщедушном теле,
И хрупкий твой костяк повержен будет ниц.
Сквозь бред увидишь ты, как годы пролетели
В упряжках золотых небесных колесниц.

И нервов оплетут тебя гнилые цепи.
Что нервы! Паралич тоски тебя скует.
В мозгу твоем мечты умрут, как в душном склепе,
И в зеркале ночном твой ужас оживет.

Спасайся от себя - подступит пресыщенье
Всем миром и собой, и сгорбится спина.
Жестоко сокрушит тупое отвращенье,
Твой разум иссушит и выпьет кровь до дна.

Умрешь ты одинок, бессилием объятый;
Огонь людских сердец осветит небосклон.
Твой потускнеет взор, и будет гром крылатый
Победно хохотать, твой искажая стон.

перевод М. Березкиной

Меч

С насмешкой над моей гордынею бесплодной
Мне некто предсказал, державший меч в руке:
Ничтожество с душой пустою и холодной,
Ты будешь прошлое оплакивать в тоске.
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено;
На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя,
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
Себя преодолеть! Когда б ты мог! Но, ленью
Расслаблен, стариком ты станешь с юных лет;
Чужое и свое, двойное утомленье
Нальет свинцом твой мозг и размягчит скелет.
Заплещет вещее и блещущее знамя, -
О, если бы оно и над тобой взвилось! -
Увы! Ты истощишь свой дух над письменами,
Их смысл утерянный толкуя вкривь и вкось.
Ты будешь одинок! – в оцепененье дремы
Прикован будет твой потусторонний взгляд
К минувшей юности, – и радостные громы
Далеко в стороне победно прогремят!

Перевод М.Донского


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #21 : 17 Авг. 2010, 14:03:55 »



Arild Rosenkrantz Апокалипсис Первая Печать
И сравните - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6016.html#msg6016,

 
   
Спасибо, что заглянули в тему, за Ваши строчки. Они помогли сделать следующий шаг. Удивительная печать. Воспринимается как ужас, гнев.  Альфа и омега мира, зовет заглянуть за край.
Цитировать
   Сообщения о пути, которым достигается высшее зрение, только тогда могут иметь ценность для человека, когда он сначала из простой передачи ознакомится с тем, что раскрывает сверхчувственное исследование. Ибо понимать в этой области можно и то, чего сам еще не наблюдаешь. Путь, исходящий из понимания, и есть правильный путь, ведущий к духовному зрению. GA 13
Цитировать
267. Апокалиптические печати: «Они представляют собой образы определенных переживаний астрального мира». Они суть нечто большее, чем символы. Необходимо пережить их «...всей душой в едином настроении; необходимо душевно, внутри себя образовать их соответственно форме, цвету и содержанию,  чтобы (при этом) внутренне жить в имагинации». К сверхчувственной реальности  печати находятся в том же отношении, как тень к человеку. Это «теневой очерк астральных процессов».
Цитировать
Первая печать представляет собой в общем и целом все  земное развитие человека. В «Откровении Иоанна» ей соответствуют стихи  12-16, гл. 1. Если дать их исчерпывающее толкование, то получится толстый том. Наша печать (т.  е. изображение) представляет все это образно.  Добавим к ней лишь пару указаний. Среди телесных органов и «форм выражения» человека имеются такие, которые уже переступили состояние своего совершенства; другие находятся лишь  на начальной ступени развития. К  последним  относится орган речи.  В будущем  он станет органом духовного производства. В мифах и религиях это нашло свое образное выражение в виде меча, выходящего из уст. В нашем изображении дело заключается не в том, чтобы дать чувственное выражение сверхчувственному. В образ надо вжиться, чтобы он пробудил силы, дремлющие в человеке, и благодаря этому в душе встанет сверхчувственный мир. 284(с. 36-39)
Цитировать
Тот, в ком еще подземно, еще в подсознательных основах души действует Импульс Христа, Парсифаль, приходит с силой Сатурна. GA 149
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3889.html#msg3889

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #22 : 27 Сен. 2010, 06:20:48 »


Архангел Михаел Фредерик Щокли

 
Праздник Михаила
Цитировать
  638.    «Пасхальная мысль: Он лег во гроб, и Он восстал. — Мысль Праздника Михаэля: Он восстал, и можно спокойно лечь в могилу. Первая мысль, пасхальная мысль, относится ко Христу, вторая — к человеку, к человеку, который постиг силу пасхальной мысли: через духопознание, когда человек вступает в земную жизнь современности, где его душевно-духовное умирает, может воскреснуть его душа, так что он становится живым между рождением и смертью, в земной жизни становится внутренне живым. Это внутреннее восстание, это внутреннее пробуждение человек может понять через Духовную науку; а тогда он может спокойно лечь в могилу».     223 (2)
   639. «Если бы к пасхальной мысли: Он положен во гроб и воскрес, — добавить другую, человеческую мысль: Он воскрес, и можно лечь в гроб и при этом не погибнуть, — если бы эту Михаэли-мысль сделать живой, какое колоссальное значение могло бы приобрести такое событие для всех ощущений и чувств, и воли людей! Как могло бы это изживаться во всей социальной  конфигурации человечества! ...Пасхальная мысль получила бы новые нюансы, будучи завершенной через мысль Праздника Михаэля». 223 (3)
   640.  Праздник  Михаэля: сначала воскресение  души, потом смерть. ...В Праздник Михаэля человек со всей душевной интенсивностью должен почувствовать: если я не хочу уснуть как полумертвый, так что между смертью и новым рождением я найду мое самосознание помраченным, но хочу с полной ясностью пройти сквозь врата смерти, то я должен силами моей души пробудиться перед смертью. — Сначала пробуждение души, потом смерть, дабы смерть стала воскресением человека, которое он сам празднует в своем внутреннем». 223 (9)

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: У мора
« Ответ #23 : 27 Сен. 2010, 11:48:06 »
Цитировать
Еще яснее станет реальная сила духовной науки, если мы бросим взгляд туда, куда человек вступает, проходя через врата смерти. Сейчас человек понимает это с большим трудом. Он думает: «Зачем мне беспокоиться о том, что будет в духовном мире? Когда я умру, я все равно попаду в духовный мир; тогда я увижу и услышу все, что в нем есть». Это удобное суждение вы услышите во всевозможных вариациях: «Ах, зачем мне беспокоиться о духовном мире до моей смерти! Ведь я увижу все это потом. Ведь это ничего не изменит в моем отношении к духовному миру, занимаюсь ли я им здесь или нет!» Но это не так. Человек, который так думает, встретится с темным и мрачным миром. Он сможет лишь немногое различить из того, что вы найдете как описание духовных миров в моей книге «Теософия». Ибо лишь то, что человек здесь, в физическом мире, устанавливает связь своего духа и своей души с духовным миром, - лишь это делает его способным видеть там, подготовив себя к этому здесь.
            Духовный мир существует, но способность видеть в нем вы должны завоевать здесь, на земле, иначе вы будете слепы в духовном мире. Так что духовная наука – это сила, которая дает вам вообще возможность сознательного вхождения в духовный мир.
       Если бы Христос не явился в физическом мире, то человек полностью погряз бы в физическом мире, не смог бы вступать в духовный мир. Теперь же он поднимается в духовный мир благодаря Христу так, что сознает его, может видеть его. Это зависит от того, может ли он соединиться с тем, что послал Христос, с Духом. Иначе он остается бессознательным.
        Человек должен приобрести себе бессмертие, ибо бессмертие, остающееся бессознательным, еще не бессмертие…
Овладеть способностью видения в духовном мире вы можете только в физическом мире. Пусть это запомнят те, кто спрашивает: «Зачем вообще человек спустился в физический мир?» Человек спустился вниз для того, чтобы здесь стать видящим в духовном мире. Он оставался бы слепым в духовном мире, если бы не спустился вниз  и не овладел здесь самосознанием, с которым он может вернуться в духовный мир, так что последний будет лежать теперь перед его душой, исполненный света.
             Итак, духовная наука не просто мировоззрение, а нечто такое, без чего человек в своей бессмертной части не сможет узнать что-либо о бессмертных мирах. Духовная наука – это реальная сила, нечто, что втекает в душу как сама действительность. И когда вы сидите здесь и занимаетесь духовной наукой, то вы не только изучаете что-то, но врастаете в него, чтобы сделаться чем-то таким, чем бы вы не стали без него. В этом разница между духовной наукой и другими мировоззрениями. Все остальные мировоззрения имеют отношение к знанию, духовная же наука – к самому бытию человека. GA107, лекция 22 марта 1909 г.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #24 : 28 Сен. 2010, 08:13:08 »
 


Ороско Прометей

 Поразительно, из сотен рисунков, смог остановиться на одном.

Цитировать
473. "Это составляло миссию Христа, что Он на место фальшивого облика смерти поставил через Свое деяние истинный облик смерти".112 (13) 
Цитировать
471. "Почему умер Христос, почему Бог умер в человеческом теле? Бог умер потому, что в мировом развитии возникла необходимость, чтобы Бог мог войти в земного человека, чтобы Бог высших миров мог стать вождем земного развития. Для этого Христос должен был породниться со смертью. Породниться со смертью, мои друзья! Это слово должно бы было глубоко-глубоко быть понято человеческими душами".155 (9) 
Цитировать
   Воскресение. Нисхождение в ад
   508. «Для божественных учителей, нисходивших на Землю, и для древних учителей, посвященных во все Мироздание, во все его дали, не было тайн, кроме внутреннего Земли. Внутри Земли, знали они, господствуют духовные существа  иного рода, чем те боги, которые до Мистерии Голгофы нисходили к людям. О тех обитателях (внутри Земли) знали,  например,  греки и в своей мифологии  назвали  их титанами. Но  Тот из высших богов, Кто впервые познал также и внутреннее Земли,
поскольку низошел и туда, был Христос. Это важно, что Христос познал для верхних богов то, чего раньше они не знали. И тайну, что также и боги проделывают развитие, эту тайну Христос сообщил Своим посвященным ученикам после Своего воскресения. Эту тайну пережил Павел при естественном посвящении перед Дамаско».  211 (11)
 


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #25 : 15 Окт. 2010, 15:58:29 »



Эрайльд Розенкранц


Спасибо А. Демидову и В. Селецкому за новые переводы!
Так попадаем в царство Мертвых
Цитировать
Будучи здесь,  на физическом плане,  мы стоим на минеральной почве;  умершие стоят на такой почве, живут в таком окружении,  которое мы в этом смысле могли бы назвать животным окружением.  Итак,  с самого начала умерший живет двумя царствами выше (то есть выше минерального и растительного – прим.перев.).  Вся жизнь между смертью и новым рождением состоит,  -  имея в виду наиболее внешнюю деятельность,  -  в изучении (животного царства),
 Нет,  к этим вещам необходимо подступать в полной конкретности;  надо не только формировать представления о Христе и Его деяниях,  надо известным образом суметь обрести царство Христа в нашем земном царстве.  Христос включён в наше земное царство,  и надо только суметь найти Его область.
И это царство умерших является земным царством;  оно точно также как и природное царство,  является земным царством. 
 
Цитировать
Однако тот импульс,  который живет со времени Мистерии Голгофы,  с того времени является Христовым импульсом.  Христос является правящей,  дирижирующей властью в том царстве,  которое я описал вам.
Но человек будет,  в то же самое время знать,  что в этом царстве судьбоносного он связан с умершими,  человек будет знать,  что в том царстве,  которое для нас является общим с умершими,  находится также и царство Христа,  что Христос благодаря Мистерии Голгофы спустился на Землю со своей активностью,  чтобы на Земле с нами,  людьми,  сообща владеть тем,  чем мы владеем вместе с умершими,  насколько эти умершие действуют в земной области;  я имею в виду теперь не исключительный случай,  а обычный, нормальный.
GA 182 Смерть как перемена жизни

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #26 : 17 Окт. 2010, 07:14:59 »


Эней спускается в преисподнюю. Luciano Balduino

Цитировать
Песнь VI изображает прибытие Энея в Италию, встречу его с пророчицей Сивиллой в храме Аполлона в Кумах и получение от нее совета для спуска в подземный мир, чтобы узнать там от Анхиса пророчество о своем будущем (1-263). Руководимый Сивиллой Эней спускается в подземный мир, который изображен у Вергилия очень подробно. Их встречают сначала разные чудовища, потом Харон, страшный перевозчик через реку Ахеронт, потом им приходится усыпить Кербера и встретить неисчислимое множество теней, и между прочим теней хорошо известных умерших. В Тартаре, в самом глубоком месте подземного царства, испытывают вечные мучения знаменитые мифологические грешники вроде дерзких Титанов, бунтовщиков Алоадов, безбожника Салмонея, распутных наглецов-Тития и Иксиона и другие. Минуя дворец Плутона, Эней и Сивилла попадают в Элисиум, то есть в область, где блаженно проводят свою жизнь праведники и где Эней встречает Анхиса, показывающего всех будущих потомков его и дающего советы относительно войн в Италии. После этого - возвращение Энея на поверхность земли.  Лосев А.Ф. Античная литература
Цитировать
.  На Востоке из тех страшных тамошних противоречий,  из той разрозненности,  построенной на  троцкизме и ленинизме,  насильственно привитых на зачаточной спиритуальности,  должно быть спасено то,  что подготавливается как ближайшая культура.  Культура,  призванная к тому,  чтобы всякий раз,  когда на Земле что-то происходит, спрашивать:  что говорят об этом умершие?GA 182 Смерть как перемена жизни
Re: Детский сад
Доброе утро Владимир!
Уже на посту, трудимся.
С праздником Рождества!
Тебя и всех участников Форума.

Тема смерти совсем не звучит на форуме. И правильно, ее и так вокруг с избытком. Но без нее родимой сегодня никуда. Если только ты не теософ, не язычник. Для них смерти нет, есть только перевоплощения, и все вокруг - майа. Для западной культуры смерть и все окружающее реальность, а все остальное фантазия, сон, психические процессы. Антропософия примирила эти противоположности. Есть и то и другое и объяснила, как это происходит.
А для церкви все это ереси. И они тоже правы. Все от лукавого.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #27 : 24 Окт. 2010, 14:30:09 »


Общение 1930. Rosencrantz


Цитировать
Ведь наша эпоха уже относительно давно отбросила старые инстинктивные представления,  где речь шла о царстве умерших;  человечество должно усвоить новые представления. Оно должно выйти за пределы абстрактных представлений о высших мирах   и говорить  о духовности не только в общем,  нет,  человечество должно подойти к тому,  чтобы действительно увидеть то, что действует как духовность.
Цитировать
Оно должно уяснить себе то,  что умершие не являются отмершими,  нет,  они и дальше живут в процесс исторического становления человечества,  они действуют и дальше;  человечество должно уяснить себе,  что те  силы,  которые духовно окружают нас,  с одной стороны представляют собой силы высших иерархий,  но они являются также и силами умерших. Величайшей иллюзией,  которой человечество может предаться в будущем,  было бы то,  если бы захотели поверить,  что все развиваемое здесь людьми как социальная жизнь,  как совместная жизнь здесь на Земле,  с её чувствами и волей,  что все это происходит помимо участия умерших,  на основе чисто земных установлений и учреждений.GA 182 Смерть как перемена жизни

Отношение к умершим изменилось по сравнению с началом прошлого века. Но не в лучшую сторону. Если даже антропософы игнорируют эту тему.

Оффлайн Генрих Фауст

  • Активный участник
  • Сообщений: 382
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #28 : 24 Окт. 2010, 22:20:20 »
Какая необыкновенная подборка. Обязательно на что-нибудь вдохновлюсь.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #29 : 13 Нояб. 2010, 10:00:52 »
 





Цитировать
К новой живописи ведет не сновидческое, визионерское состояние притуплённого сознания, но пробужденность чувства и воления. «Если бы Вы смогли заставить свое сердце успокоиться, Вы бы увидели, что в Вас есть», — сказал д-р Штайнер одному художнику. Сердце человека, которое более не восприимчиво к страданиям и радостям в эгоистическом их смысле и для которого ощущения становятся вестниками духовных явлений, делается органом новой живописи.  Когда свет дневного сознания проникает во тьму миров воли, человек — посредством того, что возникает в его душе в смысле сущностных цветовых переживаний, — сущностно переживает также и цвет в природе. Просветленная до синевы тьма, приглушенный до красноты свет возвещают ему в природных царствах «становление вещей, деяния богов».
Цитировать
«Искусство сродни смерти, — сказал нам как-то д-р Штайнер, — как и смерть, оно устраняет майю и открывает сущность». Высвобожденный из тяжести ставшего в сферу оживающего, цвет через живопись оказывает на мертвый мир освобождающее воздействие. Переводя вещи из их трехмерного бытия на плоскость, живопись наделяет их новым бытием в новом пространстве. В этом пространстве внутреннее существо человека открывается вовне. В то же время внешний мир одушевляется, делается внутренним переживанием. Время становится пространством. Духовный свет Люцифера и тяжелая тьма Аримана становятся цветом во Христе.
Воспоминания о плодотворной работе прошлых лет. Маргарита Волошина

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: У мора
« Ответ #30 : 27 Нояб. 2010, 11:15:18 »
"Подожди Пожалуй"  фильм Елизаветы Скворцовой
http://www.youtube.com/watch?v=J7Cr0squxhQ

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #31 : 08 Дек. 2010, 07:05:19 »


Этот пост подойдет и к теме "Кем для нас является Рудольф Штейнер? " и к теме "Мистерии"

Цитировать
292. ... Некоторое число этих людей,  живых умерших...  самых избранных, было поставлено охранителями Св.Грааля. Сказание о Граале никак не  понять, если не знать, кто были действительные хранители Грааля. Сказать нечто такое: значит, хранителями Грааля были вовсе не действительные люди, — показалось бы людям того времени просто смешным.  Ибо они возразили  бы: уж не думаете ли вы, фигуры из тени, странствующие по земле, что вы более действительны, чем те умершие, которые теперь собрались вокруг Грааля?... В определенном смысле физический человек на Земле рассматривался  как оболочка для живых умерших в их внешних действиях. Такова была особенность тех столетий. Тогда говорили: если эти живые умершие хотят нечто совершить на Земле, для чего им нужны руки, то они идут к физически живущим людям и совершают это через них.
Но было и еще нечто. В то время вообще были люди, которые говорили себе: нет ничего лучше, как тем людям, что почитаются на Земле и являются столь значительными существами в мире живых  умерших, что должны охранять Грааль,  предоставить оболочку. — И тогда в народе говорили: нужно посвятить себя, скажем, ордену Лебедя. — Ордену Лебедя посвящали себя те, кто хотел, чтобы рыцари Грааля могли действовать через них здесь, в физическом мире. И Лебедем назывался человек, через которого рыцари Грааля действовали в физическом мире.
   Обдумайте сказание о Лоэнгрине, как оно изложено: Эльза Брабантская попадает в беду, появляется Лебедь, т.е. принадлежащий рыцарскому ордену Лебедя, тот, кто принадлежит к братству Святого Грааля, его нельзя спрашивать о его тайне. И счастливейшими чувствовали себя в тех столетиях те, кто имел рыцаря Лебедя в своих рядах, подобно Генриху фон Саксен (876-936) во время его венгерского похода (933 г.)». 214(1) IV.
Цитировать
Но это стало известно потом. А до проведения Собрания всё зависело от того, как поведут себя участники, окажутся ли они способными "умереть" в своей ветхой сути и "стать" в новой — в сути свободного духа. Если нет, то, как это было при первом посещении замка Парсифалем, их ждет оседланный конь и захлопывающиеся врата Мистерии. Они тогда вместо величайшего блага принесут страдание: в первую очередь новому Хранителю Грааля, которым является Рудольф Штайнер [* К этому выводу мы приходим неизбежно, если с умом и сердцем, а не подобно "блуждающим огням" из Штуттгарта и Дорнаха, войдем в познание Антропософии и предшествующих ей эзотерических течений Христианства]. Страдания эти носят иной, чем у Амфортаса характер, они подобны земным страданиям Спасителя.
В наше время Христианство вступает в стадию своего осуществления. Новую весть об этом посылает оно в мир. И вестью этой является Антропософия. И вот в решающий момент ученик Христа встает перед тем же вопросом: способны ли люди следовать за новой благой вестью Христианства, за Христом Иисусом в Его втором  Пришествии? Бог молился: да минует Меня чаша сия, ибо иначе очень трудной будет судьба человечества. Новый Хранитель Грааля молился: да найдут они силу следовать за мной, за импульсом Антропософии, нести который в мир выпало на мою долю; если не найдут, то страданиям их не будет конца, путь развития всего человечества будет отклонен от его главной цели, и сколько душ тогда может потеряться в духовной тьме и хаосе разрушения?
Г.А. Бондарев. Рождественское Собрание 1923—2005

Галина

  • Гость
Re: У мора
« Ответ #32 : 25 Янв. 2011, 07:57:47 »
Столько много... поразительного!
Прекрасные картины! Не менее прекрасные сопроводительные рассуждения и выставки авторского текста...
Пронзила мысль - а ведь я могла бы рассказать легенду о МОРЕ! Как вместилище и хранилище рассыпанных как капли разбросанных частиц Изиды... И почему море - РАЗНО - цветное...
У - МОРИ - лась я, однако! (_bye)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #33 : 26 Янв. 2011, 19:39:27 »
Лебедь - полярное созвездие, опускается и действует через Орла.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #34 : 19 Апр. 2011, 09:16:45 »
А тени моча взирают на мир.




Arild Rosenkrantz Апокалипсис Седьмая Печать
И сравните - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5981.html#msg5981
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5958.html#msg5958


Цитировать
Глубоко потрясают слова Рудольфа Штайнера: "И наступление бессознательности в духовных мирах в вышеописанном смысле, станет Воскресением Христова сознания в душах людей во время их земной жизни в ХХ столетии" (лекция "Христос в ХХ веке"). Остановимся на этих важнейших словах, дадим им больше действовать на нас: Ангельское сознание в эфирном мышлении проникнуто Христовым сознанием. Материалистическое омрачение этого мира угашает Христово сознание в Ангельском Существе! Невольно вспоминаются слова Рудольфа Штайнера из цикла "Эзотерическое рассмотрение кармических связей", том III. Никогда еще не были умершие так могущественны, как в наше время.
Позади внешнего хода истории в наше время совершается незримое, но могущественное событие, определяющее нашу эпоху и судьбы людей помимо их сознания. С угасанием Христова сознания в духовном мире начинает как бы звучать последняя и сильнейшая труба Апокалипсиса. Она возвещает пробуждение Христова сознания в человеке. Не переживание Христа, которое всегда существовало у людей, а сознание Христа. Христос преображает умирающее ангельское сознание в эфирном мире.
 

Цитировать
Начинается воскресение Христова сознания в человеке. Это величайшая, даже могущественнейшая черта нашей эпохи; человек получает способность, находясь на земле, мыслить мысли Ангела, мысли духовного существа. Христовы мысли становятся человеческими мыслями. И эти мысли несут в себе не только свет познания, они несут в себе мироисцеляющие силы Самого Христова Существа. С воскресением Христова сознания в ХХ веке целительные силы изливаются в слове, через слово, через все, что делает человек, проникшийся Христовым Духом. "Гигиенический оккультизм" оживает лишь, когда в человеке воскресает Христос". А это как раз то, в чем настоятельнее всего нуждается Запад.
Начинается более светлая эпоха. "Христос дважды был распят: первый раз физически, в физическом мире в начале нашего летоисчисления и второй раз в19-м веке, как выше описано. Можно сказать, что в ту эпоху человечество видело Воскресение Тела Христа, а в 20-м столетии увидит Воскресение Его Сознания (Р. Штайнер "Христос в эпоху Голгофы и в ХХ веке"). Это событие в XX столетии означает мощный скачок в эволюции человечества. Надо понять различие между воскресением Христа в теле и воскресение Христа в сознании человека. Тогда станет ясно, что в антропософии засиял свет нового Христова сознания в человечестве. Продумывая эти мысли дальше, мы видим, что с этим связано еще нечто важное. Можно спросить себя: остается ли ангельское сознание полностью погасшим? Как надо тогда принимать эфирное пришествие Христа, которое должно происходить в эфирном мире в ангельском существе? Я полагаю, что можно найти на эти вопросы правильный ответ.
К. Штегман  -  Другая Америка (Запад в свете духовной науки)
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=5801

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #35 : 25 Июнь 2011, 20:09:10 »
Пришло Иоаново время ...

Цитировать
Люцифер не разорвал на части Изиду, как Тифон-Ариман Озириса. Нет, наоборот, эта Изида в ее истинном облике распростерта в красоте всего Космоса.
www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=217760&level=-1


Gerard Wagner / Between

Цитировать
96а. Исчезнувший Озирис означает тот переход, имевший место между временем до середины и после середины Лемурийской эпохи. До ее середины не существовало человека, наделенного Манасом. В середине же Манас нисходит и оплодотворяет человека. В каждом человеке была сотворена могила для нисходящего на человечество Самодуха — для Озириса, которого миф изображает разорванным (Тифоном) на части. Он есть манасическое Божество, разделенное на части и живущее в людях. Гробницами Озириса назывались в тайном учении египтян человеческие тела. Манас остается неосвобожденным, пока его не освободит вновь явившаяся любовь».
   С нисхождением Манаса в  середине Лемурийской коренной расы совпало вхождение в среду человечества принципа вожделения. Кровь человека, а также некоторых животных стала теплой. Принцип любви до того открывался извне как земная кама (т. е. как земное вожделение). «Кама является эгоистической любовью. Подателем любви, свободной от эгоизма, является Христос, которому надлежало явиться в теле Иисуса из Назарета.
Д.60, с. 3-5

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #36 : 26 Июнь 2011, 11:35:24 »
Для равновесия вернемся к 18 посту. Иоаново время требует такого опыта.


Iris Sullivan Sophia among Angels
Ирис Салливан, София среди ангелов

Цитировать
Ибо она выражает истину нашего времени. ... мы должны искать труп современной Изиды, труп Божественной Софии, Мы должны пойти в люциферическое естествознание и искать гробницу Изиды, мы должны в том, что нам дает естествознание, найти то, что побуждает к имагинациям, инспирациям, интуициям.
Эта Изида во множестве светящихся красок аурически светит нам навстречу из Космоса. Ее должны мы понять, когда смотрим в Космос и видим его аурически в светящихся красках.

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6598.html#msg6598
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6598.html#msg6598

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #37 : 04 Нояб. 2011, 09:15:53 »
Цитировать
Проникновению магометанства в Европу соответствует снятие четвертой печати.
В эпоху крестовых походов снимается седьмая печать; это время крестовых походов, эпоха, в которую время печатей превращается во время труб. До крестовых походов хотели весь мир воспринимать как божественный. В эпоху крестовых походов появляются гении благочестия; не ценится печатное, написанное слово; все направляется вовнутрь. (ИПН. 346, с. 189, 191)
Открытие четвертой печати соответствует тайне четвертой послеатлантической эпохи. Здесь действительно смерть входит в среду человечества. (ИПН. 346, с. 74)



К. Васильев. Валькирия над павшим воином

Цитировать
281. В последние три культурные эпохи Атлантиды образовалось двоякое физическое: мужское и женское. Сначала образовалось четыре головы и четыре рога, а потом — 6 рогов. Поэтому апокалиптический зверь имеет 7 голов и 10 рогов. Этот зверь явит собой отставшее человечество. 104 (10)

Почему открытие первых четырех печатей являет нам столь безотрадную картину? Потому что здесь выходят те люди, которые хотят остаться при первых четырех подготовительных культурных эпохах, в которых находится старая форма Люцифера, которая их истончает, распыляет. Поэтому через снятие печатей нам показывается, какой облик они получат, выработают себе. Они проспали событие Христа Иисуса, и они воплощаются снова без влияния принципа Христа. Поэтому и выступает все снова то, что является просто как интеллигенция, просто как рассудок: раз за разом четырежды является лошадь! - Является старый облик человека, который он должен был получить, восприняв в себя природу лошади. Этот облик и является при снятии первых четырех печатей.
После войны всех против всех, т. е. в следующей, шестой, коренной расе, в ее первые четыре эпохи (подрасы) пострадают те, кто затвердел в материализме. И описанное в снятии печатей является не чем иным, как нисхождением в ад. В пятой эпохе нам лишь кратко указывается на избранных, а в остальном указывается на всех остающихся в материальности, кто нисходит в пропасть, кто принимает те облики, которые были здесь ранее, поскольку они не пошли вперед и не восприняли в себя силы для преобразования этих обликов. (24.06.1908 ИПН 104)



Вот он истинный образ смерти. Сегодня за образом валькирий стоят азуры, вестники смерти будущих эонов. Об этом через искусство Душа народа предупреждает нас.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,791.msg8227.html#msg8227
Для этого и нужна улица муз -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,243.msg8216.html#msg8216

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #38 : 23 Янв. 2012, 22:44:46 »


Sulamith W?lfing (1901 – 1989) "Случайная встреча" (Столкновение. Первый опыт)
Цитировать
Если человек больше не испытывает самонаслаждения ни внутренне, на путях, приводящих к его органам чувств, ни, проникая в себя снаружи вплоть до своих органов чувств, если человек как бы в состоянии поддерживать связь с самим собой, как изнутри, так и снаружи, поддерживать так, что он действительно может живо охватить в себе то, что для физической жизни является символом смерти, если он может связать себя с тем, что представляет собой заявку на физическую смерть, - тогда он достигает рассматриваемого состояния. Ибо на физиологическом уровне мы умираем, в сущности, потому, что мы способны развивать в себе костную систему. Если мы в состоянии охватить то, что удивительное предчувствие в народе ощущает как символ смерти, то есть, костный остов, скелет, охватить то, что как костная система так далеко отстоит от кровеносной и нервной систем, тогда мы подходим к тому, что является более высоким в сравнении с пифическим и пророческим ясновидением, тогда мы подходим к тому, что мы можем назвать духовнонаучным ясновидением. GA 275

Пришлось изменить пост и перенести цитату сюда, так будет правильнее -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8699.html#msg8699

В этой теме нам предстоит понять, "духовное ясновидение"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: У мора
« Ответ #39 : 13 Март 2012, 08:17:34 »


Иван Яковлевич Билибин Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги.
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1899
Цитировать
«Сказка - ложь...» А так ли это..? Наши предки относились к сказкам не в пример серьезнее. Да и сам это слово вошло в литературный обиход не так давно, а до того рассказы о чудесах носили название «баек-побаек», а рассказчики назывались «бахари» - от слова «баять», то есть говорить. Ни о какой «сказочной небывальщине» и речи не было, все воспринималось всерьез. В древности мир человека делился на две абсолютно равные части - добрый мир, реальность, где человек мирно жил, любил и растил детей. И был злой, дальний, потусторонний, но также абсолютно реальный, существующий где-то не здесь, где-то за тридевять земель мир..
    Трудна и полна опасностей была дорога в Тридесятое царство, и было известно, что вход в таинственный мир находится где-то на границе земли и неба, в дремучем непроходимом лесу, куда еще не ступала нога человека. Так и появилась в сказках Баба Яга, живущая ровно посередине между мирами и знающая путь в неизвестное. У кого спросить дорогу в невиданную страну, у кого узнать правду о случившемся с тобой? Толко у нее..


Иван Яковлевич Билибин Баба
Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
Цитировать
Она живет в самом сердце дремучего леса. Этот лес в сказках представляет собой совсем иной мир, отличный от мира живых. Иногда граница между ними подчеркивается рекой, и не простой, а огненной. Перейти ее можно только по Калиновому мосту. Этот мост также попал в русские сказки не случайно. Он, по древним верованиям разделял мир реальный - явь и нереальный - навь. Ну а ягоды калины могут долго храниться под снегом. Поэтому куст калины как бы связывал годичные циклы жизни природы: весны, лета, осени и ее временной смерти - зимы. А Калиновый мост связывал мир жизни и смерти.

"Наниче ся годины обратиша..". Есть такие слова в "Слове о полку Игореве".
А. Андреев, исследователь русской культуры, так расшифровывает эту фразу: "Время понимается в народной культуре как своего рода течение, ток жизни. А когда времена обращаются в наничь, целый народ оказывается в изнаночном, зазеркальном мире, где все не так, все наоборотс все против правил. Попавший в наничье народ теряется и может погибнуть, поскольку наничь вывернута. Вывернута оказывается и вся его культура и система ценностей, которую он создавал тысячелетиями".
    Времена эти в славянской традиции именуются ночью Сварога - тогда рушатся все устои и "вержеся Дивъ на землю" ( Див был у Славян олицетворением неба). Таким образом, фраза о наничье означает, что происходит нечто, что расценивается автором "Слова" как глобальная катастрофа. Все, что составляло смысл жизни людей было забыто, утеряно, обращено а ничто. Вот так произошло забвение образа Великой Богини и обращение ее в злую ведьму русских сказок. Но А. Андреев, долгое время проживший у стариков - хранителей Традиции пишет: "Старик, бывший моим первым учителем, подарил мне инструмент для возвращения утерянного времени. Он сказал: если времена вывернулись наизнанку, значит, чем страшнее в сказке чудовище, тем чудеснее, тем значимее было это божество в том, ушедшем мире"

    Древнее предание говорит, что за рекою Полотою, что в Белоруссии в поле находится озерко Воловое: а на берегу озера когда-то в древности стояли капища Перуна и Бабы Яги. Стало быть, Баба Яга была полноправной богиней и почиталась нашими предками наравне с таким богом как Перун. Другой образ, отождествляемый исследователями с Бабой Ягой, - призрачная и неуловимая Златая Баба, ее пытались отыскать множество исследователей и охотников за сокровищами (ведь культовая статуя была отлита из чистого золота), но всегда ей удавалось ускользнуть от чужих глаз. Следы Златой Бабы встречаются от Поволжья до Урала и Сибири и культ ее, вероятно, идет еще со скифских, а может и арийских времен, когда на этих территориях располагалась Арианам Ваэджа - Земля древних Ариев.

Археологам хорошо известны небольшие деревянные срубы, стоящие на «курьих ножках», то есть на пнях, которые можно обнаружить при раскопках курганов Х века. Вокруг них, как правило, идет кольцевая ограда из шестов, а на шестах человеческие черепа. Предназначались эти срубы или домовины для погребального обряда. В них, совершив положенные ритуалы, оставляли покойника. Через некоторое время истлевшие останки выбрасывали, череп водружали на шест, а в сруб клали другого покойника. Помните, какой ужас объял Ивана-царевича, когда он подошел к избушке Баб-Яги? «Стоит избушка на курьих ножках, кругом избушки двенадцать шестов, на одиннадцати шестах по человечьей голове и только один не занятый. Подумал Иван-царевич: "Уж не моей ли он головы дожидается?"»
Дальше Иван совершает хорошо знакомый читательской аудитории ритуал. Он вдруг заговаривает с избушкой: «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом». Самое удивительное, что все зашедшие в гости к Бабе-Яге Иваны поступают так в ста случаях из ста. Но в тоже время никто из сказочных героев не пытается повернуть «к лесу задом» царские дворцы, замки колдунов и колдуний, дом Кощея Бессмертного. Все это, конечно, не случайно. Стоящий на пнях дом-гроб Бабы-Яги одной стороной, там, где вход, обращен к лесу (в царство мертвых), а другой - к лесной опушке (в царство живых). Невидимая граница между двумя царствами проходит как раз по дому Бабы-Яги. Иван - живой человек - не может переступить границу, поэтому он произносит заклинание, поворачивающее избушку.

Не всякому, пришедшему к Бабе-яге, открывала она путь в мертвое царство, помогала советом и делом, да даже просто оставляла в живых - забор то вокруг ее избушки - не деревянный, а из человеческих костей и черепа на нем человеческие. Прежде чем помочь человеку, шел ритуал его проверки, позволявший не только оценить его внутренние качества и знания, но и причины, приведшие его к границе меж двух миров. Так что к кому-то она - добрая и справедливая, а к кому-то и не очень...

И почему это Баба-Яга летает в cтупе? А дело в том, что кроме захоронений в деревянных срубах, славяне заворачивали умерших в бересту, а примерно с ХII века стали хоронить покойников в долбленых дубовых колодах - ступах (отсюда до наших дней дошло выражение «дуба дать»). Гробы-ступы просуществовали до начала XVIII века. В 1703 году Петр I издал указ, запрещающий под страхом смертной казни рубить дубовый лес. (Только старообрядцы упрямо долбили дуб для своих усопших). Тогда на смену захоронениям в долбленых колодах пришли похороны в сколоченных из досок гробах.
    А еще ступа и пест были обязательными атрибутами женской магии. Во время свадебного обряда бабка-повитуха толкла воду в ступе, и это было символом проникновения мужского начала в женское. А вода бралась потому, что именно в ней зарождается любая новая жизнь. Баба-яга в сказках этими предметами управляет, поэтому она - покровительница всех женщин, хозяйка женского начала.
    Есть и еще одна деталь во внешности Бабы-яги, которая это подтверждает - она из "этических" соображений опущена в позднейших литературных обработках. Это - огромная, "из угла в угол", грудь Бабы-яги. Вот она какая Баба- яга в тех сказках, что устно рассказывались: "Яга Ягишна, Овдотья Кузьмишна, нос в потолок, титьки через порог, сопли через грядку, языком сажу загребает." Или: "На печи, на девятом кирпичи лежит Баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит".



Иван Яковлевич Билибин Черный всадник.
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
Цитировать
Никто из живущих на земле не мог сказать о дне, о солнце и тьме, что "это мои слуги". Сказать так мог только тот, кто был властен нал ними. Так может быть Баба яга - древнее божество? И не просто божество, а прародительница все людей на земле. Божество того времени, которое было еще до времени, не только до нашей эры и Рождества Христова , но и до "сотворения мира", происшедшего, по еврейскому календарю, более 5-ти тысяч лет назад. Так может и добры молодцы, и красны девицы шли не просто к злой колдунье, забравшейся в дебри леса, не просто к жуткому чудовищу, - они шли к самой богине, родившей всю жизнь на земле.. В крайней нужде они обращались именно к ней, - совсем как те из нас, которые, попав в беду, начинают богу молиться.
http://www.artrusse.ca/russian/skazki/vasilisa_rus.htm



Иванов Всеволод Борисович ПОЛЕТ ЙОГИНЯ-МАТУШКА

А так нас уводят в современные удобные мыльные фантазии