Автор Тема: GA 200 о социальной трехчленности в связи с Востоком, Центром и Западом  (Прочитано 49427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Не смог найти тот пост, в котором я показывал некоторый уклон в антропософии. Кое-что конкретное обнаруживается и в 200 томе. В нем Штейнер пишет, что хозяйственная жизнь доминирует на Западе, госудасртвенная - в Центральной Европе, а духовная на Востоке. Причем он отождествляет духовную жизнь с коммунистическим режимом в России! Это при том, что коммунизм базируется на учении Карла Маркса, ВСЕ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ.
Астрологический анализ определенного рода дает противоположную картину: мировой Восток апеллирует к земным силам, он поддается "искушению Коровы" и потому всегда связан с экономической деятельностью и земным бытовым существованием. Запад противоположен Востоку, оборачивает Восточные тенденции наоборот; Запад поддается искушению Орла, увлекаясь духовностью и утрачивая связь с земным (ср. описание Карлосом Кастанедой учения американских индейцев). Между прочим, мертвая духовность (Штейнер пишет об этом как о свойстве ВОСТОКА) действительно мертва в Центральной Америке! Срединный мир (Африка и Русская плита, охватывающая всю Европу) подвержен "искушению Льва". В этом срединном мире развивается государственность и право: Законы Ману, Законодательство Хамураппи, заветы Моисея.

Почему же слова Штейнера о Востоке, Западе и Центре противоречат данным астрологической науки? Все противоречия исчезают, если ограничить сообщения Штейнера границами белокожей расы. Тогда мы увидим удивительнейшее совпадение со сведениями Тацита: германские племена ведут свое происхождение от Маннана, три сына которого дали начало торгашам-англичанам (ингевонам), воинам Закона германцам (гермионам) и эстам (ведунам истевонам).
 

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Не смог найти тот пост, в котором я показывал некоторый уклон в антропософии. Кое-что конкретное обнаруживается и в 200 томе. В нем Штейнер пишет, что хозяйственная жизнь доминирует на Западе, госудасртвенная - в Центральной Европе, а духовная на Востоке. Причем он отождествляет духовную жизнь с коммунистическим режимом в России! Это при том, что коммунизм базируется на учении Карла Маркса, ВСЕ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ.
Астрологический анализ определенного рода дает противоположную картину: мировой Восток апеллирует к земным силам, он поддается "искушению Коровы" и потому всегда связан с экономической деятельностью и земным бытовым существованием. Запад противоположен Востоку, оборачивает Восточные тенденции наоборот; Запад поддается искушению Орла, увлекаясь духовностью и утрачивая связь с земным (ср. описание Карлосом Кастанедой учения американских индейцев). Между прочим, мертвая духовность (Штейнер пишет об этом как о свойстве ВОСТОКА) действительно мертва в Центральной Америке! Срединный мир (Африка и Русская плита, охватывающая всю Европу) подвержен "искушению Льва". В этом срединном мире развивается государственность и право: Законы Ману, Законодательство Хамураппи, заветы Моисея.

Почему же слова Штейнера о Востоке, Западе и Центре противоречат данным астрологической науки? Все противоречия исчезают, если ограничить сообщения Штейнера границами белокожей расы. Тогда мы увидим удивительнейшее совпадение со сведениями Тацита: германские племена ведут свое происхождение от Маннана, три сына которого дали начало торгашам-англичанам (ингевонам), воинам Закона германцам (гермионам) и эстам (ведунам истевонам).
Том 200 содержит лекции за 1920 год, когда шла гражданская война и советский режим еще не установился окончательно. Говоря о преобладании духовного на Востоке Р.Штейнер имеет ввиду общую многовековую тенденцию, а не последние два года в России. И под духовностью подразумевается образование, наука, религия и в меньшей степени государственная или иная идеология. Кстати, учение Маркса тоже духовность, хотя и ариманическая. Европейские иезуиты,  - одни из врагов антропософии,  - додумались до того, что стали обвинять Р.Штейнера в расизме, то есть  обвинять того, кто утверждал, что человек как таковой вообще не имеет национальности!  Этот иезуитский набор пытаетесь повторить и вы, г. Урга.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
200 том содержит очень много интереснейших сообщений, особенно касающихся будущего. Особенно остро он предвидел, что Западный мир и Россия столкнутся и сомнут Европу.
 
Непосредственному наблюдателю, в том числе и духовному, в первую очередь видится сиюминутная тенденция. Проще понять близкое окружение, нежели охватить картину целиком. Поскольку развитие человечества связано с перемещением по планете в различных исторических циклах. Безусловно, перед подъемом Запада была череда Востока. Но было время, когда ведущими влияниями были другие - северные и южные.
А вот география, континенты - это незыблемое влияние, находящееся во взаимосвязи с другими планетами. Об этом я и говорю, когда даю характеристику Востоку, Западу и Центру. Возьмем к примеру самое великое государство Востока - Китай. Его основатели-Духи учили людей хозяйственной жизни: сажать рис, плести сети и прочему. Один из известнейших памятников духовной культуры Китая - Книга Перемен - содержит описания житейских ситуаций, народных поговорок; максимально приближена к быту, а не к философии и религии. Восток берет от Земли. И сегодня попробуйте отрицать что Япония, Азиатские Тигры и Китай являются локомотивами мировой экномики.

Религия и образование - действительно подпадает под определение духовности. А вот наука, современная наука, занимается природой, а потому является составной частью экономической и хозяйственной деятельности. И ожидать от науки чего-то кроме обслуживания экономической жизни незачем.
Я считаю, что духовная наука, в противоположность мирской, может компетентно рассуждать хоть о расовом, хоть о национальном, хоть о сексуальном. Теперь к списку ярлыков мне прибавили еще и иезуита. Не боитесь, что клевещете? Поразительно, чтол антропософия отр Супермодератора ищет и находит себе врагов: как это похоже на методы демонической власти.
  Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Ну что тут поделаешь, что Штейнер отрекся от Восточной духовности, объявив ее мертвой и упаднической, а от Европы он потребовал внедрить антропософию в социальную жизнь? Может он и не был расистом и националистом, но все равно был чрезмерного мнения о немецком (особенно о немецкой философии), а описание культурно-исторического развития у него охвыатывает в подробностях только белую расу: все остальные для Штейнера отброшены на обочину мирового развития. Правда же о мировом развитии других рас мелькает у него так же редко как озарение и молния в темную дождливую ночь. Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
Слова здесь не помогут.

Идет процесс - выпал в осадок. Осадок теософии.  Так формируется 8 сфера.
Хочется помочь, но не сейчас. Эйфория должна отойти.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Из рассмотренной трехчленности, мировой и европейской, можно вывести главные связи между ними:
а) Британия и Азия объединены экономическими интересами
б) Центральная Европа связана изживает в самой себе (вместе с Россией, арабским миром и Африкой) правовое поле и межгосударственные отношения, в том числе милитаристические (особенная роль принадлежит германцам)
в) Прибалтика (и возможно Россия) развивают духовную жизнь вместе с Америкой.
Насчет духовной жизни следует сказать важное замечание: взаимодействие с Духовными Иерархиями сознательно осуществляется только в мистериях. Однако бессознательно такие контакты тоже происходят. Лично, индивидуально, они порождают философов и мистиков. Коллективно, они создают социальные импульсы, в том числе национальные и относящиеся к духу времени (идеологические).

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
200 том содержит очень много интереснейших сообщений, особенно касающихся будущего. Особенно остро он предвидел, что Западный мир и Россия столкнутся и сомнут Европу.
 
Я считаю, что духовная наука, в противоположность мирской, может компетентно рассуждать хоть о расовом, хоть о национальном, хоть о сексуальном. Теперь к списку ярлыков мне прибавили еще и иезуита. Не боитесь, что клевещете? Поразительно, чтол антропософия отр Супермодератора ищет и находит себе врагов: как это похоже на методы демонической власти.
  Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
У антропософии действительно всегда было и есть немало врагов, их не надо искать, на эту тему можете посмотреть пост о пожаре Гётеанума, например.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,843.msg8601.html#new

Вас не обвиняют в иезуитизме, это Вы на антропософском сайте снисходительно пытаетесь обвинить Р.Штейнера в ошибках и несовершенствах и повторяете обвинения, выдвигавшиеся врагами антропософии, а попытку защитить создателя антропософии прираниваете к проявлению "демонической власти".
Кстати, вопрос: каким изданием тома 200 Вы пользовались? Есть ли у Вас его электронная версия?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
200 том содержит очень много интереснейших сообщений, особенно касающихся будущего. Особенно остро он предвидел, что Западный мир и Россия столкнутся и сомнут Европу.
 
Я считаю, что духовная наука, в противоположность мирской, может компетентно рассуждать хоть о расовом, хоть о национальном, хоть о сексуальном. Теперь к списку ярлыков мне прибавили еще и иезуита. Не боитесь, что клевещете? Поразительно, чтол антропософия отр Супермодератора ищет и находит себе врагов: как это похоже на методы демонической власти.
  Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
У антропософии действительно всегда было и есть немало врагов, их не надо искать, на эту тему можете посмотреть пост о пожаре Гётеанума, например.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,843.msg8601.html#new

Вас не обвиняют в иезуитизме, это Вы на антропософском сайте снисходительно пытаетесь обвинить Р.Штейнера в ошибках и несовершенствах и повторяете обвинения, выдвигавшиеся врагами антропософии, а попытку защитить создателя антропософии прираниваете к проявлению "демонической власти".
Кстати, вопрос: каким изданием тома 200 Вы пользовались? Есть ли у Вас его электронная версия?
Защита антропософии совершается только одним - говорением правды. Таковы слова самого Штейнера.
Я купил и прочитал 200-ый том издательства "Лонгин", Ереван 2011. Электронной версии нет.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
200 том содержит очень много интереснейших сообщений, особенно касающихся будущего. Особенно остро он предвидел, что Западный мир и Россия столкнутся и сомнут Европу.
 
Я считаю, что духовная наука, в противоположность мирской, может компетентно рассуждать хоть о расовом, хоть о национальном, хоть о сексуальном. Теперь к списку ярлыков мне прибавили еще и иезуита. Не боитесь, что клевещете? Поразительно, чтол антропософия отр Супермодератора ищет и находит себе врагов: как это похоже на методы демонической власти.
  Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
У антропософии действительно всегда было и есть немало врагов, их не надо искать, на эту тему можете посмотреть пост о пожаре Гётеанума, например.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,843.msg8601.html#new

Вас не обвиняют в иезуитизме, это Вы на антропософском сайте снисходительно пытаетесь обвинить Р.Штейнера в ошибках и несовершенствах и повторяете обвинения, выдвигавшиеся врагами антропософии, а попытку защитить создателя антропософии прираниваете к проявлению "демонической власти".
Кстати, вопрос: каким изданием тома 200 Вы пользовались? Есть ли у Вас его электронная версия?
Защита антропософии совершается только одним - говорением правды. Таковы слова самого Штейнера.
Я купил и прочитал 200-ый том издательства "Лонгин", Ереван 2011. Электронной версии нет.
Вот и говорите правду, не вынося на свет субъективные домыслы. А за сведения о томе 200 спасибо.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
200 том содержит очень много интереснейших сообщений, особенно касающихся будущего. Особенно остро он предвидел, что Западный мир и Россия столкнутся и сомнут Европу.
 
Я считаю, что духовная наука, в противоположность мирской, может компетентно рассуждать хоть о расовом, хоть о национальном, хоть о сексуальном. Теперь к списку ярлыков мне прибавили еще и иезуита. Не боитесь, что клевещете? Поразительно, чтол антропософия отр Супермодератора ищет и находит себе врагов: как это похоже на методы демонической власти.
  Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
У антропософии действительно всегда было и есть немало врагов, их не надо искать, на эту тему можете посмотреть пост о пожаре Гётеанума, например.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,843.msg8601.html#new

Вас не обвиняют в иезуитизме, это Вы на антропософском сайте снисходительно пытаетесь обвинить Р.Штейнера в ошибках и несовершенствах и повторяете обвинения, выдвигавшиеся врагами антропософии, а попытку защитить создателя антропософии прираниваете к проявлению "демонической власти".
Кстати, вопрос: каким изданием тома 200 Вы пользовались? Есть ли у Вас его электронная версия?
Защита антропософии совершается только одним - говорением правды. Таковы слова самого Штейнера.
Я купил и прочитал 200-ый том издательства "Лонгин", Ереван 2011. Электронной версии нет.
Вот и говорите правду, не вынося на свет субъективные домыслы. А за сведения о томе 200 спасибо.
Т.е. вы, уважаемый Сильвестр, утверждаете, что Штейнер - совершенный человек? Что он непогрешим и безошибочен? Что он абсолютно объективен (не субъективен)?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Религия и образование - действительно подпадает под определение духовности. А вот наука, современная наука, занимается природой, а потому является составной частью экономической и хозяйственной деятельности. И ожидать от науки чего-то кроме обслуживания экономической жизни незачем.
Мирскую ученость следует рассмотреть здесь в противоположность тайноведению в том же смысле, что Запад противоположен Востоку. Не стоит сильно увлекаться таким словосочетанием как "духовная наука" - оно лишь стирает контраст и диаметральность этих двух способов познания и преображения мира.
Мы еще увидим, как вслед за переносом производств с Запада на Восток произойдет и перенос научных центров. Совсем другая тенденция должна быть в тайноведении: антропософия действительно в своей сути - сугубо Западная форма духовности. А потому, ради будущего и ради уместности, антропософии следует перебираться в столь "ненавидимый" ею Западный мир и пускать там корни.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Религия и образование - действительно подпадает под определение духовности. А вот наука, современная наука, занимается природой, а потому является составной частью экономической и хозяйственной деятельности. И ожидать от науки чего-то кроме обслуживания экономической жизни незачем.
Мирскую ученость следует рассмотреть здесь в противоположность тайноведению в том же смысле, что Запад противоположен Востоку. Не стоит сильно увлекаться таким словосочетанием как "духовная наука" - оно лишь стирает контраст и диаметральность этих двух способов познания и преображения мира.
Мы еще увидим, как вслед за переносом производств с Запада на Восток произойдет и перенос научных центров. Совсем другая тенденция должна быть в тайноведении: антропософия действительно в своей сути - сугубо Западная форма духовности. А потому, ради будущего и ради уместности, антропософии следует перебираться в столь "ненавидимый" ею Западный мир и пускать там корни.
Вы хотите сказать, что в России антропософия неуместна? Вы немного. - на целый век! ошиблись: антропософия уже сто лет существует в России, несмотря на бандитские гонения со стороны большевиков и прочих, она будет жить дальше, особенно теперь, когда коммунистическая деспотия ушла в прошлое. Не хотите ли вернуть её, чтобы загнать антропсофию на дальний Запад?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
200 том содержит очень много интереснейших сообщений, особенно касающихся будущего. Особенно остро он предвидел, что Западный мир и Россия столкнутся и сомнут Европу.
 
Я считаю, что духовная наука, в противоположность мирской, может компетентно рассуждать хоть о расовом, хоть о национальном, хоть о сексуальном. Теперь к списку ярлыков мне прибавили еще и иезуита. Не боитесь, что клевещете? Поразительно, чтол антропософия отр Супермодератора ищет и находит себе врагов: как это похоже на методы демонической власти.
  Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
У антропософии действительно всегда было и есть немало врагов, их не надо искать, на эту тему можете посмотреть пост о пожаре Гётеанума, например.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,843.msg8601.html#new

Вас не обвиняют в иезуитизме, это Вы на антропософском сайте снисходительно пытаетесь обвинить Р.Штейнера в ошибках и несовершенствах и повторяете обвинения, выдвигавшиеся врагами антропософии, а попытку защитить создателя антропософии прираниваете к проявлению "демонической власти".
Кстати, вопрос: каким изданием тома 200 Вы пользовались? Есть ли у Вас его электронная версия?
Защита антропософии совершается только одним - говорением правды. Таковы слова самого Штейнера.
Я купил и прочитал 200-ый том издательства "Лонгин", Ереван 2011. Электронной версии нет.
Вот и говорите правду, не вынося на свет субъективные домыслы. А за сведения о томе 200 спасибо.
Т.е. вы, уважаемый Сильвестр, утверждаете, что Штейнер - совершенный человек? Что он непогрешим и безошибочен? Что он абсолютно объективен (не субъективен)?
Рудольф Штейнер, во всяком случае значительно более совершенный человек, чем его современники, не говоря уже о незрелых современных критиках. Кроме того не надо забывать, что мы знакомимся не лично с Р.Штейнером, а с его лекциями, которые стенографировались, причем не всегда точно, иногда стенографы и слушатели несколько по -разному записывали одну и ту же лекцию, иногда упускали то, что Р.Штейнер считал важным. Он высказывался перед самыми разными по составу и по уровню подготовки аудиториями и говорил то, что в данном месте, в данное время было необходимо. Лекции часто печатались не будучи проверены автором. Могут быть и ошибки, они неизбежны на физическом плане. Но абстрактные суждения на эту тему только запутывают читателя форума, они в антропософии неприменимы.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
200 том содержит очень много интереснейших сообщений, особенно касающихся будущего. Особенно остро он предвидел, что Западный мир и Россия столкнутся и сомнут Европу.
 
Я считаю, что духовная наука, в противоположность мирской, может компетентно рассуждать хоть о расовом, хоть о национальном, хоть о сексуальном. Теперь к списку ярлыков мне прибавили еще и иезуита. Не боитесь, что клевещете? Поразительно, чтол антропософия отр Супермодератора ищет и находит себе врагов: как это похоже на методы демонической власти.
  Понимая Штейнера как человека, я гораздо лучше отношусь к нему чем сектанты от антропософии, вдохновленные только достижениями Штейнера, но не его личностью, выросшей как и все из ошибок и несовершенств. Но это вопрос человеческой зрелости...
У антропософии действительно всегда было и есть немало врагов, их не надо искать, на эту тему можете посмотреть пост о пожаре Гётеанума, например.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,843.msg8601.html#new

Вас не обвиняют в иезуитизме, это Вы на антропософском сайте снисходительно пытаетесь обвинить Р.Штейнера в ошибках и несовершенствах и повторяете обвинения, выдвигавшиеся врагами антропософии, а попытку защитить создателя антропософии прираниваете к проявлению "демонической власти".
Кстати, вопрос: каким изданием тома 200 Вы пользовались? Есть ли у Вас его электронная версия?
Защита антропософии совершается только одним - говорением правды. Таковы слова самого Штейнера.
Я купил и прочитал 200-ый том издательства "Лонгин", Ереван 2011. Электронной версии нет.
Вот и говорите правду, не вынося на свет субъективные домыслы. А за сведения о томе 200 спасибо.
Т.е. вы, уважаемый Сильвестр, утверждаете, что Штейнер - совершенный человек? Что он непогрешим и безошибочен? Что он абсолютно объективен (не субъективен)?
Рудольф Штейнер, во всяком случае значительно более совершенный человек, чем его современники, не говоря уже о незрелых современных критиках. Кроме того не надо забывать, что мы знакомимся не лично с Р.Штейнером, а с его лекциями, которые стенографировались, причем не всегда точно, иногда стенографы и слушатели несколько по -разному записывали одну и ту же лекцию, иногда упускали то, что Р.Штейнер считал важным. Он высказывался перед самыми разными по составу и по уровню подготовки аудиториями и говорил то, что в данном месте, в данное время было необходимо. Лекции часто печатались не будучи проверены автором. Могут быть и ошибки, они неизбежны на физическом плане. Но абстрактные суждения на эту тему только запутывают читателя форума, они в антропософии неприменимы.
Да нет, пройдет энное число лет, и апологеты Штейнера возьмут на вооружение его подход к Евангелиям, только перенесут его на лекции самого Штейнера.
Все будет по-протестантски: "Все Писание богодухновенноо...", или даже по-мусульмански: "Коран сошел с неба..."
И это не смотря на существование книг, написанных Штейнером собственноручно - и с такими же противоречиями. А некоторые его книги были им же самим отброшены ("Антропософия" например, выпущенная "Титурелем").

Галина

  • Гость
Несколько моментов отметить следует:
1. Перевод работ Штайнера. Переводчики, иногда, довольно странно составляют фразы. Нечитабельно. Что уж говорить о том, что уходит вся мистериальная наполненность текстов.
2. То же самое происходит, когда, скажем, пересказывают то, о чем написал Рудольф Штайнер. Говорят, мол, и вот Штайнер сказал...  А далее - все, что угодно.
3. Поддерживаю Сильвестра в том, что непроверенные тексты могут содержать не только неточности, но и серьезные нарушения того, что говорил ТОГДА Р. Штайнер. Об этом, так же, некОторые его ученики особо отмечали...
4. Для меня - главное: любой читающий рудольфа Штайнера, в силу своей подготовки, воспринимает ТО И ТОЛЬКО ТО, что может воспринять. Далее - трактуя, он уже свое понимание доносит до слушателей и читателей.

        Считаю наиважнейшим для понимания вот что.
Есть ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО - АНТРОПОСОФИЯ.
Есть принятие человеком  ПУТИ ПОЗНАНИЯ,  которое это Духовное существо поддерживает и инициирует.
Есть, ЕСТЬ, та самая поребность "СЕРДЦА и ЧУВСТВА" жить, СООБРАЗНО тому, как предлагает ПУТЬ УЧЕНИЧЕСТВА в своих работах Рудольф Штайнер...

                          ОСТАЛЬНОЕ ПРИЛОЖИТСЯ!

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Религия и образование - действительно подпадает под определение духовности. А вот наука, современная наука, занимается природой, а потому является составной частью экономической и хозяйственной деятельности. И ожидать от науки чего-то кроме обслуживания экономической жизни незачем.
Мирскую ученость следует рассмотреть здесь в противоположность тайноведению в том же смысле, что Запад противоположен Востоку. Не стоит сильно увлекаться таким словосочетанием как "духовная наука" - оно лишь стирает контраст и диаметральность этих двух способов познания и преображения мира.
Мы еще увидим, как вслед за переносом производств с Запада на Восток произойдет и перенос научных центров. Совсем другая тенденция должна быть в тайноведении: антропософия действительно в своей сути - сугубо Западная форма духовности. А потому, ради будущего и ради уместности, антропософии следует перебираться в столь "ненавидимый" ею Западный мир и пускать там корни.
Вы хотите сказать, что в России антропософия неуместна? Вы немного. - на целый век! ошиблись: антропософия уже сто лет существует в России, несмотря на бандитские гонения со стороны большевиков и прочих, она будет жить дальше, особенно теперь, когда коммунистическая деспотия ушла в прошлое. Не хотите ли вернуть её, чтобы загнать антропсофию на дальний Запад?
Ай-яй-яй! Урга покусился на святое - на уместность антропософского супермодератора в России! (_patsak)
В связи с "трехчленностью" мировой и европейской, я указывал на то, что эзотерическое и духовное развитие в первую очередь присуще Западу, во-вторую Восточной Европе. Однако характер духовности и подхода к сверхчувственным мирам неизбежно разный в Америке и в Европе, потому что Центральная и Восточная Европа принадлежат не Западному миру, а Центральному. Ясновидческие методы антропософии, используемые для познания природы и ее преобразования,  органично подходят Западу. Не признавая Западнической сути антропософии, вы пытаетесь опровергнуть самого основателя. Напрасный труд. ;D

Галина

  • Гость
[quote       
         ....Поскольку  волевой   элемент  спускается  в  область   подсознательной   душевной   жизни,   мы   должны признать, что эта область воли должна быть в совершенно ином отношении к человеку и его индивидуальной   личности,   чем   область   познания,   область   Духа.   И   поскольку   мы   употребляем   слова, различающие   Духа   и Сына,   мы   можем   сказать: можно  пробудить   в   себе  представление   о  том, что человек  по отношению в Духу стоит в  совершенно ином отношении, чем к Сыну.

             Как это понимать? Это легко понять уже в экзотерической жизни. Конечно, об области познания очень много спорят, но нужно сказать, что если бы договорились о понятиях и идеях, которые формулируются в области познания, то спор о вопросах познания постепенно   бы   стих.   Мной   не   раз   указывалось,   что   мы больше  не  спорим  о   вопросах  математики,   потому что они  полностью вошли в область нашего сознания и что те вещи, о которых мы спорим, еще не вполне восприняты нашим сознанием и к ним примешиваются подсознательные инстинкты, страсти и побуждения.

            Этим уже указано на то, что в области познания пред нами нечто более общечеловеческое, нежели в подсознательной сфере. Когда мы встречаемся с каким-нибудь человеком,  мы   входим с ним в различные взаимоотношения, и нужно сказать: область сознательной духовной жизни - это  нечто,  где должна  быть  возможность для взаимопонимания  между  людьми.   И   здоровая  душевная жизнь   выражается   в   том,   что в ней   возникает стремление, надежда найти взаимопонимание с другими в вопросах духовной жизни, сознательной душевной жизни.   

             Болезнь   охватила   бы душевную жизнь, если бы у человека исчезла надежда найти общий язык с другим человеком в вопросах познания, сознательной духовной жизни. Напротив,  волевой   элемент   и   все, что имеется в  подсознании, познаётся  как  нечто, во что мы в принципе совершенно не должны  вторгаться, если оно выступает в других личностях, но должны рассматривать как наиболее внутреннюю святыню другого человека.

            Нужно хоть раз принять во внимание,    как   неприятно   здоровой   душевной  жизни,  когда   подавляется   воля   другого  человека. Надо уяснить, что не только не эстетично, но морально неприемлемо, когда под гипнозом или иным насильственным образом отключается сознательная душевная жизнь, когда воля одного  оказывает прямое воздействие на волю другого. Здорово только то,  когда всякое влияние на волю другого человека происходит с помощью познания. Только через познание   одна   душа   понимает    другую.   

             То, чего хотят, должно прежде проникнуть в сознание, затем войти в познание других и лишь окружным путем познание затрагивает волю других. Только это в высоком, идеальном смысле может казаться подходящим в здоровой душевной жизни, тогда как всякого рода насильственное воздействие волей на волю должно производить неприятное впечатление.

           Другими словами: природа человека побуждает его,   поскольку он  здоров,  развивать  в  области Духа  совместную  жизнь   и  уважать  и  ценить   область подсознательного,  как она проявляется в  человеческой организации, как неприкосновенную святыню, которая должна покоиться в каждой личности, в каждой индивидуальности отдельного человека,   и   к   которой   можно   подходить   не   иначе,   как вратами  сознательного  познания.   Так,  по  крайней мере,  должно  ощущать  современное,  соответствующее   нашим   дням   сознание,   если   оно   здорово...   [/quote]

Рудольф Штейнер

От ИИСУСА ко ХРИСТУ

GA 131

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Да нет, пройдет энное число лет, и апологеты Штейнера возьмут на вооружение его подход к Евангелиям, только перенесут его на лекции самого Штейнера.
Все будет по-протестантски: "Все Писание богодухновенноо...", или даже по-мусульмански: "Коран сошел с неба..."
И это не смотря на существование книг, написанных Штейнером собственноручно - и с такими же противоречиями. А некоторые его книги были им же самим отброшены ("Антропософия" например, выпущенная "Титурелем").
Не беспокойтесь, антропософия никогда не превратится в религию. Хотя, конечно, есть и такие люди, которым место скорее в церкви или мечети, а не в антропософии.  А говоря о противоречиях в книгах РШтейнера следовало бы говорить конкретно. Иначе это просто теософский спам.
Цитировать
Ай-яй-яй! Урга покусился на святое - на уместность антропософского супермодератора в России!
В связи с "трехчленностью" мировой и европейской, я указывал на то, что эзотерическое и духовное развитие в первую очередь присуще Западу, во-вторую Восточной Европе. Однако характер духовности и подхода к сверхчувственным мирам неизбежно разный в Америке и в Европе, потому что Центральная и Восточная Европа принадлежат не Западному миру, а Центральному. Ясновидческие методы антропософии, используемые для познания природы и ее преобразования,  органично подходят Западу. Не признавая Западнической сути антропософии, вы пытаетесь опровергнуть самого основателя. Напрасный труд.
Супер или не супер, но модератор на всяком форуме должен быть. Охотников поглумиться над антропософией и Р.Штейнером достаточно и Вы далеко не самый худший из них.
Разве кто-то отрицает различия между Западом и Востоком? Кстати в лекциях Р.Штейнера под Востоком и Западом часто имеется в виду только сама Европа: Запад - это Англия, Франция, -иногда и Америка, как придаток Европы,- тогда как Восток - это славянские области и европейская Россия. Средняя или Центральная Европа рассматривается как особый самостоятельный регион. Так что надо бы Вам уточнить, что называете Западом. Ведь глядя из Москвы, Польша, Белоруссия  - тоже Запад. А глядя из Сибири, можно и Урал сюда же причислить. К тому же не обязательно жить на Западе или Востоке, чтобы иметь тот или иной уровень сознания. В  некоторых лекциях Р.Штейнер пишет, что в результате опиумной войны, которую Англия вела с Китаем за право ввозить в Китай опиум (1842г), в Англии стали усиленно воплощаться китайцы, так как не могли найти в Китае подходящих тел. Тела в Китае были испорчены наркоманией, которую распространяла Англия.
Так что не надо забывать об индивидуальном развитии. Сам Рудольф Штейнер не раз повторял, что хотя антропософия носит интернациональный характер, она  есть явление именно среднеевропейской духовной жизни, а не западной, как Вам хочется это представить.
Буду рад, если Вы изучив основные книги Р.Штейнера конкретно укажите на противоречия, иначе Ваши утверждения не более, чем теософский спам.
 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Спам будет, если я начну повторятся. Перечитайте мои посты - я сразу дал определение тому когда говорю о масштабах мира, а когда Европы.
Лукаво сердце человеческое. Вы ведь человек, ув. Сильвестр?
Вы прекрасно знаете о каких противоречиях я говорю - мы с вами перетираем их уже несколько лет. Только вы по-прежнему скала в вашей броне, а я вот уже нашел основание тому, почему Штейнер отдал предпочтение Западному тайноведению, а вы не знаете.
Да, и что там насчет оставленной Штейнером работы "Антропософия"?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Не смог найти тот пост, в котором я показывал некоторый уклон в антропософии. Кое-что конкретное обнаруживается и в 200 томе. В нем Штейнер пишет, что хозяйственная жизнь доминирует на Западе, госудасртвенная - в Центральной Европе, а духовная на Востоке. Причем он отождествляет духовную жизнь с коммунистическим режимом в России! Это при том, что коммунизм базируется на учении Карла Маркса, ВСЕ ОБЪЯСНЯЮЩЕГО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ.
Астрологический анализ определенного рода дает противоположную картину: мировой Восток апеллирует к земным силам, он поддается "искушению Коровы" и потому всегда связан с экономической деятельностью и земным бытовым существованием. Запад противоположен Востоку, оборачивает Восточные тенденции наоборот; Запад поддается искушению Орла, увлекаясь духовностью и утрачивая связь с земным (ср. описание Карлосом Кастанедой учения американских индейцев). Между прочим, мертвая духовность (Штейнер пишет об этом как о свойстве ВОСТОКА) действительно мертва в Центральной Америке! Срединный мир (Африка и Русская плита, охватывающая всю Европу) подвержен "искушению Льва". В этом срединном мире развивается государственность и право: Законы Ману, Законодательство Хамураппи, заветы Моисея.

Почему же слова Штейнера о Востоке, Западе и Центре противоречат данным астрологической науки? Все противоречия исчезают, если ограничить сообщения Штейнера границами белокожей расы. Тогда мы увидим удивительнейшее совпадение со сведениями Тацита: германские племена ведут свое происхождение от Маннана, три сына которого дали начало торгашам-англичанам (ингевонам), воинам Закона германцам (гермионам) и эстам (ведунам истевонам).
Удивительным образом обнаружил, что противостоит трем искушениям в разных частях света.
Искушению "Орла" на Западе, т.е. склонности отдаться духовному и оторваться огт реальности - противостоит тот род духовного познания, который связан с мистерией Вулкана. Вулкан погружается в глубины материи выковывает в них Богам различные орудия. На Западе будет процветать духовность такого рода, которая в первую очередь будет раскрывать познание глубин, хтоноса, познание материального мира, чтобы преобразовывать его, подходить к земной жизни из духовных оснований. Западу придется решать проблему зла, перековывать мечи на орала, постепенно вводя во все эзотерические знания. Поэтому именно на Западе важно укоренение антропософского способа познания мира и антропософских практических инициатив. Кроме того, в Америке возродятся и веды 1-ой арийской культуры, такие как васту, аюр и прочие.
Восток поддается искушению "Коровы", когда живут только материальным и не смотрят на небо, тем не менее с готовностью внедряют и колдовские техники, если они дают экономический эффект. На Востоке этому противостоит банальная религия, основателями которой выступают эзотерические ученики. Независимая религия в состоянии ограничивать от ошибок как политиче6скую власть, так и обывательское мещанство. Эзотерический ученик достиг своего уровня благодаря отречению от мирских целей и в то же время он в состоянии указать цель и способ преодоления различных трудностей материалистичеки настроенного социума. Такая модель, в принципе, давно уже закрепилась в индийской культуре, в которой брахманам приписывается ответственность наставлять кшатриев и другие касты своими советами (морального уровня). Удивительный образец влияния духовной личности на общественные процессы дал Махатма Ганди.
Центральный мир понять сложнее. Он подвергается искушению "Льва": во главу угла ставится благополучие, "свободы" и самочувствие отдельно стоящей личности. Духовная же жизнь Центра сосредоточена в закрытых ашрамах, где осуществляется посвященческая работа. В этом смысле, Центр больше работает на Восток (скрытым образом). Посвященные люди давно решили задачи своей отдельно взятой личности и перешли к работе над мировой кармой. Такого рода деятельность нам распознать вряд ли представляется возможным. Тем не менее, от них исходят импульсы, которые все население Центра принуждают обращать внимание на то, что происходит на Земле в целом, т.е.  озаботиться судьбами мира. Из повестки сегодняшнего дня можно выделить идеалы гуманизма, права человека, верховенство закона.