Антропософский форум > В потоках времени
Жест Уриэля
Sergei:
--- Цитата: happy от 09 Нояб. 2009, 00:00:44 ---Делая выдох, далеко не самое живительное из нас исходит. Однако сопоставление вдыхаемого и выдыхаемое показывает, что же мы усвоили из данного нам. Кто же нам дает возможность сделать вдох - это горние силы. Вдох это, в том числе, и впечатления и пища, и тепло.Жизнь-Судьба заставляет нас зарабатывать на свой вдох. Зарабатываем выдохом в виде творчества, деятельности и молитвы. Всякое дыхание да славит Всевышнего.
--- Конец цитаты ---
Думаю сегодня больше подходит этот процесс
Re: Календарь Души
--- Цитата: Sergei от 02 Нояб. 2009, 08:51:17 ---Видите ли, это связано с тем фактом, что человек три тысячелетия назад жил в своего рода ночной культуре. Ягве возвещал через своих пророков в ночных сновидениях. Но мы должны стараться тонкости нашего интимного общения с миром развить так, чтобы получать не просто чувственные восприятия, но также и духовное. Для нас должно стать несомненным, что с каждым лучом солнца, с каждым звуком, с каждым ощущением тепла и с их затуханием мы входим в душевное взаимное общение с миром, и это душевное взаимное общение должно стать чем-то значимым для нас. Мы можем иметь поддержку в достижении этого.
Это преобразование сознания требует большей силы души, чем обыкновенно развитая человеком в наши дни. Пронизать себя таким сознанием означает — дать войти в себя Культуре Михаила. Как было самоочевидным для человека второго или третьего дохристианского тысячелетия думать о воздухе как о содержащем душу (и он содержал душу), так должно стать самоочевидным для нас думать о свете как содержащем душу, мы должны добиться этого, считая свет главным представителем восприятии внешних чувств вообще. GA 194
--- Конец цитаты ---
happy:
--- Цитата: Sergei от 09 Нояб. 2009, 00:22:38 ---Думаю сегодня больше подходит этот процесс
Re: Календарь Души
--- Цитата: Sergei от 02 Нояб. 2009, 08:51:17 ---Видите ли, это связано с тем фактом, что человек три тысячелетия назад жил в своего рода ночной культуре. Ягве возвещал через своих пророков в ночных сновидениях. Но мы должны стараться тонкости нашего интимного общения с миром развить так, чтобы получать не просто чувственные восприятия, но также и духовное. Для нас должно стать несомненным, что с каждым лучом солнца, с каждым звуком, с каждым ощущением тепла и с их затуханием мы входим в душевное взаимное общение с миром, и это душевное взаимное общение должно стать чем-то значимым для нас. Мы можем иметь поддержку в достижении этого.
Это преобразование сознания требует большей силы души, чем обыкновенно развитая человеком в наши дни. Пронизать себя таким сознанием означает — дать войти в себя Культуре Михаила. Как было самоочевидным для человека второго или третьего дохристианского тысячелетия думать о воздухе как о содержащем душу (и он содержал душу), так должно стать самоочевидным для нас думать о свете как содержащем душу, мы должны добиться этого, считая свет главным представителем восприятии внешних чувств вообще. GA 194
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Благодать, обретаемая в свете, дарована нашему времени. Мы обрели еще одну размерность духовного. Тем не менее, дыхание осталось. Оно лишь передало эстафетную палочку лидера духовному восприятию света. Мы и любуемся светом белым, и ритмически дышим, и двигаемся в такт. Вдыхаем белый свет и в выдохе обнаруживаем мотивы своих поступков - вот таким образом с нами разговаривают...
Sergei:
--- Цитата: happy от 09 Нояб. 2009, 07:39:26 ---Благодать, обретаемая в свете, дарована нашему времени. Мы обрели еще одну размерность духовного. Тем не менее, дыхание осталось. Оно лишь передало эстафетную палочку лидера духовному восприятию света. Мы и любуемся светом белым, и ритмически дышим, и двигаемся в такт. Вдыхаем белый свет и в выдохе обнаруживаем мотивы своих поступков - вот таким образом с нами разговаривают...
--- Конец цитаты ---
Здесь следует хорошенечко разобраться.
Re: Календарь Души
--- Цитата: Sergei от 02 Нояб. 2009, 08:51:17 ---Прежней одушевленности воздуха, которая принадлежала человеческому существу, более не существует. И потому существа, о которых я говорил вчера (и назвал бы их антимихаиловыми существами), способны проникать в воздух и через воздух в человека и таким путем проникать в человечество. GA 194
--- Конец цитаты ---
Послеобраз, он ближе процессу умирания, забывания. И если рассматривать дыхание, то как необходимое периодическое переживание процесса. Послеобраз не выдох, это интимный внутренний процесс. Поступки, как живительный кровоток, в головной организации. Такое переживание ближе сегодняшнему духу, и менее доступно противоборствующим силам.
Sergei:
В сиянии жизни. 1951г. Вагнер
--- Цитировать --- Он воскресил бессмертную часть физического тела, оставив остальное — минеральную часть — смерти, единственной реальности нашего мира. Человеку следует понять, что для него смерть во Христе означает воссоединение с живым Отцом, характерным выражением Которого на Земле стала смерть. "Христос идет к Отцу, — говорит Рудольф Штайнер, — обвенчанный с Его Проявлением, со смертью, и образ смерти становится неистинным, ибо смерть становится именем нового Солнца в мироздании" (112; 6.VII).
В другом месте Рудольф Штайнер говорит: "Христос должен был войти во все то, что мы несем в себе как труп света (свет мы убиваем в глазу, дабы видеть), труп тепла, труп воздуха и т.д. Он стал родственен человеку благодаря тому, что стал родственным смерти. И мы должны чувствовать в нашей душе, что Бог должен был умереть, дабы наполнить нас, захваченных смертью через люциферическое искушение, и дабы мы могли сказать: Христос в нас" (155; 16.VII). Да, человек не только подвержен смерти, но сам постоянно сеет смерть, дабы существовать как душа и дух — воспринимать и мыслить. Но в этом же самом действии состоит и борьба со смертью, ибо благодаря ему духовная деятельность переходит с физического на эфирный мозг. Мышление тогда, разумеется, перестает быть рефлектирующим. Придя к индивидуальному мышлению, человек, можно сказать, "воскрес" для свободы, но то было люциферическое воскресение, оно подтачивает жизненные силы, поскольку не ведет сознание к единению с бытием, а поддерживает первое за счет второго. Поэтому стало необходимо второе воскресение — в Святом Духе. Христос привел Иисуса — первенца из земнорожденных — к истинному воскресению. В результате эфирное тело Иисуса получило полное господство над физическим и восстановило все действовавшие прежде законы из собственных, эфирных сил, что и означает переход Духочеловека в линию действия Христовой Ипостаси. Когда Христос говорит: "Я и Отец одно", то это означает Их единство не только в вечности, но и в творении. Во втором случае оно есть восстановленное силами Жизнедуха физическое тело — Духочеловек. Этим, и только этим, открыт путь низшему "я" к высшему.
На древней Луне нервная система была пронизана Жизнедухом, по причине чего человек вообще не мог мыслить, а вместо восприятий чувств имел жизненные процессы. На Земле нервная система была отдана силам умирания, а жизнь ее осталась в духовном мире. Ее-то и принес на Землю Христос. Эта жизнь нервов должна была овладеть кровью, "...овладеть тем, что было разъединено в нас благодаря тому, что нервная система утратила свою космическую жизнь; жизнь стала смертью, а смерть — жизнью. И это обрело новую взаимосвязь благодаря тому, что не живет в нашей земной нервной системе, а спустилось к нам из Космоса, стало человеком, вошло в кровь; кровь же соединилась с Землей. Теперь мы, будучи людьми, можем выровнять полярную противоположность между нашей нервной системой и системой крови, приняв участие в Мистерии Христа" (169; 13.VI). Иными словами, силою Христова Жизнедуха, овладевшего человеческой кровью и очистившего ее от эгоизма вожделений, мы можем внести жизнь в мышление, перенеся его в эфирное тело; тогда оно становится созерцающим, потом — имагинативным. Это последнее не порывает связи с нервами, но в них возникает не жизненный процесс, как на древней Луне, и не умирание, а идеальное восприятие. Так мы пришли к пониманию перемещения Жизнедуха в линию действия Ипостаси Святого Духа.
Силою Христа, Бога человеческого Я, Жизнедух в имагинации отражает нам космическую мудрость, входящую тогда в наше астральное тело. В таком смысле следует понимать обещание Христа прислать "Духа Утешителя", Которого Он испросит у Отца, ибо Духочеловек после Голгофы находится в Жизнедухе. Когда же "Дух Утешитель" научит нас познанию Христа, мы сможем прийти к полному тождеству с бытием интеллигибельного мира, воссоединимся с Жизнедухом — взойдем на инспиративную ступень сознания. Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа
--- Конец цитаты ---
happy:
Понимание. Желание понимать прежде начала диалога. Желание понимать как индикатор-лакмус того, чтобы в итоге обрести хоть какой-то позитив.
Вид сбоку жеста Уриэля открывает размерность, которая не всегда видна при фронтальном взгляде на него. Когда понимаем, перестаем ходить по кругу - мы поднимаемся, обретя новое качество. С какой-то стороны покажется, что бег недель и дней не изменился, однако в него вписалось то вновь обретенное качество. Мир для тебя не просто стал другим - он продолжает становиться ДРУГИМ в беге времени.
Благодаря моему пониманию ДРУГОЙ усиливает свою индивидуализацию. Понимание индивидуально. Тот, кого понимают - т.е. ДРУГОЙ - развивает свое "Я" благодаря мне. Таким образом Ум познающего питает Любовь вселенскую. Акт понимания индивидуализирует обоих, как понимающего, так и понимаемого. Поэтому не получится делиться/обмениваться знаниями, когда желание понять не присутствует прежде начала диалога.
Навигация
Перейти к полной версии