Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

Почему у Доктора Христос в его статуи изображен без бороды?

(1/1)

Denken:
Ввиду появления этой темы, я решил вновь возобновить мою тему http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=424.new;topicseen#new и прошу Геннадия Александровича ответить на мой вопрос!

Почему у Доктора Христос в его статуи изображен без бороды? И лик у него немного другой нежели мы привыкли видеть его на иконах? Откуда вообще пошло изображение облика Христа? Факты есть? И сюда же еще: насколько достоверна плащаница?

Bondarew G.A.:

--- Цитата: Denken от 16 Июль 2009, 13:21:18 ---Ввиду появления этой темы, я решил вновь возобновить мою тему http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=424.new;topicseen#new и прошу Геннадия Александровича ответить на мой вопрос!

Почему у Доктора Христос в его статуи изображен без бороды? И лик у него немного другой нежели мы привыкли видеть его на иконах? Откуда вообще пошло изображение облика Христа? Факты есть? И сюда же еще: насколько достоверна плащаница?

--- Конец цитаты ---
    
    Почему лик Христа без бороды? Имеется в виду скульптурная группа Р. Штайнера?
На иконах, - а потом это стало традицией, - Христа изображали с бородой по той причине, что творцы первозданных икон переживали Его в мире имагинаций, где он является «на фоне» Бога-Отца и потому – с бородой. В этом выражается в сверхчувственном то, что в человеке еще имеет групповой характер, обусловлено наследственностью, кровно-родственным. Имагинативные переживания человека еще сильно обусловлены его собственным существом. Они субъективны.

Объективно Христа переживают в мире интуиций. И там у него конечно бороды нет. И таков его образ на иконе Иммануил. Значит этот иконописец смог восходить в мир интуиций.
 
                         

На землю Христос восходил в Своей Собственной сути. Его физическое тело было в какой-то мере выражением Его макрокосмической сути. Поэтому на земле он бороды не имел. Ну и уже по одному только этому можно судить что «плащаница» это что-то не имеющее отношение ко Христу. В наш век материализма и в Бога хотят верить, лишь после того как получат материальное доказательство Его бытия.

В скульптурной «Группе» Р. Штайнера мы имеем запечатленным пластически то, что на самом деле является сверхчувственным, живым, подвижным. О том как это творение следует переживать можно прочитать в «Антропосе» Том 2. Христология. Цит. 292, 623. И в томе 7. Наука посвящения цит. 380-381.

Можно взять еще такой аспект:
Развитие души совершается во времени. Тут большую роль играет происхождение: от какого отца и матери? Так родилась кровно-родственная любовь. Она от Бога-Отца.
  Христос пришел на Землю не из времени, а из пространства. В этом смысле в Нем нет отчего. Он принес братскую духовную любовь. Поэтому:
«Дети Люцифера» - происхождение, кровная связь и эгоистическая любовь.
«Братья Христа» - чистая любовь к просто рядом стоящему человеку, как к человеческому брату.

Поэтому в изображении Христа с бородой имеет место люциферизированное переживание Его. Однако люциферизированное в положительном смысле., т.к. Люцифер имеет два аспекта. Светоносец и искуситель.
См. об этом в GA 113, доклад от 31 августа 1909 г.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии