Антропософский форум > Храм

Знакомство

<< < (6/9) > >>

Галина:
Антонио Гауди в контексте подобия с Архитектурой Рудольфа Штейнера пришел почти через полгода от моей дочери, которая как раз путешествовала. И путешествовала в Барселоне.
          Из ее письма : "bili vchera v xrame kotorij nachal stroit Gaudi. figuri ochen poxozhi na shtajnerovskie)))"

Конечно, теперь мой интерес стал деятельным. "Интернет-путешествие" привело к тому, что кое-что открылось. И теперь не просто слова - Антонио Гауди, Храм Святого Семейства, дом Мила...


Тут-то точно формы  соответствия заметны!


     А далее  ГОРОД -ПАРК ГУЭЛЬ.

«Цель Гуэля (текстильный магнат) состояла в соединении эллинистической культуры, каталонского духа и христианской веры. Воплотить все задумки Гуэль пригласил своего друга Антонио Гауди, которому он покровительствовал последние 20 лет, веря в его талант. В концепции проекта «город-сад» Гуэль искал пути возвращения к природе и здоровому образу жизни из нездорового индустриального города. Поселок планировался по английской манере, именно поэтому на входе написано «Park”. Работы начались в 1900 году, а с 1906 года сам Гауди поселился здесь.



Антонио Гауди преобразил почти 15 га земли на Лысой горе, которая отличается неровностью и скалистостью, спроектировал всю систему инженерных коммуникаций и разделил земли на 60 участков с садом, распланировал площади и улицы…»





"Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Fam?lia), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди.

Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.

7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям

•   Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся не ранее 2026 года...! (Из Википедии)


«…Он организовал мастерскую на территории стройки, здесь же и жил. А после окончания проекта «Парк Гуэль» в 1911 г. Гауди поклялся не заниматься больше светской архитектурой и посвятить всего себя Саграде. Гауди сдержал обещание и занимался только собором вплоть до гибели в 1926 году. Его сбил трамвай, Гауди долго пролежал на земле, а прохожие думали, что это бомж. Через 2 дня он умер в больнице неузнанным, потому что вел затворнический образ жизни. Ну а когда о гибели Гауди стало известно Барселоне, то каталонцы в огромном количестве пришли на его похороны и скорбили».


Антони Пласид Гильем Гауди-и-Курнет
 (также Антонио; кат. Antoni Placid Guillem Gaui i Cornet, исп. Antonio Placido Guillermo Gaudi y Cornet; 25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселона) — каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.

Верочка!!
Я заинтересовалась и Барселоной и Храмом Святого Семейства!
Вот, посылаю тебе то, что нашла первое. И фото которыми просто ошеломлена!
Но, более интересные материалы нашла вот здесь.
http://blog.imhonet.ru/author/qooqla/post/5915175/
Так что – ВСЕ УТРО 1 июля – я с тобой в БАРСЕЛОНЕ!!!
Целую – мама

Sergei:


--- Цитата: Галина от 01 Июль 2012, 07:47:27 ---Антонио Гауди в контексте подобия с Архитектурой Рудольфа Штейнера пришел почти через полгода от моей дочери, которая как раз путешествовала. И путешествовала в Барселоне.
          Из ее письма : "bili vchera v xrame kotorij nachal stroit Gaudi. figuri ochen poxozhi na shtajnerovskie)))"

--- Конец цитаты ---

Я этот материал поместил бы тему - Органическая архитектура, но как контраст, материал уместен и здесь.
Хорошо видны гримасы Люцифера, но в Органической архитектуре в 13 посте видим те же падающие колонны, рушащиеся части здания.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,827.msg8377.html#msg8377
И  сразу вспоминается деревянная скульптурная группа и низвергаемый Люцифер


Образ люциферического духа за рукой Христа. (Изображение дано в верном виде)
http://www.predela.net/modules.php?name=Coppermine&file=displayimagepopup&pid=712&fullsize=1


Это нас и привлекает. Захватывающий, величавый образ падения, как Ниагарский водопад с мириадами брызг, бесконечной игры форм, света и цвета.


Переливы взлета и падения.

Галина:
Согласна, что ТУТ - З Н А К О М С Т В О с ГЕТЕАНУМОМ...
          Если сможешь, сделай, как видится.
Все же, вот тут - где-то близко, да?


В каких-то линиях, формах - близко.... И, если не всматриваться в то, как сделаны балконы, вход, то  - вполне соответствует...


          Мне интересно то, что жили Рудольф Штейнер и Антонио Гауди в ОДНО ВРЕМЯ! В ОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ! (Европа)
И то, что Гауди занимался АРХИТЕКТУРОЙ и БЫл ПРИЗНАН в то время, о чем это? Эпоха была ВОТ ТАКАЯ! Такая, как его архитектурные замыслы и воплощения...
         
          Рудольф Штейнер , приняв эпоху, как таковую, повел мысль, людей, человечество в БУДУЩЕЕ!. Показав суть и Люцифера, и Аримана.

          Получается, что Гауди нам предъявил тожество Люцифера и коварность Аримана, так? Штейнер позвал к Христу! И ПОКАЗАЛ ПУТЬ!


--- Цитата: Sergei от 16 Июль 2011, 05:26:45 ---

--- Цитировать ---Дом Дульдек 1915 Этот частный дом был построен в 1915 году для человека, пожертвовавшего землю, Эмиля Грошайнтца (Гросхайнца) и его семейства. Сегодня здание размещает издательство Рудольфа Штайнера, издательский дом и книжный магазин. Дом Дульдек был официальным историческим памятником в Швейцарии начиная с 1991 года. http://www.obretenie.info/txt/sht/geteanum.htm
--- Конец цитаты ---


--- Конец цитаты ---

Sergei:
 
--- Цитировать ---08.01.2012 / Путешествия 08-01-2012 / В поисках антропософии — Дорнах, Швейцария
Николай Вицын
Николай Михайлович Вицын родился в 1946 г. в Москве. Одновременно с получением аттестата о среднем образовании получил диплом об окончании музыкальной школы в г. Москве по классу фортепиано. В 1970 году окончил дневное отделение МАИ, факультет “Системы Управления”, а в 1976 году - вечернее отделение МГУ, механико-математический факультет. После получения высшего образования работал в области автоматизации проектирования компьютеров (САПР). Активно занимался отечественной и международной стандартизацией. Автор многих стандартов по САПР. Защитил кандидатскую диссертацию в 1988 и получил звание старшего научного сотрудника в 1990. Выступал с докладами на многих отечественных и зарубежных конференциях и опубликовал ряд статей по результатам своей деятельности. В 1997 году его биография опубликована в сборнике “Кто есть кто в науке и машиностроении“. В 1998 году был приглашен в США консультантом по информационной технологии. В 2000 году он женился на американке и переехал в США. Работал разработчиком программного обеспечения в штатах Северная Каролина, Западная Виржиния, Флорида и Аляска. После ухода на пенсию в 2011 году занялся исследованием мало известных страниц истории русской культуры. В настоящее время работает над темами: - Петр Чайковский и его контакты во Франции; - жизнь императрицы Марии Федоровны в Монбельярде и Этюпе (Франция); - жизнь Екатерины Гончаровой и Дантеса в Сульце (Франция); - жизнь и деятельность Теодора Дека. Имеет двух сыновей. Младший живет в Москве, Россия, а второй – в Париже, Франция. Сейчас живет с женой, ее мамой, тремя собакам и двумя котами в городе Хадсон, штат Северная Каролина.
--- Конец цитаты ---



Вид на РейнВ поисках антропософии — Дорнах, Швейцария

--- Цитировать ---Эта статья явилась результатом моей поездки в Швейцарию в ноябре 2011 года. Я сердечно благодарю всех, кто помог мне в этой поездке, особенно я благодарен Лиле, моему замечательному гиду по этим местам, моей жене Линде и моему сыну Сергею.
России нет, она себя сожгла,
Но Славия воссветится из пепла!
(Максимилиан Волошин)
По пути в Дорнах (пригород Базеля, Швейцария), центр антропософии, конечно, нельзя было не посетить и сам Базель.
--- Конец цитаты ---



У фонтана
Базель
--- Цитировать ---Базель – второй по величине город Швейцарии. Расположенный на границе трех государств – Швейцарии, Германии и Франции, он известен как ворота в Швейцарию и расположен в 414 км от Парижа, в 28 км от Мюлуза и в 187 км от Женевы. Базель имеет очень интересную, более чем 2000-летнюю историю. Это город играл важную роль в русской культуре. Даже простое перечисление имен, таких как Достоевский, Чехов, Чайковский, Карамзин говорит о многом. Любопытно, здесь родился князь Мышкин из романа Достоевского “Идиот”. Русские путешественники, едущие в Швейцарию, всегда останавливаются здесь, наслаждаясь красотами Базеля, любуясь прелестями Рейна, который протекает здесь. Базель расположен на двух берегах Рейна, очень живописен. Как и все старые города, Базель имеет узкие улицы и фонтаны Нельзя было не остановиться здесь и не попробовать знаменитых базельских пряников, а также не прокатиться на карусели. Не посетить заведение Бабы Яги тоже было невозможно.
Но не только это влечет сюда туристов.
В окрестностях Базеля, в Дорнахе, находится Гётеанум — международный центр антропософии, который привлек и меня.
--- Конец цитаты ---

Дорнах
--- Цитировать ---В Дорнах – пригород Базеля, можно добраться на электричке.
В конце XIX-начале XX в., в переломный период развития человечества произошло отделение ряда философов, писателей, интеллигенции от традиционный философских направлений и православия к новым движениям. Одним из них был Рудольф Штайнер (Rudolf Joseph Lorenz Steiner) – австрийский философ-мистик, писатель, эзотерик, создатель духовной науки, известной как антропософия. Его творческие искания увенчались перед самым началом первой мировой войны, когда он, порвав с теософами, проектирует новый центр Антропософского движения, Гётеанум. Антропософия (от греч. anthropos – человек и sophia – мудрость) – выделившееся из теософии учение о человеке как “духовной личности”. Штайнер говорит: “Антропософия – это путь познания, желающий привести духовное в человеке к духовному во вселенной”. Штайнер неизменно оказывал знаки внимания русской культуре, говоря то о Хомякове, то о Достоевском, еще больше о Толстом, но чаще всего о Соловьеве. Одно звучание этих имен воскрешало в сознании русских слушателей черты родного интеллектуально-духовного ландшафта. Среди нашедших в антропософии поддержку и ответы на загадки бытия немало выдающихся представителей русской культуры: Максимилиан Волошин, Маргарита Сабашникова, Андрей Белый, Василий Кандинский, Ася Тургенева, Марина Цветаева, Михаил Чехов, Рейнгольд Глиер и другие. Конечно, не все из них участвовали в постройке Гётеанума, но многие жили и работали в Дорнахе какое-то время (cм. в приложении список представителей русской культуры, принимавших участие в строительстве Гётеанума)
В 1913 году началось строительство антропософского культового центра, названного в честь кумира Штайнера, великого немецкого поэта Гёте. Над сооружением этого здания трудились представители девятнадцати европейских наций, причем многие из них раньше были мало знакомы с физическим трудом. Таким образом, строительство было задумано как современный вариант поиска Святого Грааля, то есть строители здания совмещали физический труд с восхождением к духовному абсолюту, символический прообраз которого был запечатлен в архитектуре и внутренней структуре здания. Архитектура первого Гётеанума состояла из двухкупольной системы, которая по идее Штейнера [1] “отражает двойственную природу человека, неся в себе обыкновенно низшее “я” и высшее “Я”. Новая архитектурная идея по Штайнеру: “Мы благоговейно вникаем в Дух, чтобы стать единым с тем Духом, который изливается вокруг нас в формах и который приводит их в движение, ибо вокруг нас находятся Духи Форм, а за Духами Форм стоят Духи Движения». Таким образом, человек, проникаясь сокровенным Духом, может иметь вокруг себя как оболочку некий “храм“, дом, который непосредственно выражает человеческое существо, постигнутое в его внутреннем, живом становлении”.
Однако, в новогоднюю ночь 1922-1923 года это двухкупольное деревянное здание сгорело. Несмотря на это, Штайнер и его единомышленники нашли в себе силы и отстроили новый Гётеанум, в железобетоне, правда, к сожалению, Штайнер не дожил до окончания строительства и скончался в 1925 году, лишь на два года пережив свое первое детище. В настоящее время Гётеанум выглядит следующим образом.
Внутри Гётеанума ощущается чувство гармонии и спокойствия. Весь мир как бы замер и ничего не происходит. Внутри здания – другой мир. Все течет в другом времени и измерении. Гётеанум напоминает мне космический корабль или ноев кочег. Наполненный людьми он оживает, по ночам – он засыпает. Внутри центра на время выставки, посвященной 100-летию Антропосовского общества, можно было увидеть настоящую реликвию – уцелевшую во время пожара дверь первого Гётеанума.
--- Конец цитаты ---



У двери
--- Цитировать ---Прикосновение к ней, как перекинутый мост – чувствуется соединение поколений, того и нынешнего, ощущается приток энергии, наполнявшей тогда и царящей всегда в этом доме. Надо просто закрыть глаза и трансформация происходит. Хотя старая дверь храниться как экспонат, но она больше напоминает реликвию. Большой зал, стены, лестничные марши и витражи действуют потрясающе на воображение. Витражи нужны для взаимосвязи духа и материи. “Солнечный свет будет сильнее проходить через тонкие места витража и слабее – через более толстые, создавая то более светлые, то более темные цвета”[1].
--- Конец цитаты ---



Часть западного холла
--- Цитировать ---Одна из интересных скульптур в центре – “Представитель человечества”. В этой девятиметровой деревянной скульптуры Штейнер отразил события, выражающие сверхчеловеческую драму: гибель мировых существ, которые противопоставлены Богочеловеку, поиск и борьбу за равновесие между силами соблазняющего свети и подавляющей тьмы. На верху скальной части скульптурного изображения появляется существо, пришедшее из Космоса – это фигура Люцифера. Он многолик и властвует в астральном мире – мире чувственных влечений, страстей и вожделений, мире, дарующем свободу действий человеку и одновременно порождающем зло. Нижняя часть скалы – пещера Аримана, духа материального физического мира. Его фигура, слитая с землёй, окрашена в различные оттенки коричневого тона и вырастает из сколов каменных пород. Рассекая замкнутое пространство сжатым до судорог и одновременно властным движением рук, режущим изгибом форм, эта сила устремлена к центральной части скульптуры – изображению Христа. “Христос не судит, – поясняет Штейнер. Он только присутствует. В его жестах нет ничего агрессивного, воинственного. Он спокойно шагает вперёд; Люцифер и Ариман не в силах вынести Его близости, они сами судят себя” [2]. Образ Христа, как представителя человечества, устанавливает равновесие между царствами Люцифера и Аримана. Этот образ – главным мотив всей скульптуры, выражающей духовную идею Гётеанума.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Архитектура Гётеанума такова, что органически вписывается в окружающую природу, повторая линии холмов. [фото 18-19]. Здания, окружающие центр, построены одновременно с первых Гётеанумом и составляют единый комплекс, верно следуя принципам гармонии. Так здание котельной, как бы выходит из образа растительных, но приходит к чему-то новому, придавая зданию великолепную эстетическую форму. Место захоронения праха – обычно место скорби и покоя, здесь это скорее место окончания цикла представления в Гётеануме.
Впервые пришедший сюда посетитель как будто приземлился из иных сфер времени и жизни: происходит смена экипажа для погружения в чудесный мир Гётеанума. Все уже готово, а вы? Смотри фотографии у могилы Штейнера и его надгробный камень.
--- Конец цитаты ---



У могилы Штайнера
Заключение
--- Цитировать ---Антропософия прошла испытание временем, предлагая человечеству не только теоретический, но и практический опыт решения проблем ХХ и последующих столетий, как в педагогике, так и в медицине, искусстве, сельском хозяйстве. Применение этого опыта становится всё популярнее, как показали мероприятия по празднованию 100-летия Антропосовского движения. Надеюсь, что и Россия, согласно предречению Волошина, восстающая из пепла, сумеет воспользоваться этим богатством.
Желающие получить большее впечатление об антропософии, могут прослушать два аудиоспектакля [3, 4], подготовленные Светланой Чумаковой. Еще раз спасибо всем за создания этого движения и конечно всем перечисленным мною и не перечисленным мною русским. Далее мой путь – к станции, путь домой.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Литература:
1. Рудольф Штайнер, Пути к новому архитектурному стилю. “Новалис”, Москва, 1998.
2. Ася Тургенева, Воспоминания о Рудольфе Штейнере и строительстве первого Гётеанума. М. 2002.
3. Светлана Чумакова, Дорнах (Аудиоспектакль), Библиотека Духовной науки, 2012. http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Audio&go=page&pid=502
4. Светлана Чумакова, Врата посвящения (Драма-Мистерия Рудольфа Штейнера) (Аудиоспектакль), Библиотека Духовной науки, 2012.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Audio&go=page&pid=503
5. Михаил Шишкин. Русская Швейцария. Литературно-исторический путеводитель. Zurich, Pano Verlag, 2001.
6. Валентина Ивановна Рыкова, Валентина Ивановна и зеленая папка, Фонд сохранения исторического и культурного наследия им. А.А. Манштейн-Ширинской, 2011.
7. Мина Полянская, Андрей Белый в Берлине, Зарубежные Задворки, №10/3, 2009.
8. М. В. Сабашникова Зеленая Змея. История одной жизни, “Энигма”, 1993.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Список русских, принявших участие в строительстве Гётеанума [5]:
- Мария Яковлевна Сиверс (1869 – 1931), антропософ, жена Рудольфа Штейнера. После смерти Р. Штейнера продолжала его деятельность, в частности руководила эвритмической школой, которая стала известной. Так, Валентина Ивановна Рыкова, которая окончила эту школу, называет эвритмию “языком жеста” [6].
- Андрей Белый (настоящее имя Борис Николаевич Бугаев), (1880-1934), один из самых известных современных русских писателей, поэт-символист, антропософ, знаток литературы по мистике и оккультизму, [7].
- Максимилиан Александрович Волошин (Кириенко-Волошин) (1877-1932), поэт, переводчик, художник-пейзажист, антропософ. Летом 1914 г., увлеченный идеями антропософии, он в Дорнах, где вместе с единомышленниками приступает к постройке Гётеанума, где он тесал деревянные барельефы.
- Ася (Aнна Алексеевна) Тургенева (1890- 1966) – антропософ, внучатая племянницей писателя И.С. Тургенева. Вместе со своим мужем Андреем Белым принадлежала к первому поколению русских антропософов. Приехав в 1912 г. в Германию, Ася Тургенева и Андрей Белый знакомятся с Рудольфом Штейнером, вступают в круг его ближайших учеников и принимают участие в строительстве Гётеанума. После 1915 года Ася целиком посвятила себя антропософии, оставшись жить в Дорнахе да конца жизни. Будучи прекрасным художником, выполняла огромный объем работ на стройке Гётеанума, руководила бригадой резчиков, а потом стекольщиков-шлифовальщиков. Асей выполнены витражи, которые стали украшением Гётеанума.
- Эллис (Лев Львович Кобылинский) (1879-1947), филолог, мистик, поэт-переводчик, вначале страстный поклонник Рудольфа Штейнера, а затем страстный его разоблачитель [7].
- Наталья Алексеевна Тургенева-Поццо (1886-1942), антропософ, жена А.М. Поццо и сестра Аси Тургеневой была в первых рядах русского антропософского движения. Оставалась верной антропософскому движению до конца жизни.
- Александр Михайлович Поццо (1882-1941), антропософ, юрист, лектор. В Дорнахе он работал резчиком в небольшой группе, вырезавшей капитель Марса под руководством Аси Тургеневой. Он был личным охранником Учителя до конца его земной жизни, что принадлежало к особой карме Поццо.
- Мария Александровна Поццо (1911-1990), антропософ, дочь Н.А. Тургеневой и А.М. Поццо, племянница С. Соловьева. В Дорнахе она была последней представительницей возникшей еще в 1914 году, в связи со строительством первого Гётеанума, некогда многочисленной русской колонии, а также хранительницей изначальных традиций “русской эвритмии”, основы которой она смогла передать молодому поколению эвритмистов.
- Трифон Григорьевич Трапезников (Доктор Трапезников) (1911-1926), антропософ, доктор искусствоведения, виднейший представитель антропософского движения в России. Автор известного перевода “Очерка тайновидения” Р. Штейнера на русский язык. Один из ближайших друзей А. Белого “в антропософии”.
- Сестры Ильины (Екатерина Александровна и Клавдия Александровна Маликовы), антропософы, основатели “русского дома“, в котором, после смерти Р. Штейнера, встречались все русскоговорящие жители Дорнаха.
- Алексей Сергеевич Петровский (1881-1958), – антропософ, переводчик, сотрудник библиотеки Румянцевского музея, затем Библиотеки имени Ленина, знаток истории мировой гравюры, коллекционер.
- Борис Павлович Григоров (1883-1945), антропософ, экономист, философ. Один из основателей русского антропософского общества и его первый председатель.
- Надежда Афанасьевна Григорова (Барышкина) (1885-1964), антропософ, врач. В 1913 году была в числе учредителей Русского антропософского общества и являлась его активным членом до его закрытия в 1923 году.
- Лидия Дмитриева (1879-1947), антропософ, филолог, поэт-переводчик.
- Маргарита Васильевна Сабашникова (1882—1973), первая жена М.Волошина, антропософ, художница, поэтесса, писательница. До конца жизни проповедовала антропософию, оставаясь религиозной в духе православия [8].
- Николай Петрович Киселев (1884-1965), антропософ, библиограф.
- Татьяна Владимировна Киселева (1881-1970), антропософ, русская эвритмистка.
- Мария (Магдалина) Ивановна Сизова (1899-1969), антропософ, писательница, театральный педагог и режиссер.
- Михаил Иванович Сизов (1884-1956), антропософ, физиолог, педагог, и критик.
- Эльрам (инициалы и годы жизни неизвестны) – антропософ, уроженка Прибалтики, заведовала в Санкт-Петербурге научным институтом. Была одной из самых старых и уважаемых членов русской диаспоры на стройке Гетеанума. Сначала работала на заточке стамесок, а потом заведовала столярной мастерской. Жила в Дорнахе до самой смерти.
- Доктор Фридкина ((Фриткина) Генриетта Гинда (1879-1943) – антропософ, врач и художница. К антропософии пришла в 1912 г. В 20-е годы стала доктором медицинских наук. Участница строительства 1-го Гетеанума с 1913 по 1922 гг. Ухаживала за огромным количеством русских и др. пациентов на стройке, по личной просьбе Р. Штейнера. В Россию не вернулась, жила в Швейцарии и Франции до 2-ой мировой войны. Вместе с Ирмой Кучеровой основала антропософскую клинику под Парижем. После прихода фашистов в Париж Г. Фридкину депортируют в концентрационный лагерь Дранси, как украинскую еврейку, откуда она не вернулась.
- Бразоль (инициалы и годы жизни неизвестны) – антропософ, уроженец С-Петербурга, инженер.
--- Конец цитаты ---
http://za-za.net/v-poiskah-antroposofii-dornah-shvejtsariya/

Sergei:
Среда, 19 Сентябрь 2012
В Achberg (ИНКА) по-прежнему - все или ничего!
 Можем ли мы построить социальный вопрос?

Medianum Гетеанума
И как созвучие -



Wulfing Sulamith "Кристалл"
--- Цитировать ---В рамках общего собрания антропософского общества в Германии, 22 - 24 Июня 2012 года Гетеануме проходили инициативы и проекты антропософского движения, возможность презентации. Даже Achberg (ИНКА) была представлена. Мы доросли до модели medianumа.
--- Конец цитаты ---
http://gangandigreidi.blogspot.com/2012/09/in-achberg-gehts-immer-noch-ums-ganze.html









Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии