Антропософский форум > В потоках времени
Жест Уриэля
Sergei:
--- Цитировать ---Колонна (Александровская) воздвигнута архитектором Огюстом Морферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. «Монферран вы себя обесмертили» - так написал Николай I Огюсту Монферрану по поводу завершения работы.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать --- Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.
Первая Исаакиевская церковь. К 1706 году на Адмиралтейских верфях работало более 10 тысяч человек, но церквей, куда могли бы они ходить, не было. Чтобы решить эту проблему, Пётр I отдал приказание найти подходящее помещение для будущей церкви.
Вторая Исаакиевская церковь была заложена в 1717 году примерно на том месте, где сейчас стоит Медный всадник. Был сооружён каменный храм в стиле «петровского барокко» (архитектор Г. И. Маттарнови). 6 августа 1717 года Пётр I собственноручно заложил первый камень в основание собора.
Третий Исаакиевский собор. В 1762 году вступает на престол Екатерина II. Она одобрила идею воссоздать Исаакиевский собор, связанный с именем Петра I.
Вступивший на престол Павел I поручил архитектору В. Бренна срочно завершить работу (Третий храм). Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди — уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и отказаться от возведения четырёх малых куполов. Мрамор для облицовки верхней части собора был передан на строительство резиденции Павла I — Михайловского замка. Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым — на роскошном мраморном основании высились безобразные кирпичные стены.
Узнав о выводах, Александр I приказал комитету заняться исправлением проекта, соблюдая при этом условие «сохранения, если так можно, существующих стен, а более того старых и новых фундаментов». Также предписывалось сохранить основные черты проекта Монферрана — пять глав и колокольные портики. Решение внутреннего пространства собора, главного купола, освещённости здания предоставлялось на усмотрение комитета. Монферрану разрешалось участвовать в работе на общих основаниях. В этом новом конкурсе помимо самого Монферрана участвовали архитекторы В. П. Стасов, А. И. Мельников, А. А. Михайлов-старший и другие.
3 апреля 1825 года был утверждён новый проект Монферрана. Именно в таком виде и был построен современный Исаакиевский собор.
--- Конец цитаты ---
Приведенные цитаты помогают увидеть участников строительства и понять смысл приведенных знаков.
Завьялов Федор Семенович. Предсмертное завещание Моисея. Роспись Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. 1850
Sergei:
СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА. Россия, XIX в
Жест Уриэля у Архангела Михаэля переходит в волевой, указывающий направление движения.. Как мы видим он появляется в России в 19 веке. Зная происходящие в это время духовные события понимаешь не случайность происходящего. И если на сохранить направление движения, то оно переходит в географические движения народов с вытекающими отсюда последствиями, которые и просходят в 20 веке.
--- Цитировать --- Можно было заметить, что период между сороковыми годами и 1879 годом являет знаменательную битву в той сверхземной сфере, которая граничит непосредственно с земной сферой. Это духовное существо, которое мы называем Архангелом Михаилом, должно было вести трудную битву с некоторыми противостоящими духами. 174af
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---. Переходя от лета к осени, вы подпадаете - как я вам описал - не могу сказать, под приказывающий, скорее под указующий взгляд Михаила. Ибо взгляд Михаила, если образ видят правильно, таков, как если бы глаз был указующим перстом, как если бы глаз не хотел заглядывать в себя, но хотел бы вглядываться в мир. Взгляд Михаила активен, позитивен, деятелен. И меч, выковывающийся из космического железа, Михаил держит в руке так, что рука одновременно указывает человеку его путь. GA 229
--- Конец цитаты ---
happy:
Щедровицкий Г.П.
Методология, которая оказалась преданной забвению в Империи Зла, развивалась благодаря, в том числе, его усилиям. Найти в обыденном мышлении - [size=8pt]мышлении тех, для кого щенячья романтика юности позади, и кому "прописана" активная социальная жизнь - дорогу к духовному - в этом есть его вклад. Мыслить так, чтобы действовать, ему удалось. Значимость его наследия в том, что Г.П. построил предметную область, вводящую мышление в деятельность.
В контексте того, что связано с методологией антропософии, труды его и его последователей могут существенно продвинуть. Методологию как "организацию деятельности" (это определение Г.П.) не стоит недооценивать.
В частности, не стоит, на мой взгляд, быть максималистом вот настолько:
--- Цитата: бедный от 19 Сен. 2009, 17:22:55 ---
--- Конец цитаты ---
Хотя, приходится признавать, сюжет, когда застарелое мышление уже, скорее, нейрофизиология, чем мышление, другого не вызывет. Вот бы автору цитируемого keep on track и впредь не троллить...
Тема методологии не случайно всплыла в "Потоке времени". С помощью искусства, с помощью художественных образом, с помощью эстетики можно уловить то, что не обрести через ум и через чувства. Творить, безусловно, надобно - а как?
Чтобы что-то делать, с этим что-то надлежит ознакомиться. В частности, с антропософией, к которой люди приходят хотя и не случайно, но, все же, видят по-началу антропософию как отстраненную отдушину от обыденности, либо впадают в мистику. Оба эти подхода ведут в никуда (в лучшем случае).
Дабы избегнуть этого, методология антропософии могла бы служить компасом ищущим душам. В частности, искусство как стрелка этого компаса, как часть предложенной методологии антропософского user-guide
Sergei:
Из цикла “Сотворение мира” 071 Чюрленис
--- Цитата: happy от 04 Нояб. 2009, 12:39:44 --- Тема методологии не случайно всплыла в "Потоке времени". С помощью искусства, с помощью художественных образом, с помощью эстетики можно уловить то, что не обрести через ум и через чувства. Творить, безусловно, надобно - а как?
Чтобы что-то делать, с этим что-то надлежит ознакомиться. В частности, с антропософией, к которой люди приходят хотя и не случайно, но, все же, видят по-началу антропософию как отстраненную отдушину от обыденности, либо впадают в мистику. Оба эти подхода ведут в никуда (в лучшем случае).
Дабы избегнуть этого, методология антропософии могла бы служить компасом ищущим душам. В частности, искусство как стрелка этого компаса, как часть предложенной методологии антропософского
--- Конец цитаты ---
Уважаемый happy, ценю Вашу активность «смелость, даже некоторая дерзость в восприятии, в мышлении» GA 194, которой так не хватает участникам форума.
Нам не достает среды в которой можно реализовывать наши желания и стремления. Такую возможность организовать интерактивную среду, среду выравнивающую и возможности и способности участников, доступную и в тоже время защищенную предоставляет дигитальное пространство. Оно открыто для социальных взаимодействий, а появляющаяся свобода пугает и отталкивает участников, слабых засасывают виртуальные инфовороты.
На этой площадке идет большая работа по освоению, реализации современных возможностей дигитальной среды, доступной как можно большему числу участников, разделяющих предлагаемые ценности.
Теперь встает вопрос, как?
- Через переживание, сопереживание. Если в голове, в мышлении у нас Люцифер, а через волю рвется Ариман, остается средний, ритмический человек, обживающий чувственную среду, не доступную, призрачную для указанных сил, желающих увести нас с этой ненадежной сферы.
- Через самопознание, самовыражение, проявляющееся личностно оформленном, активном, творческом дигитальном пространстве.
Простейшее самопредставление – Я тема, кто я такой, в динамике в стиле самопознания, мой мир. Мы - тема, работа Я в кругу Мы. Я тема в духовной теме, типа реферативной работы.
И обязательно разные формы, групповая работа.
Sergei:
В интернет пространстве напоминаем старого Адама, уставшего от жизни, как дети англичан. Вот там проблема детских садов, вернуть детей в детство, в отличии от наших сорванцов, которые в этом плане вполне нормальные и никак не удержать в их исследовательском порыве.
--- Цитировать ---Творить, безусловно, надобно - а как?
--- Конец цитаты ---
Этот вопрос не стоит перед нашими детьми, они исследуют все что попадает в их поле зрения и до чего дотягиваются и исследуя, они творят себя. Реализуются.
Нам видно уже нечего реализовывать, раз появляются такие вопросы, пар закончился.
Навигация
Перейти к полной версии