Автор Тема: Астрология в свете антропософии  (Прочитано 44481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #20 : 23 Июль 2009, 00:22:17 »
Уважаемые Сильвестр и urga!

1. О трактовке терминов "оккультизм" и "таинство". Слова, по их замыслу, несут в себе смысл. Этот смысл постигается вначале интуитивно. Затем отдельные слова выделяются как ключи, несущие смысл, и выстраивается их иерархия (например: субъект, объект, аттрибут, предикат). Далее значения и иерархический ранг ключей перепроверяются/согласовываются/выравниваются и, наконец, запоминаются после согласования. Так приблизительно работает алгоритм восприятия коммуникативных сообщений - в основе интуитивное, которое для экономии усилий переходит в интеллектуальное. Поэтому значение упомянутые терминов для меня предстает сначала через интуитивное. Трактуя оккультизм так, как в предыдущем моем посте, я не искажаю факты.

Мне не нужен внешний авторитет, чтобы ссылаться на него, как на прародителя моей трактовки. Ваше право не соглашаться. Во всяком случае, хотя бы опровергните меня. Мои доводы уже опубликованы - если они не улавливаются, укажите.

2. Про психологию. Форум, понятно, не для того, чтобы друг с другом статью мериться. Если уважаемый Сильвестр также посвятил время своей жизни психологии, то, возможно, примет факт: Уважаемый Сильвестр означковывается сам и предлагает это сделать мне. Кстати, этого я не делаю и делать не стану в принципе.

3. Про астрологию. В корне НЕ соглашусь с обоими репликами уважаемого Сильвестра.
Более 20 лет судьба учила меня астрологии через разных людей. В частности, через антропософское и богомильское наследия. Ни одного из тех, кто рисовался на экранах и в журналах, среди них к моему счастью не было. И через разные жизненные ситуации учила и учит.
Астролог, строя гороскоп кого-угодно, всегда вторгается в судьбу последнего. Также как исследователь-метролог вносит своим присутствием искажения в измеряемое им явление. Глубинные пружины надо искать всегда или не заниматься гороскопом вовсе - отсюда необходимость созвучия астролога и гороскопируемого.
Сила воздействия астрологии на события состоит в том, что - как свойство чистого ума и сердца - астрология открывает (через рефлексию и сопереживание) смысл событий (1) и роль людей (2) в них. Роль обычно можно сыграть лишь с шорами на глазах. Астрология срывает эти шоры - значит, в мире что-то меняется благодаря астрологии. Знание астрологии способно поменять ход истории, и не только благодаря предвидению: изменись сам - изменится вокруг мир (как дополнение нашего "Я" до Вселенной).

4. Про коаны, отечественную Василису и столицу сопредельной стороны. В самом известном из коанов спрашивается: как звучит звук хлопка одной ладонью. Так вот, он звучит не вдвое тише, чем обычный хлопок ладонями. Он совсем другой звук имеет - <какой?>. Логикой не уловить, а мудрость великая, хотя и импортная.


Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #21 : 23 Июль 2009, 02:47:14 »
Сильвестр и happy, вы говорите о разных уровнях астрологии. "Метеорология души" когда анализ говорит о бытовых обстоятельствах каждого дня это один продукт астрологической работы. Когда же мы обращаемся к комплексу личности и индивидуальности, которые засвидетельствованы в карте рождения и карте зачатия, это уже другой "продукт", о котором говорит happy. Другое дело, что рассмотрение астрологической карты как выражения Я пока еще не является признаком современной астрологии (на это лично я уже потратил более 10 лет работы и не безуспешно, используя мысли таких авторов как Штейнер и Бейли).  Работы Алана Лео не имеют никакого отношения к астрологии такого духовного типа, он назвал свою работу по принципу "слышал звон, да не знаю, где он".
    Поддержу Сильвестра в нейтральном отношении к слову "оккультизм". Не гоже тайноведу фабриковать жупел из слов, которым пользуются все коллеги по цеху. Создание дхармакайя и нирманакайя есть чистый оккультизм и что с того? Может мы дойдем до того, что начнем клеймить Моисея за то, что он посох бросал перед фараоном в споре с жрецами?
Спасибо, дорогой Урга, я слышу речь не мальчика, но астролога и оккультиста. Все же Алан Лео прекрасный астролог, сумевший достойно сочетать теософию и астрологию. Я, конечно, понимаю, что у астрологии есть масса иных аспектов, кроме "метереологического".

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #22 : 23 Июль 2009, 03:00:23 »
Уважаемые Сильвестр и urga!

2. Про психологию. Форум, понятно, не для того, чтобы друг с другом статью мериться. Если уважаемый Сильвестр также посвятил время своей жизни психологии, то, возможно, примет факт: Уважаемый Сильвестр означковывается сам и предлагает это сделать мне. Кстати, этого я не делаю и делать не стану в принципе.

3. Про астрологию. В корне НЕ соглашусь с обоими репликами уважаемого Сильвестра.
Более 20 лет судьба учила меня астрологии через разных людей. В частности, через антропософское и богомильское наследия. Ни одного из тех, кто рисовался на экранах и в журналах, среди них к моему счастью не было. И через разные жизненные ситуации учила и учит.
Астролог, строя гороскоп кого-угодно, всегда вторгается в судьбу последнего. Также как исследователь-метролог вносит своим присутствием искажения в измеряемое им явление. Глубинные пружины надо искать всегда или не заниматься гороскопом вовсе - отсюда необходимость созвучия астролога и гороскопируемого.
Сила воздействия астрологии на события состоит в том, что - как свойство чистого ума и сердца - астрология открывает (через рефлексию и сопереживание) смысл событий (1) и роль людей (2) в них. Роль обычно можно сыграть лишь с шорами на глазах. Астрология срывает эти шоры - значит, в мире что-то меняется благодаря астрологии. Знание астрологии способно поменять ход истории, и не только благодаря предвидению: изменись сам - изменится вокруг мир (как дополнение нашего "Я" до Вселенной).

4. Про коаны, отечественную Василису и столицу сопредельной стороны. В самом известном из коанов спрашивается: как звучит звук хлопка одной ладонью. Так вот, он звучит не вдвое тише, чем обычный хлопок ладонями. Он совсем другой звук имеет - <какой?>. Логикой не уловить, а мудрость великая, хотя и импортная.


Милоствый государь, если  В ы  воспитанный человек, прошу ко мне в третьем лице не обращаться.
 Об астрологии: вторжение в судьбу гороскопируемго имеет место лишь при сильной душевной связи с ним.
 Не будьте столь высокмеры, почитая наши ничтожные силы вровень с мощью планетарных Духов.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #23 : 23 Июль 2009, 08:18:06 »
     Дорогие друзья не горячитесь, ради Бога!
     Потом посмотрите на название темы, мы очень отодвинулись от ее первичного значения... мы даже и не попытались рассмотреть отношение антропософии к к астрологии. Говорили Бог знает о чем...

     Если вернуться к этому отношению, то здесь получается следующее, - пока антропософы развивали астрософию благодаря Элизабет Вреде, Вилли Зухеру, Ваксмуту, и достигли на этой ниве определенных результатов, последователи  теософии и др. улетели на ракете в сторону прогресса раскрытия и обновления предссказательного метода. А антропософы по большому счету кроме демагогий, почти церковных, на счет греховности и невозможности подобного пути постижения ничем не отличились за весь 20 век. Получилась удивительная вещь - когда приходится общаться со многими  антропософами на тему астрологии, то встречаешь как правило полное непонимане именно в области предсказательного метода... Тут царит просто средневековая дикость и ханжество и наличествует полное нежелание разобраться в этой проблеме у многих. При этом многие антропософы говорят:"Да, да, мы в курсе всей этой науки астрологии и все мы знаем, - даже знаем как планеты называются и оба светила и про сферу неподвижных звезд наслышаны, и про Зодиак все знаем..." При дальнейшем общении выясняется, полное невежество во всех этих вопросах и ярко-выраженная брезгливость по поводу того как живет астрология в современности.
     Все начинают показывать пальцем в сторону Рудольфа Штейнера, дескать молчал он на эту тему, а если молчал, то значит это все неверно и неправильно. А поскольку мы все рафинированные антропософы привыкли ходить опираясь на костыль который мы именуем "Рудольф Штейнер", то здесь мы не пройдем, тут слишком вязко и топко... и вообще болото. По сему бросим эту затею исследовать астрологию - на ней печать греха и ереси. Как-то без этой проблемы спокойненько. Поживем без нее и пнем ногой если что еретическое услышим. Вот собственно говоря и вся антропософская официальная позиция.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #24 : 23 Июль 2009, 09:52:21 »

Более 20 лет судьба учила меня астрологии через разных людей. В частности, через антропософское и богомильское наследия. Ни одного из тех, кто рисовался на экранах и в журналах, среди них к моему счастью не было. И через разные жизненные ситуации учила и учит.
Астролог, строя гороскоп кого-угодно, всегда вторгается в судьбу последнего. Также как исследователь-метролог вносит своим присутствием искажения в измеряемое им явление. Глубинные пружины надо искать всегда или не заниматься гороскопом вовсе - отсюда необходимость созвучия астролога и гороскопируемого.
Сила воздействия астрологии на события состоит в том, что - как свойство чистого ума и сердца - астрология открывает (через рефлексию и сопереживание) смысл событий (1) и роль людей (2) в них. Роль обычно можно сыграть лишь с шорами на глазах. Астрология срывает эти шоры - значит, в мире что-то меняется благодаря астрологии. Знание астрологии способно поменять ход истории, и не только благодаря предвидению: изменись сам - изменится вокруг мир (как дополнение нашего "Я" до Вселенной).
   Дорогой happy!
Я понимаю, что Вы сделали подобные умозаключения исходя из собственного опыта. Но правда до конца так и не понял в чем этот опыт у Вас состоял.
    Я знаю что астрологический опыт приходит после непосредственной практики. Конечно астролог берет на себя большую ответственность внедряясь в канву жизни другой души. И тут на первый план выходят вопросы этики. Великий Гиппократ, приравнивал астрологию к медицине, называя ее анатомией души. Кстати он был первоклассным астрологом и свою нравственную этику относил не только к медицине, но в равной мере и к астрологии. Его главный тезис "Не навреди!" - с успехом относится так же и к астрологии. И если следовать астрологической клятве Гиппократа и обладать мужеством и талантом безболезненно внедряться в тонкие сферы человеческого микрокосма, то вреда от этого анатомируемому не будет. Астролог просто обязан поймать волну общения и работать на этой волне выкладываясь на полную катушку.
   Когда рассматриваешь сотни карт, начинаешь видеть как потенциально велик и огромен любой человек. Начинаешь видеть в нем Бога, не потенциального, а нынесуществующего; начинаешь благоговеть перед женщиной, которая умудрилась родить человека именно в этот час и в эту минуту. Да много что начинаешь видеть... и душа наполняется радостью и любовью к людям. И первостепенная задача астролога заключается в том, чтобы указать человеку на его божественное предназначение, поднять его над своими страстями, проблемами и комплексами. Чтобы после ухода от астролога человек чувствовал что в нем горит божественный огонь и что он сын или дочь вечности. Человек должен уходить от астролога полный надежд и переосмысления своих жизненных задач и проблем, на которые ему помогли пролить свет.
  Шоры надо приоткрывать постепенно, а не срывать, иначе мистерия станет фарсом...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #25 : 23 Июль 2009, 10:16:44 »
<...>Не будьте столь высокомеры, почитая наши ничтожные силы вровень с мощью планетарных Духов.
Наши человеческие силы, названные ничтожными, способны служить планетарным Духам и питаться их силами. В этом, в частности, секрет вознесения одной личности во власть из безызвестности. Другой не менее важной частностью является сам факт нашего знакомства с антропософским наследием - не соучаствуй в этом планетарные Духи и не принимай мы это (невзирая на нашу - как это обозначено в цитируемом - ничтожность), антропософское наследие оказалось бы интеллектуальным хранилищем данных. Термин "ничтожность" не раскрывает величие дара, который Дух преподнес Человеку.
<...>Об астрологии: вторжение в судьбу гороскопируемого имеет место лишь при сильной душевной связи с ним.<...>
Простой на первый взгляд вопрос затрагивает океанские глубины. Также как и в случае с рефлексией при медитации. Давайте копнем.
Надеюсь, факт, что измерительная система всегда внесет погрешность и смещение в измеряемое явление, понятен. В случае консультаций у астролога последний катализирует консультируемого в вопросах, которые консультируемый сам себе ставит. Косвенное влияние налицо. Поэтому вторжение имеет место всегда.

Глядя своими глазами на окружающий нас мир, мы рассекаем его своим взором. Даже не трогая в этом мире ничего и не шевелясь, мы, тем не менее, меняем мир вокруг себя самим своим присутствием. Когда мы смотрим глазами, привносим влияние Солнца - "глаз видет солнце, поскольку подобен Солнцу". Поэтому астролог, по меньшей мере, изливает из собственных глаз лучи своего внутреннего Солнце на судьбу консультируемого.
<...>
Замечание личного плана приму к сведению. Первоначально мне казалось, что использование прямого обращения (естественно, в вежливой форме) в открытой форумной полемике окажется несколько фамильярным, особенно при адресации человека старше меня и выполняющего столь важную роль хранителя форума. С уважением, дорогой Сильвестр.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #26 : 23 Июль 2009, 11:50:13 »
<...> астролог берет на себя большую ответственность внедряясь в канву жизни другой души. И тут на первый план выходят вопросы этики. <...> Астролог просто обязан поймать волну общения и работать на этой волне выкладываясь на полную катушку.
   Когда рассматриваешь сотни карт, начинаешь видеть как потенциально велик и огромен любой человек. Начинаешь видеть в нем Бога, не потенциального, а нынесуществующего <...> И первостепенная задача астролога заключается в том, чтобы указать человеку на его божественное предназначение, поднять его над своими страстями, проблемами и комплексами. Чтобы после ухода от астролога человек чувствовал что в нем горит божественный огонь, и что он сын или дочь вечности. Человек должен уходить от астролога, полный надежд и переосмысления своих жизненных задач и проблем, на которые ему помогли пролить свет.
  Шоры надо приоткрывать постепенно, а не срывать, иначе мистерия станет фарсом...
Чтобы шорам приоткрыться, необходимо начать видеть последствия и толкающие пружины своих поступков. Видеть их вначале становится возможным на фоне внешнего проявления Себя.

Так начинает развиваться рефлексия, т.е. восприятие того, что на мои акты-поступки последует ответная реакция. Рефлексия еще на самосознание, но ее первый и наичестнейших друг. Человека с ослабленной рефлексией можно описать так: если мои представления об окружающей действительности не соответсвуют действительности - тем пусть от этого будет хуже окружающей действительности. К сожалению, такое сплошь и рядом, и не только в РФ. С точки зрения психологии рефлексия дает локус контроля, т.е. когда человек сам контролирует себя, другими словами, это дееспособность.

После обретения локуса контроля рационально мыслящий человек начинает замечать драматургию, как неотъемлемое проявление жизни. Явления возникают, развиваются, кульминируют, идут на спад, исчезают - каждое по своему жизненному сценарию. Рефлексия усиливается - мир оказывается и структурен, и подвержен постигаемым законам. Далее выступает мышление - я охватываю явления жизни мыслью, и эти явления оказываются не противопоставлены мне как наблюдателю, а связаными со мной и, потому, наблюдаемыми. Как же я смогу наблюдать/слышать/т.п. то, что не связано со мной? - никак или через опыт другого человека. Стало быть, другой человек способен обладать даром познавания, и плоды его познавания отличаются от моих. Живое общение людей становится потребностью.

Но люди разные и не прохожи друг на друга. И разные события выпадают на их долю, и жизненные траектории разные. И восприятия структурности мира разное. Последнее позволяет увидеть психику в особенном ракурсе - как тот, если угодно, интерфейс, через который человек связан с чем-то несравненно большим. Это несравненно большее простирается дальше общности людей. Стремясь расширить его пределы, развиваешь собственное психическое начало. Проявляется интерес к гармонии, к искусству, к наукам. Границы и механизмы вписанности Себя в мироздание оказываются самым пристальным фокусом внимания.

Потом приходит понимание о существовании чего-то, что величественнее человека. Наподобии ноосферы Вернадского. А каким образом ноосфера познает мир? - она не была бы совершеннее нас, когда думала только интеллектом. Значит, интеллект не предел совершенства - думать можно тем, что выше интеллекта. Как? - оказывается, и умом, и чувством. Оказывается, наше сердце думает. Наш ум гнездится в сердце, а голова не является запевалой. То, что выше человека, думает сердцем. Человеку эти мысли передаются через его психику, не через интеллект. Психология указывает на эмоциональное восприятие как на еще один инструмент познавания мира.

Насколько мои эмоции выражают содержание моей глубины, и чем они напитаны? - этот вопрос открыл лично мне дорогу к пониманию астрологии.  Обратите внимание - через рефлексию. Через такую формулировку дверь к астрологии открылась для дальнейшего постижения моей сакральной драмы. На тот момент здорово помогла GA002 "Очерки теории познания...". Надеюсь, кому-нибудь такой опыт пригодится.

Вопросы астрологии очень глубоко проработаны Dr.Штейнером. В антропософском наследии - это в нем очень хорошо проработано и иллюстрировалось Dr.Штейнером с различных аспектов многократно - говорится о гармонии Солнца и Луны, умственного и эмоционального начал. Официальная антропософия за 84+ года не удосужилась издать вверенное ему наследие, и потому его справедливо величать Усыпальницей. Причина проста - утрачена рефлексия, и в Усыпальнице не видят себя в своих поступках, видя вместо этого в них проявление своего представления о себе.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #27 : 23 Июль 2009, 13:52:44 »
<...>Не будьте столь высокомеры, почитая наши ничтожные силы вровень с мощью планетарных Духов.
Наши человеческие силы, названные ничтожными, способны служить планетарным Духам и питаться их силами. В этом, в частности, секрет вознесения одной личности во власть из безызвестности. Другой не менее важной частностью является сам факт нашего знакомства с антропософским наследием - не соучаствуй в этом планетарные Духи и не принимай мы это (невзирая на нашу - как это обозначено в цитируемом - ничтожность), антропософское наследие оказалось бы интеллектуальным хранилищем данных. Термин "ничтожность" не раскрывает величие дара, который Дух преподнес Человеку.
<...>Об астрологии: вторжение в судьбу гороскопируемого имеет место лишь при сильной душевной связи с ним.<...>
Простой на первый взгляд вопрос затрагивает океанские глубины. Также как и в случае с рефлексией при медитации. Давайте копнем.
Надеюсь, факт, что измерительная система всегда внесет погрешность и смещение в измеряемое явление, понятен. В случае консультаций у астролога последний катализирует консультируемого в вопросах, которые консультируемый сам себе ставит. Косвенное влияние налицо. Поэтому вторжение имеет место всегда.

Глядя своими глазами на окружающий нас мир, мы рассекаем его своим взором. Даже не трогая в этом мире ничего и не шевелясь, мы, тем не менее, меняем мир вокруг себя самим своим присутствием. Когда мы смотрим глазами, привносим влияние Солнца - "глаз видет солнце, поскольку подобен Солнцу". Поэтому астролог, по меньшей мере, изливает из собственных глаз лучи своего внутреннего Солнце на судьбу консультируемого.
<...>
Замечание личного плана приму к сведению. Первоначально мне казалось, что использование прямого обращения (естественно, в вежливой форме) в открытой форумной полемике окажется несколько фамильярным, особенно при адресации человека старше меня и выполняющего столь важную роль хранителя форума. С уважением, дорогой Сильвестр.
Благодарю, что Вы не рассердились на некоторую резкость с моей стороны. Известное вмешательство во взаимную судьбу имеет место при любых человеческих контактах. Но наивное сознание, старовера, например, рассуждает так: не пойду к врачу, болезнь от Бога. Получается, что врач не от Бога, а только от Минздрава! Как писал А.К Толстой в одном шуточном стихотворении:

"Ограничивать столь смело
всесторонность Божьей власти,
ведь такое, Миша, дело
пахнет ересью отчасти,
ведь подобные примеры
подавать неосторожно,
и тебя за скудость веры
в Соловки упечь бы можно..."

Но именно так поступают те, кто по религиозным соображениям
недозволительными считает все астрологические исследования.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #28 : 25 Июль 2009, 23:01:57 »
Вот мнение Штейнера о возможности вмешательства в карму (Том 1 "Рассмотрение кармических взаимосвязей" (_reader))

ЛЮБОВЬ — РАДОСТЬ — ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ,

АНТИПАТИЯ ИЛИ НЕНАВИСТЬ — СТРАДАНИЕ — ГЛУПОСТЬ.

Это суть безусловно действующие кармические закономерности. Но с этим обстоит так же, как с той безусловной необходимостью, с какой течет река: ведь можно как-то регулировать течение реки, придать ей несколько иное течение. Подобным же образом возможно, так сказать, регулировать течение кармических свершений, вмешиваться в них.

ЭТО — ВОЗМОЖНО!


Это было сказано еще и в контексте вальдорфской педагогики - возможность усиления умственного развития ребенка путем развития любви к тем людям, кого он ненавидел и теперь страдает тупостью, ну и т.д.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #29 : 25 Июль 2009, 23:47:23 »
Из того же Тома о карме процитирую длинный отрывок:
      В этом его особенность. Когда я изучаю растение, тогда я должен проникнуть в то, что принадлежит миру одновременности, и тогда я нахожу причины — пусть в далях космоса. Но если я хочу найти причину того, что как ощущения действуют в животном, то мне не следует искать его в мире одновременности, мне надлежит направиться к тому, что предшествует этой жизни. Другими словами, это значит, что в прошлом должна была измениться определенная констелляция небесных светил, то есть она должна была стать другой. Не та констелляция небесных светил в космосе, которая одновременна животному, оказывает свое воздействие на собственно животное в его существе, но констелляция, предшествовавшая жизни этого животного...
     Астральное связано со временем всей жизни, когторое начинается от яйца, то есть от оплодотворения. Следовательно, астральное тело человека следует изучать по астрологической карте зачатия. Животное начало связано с наследственностью, которую в карте зачатия демонстрирует Луна.
     Но, видите ли, если бы человек состоял только из своего физического тела, то он сделался бы кристаллом, пусть даже сложным по своей структуре. А если бы человек к своему физическому телу имел еще только эфирное тело, то он, может быть и стал бы прекрасным растением, но — всего лишь растением. И если бы человек имел бы к своему физическому и эфирному телам еще и астральное тело, то он стал бы ходить на четвереньках, на всех четырех своих конечностях, получил бы, может быть, рога и т.п., — словом, стал бы неким животным. Но все это не есть человек. Облик, который он имеет, как существо, принявшее на Земле вертикальное положение, — этот облик он имеет потому, что кроме физической, эфирной и астральной организации он имеет еще “Я”-организацию. И только об этом существе, которое имеет еще и “Я”-организацию, можем мы говорить, как о человеке, как о представителе человеческого царства.
      Это Я в астрологии символизируется Солнцем. Пробуждение этой сознательной жизни происходит в МОМЕНТ РОЖДЕНИЯ на свет (обычный гороскоп).
     Это значит, если мы отыскали сверхфизические причины в далях времени, то затем мы должны возвратиться, возвращаемся обратно в физический мир. Но что же это значит? Это значит, что мы должны вернуться из мира времени, снизойти из мира времени к Земле, ибо если мы хотим найти те причины, которые действуют в человеке — как существе, обладающем “Я”-организацией, — то мы должны искать их на Земле. Так вот, совершив странствие во времени и вернувшись на Землю, мы приходим, разумеется, к предыдущей земной жизни человека.
     По аналогии с тем, что предыдущим "воплощением" планеты было лунное состояние, прошлую жизнь человека в астрологической карте тоже показывает Луна. Именно через Лунную сферу проходят нити кармы, курируемые особыми существами-липиками (Ангелом человека).
Минеральное царство: одновременность причин и следствий в физическом мире.
Растительное царство: одновременность причин и следствий в физическом и сверхфизическом мирах.
Животное царство: сверхфизические причины из прошлого времени, приводящие к последствиям, выступающим в настоящее время.
Человеческое царство: к нынешним следствиям в физическом мире ведут причины, принадлежащие к прошлому в физическом же мире.

      Четыре царства природы, суммой котоых является человек во взаимосвязях с ними, делают главными факторами гороскопа четыре Знака (точки): луна в карте зачатия, Солнце и Луна в карте рождения, а также точка надира, указывающая на минеральную Землю.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #30 : 26 Июль 2009, 13:03:20 »
Астральное связано со временем всей жизни, которое начинается от яйца, то есть от оплодотворения. Следовательно, астральное тело человека следует изучать по астрологической карте зачатия.
В корне НЕ согласен с формулировкой об изучении астрального тела по карте зачатия. В GA234 "Антропософия и мистерии Нового времени" (лекция 5) говорится, что "в отношении нашего астрального тела мы пребываем всегда до момента нашего зачатия и рождения - в мире духовном". Использование понятий и терминов мира физического в роли инструментов постижения мира духовного доведет до того, к чему пришел "микро-Ариман" Ледбиттер, узрив в Кришнамурти нового Мессию и нового Иоанна Крестителя в Штейнере.
Животное начало связано с наследственностью, которую в карте зачатия демонстрирует Луна
Положение и аспекты Сатурна, imho, куда вернее укажут на наследственность.
Это Я в астрологии символизируется Солнцем.
Считать Солнце центром средоточия "Я", imho, корректно. При этом не следует думать, что наша индивидуальность не проявляет себя через другие планетные принципы. Будь "Я" человека только в Солнце, наше тело по форме напоминало бы сердце. Оно же напоминает звездочку с сердцем внутри, вне ее лепестков.
Пробуждение этой сознательной жизни происходит в МОМЕНТ РОЖДЕНИЯ на свет (обычный гороскоп).
В момент рождения рождается физическое тело со всей своей начинкой, которая начинает день от дня разворачиваться при правильном развитии. Сознание при физическом рождении не пробуждается - лишь дается возможность для его пробуждения по мере развития.
По аналогии с тем, что предыдущим "воплощением" планеты было лунное состояние, прошлую жизнь человека в астрологической карте тоже показывает Луна. Именно через Лунную сферу проходят нити кармы, курируемые особыми существами-липиками (Ангелом человека).
GA234 (там же) указывает: "когда любовь, выступая в качестве способности познания , достигает определенной высоты, определенной силы, то тогда, пройдя через ваше доземное бытие, вы вступаете в вашу прежнюю жизнь". Может ли только Луна охарактеризовать силу любви? - нужны также все другие планеты в полном наборе.
Для двух последовательных воплощений гороскопы будут похожи настолько, насколько схожа пара кристаллов, один из которых рождение другого и одновременно его оппонент. Прошлую жизнь по Луне в гороскопе не углядеть - частичная корреляция вкупе с отсутствием других опорных точек введет в заблуждение.
Четыре царства природы, суммой котоых является человек во взаимосвязях с ними, делают главными факторами гороскопа четыре Знака (точки): луна в карте зачатия, Солнце и Луна в карте рождения, а также точка надира, указывающая на минеральную Землю.
Поиздеваюсь (дружественно) над уважаемым urga, обыгрывая т.наз. главные факторы. :PВ книжке для детей - не помню автора - есть такой диалог. "Самая главная буква это мягкий знак," - сказал Мякиш. "Нет, твердый," - не согласился Нетак.
Мелочей в гороскопе НЕТ!! Также как неглавных факторов нет в психике отдельно взятого человека - в ней ВСЕ является главным. О связи чтения гороскопа и психики (и астролога, и гороскопируемого) повторюсь: гороскоп читается через психическое, т.е. через жизнь души.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #31 : 26 Июль 2009, 23:39:27 »
Можно говорить, что мелочей в гороскопе нет. Однако далеко не всегда каждая планета нагружена чем-то особенно важным. Потому астрологи и предпринимают попытки вычисления "самой сильной", "самой аспектированной", "самой доброй" или "злой".  Положение Солнца, к примеру, далеко не равнозначно по смыслу положению того же Сатурна, поскольку Солнечный Знак дает вам гораздо больше ключей и акцентов, вы его начинаете рассматривать как целую алгоритмическую программу с множеством взаимосвязей, тогда как любая другая планета всего лишь один из элементов карты.  Скажем так, именно выделенный Солнцем Знак рождения указывает вам, на какие планеты надо обращать гораздо больше внимания. Тем более Восходящий Знак: ведь это даже не планета, это вообще "ничто" "фикция". Почему же придается ему такое кардинальное значение?
   Насчет астрального я вам тоже возражу: в вашей логике можно говорить о "вечном" астральном, которое всегда связано с человеком и присутствует в космосе. Однако если мы должны оценить "астральное животное" в конкретном человеке, то должны следовать логике Штейнера по указанному первому тому: животное начинается с яйца, т.е. с оплодотворения. 

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #32 : 27 Июль 2009, 14:50:59 »
Можно говорить, что мелочей в гороскопе нет. Однако далеко не всегда каждая планета нагружена чем-то особенно важным. Потому астрологи и предпринимают попытки вычисления "самой сильной", "самой аспектированной", "самой доброй" или "злой".  Положение Солнца, к примеру, далеко не равнозначно по смыслу положению того же Сатурна, поскольку Солнечный Знак дает вам гораздо больше ключей и акцентов, вы его начинаете рассматривать как целую алгоритмическую программу с множеством взаимосвязей, тогда как любая другая планета всего лишь один из элементов карты.  Скажем так, именно выделенный Солнцем Знак рождения указывает вам, на какие планеты надо обращать гораздо больше внимания. Тем более Восходящий Знак: ведь это даже не планета, это вообще "ничто" "фикция". Почему же придается ему такое кардинальное значение?
   Насчет астрального я вам тоже возражу: в вашей логике можно говорить о "вечном" астральном, которое всегда связано с человеком и присутствует в космосе. Однако если мы должны оценить "астральное животное" в конкретном человеке, то должны следовать логике Штейнера по указанному первому тому: животное начинается с яйца, т.е. с оплодотворения. 
Получилось, затронули вопрос лишь с виду кажущийся простым и тривиальным. Уважаемый urga, вовсе не идя против против ваших поисков, стою за правильность вопросов, на которые ответы можно было бы получить. Очень часто многие вопросы таковы, что ответы на них столь же "не звучат"- избегнем этого.

Наделенные умом и сообразительностью, мы в определенных жизненных ситуациях пользуемся ментальными моделями (ММ) (идею придумал Петер Сенге), чтобы избежать повторного изобретения велосипеда. Так мы существенно экономим время и избегаем движений, которых считаем лишними. Эти ММ мы создаем для себя сами, либо копируем эффективно работающие модели у других. ММ определяют, что, вообще говоря, в данном контексте является мелочью, не несущей значащей нагрузки. Определить самое важное/сильное/доброе/злое в данной ситуации, чтобы действовать сообразно - это к ним вполне применимо.

Существенно то, что ММ хороши как инструмент интеллекта и плохи, когда вместо нас думает ММ, в то время как мы того не замечаем. Астрология это не интеллектуальная наука. Астрология требует опоры в духовном мире во избежании выбегов в предсказании, т.е. надо видеть своим духовным взором. ММ для астролога может оказаться западней его же интеллекта. Несомненно, интеллект возможно и необходимо спиритуализовать. Антропософское наследие иллюстрирует это с разных сторон: Человек подразумевается как целостность (не как сумма взаимодействующих друг с другом компонент, таких как в частности "астрального животного") в контексте другой целостности - Вселенной. К астрологии многих подспудно влечет именно возможность прочувствовать механику, каким образом это реализуется.

Интеллектуально этого не добиться. Почему бы не поискать ответы через спиритуальное? - тогда формулировки вопросов и определений будут совсем другими. "Фикции", согласен, не на пустом же месте возникли, раз они значимы. Потенциальный барьер между интеллектом и астрологией преодолевается через понимание роли интеллекта и ограниченности его возможностей.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Астрология в свете антропософии
« Ответ #33 : 28 Июль 2009, 01:08:03 »
Пульсации Солнца, открытые группой акад.Северного, показывают, что космическое сердце нашей планетной системы бьется примерно 1 раз в 160 минут. Можно предположить, что орбиты планет также с течением времени пульсируют. Только периоды таких пульсаций измеряются не минутами, а куда большими сроками, чем отведено человеческой жизни.

Вопрос о сроках таких пульсаций и текущей фазы пульсации представляется важным для понимания механизма связи последовательной цепочки Земных странствий души. Различные собственные воплощения можно рассматривать как задавание вопросов и получение ответов на них на фоне и в темп исторического становления человечества.

Антропософское наследие говорит, что возрастные периоды нашей жизни образуют органы познания. Отчего бы это не спроецировать на наши странствия от воплощения к воплощению? Рассмотрев воплощение как способ сформировать орган познания, можно в оставленной на Земле траектории прочитать и ответ на вопрос, и саму подоснову вопроса. Получается, жизнь можно рассмотреть как сон Земной, который - сквозь нашу судьбу - видит нас ведущий Ангел.

Разные воплощения приходятся на время верховенства разных Архаев. По этой причине то, что лежит в основе пульсации планетных орбит, возможно, выравнивает или фокусирует влияние текущей исторической эпохи на развивающуюся Индивидуальность, идущую по Земле - в прошлый раз фазы и особенности пульсаций орбит могли быть другими.