Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

Свободны ли Люцифер и Ариман?

(1/4) > >>

Mari:
Хочу высказать благодарность Бондареву Г.А. за его согласие отвечать на вопросы и задать свой –
Свободны ли Люцифер и Ариман?

Vadim:

--- Цитата: Mari от 08 Авг. 2009, 12:19:59 ---Хочу высказать благодарность Бондареву Г.А. за его согласие отвечать на вопросы и задать свой –
Свободны ли Люцифер и Ариман?


--- Конец цитаты ---
Хороший вопрос! Присоединяюсь.

Bondarew G.A.:

--- Цитата: Vadim от 08 Авг. 2009, 15:41:50 ---
--- Цитата: Mari от 08 Авг. 2009, 12:19:59 ---Хочу высказать благодарность Бондареву Г.А. за его согласие отвечать на вопросы и задать свой –
Свободны ли Люцифер и Ариман?


--- Конец цитаты ---
Хороший вопрос! Присоединяюсь.

--- Конец цитаты ---

   Быть свободным означает для существа, что оно уже достигло определенной ступени, восходя к высшему духу.
   Условием такого восхождения является наличие возможности стать свободным.
   Возможность эта обусловлена способностью делать выбор между добром и злом. Выбор же возможен при условии, что существо способно творить как добро, так и зло.
   Такая способность возникает в случае тесной связи существа с материальным миром. Для этого необходимо, чтобы существо низвергло свое «Я» в чувственный мир.
   Это сделал человек, потому он может стать свободным.
   Люцифер и Ариман также сделали это, и потому они тоже могут стать свободными.
   Различие между человеком и ими состоит в том, что человек с определенной ступени развития способен мотив своей деятельности целиком обретать в себе и потом решать: совершить ли ему доброе или злое дело.
   Хорошие дела Люцифера и Аримана всецело обусловлены объективной мировой необходимостью. Бог включил их в эволюцию как необходимый для нее элемент. Ариман косолидирует материю, вызывает в мире смерть. Он – Бог смерти, без которой невозможно обновление мира, творение в нем нового, метаморфоза форм  духовно-материального бытия.
   Люцифер вызвал индивидуализацию человека, даровал ему фактически возможность стать свободным,  возможность художественного творчества.
   Все это они делают не потому что лично стремятся к добру. Они эгоисты и думают только о себе. Но Бог направил их деятельность так, что она служит миру.
   Все, что они делают по собственному побуждению, для человека оборачивается злом. Обратиться к индивидуально осознанному творению добра они когда-то смогут только с помощью человека, научась этому от него.
   А пока он находится в опасной связи с ними в силу совместного с ними отношения к материи, к майе, к небытию. Дух сгущается до материи, отрицая себя. Так возникает зло, противостояние и – борьба.
   В духовном мире нет пустоты, там все наполнено Я-сознаниями. Чтобы дать бытие новым существам, Бог пошел на отрицание себя, породил ничто, пустое отражение реальности. И в том отражении человек обрел обрел малое рефлектирующее «я». Поскольку же все в мире управляется духом, то потребовались существа, ведущие мир отражения.
   Следует еще заметить, что во всех 9-ти Иерархиях имеются существа люциферического и ариманического рода.  Стать свободными могут лишь те из них, которые  поднимутся из   Иерархии Ангелов, отставших Ангелов. Выше их близость к материальному и у отставших существ, ослабевает и исчезает (с точки зрения местоприбывания «Я»); отставание существ, противопоставление ими себя нормально развивающейся Вселенной принимает характер жертвы.
   Иерархические существа находят свое высшее блаженство в том, чтобы творить волю Бога, если они проходят нормальное развитие. О том, что они и как переживают, мы не можем составить себе никакого представления. И потому было бы филистерством заниматься апологией зла. Зло – не условность. Оно стремиться идти до конца и человека вырвать из нормальной эволюции, полностью погасить как самосознающую монаду.
   В целом мы тут имеем дело с так называемой «неизреченной тайной зла». Уже пару тысячелетий она мучает разум человека. Рудольф Штайнер эту тайну изрек, но пока что, кажется, никто не смог охватить познанием изреченное им. Но когда-то кто-то это сделает.

P.S. А я благодарю Mari за ее желание вопросы ставить.

Mari:
Задав свой вопрос о свободе Аримана и Люцифера, я старалась сама найти на него ответ. Ключ к своему ответу я нашла в слове – любовь. Божественная любовь, которая и моральна, и нравственна есть истинная свобода. Р.Штайнер называет ее моральной фантазией, потому что ее иначе и не назовешь, любовь – это творение из ничего. Ничто не побуждает тебя к поступку из любви, кроме тебя самого, никакой награды не ждешь от своего поступка, сама любовь и есть награда. В какой-то работе Р.Штайнера я прочитала, что поступки, совершенные из любви меньше всего в духовном мире вознаграждаются, люди инстинктивно чувствуют это, потому так редки поступки из любви. Да, ты качественно меняешься, но не бог тебя награждает, но твоя сила любви преображает тебя. Ариман отставшее существо в эпоху древнего Солнца, миссия Солнца была дать человеческим зачаткам эфирное тело, чувства – Ариман не воспринял в свои чувства божественную любовь, Люцифер имеет любовь, но не к божественной мудрости, не к истине, т.е. не к действительности, а значит свободу в действительности он не имеет. Люцифер и Ариман существа духовные, но не божественные,  они не свободны. То что из их зла проистекает для человека добро – это не их личная заслуга, а промысел божий. Когда мы говорим, что Люцифер противостоит Святому Духу, а Ариман – Христу, это так в человеке, но не в духовном мире, в духовном мире о таком противостоянии нет и речи, так как от Троицы их отделяет не одна ступень. Да, во всех иерархиях в эволюции возникают отставшие существа, но они все – существа сотворенные Троицей, а как отставшие - они творцы не действительности, не реальности.

urga:
Только те поступки и попадают в дэвакан, которые мотивированы любовью. О каком вознаграждении идет речь? вероятно, о вознаграждении за поступки не в дэвакане, а в земной плоскости? ведь поступая здесь, в земных уловиях излюбви, мы так часто рискуем не получить внешнего успеха.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии