Антропософский форум > Антропософия

Влияние искусств на семичленного человека

<< < (3/7) > >>

Галина:
Социальное искусство...
  Какие у вас есть сведения?
По моим сведениям... это драма. И вот, когда в Гетеануме, при строительстве, начинали ставить драмы - мистерии, вот и создавалась возможность постижения, предвосхищения и возрождения...
   И то, что ставят на Рождество мистериальные спектакли - близко? несомненно!
Даже празник фонариков в детском саду - в этой логике.
   И, если, у искусства движения, в этом контексте, есть ИМЯ - ЭВРИТМИЯ! То, и у социального искусства - ДРАМА - МИСТЕРИЯ! 
Галина Райнина   

Даниил:
Несколько раз пытался ответить на вопрос о социальном искусстве, наконец решил ограничиться кратким замечанием.

Мне неизвестен прямой (из Штайнера) источник понятия социального искусства, мои источники - личные сообщения многих людей. Источник той схемы, которую я привел - Юрген Теберат, мне приходилось во вторичной литературе встречать другие, хотя и похожие интерпретации. Насколько помню, система Прокофьева примерно такая же (к сожалению, читал давно и не могу найти книгу).

В 20 веке концепцию "социального искусства" развивал Йозеф Бойс (в его интерпретации - "социальная скульптура"). Материалы о Бойсе на русском языке скудны и неглубоки. Я пользуюсь в качестве первоисточника английским переводом одного из интервью Бойса (http://books.google.com/books?id=WeK2vm7X4MYC&hl=uk)

Основная мысль, как я ее понимаю: социальное искусство - это искусство сознательного построения собственной жизни в мире, произведение социального искусства - биография человека. Биография понимается как исполнение собственной жизненной задачи, социальное - потому что как правило это означает взаимодействие с другими людьми и обществом вообще, сознательное взаимодействие.

Кстати, "социальная скульптура" продолжает развиваться и после смерти Бойса, (см. например тут: http://www.social-sculpture.org/index.htm). Кстати, одно из (немногих?) направлений современной культурной жизни, действующих вне антропософских институций, но открыто признающих Штайнера как свой источник, причем один из важнейших.

Сильвестр:

--- Цитата: Даниил от 16 Янв. 2011, 00:04:29 ---Несколько раз пытался ответить на вопрос о социальном искусстве, наконец решил ограничиться кратким замечанием.

Мне неизвестен прямой (из Штайнера) источник понятия социального искусства, мои источники - личные сообщения многих людей. Источник той схемы, которую я привел - Юрген Теберат, мне приходилось во вторичной литературе встречать другие, хотя и похожие интерпретации. Насколько помню, система Прокофьева примерно такая же (к сожалению, читал давно и не могу найти книгу).

В 20 веке концепцию "социального искусства" развивал Йозеф Бойс (в его интерпретации - "социальная скульптура"). Материалы о Бойсе на русском языке скудны и неглубоки. Я пользуюсь в качестве первоисточника английским переводом одного из интервью Бойса (http://books.google.com/books?id=WeK2vm7X4MYC&hl=uk)

Основная мысль, как я ее понимаю: социальное искусство - это искусство сознательного построения собственной жизни в мире, произведение социального искусства - биография человека. Биография понимается как исполнение собственной жизненной задачи, социальное - потому что как правило это означает взаимодействие с другими людьми и обществом вообще, сознательное взаимодействие.

Кстати, "социальная скульптура" продолжает развиваться и после смерти Бойса, (см. например тут: http://www.social-sculpture.org/index.htm). Кстати, одно из (немногих?) направлений современной культурной жизни, действующих вне антропософских институций, но открыто признающих Штайнера как свой источник, причем один из важнейших.


--- Конец цитаты ---
  Дорогой Даниил, у русских антропософов принято писать -  Рудольф Штейнер, а не Штайнер. Такая  транскипция возникла недавно, по произволу  русскоязычных эмигрантов, и следовать ей  - означает презирать сто лет русской антропософской традиции. Будучи очень хорошо знаком с Юрием Тебератом, знаю его уважение к русской культуре наряду с тем. что он "бродил на лыжах под Москвой 1941 году, как разведчик"  - это он мне сам говорил! -, а потом около семи лет! провел в плену в Коростене на Украине, где я, кстати , служил  солдатом в 1963-64 гг. Он был германцем, но вполне достойным человеком. Не знаю, жив ли он ещё... Мне не приходилось быть знакомым с Г.Йозефом Бойсом, фашистским летчиком, который был сбит и получил тяжелое ранение  - ЕМУ ВСТАВИЛИ В МОЗГИ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПЛАСТИНУ  - ТЕМ НЕ МЕНЕЕ МНЕ ИНТЕРЕСЕН ЕГО ПОДХОД  - КАК АКЦИИ  - БЕТОНИРОВАНИЕ МНОГИХ ГЕКТАРОВ ЗЕМЛИ.. а  ПОТОМ дробление бетона на куски и посадка100000 дубов!  - акт истинного мудреца! Социальная наука -- дело не только отдельных личностей  - это дело тех, КТО руководит государством. Для них  - понять, что без Германии Росия  - БЕСПЛОДНА - самое гланое дело. Несмцка Душа, Немцкий Дух
Но в целом, я рад Вашему приобщнию к Форуму, и надеюсь, что ещё многие темы мы обсудим с человеком, которорому не безразличны наши вопросы.

Сильвестр:

--- Цитата: urga от 03 Янв. 2010, 00:06:37 ---Насколько я понял одну лекцию Штейнера, он соотносил живопись с душой чувствительной (т.е. с эфирным началом), музыку с душой характера (с астральным началом) и архитектуру с душой сознательной (т.е. с Я-ментальностью). Я бы от себя заметил, что архитектура и скульптура скорее отражает минеральное, плотское, тогда как к феномену "Я" больше подходит театр.

--- Конец цитаты ---
Вы, дорогой Урга, поддались очередному  псевдоантропосфскому комментаторскому, вздору: нет такой "души чувствительной", есть "душа ощущающая." которая связана с нашим астральным телом, или, телом ощущений как его иманация,  иманация воздуха! и воздухообена у живых существ,  факторы обмена , носителем СОЗНАНИЯ, она же прообраз русского САМОДУХА, в период с 3573гг по 750 до Р.Х.; ЕЁ  в нашу эпоху преставляет Италия; затем следует культура Франциия, как  повторение гречества и римства как ДУША РАССУДОЧНАЯ или характера ,то есть эманиция ЭФИРНОГО ТЕЛА; вслед за ними следует  материалистическая  английская душа созхнательная, купцы хреновы....

urga:

--- Цитата: Сильвестр от 16 Янв. 2011, 02:45:56 --- Вы, дорогой Урга, поддались очередному  псевдоантропосфскому комментаторскому, вздору: нет такой "души чувствительной"

--- Конец цитаты ---
Этому термину "чувствительная" я обязан официальным изданиям Штейнера.

--- Цитата: Сильвестр от 16 Янв. 2011, 02:45:56 --- "душа ощущающая." которая связана с нашим астральным телом, или, телом ощущений как его иманация,  иманация воздуха! и воздухообена у живых существ,  факторы обмена , носителем СОЗНАНИЯ,
   ДУША РАССУДОЧНАЯ или характера ,то есть эманиция ЭФИРНОГО ТЕЛА;
 вслед за ними следует  материалистическая  английская душа созхнательная,

--- Конец цитаты ---
С точки зрения астрологии я бы согласился с такой интерпритацией с поправкой на то, что душа сознательная это выражение кратковременного Я, внешнее, ПРЕДМЕТНОЕ самосознание.

Однако читая Штейнера этот вопрос предстает крайне запутанным, и потому каждый интерпретатор избирает те цитаты, которые нравятся лично ему.
Возьмем, к примеру, спорное утверждение о связи астрального тела с воздухом. ГаЗообразное появляется на стадии "Солнца", одновременно с ЭФИРНЫМ телом! Но легкие как орган углубления и всасывания появляется именно на водной стадии. Таких нюансов очень много, контекстов и подтекстов.
Теперь вопрос об ощущениях и сознании: по Штейнеру ощущение - функция эфирного, а сознание астрального. А может быть так, что эфирное лишь носитель-проводник чувствительного астрального принципа, ТоГДА КАК АСТРАЛЬНОЕ _ НОСИТЕЛЬ МЕНТАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ.
Так что вопросов больше чем однозначных ответов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии