Антропософский форум > Методософия

интеллект и восприятие времени

(1/23) > >>

happy:
Уважаемые форумяне, предлагаю продолжить СМД игры.

Роль интеллекта в познавании мира зрелым человеком огромна. Однако приложение интеллекта к душевной жизи и духовной жизни часто оказывается лыжами в сауне. Тем не менее, недооценить интеллект означало бы убояться премудрости. Интеллект, показавший свою действенность, позволяет воспринимать идею времени в совсем новом качестве. Именно на это новое качество есть острая потребность обратить внимание и сформулировать его в виде тезисов.

Готов быть Заказчиком в предлагаемой Игре. По окончании Игры ожидаю получить ключевые тезисы, каким образом интеллект и восприятие времени взаимосвязаны друг с другом, имея прагматический расчет положить их в основу методики психологического исследования. Интересует именно концептуальная сторона дабы понять, что же на самом деле имеет место быть.

happy:
Нашел в Антропосе http://www.rudolf-stainer.ru/302550/-1.html

4.III.4.255. "Возьмeм силу, которая в духовном мире действовала в вас от последней смерти до настоящего рождения. Там действовали, далее, силы физ.тела, эф.тела и т.д. ... Но сила, действовавшая до рождения, она действует далее и в то же время, можно сказать, не действует. Ибо свою собственную суть она излила в телесность, которую она проодухотворила. Что из этой силы продолжает действовать здесь далее, продолжает как бы идти в том же направлении, — это лишь образы, это одно образное бытие. Так что между рождением и смертью мы живо несeм в себе образ того, что мы имели между смертью и новым рождением. И этот образ есть сила нашего интеллекта. Наш интеллект вовсе не реальность между рождением и смертью, но он есть образ нашего бытия между смертью и новым рождением.
     В этом не заключено решения загадки сознания, но — загадки культуры. Вся конфигурация нашей культуры новых времeн, которая зависит от интеллекта, становится наглядной, если знают: это культура-образ, это культура, совсем не созданная реальностью, но созданная образом, образом спиритуальной реальности. Мы имеем абстрактную духовную культуру. Материализм — это абстрактная духовная культура; отвергая мысли и становясь материалистами, мыслят в таких мыслях. Материалистические мысли остроумны, но они, естественно, уходят в заблуждение. Это образ мира, что действует, вызывая культуру, — не сам мир".
GA 205(1.VII) Становление человека. Мировая Душа и Мировой Дух. Часть I:Человек как телесно-душевная сущность в его отношении к миру (нет на русском языке)

Sergei:

--- Цитата: happy от 31 Авг. 2009, 20:53:44 ---Нашел в Антропосе http://www.rudolf-stainer.ru/302550/-1.html

4.III.4.255. "Возьмeм силу, которая в духовном мире действовала в вас от последней смерти до настоящего рождения. Там действовали, далее, силы физ.тела, эф.тела и т.д. ... Но сила, действовавшая до рождения, она действует далее и в то же время, можно сказать, не действует. Ибо свою собственную суть она излила в телесность, которую она проодухотворила. Что из этой силы продолжает действовать здесь далее, продолжает как бы идти в том же направлении, — это лишь образы, это одно образное бытие. Так что между рождением и смертью мы живо несeм в себе образ того, что мы имели между смертью и новым рождением. И этот образ есть сила нашего интеллекта. Наш интеллект вовсе не реальность между рождением и смертью, но он есть образ нашего бытия между смертью и новым рождением.
     В этом не заключено решения загадки сознания, но — загадки культуры. Вся конфигурация нашей культуры новых времeн, которая зависит от интеллекта, становится наглядной, если знают: это культура-образ, это культура, совсем не созданная реальностью, но созданная образом, образом спиритуальной реальности. Мы имеем абстрактную духовную культуру. Материализм — это абстрактная духовная культура; отвергая мысли и становясь материалистами, мыслят в таких мыслях. Материалистические мысли остроумны, но они, естественно, уходят в заблуждение. Это образ мира, что действует, вызывая культуру, — не сам мир".
GA 205(1.VII) Становление человека. Мировая Душа и Мировой Дух. Часть I:Человек как телесно-душевная сущность в его отношении к миру (нет на русском языке)
--- Конец цитаты ---

И к этим строчкам следовало бы добавить:

--- Цитировать ---Англо-американский мир смог достигнуть мирового господства. Если не будет введено трехчленное строение социального организма, то в результате этого мирового господства на весь человеческий мир изольется болезнь и смерть культуры, — а она есть дар азуров**  - См.  лекцию от 22 марта 1909 г.  в Берлине ("Духовно-научное человековедение", ПСС, т. 107) -., подобно тому, как ложь есть дар Аримана и эгоизм есть дар Люцифера. Эта третья великая опасность, достойная стать в ряд с обеими другими, есть дар азурических сил!
Из знания этих вещей надо почерпнуть энтузиазм, вдохновляющий человека действительно стараться разъяснить их как можно большему числу людей. Это и есть сегодня задача благоразумия: разъяснение этих вещей человечеству. Мы должны как можно больше делать для того, чтобы той глупости, которая почитает себя мудростью и даже верит, что достигла столь многого великолепного, противопоставить то, что мы можем добыть из практического аспекта антропософски ориентированной духовной науки. В настоящее время это есть важнейшая социальная работа.
РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР МИССИЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

--- Конец цитаты ---

Исходя из приведенных источников "интеллект и восприятие времени" воспринимается двояко:
- интелект, это сформированная временем от последней смерти до настоящего рождения личность влюченная в современные отношения
- как сформированная временем от последней смерти до настоящего рождения личность преломляет (воздействует) далекое и недалекое прошлое в настоящем

бедный:

--- Цитата: happy от 30 Авг. 2009, 12:13:46 ---Уважаемые форумяне, предлагаю продолжить СМД игры.

Роль интеллекта в познавании мира зрелым человеком огромна. Однако приложение интеллекта к душевной жизи и духовной жизни часто оказывается лыжами в сауне. Тем не менее, недооценить интеллект означало бы убояться премудрости. Интеллект, показавший свою действенность, позволяет воспринимать идею времени в совсем новом качестве. Именно на это новое качество есть острая потребность обратить внимание и сформулировать его в виде тезисов.

Готов быть Заказчиком в предлагаемой Игре. По окончании Игры ожидаю получить ключевые тезисы, каким образом интеллект и восприятие времени взаимосвязаны друг с другом, имея прагматический расчет положить их в основу методики психологического исследования. Интересует именно концептуальная сторона дабы понять, что же на самом деле имеет место быть.

--- Конец цитаты ---

Короче кончаите завертывать в одеяния. Начните с определения интелекта, самыми простыми терминами и примерами. 

happy:
В определениях для интеллекта хотелось бы увидеть, каким образом отражается дар Ангелов Людям - т.е. любовь к ближнему как к столь же живому образу Всевышнего, только этот образ другой, не такой как я, не похож на меня.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии