Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева
Свободны ли Люцифер и Ариман?
happy:
--- Цитата: Mari от 15 Сен. 2009, 23:02:17 ---<...> ты качественно меняешься, но не бог тебя награждает, но твоя сила любви преображает тебя. Ариман отставшее существо в эпоху древнего Солнца, миссия Солнца была дать человеческим зачаткам эфирное тело, чувства – Ариман не воспринял в свои чувства божественную любовь, Люцифер имеет любовь, но не к божественной мудрости, не к истине, т.е. не к действительности, а значит свободу в действительности он не имеет. Люцифер и Ариман существа духовные, но не божественные, они не свободны. То что из их зла проистекает для человека добро – это не их личная заслуга, а промысел божий. Когда мы говорим, что Люцифер противостоит Святому Духу, а Ариман – Христу, это так в человеке, но не в духовном мире, в духовном мире о таком противостоянии нет и речи, так как от Троицы их отделяет не одна ступень. Да, во всех иерархиях в эволюции возникают отставшие существа, но они все – существа сотворенные Троицей, а как отставшие - они творцы не действительности, не реальности.
--- Конец цитаты ---
Человек, увы, несет в себе серьезнейший риск отстать. Запрячь Люцифера и Аримана таким образом, чтобы присущее им зло (как неразвившееся до нужного совершенства добро) стало тягловой силой, компенсирующей отставание. Это звучит задачей в пульсе нашего времени.
И отставание это факт - Христа распяли мы, ни Ариман, ни Люцифер. О Всевышнем, т.е. о сути всяческого Добра, сегодня мы узнаем от бесов. А о Любви узнаем от тех, кто обнаружил ее утраты боль, да и из собственной жизненной трагедии. В разительнейшем контрасте к этому задуман Человек. Какую малость из этой задумки мы востребовали! А нам дана свобода на глубину такого востребования.
Mari:
На Земле присутствуют не только царство минералов, растений, животных и человека, но и элементарное царство, божественные иерархии, Люцифер и Ариман. Человек состоит из физического тела, эфирного, астрального и Я. «Приблизилось Царство Небесное» (МФ 3:2) – человек получил индивидуальное Я, царство Христа – это не физический, не эфирный, не астральный мир, он может быть найден на земле в Я человека. Люцифер и Ариман отставшие существа, для своего дальнейшего развития они не могут получить физического тела, поэтому они как паразиты живут в человеке – Ариман проникает в эфирное тело человека, а Люцифер в астральное. Наши мысли, чувства, волевые импульсы – пища для духовных существ, и наоборот – они мыслят в нас. «Надо знать, что в своем сознании ты не сам управляешь своими мыслями, но что этими мыслями управляют существа ближайшей высшей Иерархии» Р.Штайнер «Мистерия Голгофы» лек.18.12.13. Люцифер и Ариман живут и мыслят, чувствуют и волят в нас, существа божественных Иерархий – строители и охранители наших низших тел. Что такое эгоизм? Это выпадение из божественной гармонии, обособление. Какие мысли эгоистичны? Которые не несут божественной истины. Поэтому Христос ни в каком смысле не эгоист, и требование его идти к Отцу не эгоистично, это Истина. О божественных Истинах мы узнаем не от бесов, а из Евангелий, из сообщений посвященных. «Новую мировую цель ставлю Я перед вашими душами: любите друг друга! Как Я полюбил вас, так и вы должны любить друг друга. Пусть по тому все узнают в вас Моих учеников, что вы любите друг друга»(ИН 13,35). « Самый крайний случай неэгоистической любви - это когда любят то, в чем не нуждаются, без чего могут обойтись. Если человек любит другого не ради самого себя, но ради него, то это значит, что он имеет нечто дать. Тогда ничего не теряешь, если другой человек покинет тебя. Для этого необходимо понять ценность другого человека, а это возможно только тогда, когда углубишься в мир. Чем больше вы будете теософами, тем больше вы научитесь узнавать содержание человека и тем больше вы воспримите человека, чем больше будете способны почувствовать ценность другого человека. Вы полюбите его тогда не для себя. Взгляните на мир так и вы увидите, что один имеет тот, другой иной эгоизм и что каждый любит сообразно своему эгоизму». « Безличная любовь, возникающая из слабости, всегда будет связана со страданием. Любовь же сверхличная, возникающая из силы, потому что другой человек познан, является источником радости и удовлетворения»- «О личном, безличном и сверхличном» Р.Штайнер. Любовь не ступени косвенного эгоизма – это метаморфоза эгоизма. Аримана не победишь косвенным эгоизмом, он обладает высочайшим интеллектом, который все вычислит, но единственно что он не может понять – это любовь.
happy:
--- Цитата: Mari от 20 Сен. 2009, 22:04:37 ---<...> О божественных Истинах мы узнаем не от бесов, а из Евангелий, из сообщений посвященных. <...>
--- Конец цитаты ---
Рассказывают, как-то Будда с учениками пришел в одну деревню поведать благородные истины жителям этой деревни. Однако у кого-то из жителей скончался родственник, кто-то ремонтировал крышу дома, в каком-то доме готовились праздновать свадьбу, где-то еще просто были заняты домашними делами. Никто не пошел внемлить Будде - заняты были очень.
Меж тем наступил вечер, а следом ночь. Будда с учениками двинулся из этой деревеньки. Дорога пролегала в жутковатых местах, где водились горные ведьмы. Они-то не заставили себя долго ждать, учуяв, что сытный ужин идет к ним своими ногами. Однако увидев Будду и его учеников, горные ведьмы уловили, кто перед ними. И вместо того, чтобы сожрать странников, как это они обычно делали, горные ведьмы организовали Будде и его спутникам ночлег. Горные ведьмы внемлили, что пожелал сказать им Будда о благородных истинах. Внемлили до первых лучей Солнца, по появлению которых они вынуждены были уйти обратно в преисподнюю.
После общения с горными ведьмами Будда заснул. Заснули и его спутники. Тем временем, люди из селенья, стоящего по соседству с деревней, где Будду не приняли ввиду занятости, рассказали своим столь занятым соседям, кого они не стали слушать в суете своей. Жители деревни спохватились и поспешили позвать Будду обратно.
Будда принял приглашение и вернулся к ним, чтобы принести благовестие. Перед тем, как начать, он обратил внимание жителей, что горные ведьмы его узнали без подсказки из соседнего селенья.
Mari:
В Евангелии мы находим свидетельство, которое в полном объеме поясняет, почему не все люди могут воспринять божественную весть – это притча о сеятеле. «Вы слышали притчу о сеятеле. Кто слышит слово о внутреннем царстве, но своим сознанием не воспринимает его, к тому приходят силы зла и похищают посев из его сердца. Вот что означает семя, упавшее на дорогу. Под семенами, упавшими на каменистую почву, подразумеваются люди, которые слышат слово и тут же, воодушевляясь, принимают его. Но в их существе оно не укореняется и живет лишь короткое время. Когда человеку за слово приходится страдать или терпеть искушение, то ему изменяет внутренняя сила. Под семенами, упавшими среди сорняков, подразумеваются люди, которые слово слышат, но оно заглушается в них и делается бесплодным ввиду забот о временном, ввиду желания обладать земным состоянием в царстве видимости. А под семенами, упавшими на добрую почву, подразумеваются те, которые слово слышат и принимают его в свое сознание, и в которых оно приносит плоды: в одних во сто крат, в других в шестьдесят, в третьих в тридцать» (МФ 13:19-24). В Евангелии есть сцена узнавания Христа бесами. «И когда Он прибыл на другой берег моря, в землю гадарян, то встали на Его пути двое одержимых, живших в могильных пещерах. Их беснования были настолько дикими, что никто не смел там появляться. И вот, возопили они громко: что за сила действует между Тобою и нами, Сын Божий? Для того ли пришел Ты сюда, чтобы нас покарать, хотя время еще не исполнилось?» (МФ 8:26-29). Как в приведенном тексте, так и в случае с Буддой речь идет о признании божественного, но не о возвещении истины. Истину, соответствующую своему времени, люди услышали от посвященного – Будды. Бесы признают и свидетельствуют о Христе как о Сыне Божьем, но от них не услышишь Истины о Сыне Человеческом, т.е. о Воскресении. «Так почему же вы не понимаете Моей речи? Вы не способны раскрыть уши для Моего слова. От отца супостата произошли вы, и вожделения этого вашего отца живут в ваших делах и намерениях. От пра-начала желает он уничтожить человеческое существо. К истинной жизни вы не причастны, ибо в нем нет истинного бытия. Когда он возвещает об обманчивой видимости, то говорит из своего собственного существа, поскольку он есть податель и отец обмана» (ИН 8:43-44). «Еще многое имею Я сказать вам, но вы пока не способны это вынести. Когда же придет Он, Дух истинного познания, то станет вашим Водителем на пути ко всеобъемлющей истине. Он будет говорить не из Самого Себя, но что услышит, то и будет говорить, и будущее возвестит Он вам» (ИН 16:12-13). « Вот, Я пошлю к вам пророков и людей мудрых и ученых. Одних вы убьете и распнете, других будете бичевать в ваших домах учености и гнать из города в город….Да, говорю Я вам, все это отмстится на нынешнем человечестве» (МФ 23:35). Это об истинно посвященных.
happy:
--- Цитата: Mari от 28 Сен. 2009, 12:55:15 ---<..> В Евангелии есть сцена узнавания Христа бесами. «И когда Он прибыл на другой берег моря, в землю гадарян, то встали на Его пути двое одержимых, живших в могильных пещерах. Их беснования были настолько дикими, что никто не смел там появляться. И вот, возопили они громко: что за сила действует между Тобою и нами, Сын Божий? Для того ли пришел Ты сюда, чтобы нас покарать, хотя время еще не исполнилось?» (МФ 8:26-29). Как в приведенном тексте, так и в случае с Буддой речь идет о признании божественного, но не о возвещении истины. Истину, соответствующую своему времени, люди услышали от посвященного – Будды.<...>
--- Конец цитаты ---
Признавать Горнее учимся у бесов. Речи посвященных тихи. Их не услышать тугим ухом. Так и живем в тоске неизбывной, среди городов, перенаселенных бесовскими фантазиями. Таков стартовый контекст начала приобщения к духовной науке [size=7pt]- во всяком случае, таков личный опыт.
Потом крылья Сурахиэля указывают: запряги то дурное, что в тоску вгоняет. Жизнь ценна тем, что она Жизнь - найди ее и, найдя, нагони, от чего отстал. Запрягать приходится именно бесов...[/size]
--- Цитировать ---<..>Бесы признают и свидетельствуют о Христе как о Сыне Божьем, но от них не услышишь Истины о Сыне Человеческом, т.е. о Воскресении. <...>
--- Конец цитаты ---
Запряженных бесов приходится направлять. Куда, если посмотреть с их глазами? - к Спасителю. Так, ведь, они Его принять в себя не в силах - стало быть, Он для них всегда внешний. Им цель надо задавать постоянно, чтобы ими управлять как ракетой-носителем. Вот и обоснование для раздела 1 "телеология" для антропософского user-guide. См.:
--- Цитата: happy от 26 Сен. 2009, 21:34:25 ---
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии