Антропософский форум > Методософия

интеллект и восприятие времени

<< < (12/23) > >>

happy:

--- Цитата: Alrock от 13 Сен. 2009, 10:47:08 ---Итак, предлагается рассматривать идею времени через интеллект.
Не является ли сама постановка вопроса предельно односторонней?

"Интеллект, показавший свою действенность, позволяет воспринимать идею времени в совсем новом качестве."
В ариманическом, не правда ли?

...все интеллектуальное - это состарившаяся воля, воля в старости.
Р. Штейнер. Общее учение о человеке... GA293.
--- Конец цитаты ---
Постановки вопроса толком еще пока не сложилось. Есть только ожидания, что должно получиться на выходе.
Предельная односторонность рассмотреть идею времени, ограничиваясь интеллектом, действительно, налицо. Однако это также может оказаться полезным как один из двух полюсов. - каков противоположный полюс?

При всей ограниченности интеллекта, мы не сможем да и не должны отказываться от него. Вопрос в том, что интеллект надлежит правильно "запрячь". Возникла мысль рассмотреть, как интеллект воспринимает время. Если копнуть, получается, что его проявления и роли различны для случаев "ждать" и "догонять".

В ходе обсуждения, что должно стать темой игры при обозначенном ее ожидаемом результате, выдвинуто предложение рассмотреть субъективное восприятие времени, а именно восприятие времени душой ощущающей, душой рассудка, душой сознательной. Считаю это плодотворным.

бедный:

--- Цитировать ---Постановки вопроса толком еще пока не сложилось. Есть только ожидания, что должно получиться на выходе.
Предельная односторонность рассмотреть идею времени, ограничиваясь интеллектом, действительно, налицо. Однако это также может оказаться полезным как один из двух полюсов. - каков противоположный полюс?
--- Конец цитаты ---

Класический пример  паразитизма расчитывая на юзер энд интелектуальнои работы а не наоборот !


--- Цитировать ---При всей ограниченности интеллекта, мы не сможем да и не должны отказываться от него. Вопрос в том, что интеллект надлежит правильно "запрячь". Возникла мысль рассмотреть, как интеллект воспринимает время. Если копнуть, получается, что его проявления и роли различны для случаев "ждать" и "догонять".
--- Конец цитаты ---

Запрегаите собственныи интелект :D Нашелся хитрец  :laugh:


--- Цитировать ---В ходе обсуждения, что должно стать темой игры при обозначенном ее ожидаемом результате, выдвинуто предложение рассмотреть субъективное восприятие времени, а именно восприятие времени душой ощущающей, душой рассудка, душой сознательной. Считаю это плодотворным.
--- Конец цитаты ---

Хахаха какои умник, считает чужои труд плодотворным :laugh: Даваи даваи работаи тебе говорят  :laugh:   8)

Sergei:
 
--- Цитата: happy от 13 Сен. 2009, 16:03:58 ---
Постановки вопроса толком еще пока не сложилось. Есть только ожидания, что должно получиться на выходе.
Предельная односторонность рассмотреть идею времени, ограничиваясь интеллектом, действительно, налицо. Однако это также может оказаться полезным как один из двух полюсов. - каков противоположный полюс?

При всей ограниченности интеллекта, мы не сможем да и не должны отказываться от него. Вопрос в том, что интеллект надлежит правильно "запрячь". Возникла мысль рассмотреть, как интеллект воспринимает время. Если копнуть, получается, что его проявления и роли различны для случаев "ждать" и "догонять".

--- Конец цитаты ---

 
--- Цитировать ---Время живет в движении и пространстве — атрибутах чувственного мира, но самого его здесь нет. Поэтому речь может идти лишь об организации развития во времени. Ища эту организацию в сверхчувственном, как причину, мы опять-таки встречаемся с существами, поскольку в сверхчувственном ничего кроме существ нет. Существа, организующие развитие во времени, в Антропософии называются Духами кругооборота времен.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

--- Конец цитаты ---

А это другой полюс.

Sergei:

--- Цитировать ---Значение Пришествия Христа, кроме многого другого, состоит еще в том, что Он принес человечеству, так сказать, чистое, не затронутое разделением время, время Духочеловека, субстанциональное время, которое родилось на древнем Сатурне как Духи Личности. Как и в отношении пространства, мы должны отличать эмпирическое время, время природного становления, которое вызывает годовой кругооборот природы и в которое также включен и человек, от чисто духовного, субстанционального времени, которое всецело выражается в плодах личности.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---

Опыт Бондарева показывает каких глубин может достичь интеллект вооруженный Духовной Наукой.

happy:

--- Цитата: Sergei от 14 Сен. 2009, 17:10:18 ---
--- Цитировать ---Значение Пришествия Христа, кроме многого другого, состоит еще в том, что Он принес человечеству, так сказать, чистое, не затронутое разделением время, время Духочеловека, субстанциональное время, которое родилось на древнем Сатурне как Духи Личности. Как и в отношении пространства, мы должны отличать эмпирическое время, время природного становления, которое вызывает годовой кругооборот природы и в которое также включен и человек, от чисто духовного, субстанционального времени, которое всецело выражается в плодах личности.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---
Опыт Бондарева показывает каких глубин может достичь интеллект вооруженный Духовной Наукой.
--- Конец цитаты ---
Это-то и попробуем сделать с помощью игры и в духе антропосии. Итак, определили или почти определили два полюса. Получилось наподобие стихотворения Гейне в переводе Лермонтова:

На севере диком стоит одиноко
   На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
   Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
   В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
   Прекрасная пальма растет.

Первый полюс, назову его Северным (хотя это, несомненно, дискутабельно):
Время живет в движении и пространстве — атрибутах чувственного мира, но самого его здесь нет. Поэтому речь может идти лишь об организации развития во времени. Ища эту организацию в сверхчувственном, как причину, мы опять-таки встречаемся с существами, поскольку в сверхчувственном ничего кроме существ нет. Существа, организующие развитие во времени, в Антропософии называются Духами кругооборота времен. Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

Противоположный полюс, назову его Южным:
Время, как оно воспринимается интеллектом. Время как системная или бизнес абстракция-сущность (entity).
...все интеллектуальное - это состарившаяся воля, воля в старости.
Р. Штейнер. Общее учение о человеке... GA293. [спасибо уважаемому Alrock за весьма уместную ссылку]

Вот и обрисовались границы, внутри которых можно формулировать тему. Естественно, формулировки границ можно поправить, к чему и приглашаю.

Как аналитику, бросается в глаза, что оба наших полюса в самом прямом смысле населены сущностями. На Севере они духовной природы, а именно Архаи. На Юге они сконструированы человеком как несовершенный или даже карикатурный образ Архая. Однако человек занимается таким конструированием регулярно, особенно во сне.
GA235 "Антропософия и мистерии нашего времени" говорит об этом, указывая на своеобразное (скорее, полярное) сродство посмертной иммагинации и земных снов. Такое же сродство, по-моему, вполне применимо к нашим полюсам.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии