В современные харизматические движения, как то "Торонто блессинг", "речное движение" и т.д. вовлечено огромное кол-во людей. На Украине, в Прибалтике и России уже целые города и регионы исповедуют теологию процветания и вовлечены во всевозможные "инкаутеры" и "службы чудес". На харизматических служениях происходят всевозможные духовные феномены. Интересно, что во главе ривавл-церквей даже в США очень много русских, эмигранты последней же волны очень часто входят в подобные общины.
Хотелось бы спросить Геннадия Александровича, что он думает о данном явлении и какова природа духовных явлений в современном харизматическом движении. Какие духи инспирируют его?
Геннадий Александрович сможет ответить на этот вопрос, если он посещал подобные собрания.
Однако я думаю, что у многих в памяти еще сохранились впечатления от харизматических протестантских церквей, собиравшихся на стадионах и устраивавших публичные "чудеса".
Все они исповедуют каргокульт, успех и счастье в обмен на десятину, отстегнутую их движению. Это дух Мамоны.
Подобный протестантизм в первую очередь заполонил Южную Корею (еще с 50-60-х гг). Я наблюдал их с близкого расстояния лет пять. Там жуткая текучка "прихожан", переименованных за глаза в "ухожан". Ведь люди ждут чудес до первого разочарования, стоит им чутьчуть заболеть или денег потерять или работу и все - вера их умерщвляется. Зверь ведь всегда выходит на час, не больше.
Удивительно, но подобные проблемы пришлось решть уже апостолу Павлу, когда в его общины хлынули харизматические женщины, вопившие в экстазе и пр. Эти женщины приходили с распущенными волосами, что в те времена означало только одно - принадлежность к проститукам. И ему пришлось вводить для женщин в собраниях строжайшие правила - покрывать голову и молчать!