Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

Вопросы методологии

<< < (3/6) > >>

Bondarew G.A.:

--- Цитата: mggia от 02 Сен. 2009, 16:21:49 ---   Как Вы видите последовательность и метод изучения содержания антропософии в научном духе (если Вы согласны с такой постановкой)?........................................и т.д

  Я тоже присоединяюс к этим вапросам и хотелос бы более подробно
узнать о Методологии от Господина Бондарева;
А также если возможна более конкретнее, указании о мотериалах.

с уважением и сблогодарностью!   

--- Конец цитаты ---

Часть вторая
   Видовые метаморфозы человека есть следствия всего мирового процесса эволюции. Они приходят как ничем не преодолимая необходимость. Если на их пути возникают препятствия, они сносят их, какими бы они ни были. И метаморфозы эти есть великое благо для человека.
   В новой метаморфозе человек должен от рефлектирующего мышления подняться к созерцающему, когда он получает идеи, воспринимая их из объектов восприятия.
   Эту метаморфозу человек осуществляет хотя и индивидуально, но из всей полноты своего земного бытия. Ибо бытие это как раз и готовит человека к ней. И так было и в прошлые исторические эпохи. Поэтому всем им присущи соответствующие их специфике даже не методы, а целые учения о методах – методологии – бытия и познания. Все они приспособлены как раз к формам сознания, а не к воззрениям исторических эпох. Формы сознания в них первичны, из них рождаются методологии.
   До появления человека рассудочного методологии древних цивилизаций можно называть методо-Софиями, поскольку в них наличествует прямое, нерефлектированное восприятие божественной мудрости. (Дело здесь не в игре понятиями, а в способности познающего потенцировать их содержание). Например, методология жизни многочисленных племен друидической культуры, длившейся тысячи лет и распростравшейся от берегов Атлантики до озера Байкал, была позже записана в виде северо-германской мифологии. Это не сказки наивных племен, а, так сказать, прамая онтологическая методология, методо-София, согласно которой люди организовывали все области своей жизни, социальные, личные отношения и т.д.
   Эпос Гомера – это уже методология, в которой мифология обработана созерцающим ( к которому мы стремимся) мышлением, однако еще не индивидуализированным, полуясновидческим, обладающим известной слепотой в отношении материальной основы жизни (поэтому Гомер – слепой). Поэтическое сознание Гомера – среднее между чистым созерцанием и мышлением в понятиях. Мифология древней Греции составляет основу ее методо-Софии.
   Методо-Софией древних евреев был Ветхий Завет. Он не был просто объектом веры. Он был учебником и законом жизни. Вся она была организована согласно этим писаниям. И как таковая она воздействовала на массовое сознание людей.
   Русские былины являются отзвуком онтологической методологии культуры древних славян во 2-8 веках и при их переходе к Христианству.
   Методологией Христианской цивилизации является Новый Завет. Его эзотерическое понимание составляет онтологию методологии. Экзотерическое понимание породило материалистическую цивилизацию, в которой мы теперь живем, с ее методологией. Эту последнюю необходимо наполнить онтологическим смыслом и претворить в методо-Софию следующей цивилизации.
   Методология современной цивилизации страдает тем недостатком, что она имеет отношение лишь к половине действительности, которая к тому же заключает в себе лишь мир следствий целостной реальности.
   Далее методология эта есть плод рассудочного мышления, границы которого достаточно убедительно обозначил Кант. Вся методологическая работа современности имеет в виду лишь рефлектирующее сознание. В рамках его, насколько мне известно вел работу и Г.П. Щедровицкий. Он несомненно был незаурядным мыслителем ( мне довелось его слушать в 70-е годы, хотя семинара его я не посещал), но он работал целиком в сфере философии.
   В среде антропософов, работающих с «Философией свободы», много говорится о смене характера мышления, о «мышлении о самом мышления» и при этом все остаются все в той же, мыслящей в понятиях форме сознания. А суть дела заключается именно в смене его формы, в отказе от рефлексии и в переходе к воспринятийному мышлению. Но этот главный момент, от которого зависит смена эпох в развитии человека, либо обходится вниманием, либо боязливо замалчивается.
   Для современного человека является аксиомой, что при отказе от рефлексий его ждет сон или галлюцинации. Антропософия дает метод, как практически снять дневное бодрственное сознание и оказаться в состоянии бодрствовать в пустотном сознании, пока в нем не явится идея воспринимаемого объекта.
   Таким мышлением владел Гете, о нем мечтал Фихте. Рудольф Штайнер возвел на нем гигансткую методо-Софию, которая позволяет (я перефразирую выражение Игоря Фишмана) обеспечить «максимальную осознанность любой деятельности… в принципе», т.е. в ее чувственно-сверхчувственной реальности, осознание ее прафеноменальных основ, истоков.
   Методология Антропософии, начинается в сфере рассудочного, но она предполагает наличие иного субъекта познания, способного неким образом «выворачиваться» в процессе деятельности мышления на другую сторону своей субъектности.
   Лишь в таком случае мы приходим к чистому мышлению, т.е. к мышлению, свободному от всякой чувственности. А такое мышление протекает совсем по иным, чем рефлексия, законам в мире интеллигибельных, т.е. иерархических существ, хотя и не требует сверхчувственного восприятия.
   Техника «выворачивания» сознания происходит с помощью лемнискатообразного восхождения мыслительного семичленного цикла. В моих книгах я много даю описаний его. В таком мышлении важно переживать качество его элементов. В этом залог перехода к созерцаемости идей.
   Принцип «выворачивания» в эволюции универсальный, - выворачивания, овнутрения и объективаций. В групповом сознании человек пребывает на его окружности, имея отношение к его центру, персонифицированному жрецом, а ныне вождем, авторитетом. В 4-5 вв. до Р.Х. человек начал в групповом сознании овнутряться и так делаться субъектом.

                 
               
                 
                  Обработка рисунка А.Бергер

Таково происхождение рассудочности, интеллектуальности. Она всем хороша, кроемее одного: она исчерпала свои возможности и не может служить дальнейшей эволюции человека.

  Нужно:
   Еще раз вывернуться на сторону бывшего группового сознания, но не утрачивая черт индивидуальности, сохраняя «Я», вернее снимая низшее «Я», прийти индивидуально в соприкосновение с высшим «Я».

               

               
                Обработка рисунка А.Бергер
 
   Такова последовательность метаморфозы сознания от групповой ступени к индивидуально-рассудочной и к ступени сверхсознания.
   Созерцающим мышлением обладает Homo liber, поскольку он способен освобождаться от всякой чувственности и мотивы деятельности черпать в мире нравственных интуиций.
   И таковы основные черты методологии Антропософии и последовательность научной работы с Антропософией.
   В заключение спросим себя: а что будет с человеком, который не желает об этом ничего знать?
   Своим отказом он не выходит из развития, только оно тогда принимает характер отставания. Происходит это не в год, не в два; длится тысячелетиями и даже эонами. Но предпосылки к этому лучше не создавать. Особенно в наше время величайших возможностей.
   Когда рыба попадается на крючок, и это большая рыба, то она может пол-часа таскать за собою рыбака, думая при этом, что она все-таки что-то съела (например, лягушку). Однако в конце концов она будет хвостом вверх торчать в ведре у рыбака.
   Человеку следует очень внимательно относиться к своей духовной пище.
   До встречи. Г. Бондарев.

Bondarew G.A.:
На одной высокоинтеллектуальной тусовке при обсуждении понятия стратегии присутствующий на ней генерал (не свадебный!), чтобы как-то выровнять позиции, изрек: "Я человек простой. И стратегия у меня простая: мне нужно ответить всего на два вопроса: где мы находимся? и куда наступать?".

Р.S. Тот генерал в статье И. Фишмана совсем неправильно выражается. Он говорит об очень примитивной тактике, сводит стратегию к тактике эпохи «оловянных солдатиков». Стратегия его – как избежать ответственности. Какая же это «стратегия»: отказ от мышления, от познания? Впрочем, советские «стратеги» часто такими и были и потому положили столько миллионов солдат. Они не знали, что им делать, не умели знать. Их делание было не деланием.

Mari:
В эпоху души сознательной, как отмечает и Бондарев Г.А., главное –это метаморфоза нашего мышления, поэтому основными являются работы Р.Штайнера, которые наиболее этому способствуют, а именно: «Философия свободы», «Как достигнуть познания высших миров», «Эгоизм в философии», «Загадки философии» и другие философские работы Доктора. Особенно «Философия свободы», ее Доктор называл еще философией активной воли. Уже как-то на форуме звучало – когда Доктора спросили, какую из своих книг он спас бы от пожара – только одну, он ответил –«Философию свободы».

urga:

--- Цитата: Mari от 06 Окт. 2009, 10:14:05 ---Правильнее сказать – ранее  мистерии основывали посвященные, ведомые духовным миром, т.е. они получали свои откровения как милость духовного мира. Наша эволюция зависела от существ, развитие которых не связано было изначально с Землей. Забота посвященных – заботиться о правильном переходе от одной культурной эпохи к другой. Забота Бога – осуществлять переход от одной планетарной эволюции к следующей. С эпохи души сознательной постепенно водительство человечеством передается посвященным, которые изначально были связаны с земной эволюцией и свое посвящение получают из собственных сил Я, исходя только из возможностей человека, т.е. христианские посвященные. Мистерии основывает не культура, а личности, которые опережают развитие, предвосхищают ее, а это посвященные. Мистерии могут вступить во внутреннее любого человека в эпоху души сознательной, самопосвящение, и эти мистерии раскрыты в антропософии.

--- Конец цитаты ---
Хороший ментальный поток пошел - буквально сегодня думал об этом и соглашусь с вами. Человек развивался исключительно воздействием на него из-вне другими Духами. Теперь человек способен опереться на собственную природу и путем работы с ней приходить к посвящениям.

Mari:
Это и есть главное в понимание человеческой свободы – действовать из себя и реализовать из своих возможностей – «Вы Боги». Правильное понимание Евангелий – это понять, что они – гимн человеческих возможностей, прославление человека. Христос, как подчеркивается Доктором, ни одну секунду не действовал, исходя из Своих возможностей Сына Бога, а только из сил человека Иисуса из Назарета. Он реализовал возможности человека и за три года прошел 11 планетарных эволюций человека, поэтому и говорит –«Я Есмь путь», поэтому Его называют Сыном Человеческим. Идея Человека – это бессмертное Я, которое называем Христос.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии