Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева
Св.Стефан и христианские мученики
(1/1)
happy:
Во времена, когда англоязычный сайт http://www.rsarchive.org/ был - с трудом подбираю термин - "менее американизированным", тщательно искал на нем описание индивидуальности и последующего посмертного странствования души Святого Первомученика Стефана. Сайт с самого начала имел эффективную систему поиска. Однако нашел лишь ссылки, где Св.Стефан упоминается в эпизоде, не в центре рассмотрении.
Понимание христианского мученичества для меня очень важно. Историческое наследие донесло это в виде, вызывающем, с одной стороны, скепсис (было ли такое необходимо именно в такой форме, как оно было?), с другой стороны, желание понять, что же было и должно быть на самом деле. Смирение и сострадание рождается из понимания, не из фанатизма. Поэтому об индивидуальности Св.Стефана, imho, стоит узнать глубже. Буду признателен и Dr.Бондареву, и уважаемому сообществу за пролитый свет.
Понятно, вопрос, почему опубликованное антропософское наследие не исследует Св.Стефана, рискует внести газетоподобную интригу. Надеюсь, благодаря дружным усилиям "желтизне" не сожрать его содержательной части.
Bondarew G.A.:
Рудольф Штайнер ничего не говорил об реинкарнациях апостолов. И это загадочно. Не говорил и об их ближайшем окружении. (Исключение составляет только Иоанн Креститель). Но он говорил, что апостолы должны прийти в наше время. На рубеже тысячелетий.
Ничего нельзя сказать и о Св. Стефане.
Что касается мученичества, то ведь его не выбирают. Человек остается верен своему Богу, своей вере, своим идеалам. Верен до конца. Кому-то жизнь ставит испытания и он их выдерживает до конца. При этом мощно изживается карма, и в следующих инкарнациях, духовное развитие ускоряется. Тем самым возрастает и успех дела, которому предан человек.
Можно сказать так: власть супостата под человечеством есть сумма неизжитой кармы человечества. Поэтому мученическая смерть уменьшает силу супостата. Таким образом, претерпевая мученическую смерть человек спасает себя и расчищает путь делу, которому он служит.
Есть мученики и у Антропософии. Карл Унгер в Германии (застрелен психически больным человеком в 1929 году) , Борис Григоров в России (первый руководитель РАО, убит за Антропософию в 1943 году), Алексей Дмитриевич Лебедев, претерпевший пытки и 10 лет ГУЛАГа, за свою приверженность Антропософии, пастор Общины Христиан, Эмиль Бокк, отсидевший несколько лет в концлагере при национал-социализме. И многие другие.
Навигация
Перейти к полной версии