Печальные события распада страны удивительным образом совпали с появлением на экранах телевизоров магов-волшебников, экстрасенсов, Кашпировского, Чумака итд итп.
И вот снова выступление Кашпировского: о каком-то новом маге из Израиля, который гнет и ломает чайные ложки. Странно, что данный эффект приподносится как нечто новое, хотя эффект Ури Геллера, знаменитого экстрасенса известен давным давно.
Странным образом такие новые выступления совпадают с началом очередной антиалкогольной компании. Во времена Горбачева все наркобароны хорошо нагрели руки на сокращении продажи алкоголя - люди бежали в аптеки и глотали "колеса" , кололись, нюхали кокаин итп.
Р.Штейнер еще в 20 годы предупреждал (см. том 348, лекция 12 от8 января 1923г)далее цитата;
"Следовательно, для того, чтобы мыслить об этих вещах социальным образом, надо направлять свои мысли за пределы самого ближайшего, сиюминутного. Я должен сказать, что относительно данного вопроса мое мнение таково: запрещать алкоголь, конечно, можно, но, видите ли, затем возникают явления, достойные пристального внимания. Вы знаете, например, что в настоящее время люди во многих областях Земли ограничивают продажу алкоголя или совсем запрещают ее. Однако, я уже обращал ваше внимание на то, какого рода зло подступает в последнее время — это употребление кокаина; люди тоже делают это в целях опьянения, оглушения. В отношении разрушения сил воспроизводства у человека алкоголь — это просто «цветочки» по сравнению с кокаином! Тот, кто употребляет кокаин, многократно поплатится за это. Ведь даже по внешним симптомам вы можете видеть, насколько употребление кокаина хуже, чем употребление алкоголя. Если из-за алкоголя у кого-то возникает Delirium tremens, белая горячка, то при этом проявляется одна из форм бреда преследования. Человек повсюду видит мышей, которые его преследуют. Но если человек употребляет кокаин, то из его тела повсюду выходят змеи! Если такой употребляющий кокаин человек созерцает самого себя, то видит следующее: сначала он опьяняет себя, это приятно, это своего рода наслаждение однако если затем он в течение долгого времени не употребит кокаин, то выглядит он так (см. рисунок на цветной доске). Отовсюду из его тела вылезают змеи, и он как можно скорее бежит, чтобы снова употребить кокаин, чтобы на время устранить этих змей. Ибо страх, который он испытывает по отношению к змеям, гораздо сильнее, чем страх, который испытывают по отношению к мышам при Delirium tremens.
Так что можно прибегать ко всяким запретам, однако люди тогда обращаются к чему-то другому, что оказывается, как правило, не лучше, а хуже. В этом отношении, как я полагаю, объяснение того, как действует алкоголь, объяснение такого рода, какое представили здесь мы, может оказаться гораздо эффективнее. Именно объяснение, которое постепенно подводит людей к тому, чтобы самим бросить пить. Вы не вторгаетесь в человеческую свободу, но в то же самое время достигаете того, что человек говорит себе: «Но ведь это просто ужасно! Ведь я же буду разрушен вплоть до самых костей!» Это действует затем как чувство, действует эмоционально, в то время как законы действуют только на уровне рассудка. Настоящие истины, настоящее познание содержатся только в том, что действует вплоть до чувства. Вот почему я убежден: к действенной, эффективной социальной реформе — ибо и в других областях происходит нечто подобное, почти то же самое, что и здесь — к действенной социальной реформе мы придем только тогда, когда сумеем организовать настоящее просвещение, сумеем объяснять положение дел самому широкому кругу лиц.
Однако настоящее просвещение, объяснение можно дать только в том случае, если есть на чем основать его. Ведь вы видите, что если сегодня вы станете читать лекцию о вреде алкоголя, то вы об этом будете рассказывать не так, как сейчас перед вами рассказывал я, несмотря на то, что это не так уж трудно, так как факты известны людям. Они только не знают о том, каким образом следует интерпретировать эти факты. А сами факты известны им. Дюжины ученых мужей читают в настоящее время подобные лекции, но люди, уходя с такой лекции, не выносят оттуда для себя ничего особенного, что побудило бы их жить по-новому. Если они настроены благожелательно, то они говорят: «Боже мой, необразованному человеку не понять всей этой истории. Вот господин ученый, он все это знает. Но простому человеку это не понять!» Однако дело в том, что и ученый этого не понимает. Только на основе настоящей, фундаментальной науки можно прийти к подлинному пониманию и подвести к нему даже простых людей.
Сегодня наука так неэффективна потому, что при своем возникновении она упустила из вида истинное человеческое начало. Люди сперва становятся приват-доцентами, затем экстраординарными профессорами, затем ординарными профессорами. Студенты по этому поводу говорят: ординарный профессор не знает ничего экстраординарного, а экстраординарный профессор не знает ничего ординарного. Студенты чувствуют это, господа. А процедура продолжается. Наука оказывается незадействованной в социальной реформе, хотя она должна была бы участвовать в такой реформе наиболее активно. Вот почему тот, кто остается честным в области социальной жизни, должен повторять снова и снова: «соломенные», бумажные законы гораздо менее важны — они, конечно, тоже необходимы, но они гораздо менее важны, чем действенное, энергичное просвещение. Просвещение необходимо. Только тогда мы сможем двинуться вперед в правильном направлении."
Наркотики используемые в настоящее время многократно мощнее, чем кокаин,
они просто убивают человека за несколько лет.
Итак, не попасть бы из огня в полымя...
Кроме того, небольшие дозы алкоголя делают человека маловосприимчивым к суггестии, обычному и ПОЛИТИЧЕСКОМУ ГИПНОЗУ, который становится всё более модным...