Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

Свобода выбора или свобода Жизни?

<< < (3/4) > >>

Mari:
Думаю, что никому не пожелаешь такой свободы, примеры которой приводятся в ответе Бондарева – идти по лесу не разбирая дороги, это как раз пример не свободы, а произвола. Это примеры свободы от выбора, но не свободы как таковой. Но и свобода не есть свобода выбора, а свобода знания. Ты не выбираешь, а знаешь. Приведу опять пример посвященных: на Пороге Духовного мира они видят своего двойника во всем его омерзительном виде – это то существо, которое мы создали своими мыслями, чувствами и деяниями, и это есть наш кармический долг – исправить это существо до совершенства. Посвященный при каждом своем поступке видит, как этот поступок изменяет его двойника – в худшую, или лучшую сторону, и поступает в соответствии с этим знанием. Поэтому посвященный становится в меру своего посвящения свободным, свободным от эгоизма – он поступает из знания. Не посвященный не может быть моральным человеком. Моральный поступок – это поступок который вливается в Божественное Свершение, а не моральный – который препятствует этому Свершению. Говорить, что нет зла, это неправильно, все мы видим проявления зла в жизни. Пока мы связаны с Божественным Миром, добрые Боги преобразуют для человека зло в добро, ограничивают проявления зла, соблюдают равновесие. Без такого вмешательства человечество давно было бы сметено с лица Земли Ариманом и Люцифером, они ненавидят человека и не желают его развития, его существования, становления его именно человеком. На Вулкане наш Мир, разделится, одна его часть как Новая войдет в Божественный Мир, а другая станет миром  абсолютного зла. Человек сейчас конечно обладает относительной свободой, но на что употребит он эту свободу, как ей распорядится, кого он выберет? Пришло время, когда человек может сознательно принимать участие в становлении себя как человека, помогать Богам, и это возможно только из знания. Или становиться на сторону других сил, но делает он это из незнания всех последствий. 

Mari:
Я действительно слушаю лекции Сулико Авжандадзе, читаю Р.Штайнера. С.Авжандадзе много внимания уделяет проблеме свободы. Хочу предложить вам выдержку из его 1000 лекции. 
«Да, наш образ жизни все еще ветхозаветный. Что это означает? Что же должно было в корне измениться с приходом Христа? Что даровал Бог людям такого, что окончательно должно было спасти скатывающееся к духовному упадку человечество? Свобода и любовь - вот те два драгоценнейших дара, которые принес Бог человечеству, находящемуся под гнетом первородного греха. С усилением материализма и интеллектуализма эти дорогие для всех понятия давно потеряли свою христианскую сущность. Образно говоря, они безжалостно ограблены, обесценены, пришли в упадок и то, что сегодня сохранилось от этих понятий, мы можем сравнить с безжизненным скелетом, сохранившимся от совершенного тела. Человеку кажется, что он свободен, когда под влиянием собственных мыслей и эмоций он действует, не ограничивая себя, тем более, если он обладает соответствующей властью. Чувства и мысли, возникшие в собственном существе, человек оценивает как реальные, само собой разумеющиеся и эту непосредственную интимную данность доверяет наивной реальности. Наивная же реальность не в силах избавиться от этих земных иллюзий. Земля, вселенная своим грубым воздействием ежесекундно ошеломляюще воздействует на человеческое сознание, внушает и навязывает мысль, что реальностью является только то, что вещественно-материально. И это является причиной того, что человек не воспринимает внешний мир, как откровение Божественного творения. Единственное, с помощью чего человек может противостоять и преодолеть наивную реальность и наивное сознание - это духовная наука, которая ориентирована на сознательное постижение и познание единственной реальности - божественно-духовного мира. Поэтому необходимо постоянно глубоко исследовать, критически осмысливать, насколько моральны наши мысли и чувства, насколько нравственна наша воля, которая в основном импульсирована этой наивной реальностью. Когда у человека в голове промелькнет недобрая мысль, или он совершает злой поступок, он этим показывает, что он несвободен, так как свободный человек, у которого есть поистине возможность выбора, обязательно выберет моральное, справедливое и доброе. Безнравственный человек не может быть свободным, он раб своих неосознанных инстинктов и подсознательно заключен в клещи люциферически-ариманических существ. Истинная же природа человека - божественная. Первоисточником его сущности является Бог. Иоанн Богослов говорит: «Вы Боги, и сыны Всевышнего» (Псалом 81:6,Ин.10:34). И разве возможно, чтобы подобный Богу, образ Бога(Быт 1:27), если его сознание и воля поистине свободны, выбрал бы несправедливость и зло?! Человек свободен, если в мыслях он владеет истиной, в чувствах - добродетелью, в волении справедливостью и добротой, и таким путем от наивного, инстинктивного сознания возвышается до достоинства самопознающего «Я». В переживаниях добра, благородства, морали, хотя бы на мгновение, человек освобождается от уз искусителя. Человек свободен настолько, насколько он морален. Свобода и мораль, по сути, идентичны. Из вышесказанного вытекает, что свобода - это душевно-духовное состояние человека, в котором внешне проявляется его от начала дарованная ему Богом его добрая сущность - бессмертное «Я». Такая свобода может быть достигнута только путем познания. Это та свобода, к которой должен стремиться человек. Без Антропософии люди не смогут возвыситься над наивным сознанием и порабощенные низменными инстинктами, широко откроют дорогу хаосу и приносящим разрушение анти-социальным импульсам. Необходимо знать, что описанные Иоанном Богословом в «Апокалипсисе» страшные, потрясающие картины «Судного дня» являются итогом наших неправильных мыслей, чувств, волении, неправильной ориентации и компромиссов. Прискорбно, что мы нашими действиями устремляемся к этому событию и тем больше его ускоряем, чем больше отдаляемся от христианских истин. И что многие, очень многие станут жертвами этого, об этом нам сообщает Иоанн Богослов, который непосредственно от Бога принял это откровение!
Таким образом, только люди, сформированные как свободные, высоконравственные личности, в состоянии создать среду необходимую для гармоничного сосуществования и социально упрочить христианскую мораль. Только это спасет человека от апокалипсического будущего! Ясно, что вечная сущность человека - бессмертное «Я» - не может быть познана одной земной жизнью и закреплена в сознании человека. Только пройдя множество инкарнаций бессмертное «Я» обретет свое полное проявление и для божественно-совершенного проявления оно должно пройти большой путь познания, прежде чем познание приведет человека к свободе (Ин.8:32), а свобода к вечности (Ин. 10:34). Свободы не достичь без мудрости, любви - без свободы! Человек своим мышлением, волением, своим индивидуальным развитием должен войти в лоно истины и морали, мудрости и любви и в ее бесконечной стихии, овладев творческими законами эволюции вселенной, на этот раз уже как сотворец (Ин. 14:12) тех индивидуальностей, духовных сверхсуществ, под водительством которых находится человечество, всесторонне осуществить высоконравственные, благородные замыслы. Мудрость (золото), свобода (ладан), бессмертие (мирра) - вот те три одеяния христианской любви, в которые должен облачиться каждый человек доброй воли.»

новикова нина:
Ссылаясь в вопросе о свободе на книгу "Восток в свете Запада", я имею ввиду, например, вот этот отрывок из девятой лекции :"Припомните, что в первой лекции этого цикла я обратил ваше внимание на то, что, проникая в астральную область, мы имеем дело с миром превращений, так что действующее с одной точки зрения как добро, с другой точки зрения может действовать как зло. Эти различия между добром и злом имеют свое значение в становлении по числу 7. Боги, символизированные 12 постоянными точками пространства, возвышены над добром и злом. Там, во внешнем, должны мы искать символы тех божественно-духовных существ, которые — будучи рассматриваемы сами в себе, без участия в нашей земной сфере, — возвышены над различиями добра и зла." И в ней же чуть позднее так говорится о Христе :"  Он не только Учитель, Он Жизнь («Я есмь путь, истина и жизнь»), жизнь, которая вливается в другие существа, становящиеся тогда учителями.". И ставя вопрос о свободе выбора или свободе Жизни, как ни странно, ещё до первого знакомства с книгой, я, в принципе, нашла в ней ответ. Вопрос же возник, исходя из Евангелий. Теперь просто хотелось бы обратить внимание на эту одну из ключевых книг Рудольфа Штайнера. ( Девять лет слышу это от Сулико, и вот только удосужилась :-[)
И немного опять к Урге ;) : антропософия не может быть догматической "по определению"  :), потому что антропософия исчезает там, где застывает мышление. Я просто для краткости сослась на сообщения антропософии, но они ведь не даны в готовых формулировках? Их вполне можно осмыслить самостоятельно, следуя за мыслью Бодисаттвы.

urga:

--- Цитата: новикова нина от 10 Янв. 2010, 19:26:48 ---
И немного опять к Урге ;) : антропософия не может быть догматической "по определению"  :), потому что антропософия исчезает там, где застывает мышление. Я просто для краткости сослась на сообщения антропософии, но они ведь не даны в готовых формулировках? Их вполне можно осмыслить самостоятельно, следуя за мыслью Бодисаттвы.

--- Конец цитаты ---
Тогда для корректности, по моему нескромному мнению, вам бы стоило говорить не "антропософия", а  "наследие Штейнера" (а то знаете, антропософия это не только слово-идеал, но и вполне земной институт...).
В целом, высказанные вами в теме мысли мне близки и я хотел вас поддержать (_five)

новикова нина:
Урге.  (_five) А всё же добавлю. Как христианство есть благодаря Христу, так и антропософия есть благодаря Рудольфу Штайнеру. В той же "Восток в свете Запада" обратите внимание на его объяснение сути Бодисаттвы. Аж голова кругом пошла.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии