Автор Тема: Cимфония № 2 (2009)  (Прочитано 64389 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Cимфония № 2 (2009)
« : 23 Нояб. 2009, 14:21:20 »
Здравствуйте, друзья!
Благодаря автору сайта имею честь представить Вам свою пока последнюю 2-ю смфонию для скрипки, оркестра и хора под названием Сага.
Эта работа – вполне сознательное намерение ставить актуальные вопросы и получать ответы в смысле Духовной науки Д-ра.
Был бы рад услышать Ваши впечатления...
Уже получил некоторые интересные идеи, потому и открыта эта часть.
С временем и будет мысли по поводу актуальности нашего времени, музыке и т.д.
Если есть вопросы, буду рад в пределах Форума общаться.

Прямой линк Сифонии № 2:
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_categ&id=43

Предыдушие:
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_categ&id=13

С уважением А.М.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #1 : 27 Нояб. 2009, 18:34:24 »
Уважаемый Martinelli!
Спасибо, что пришли на сайт и поделились своими переживаниями, в мелодичных красках и величественных образах симфонии.
Для понимания выраженного надо побывать на Кавказе, на Большом Кавкзском хребте, в Грузии. На словах это великолепно выразил Лермонтов, в красках – Врубель!
Свасьян нашел точные и короткие слова, пронзительный, Душа.
Понимаю, как важно для автора обратная связь, но понимаю и формунчан, надо быть искусствоведом, чтобы найти полные смысла и точные слова отражающие услышанное и пережитое.
Сам несколько дней искал слова, достаточные для выражения сопережитого ... !

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #2 : 30 Нояб. 2009, 09:43:55 »
Уважаемый Martinelli!
Спасибо, что пришли на сайт и поделились своими переживаниями, в мелодичных красках и величественных образах симфонии.
Для понимания выраженного надо побывать на Кавказе, на Большом Кавкзском хребте, в Грузии. На словах это великолепно выразил Лермонтов, в красках – Врубель!
Свасьян нашел точные и короткие слова, пронзительный, Душа.
Понимаю, как важно для автора обратная связь, но понимаю и формунчан, надо быть искусствоведом, чтобы найти полные смысла и точные слова отражающие услышанное и пережитое.
Сам несколько дней искал слова, достаточные для выражения сопережитого ... !


Спасибо, Сергей!
Об обратной связи, это правда, когда делаешь что-то не для себя... думаю что не объязательно быть искусствоведом, чтобы воспринимать. Важнее не слова, а как это действует на живых людей с их опытом и восприятием мира...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #3 : 30 Нояб. 2009, 22:02:50 »
не обязательно быть искусствоведом, чтобы воспринимать. Важнее не слова, а как это действует на живых людей с их опытом и восприятием мира...
Маэстро Арнис, мне не хватало вашей музыки. Она одарила меня и глубоким удовольствием и эстетической пищей для души и ума. Музыка по своему замыслу будит прекрасное - спасибо вам.

Возвышенное существо Архангела желает музыки, чтобы в ней раскрыть себя людям. Слышишь одно - в душе в аккомпанимент просыпается еще большая глубина, моя собственная, только что рожденная, о которой до того и не подозревал, обретенная благодаря музыке.

Невзирая на ваше подбадривание, слова И.А.Крылова "суди, дружок, не выше сапога" применю, тем не менее, к себе. Мне показалось, что вы как будто глядитесь в зеркало, построенное из вами сотканных мелодий. В зеркало из гармонии звуков и сюжета. Так ли это?

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #4 : 01 Дек. 2009, 09:58:29 »
не обязательно быть искусствоведом, чтобы воспринимать. Важнее не слова, а как это действует на живых людей с их опытом и восприятием мира...
Маэстро Арнис, мне не хватало вашей музыки. Она одарила меня и глубоким удовольствием и эстетической пищей для души и ума. Музыка по своему замыслу будит прекрасное - спасибо вам.

Возвышенное существо Архангела желает музыки, чтобы в ней раскрыть себя людям. Слышишь одно - в душе в аккомпанимент просыпается еще большая глубина, моя собственная, только что рожденная, о которой до того и не подозревал, обретенная благодаря музыке.

Невзирая на ваше подбадривание, слова И.А.Крылова "суди, дружок, не выше сапога" применю, тем не менее, к себе. Мне показалось, что вы как будто глядитесь в зеркало, построенное из вами сотканных мелодий. В зеркало из гармонии звуков и сюжета. Так ли это?


Спасибо Happy, уже Ваше имя говорит о многом :)
Я рад вместе с Вами, что это обогатило Ваш внутренний мир.
Любая творческая работа проходить сквозь призму оболочек человека, и конечно, чем меньше привкуса субъективности, тем полноценнее работа, хотя индивидуальность человека придает не бывший до того в Космосе новый опыт.
Зеркало это в том смысле как отпечаток идеи.
Не мне судить, насколько полноценно прозвучала идея, насколько субъективно.
Надеюсь, что слушавшие больше зафиксирует идею, чем мою персону.
Спасибо еще раз... рад пообщаться...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #5 : 01 Дек. 2009, 22:12:10 »
не обязательно быть искусствоведом, чтобы воспринимать. Важнее не слова, а как это действует на живых людей с их опытом и восприятием мира...
Невзирая на ваше подбадривание, слова И.А.Крылова "суди, дружок, не выше сапога" применю, тем не менее, к себе. Мне показалось, что вы как будто глядитесь в зеркало, построенное из вами сотканных мелодий. В зеркало из гармонии звуков и сюжета. Так ли это?
<...> Любая творческая работа проходить сквозь призму оболочек человека, и конечно, чем меньше привкуса субъективности, тем полноценнее работа, хотя индивидуальность человека придает не бывший до того в Космосе новый опыт.
Зеркало это в том смысле как отпечаток идеи.
Не мне судить, насколько полноценно прозвучала идея, насколько субъективно.
Надеюсь, что слушавшие больше зафиксирует идею, чем  <...>
Можно ли отделить художественное воплощение идеи (дитя) от того, кто эту идею воплотил (отца)? - можно, однако пусть эта связь останется живой и одновременно не сковывающей ни отца, ни дитя.

В драматургии [size=7pt](термин подобран не вполне точен)
того, что я уловил в Симфонии №2, выделяется, по меньшей мере, два ярких момента, когда - опять же, проецирую слова Крылова "суди не выше..." на себя - композитор будто глядится в самим собой сотканную музыку как в зеркало.

Меня это восхитило - редко, когда в музыку вложено такое содержание, будь оно спонтанно получившимся или замыслом умелым. И приятно поразило. Нелего и непросто сделать зеркало для самого себя. Благодаря этой Симфонии начинаешь понимать, что секрет ваяния зеркал это, действительно, алхимия.

Вначале творчество должно стать сильным и зрелым, затем в него врастает "Я" столь чудесным образом, что остается и излитым в своем творчестве, и предстоящим своему творчеству. Стоит ли при этом избегать своей субъективности? - наоборот, пусть субъективность при этом будет и будет максимальной. Тогда может получиться рефлексивный выход благодаря творчеству: творчество глазами творца глядит на творца. Вот нам и иммагинация... Спасибо за нее, Маэстро.

Когда проецируешь названный принцип на династию, начинаешь понимать, какое развитие она проходит из поколения в поколение. Динамическая иллюстрация посредством музыки дополняет статическую картинку Dr.Бондарева http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,531.0.html. В основе династии положен принцип развития рефлексии благодаря творчеству - аплодисменты маэстро Арнису за вдохновение.
[/size]

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #6 : 02 Дек. 2009, 14:27:25 »
Спасибо!
Это уже похоже на анализ структуры...
То, что соответствует замыслу - из того же ответа Бондарева:
"В результате мы получаем крест как основную структуру Вселенной.  На этом кресте совершается развитие человека. Его «распятие» на нем как раз означает развитие. Оно может быть и мучительным, и радостным, и наполненным переживанием счастья. Все тут зависит от нашего отношения к развитию."

Про зеркало - наверное так оно и есть...
Рад за Вас, что вникаете в глубину идеи!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #7 : 03 Дек. 2009, 20:48:54 »
Спасибо!
Это уже похоже на анализ структуры...
То, что соответствует замыслу - из того же ответа Бондарева:
"В результате мы получаем крест как основную структуру Вселенной.  На этом кресте совершается развитие человека. Его «распятие» на нем как раз означает развитие. Оно может быть и мучительным, и радостным, и наполненным переживанием счастья. Все тут зависит от нашего отношения к развитию."

Про зеркало - наверное так оно и есть...
Рад за Вас, что вникаете в глубину идеи!

В нашей семье искусство воспринималось как «Искус», от лукавого, дармоеды. В душе не соглашался с этим и много лет искал ответа на то, что же привлекает людей на концерты, в театр и в музеи. В итоге нашел ответы на свои вопросы. И только сейчас появилось понимание правоты и при восприятии «Искуса» разлитого тогда и сегодня в мире.  
Искусство, как отражение – ложь. Искусство, как рождение, творчество – встреча с духом, переживание духа.
Идут времена, когда нам надо искать не мертвое отражение, а живую реальность, рожденную в муках творчества, в радости, переживания счастья обретения новой жизни, рождества духа.
В 70х в Тбилиси попал в мастерскую художника и был поражен, портреты, портреты, темные, почти черные масляные краски, крупные мазки. На вопрос почему он так рисует, получил ответ: «Так вижу».  И уже на пути домой, в троллейбусе попытался взглянуть  на людей глазами художника и увидел их, черных людей, благодаря опыту антропософии. Так художник открыл мне новый мир, показал черных людей,  живущих вокруг и во мне.
О другой интересной встрече писал в теме  GA158 от 23 Авг 2008.
Художники, в широком смысле, творческие люди, творят то, что видят, слышат, чувствуют, знают. И не всегда это доступно зрителям. Часто требуется большая внутренняя работа для приобщения к плодам творчества.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #8 : 04 Дек. 2009, 09:47:27 »
Спасибо, Сергей.
Ваш опыт дает заглянуть за покровом чувств.
В творческой и вообще в познавательной жизни смысл достигается реальностью:
"Идеи мертвы, когда они не ищут живого Духа!" /Д-р из Руководящих положений/.

Оффлайн mggia

  • Участник
  • Сообщений: 10
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #9 : 04 Дек. 2009, 17:55:05 »
Уважаемый Martinelli!
Спасибо, что пришли на сайт и поделились своими переживаниями, в мелодичных красках и величественных образах симфонии.
Для понимания выраженного надо побывать на Кавказе, на Большом Кавкзском хребте, в Грузии. На словах это великолепно выразил Лермонтов, в красках – Врубель!
Свасьян нашел точные и короткие слова, пронзительный, Душа.
Понимаю, как важно для автора обратная связь, но понимаю и формунчан, надо быть искусствоведом, чтобы найти полные смысла и точные слова отражающие услышанное и пережитое.
Сам несколько дней искал слова, достаточные для выражения сопережитого ... !

Спасибо, Сергей.
Ваш опыт дает заглянуть за покровом чувств.
В творческой и вообще в познавательной жизни смысл достигается реальностью:
"Идеи мертвы, когда они не ищут живого Духа!" /Д-р из Руководящих положений/.

добри вечер уважаемыи Мартин,на форуме.

ето канешно верно;Но деиствительно ли ето переживание происходит
на кавказе или вокресностях?!
если ето так,то мне кажется ано Предвестием-чевота.(опаснова и не отмщенной боли-из маих снов).
Правда, конец Обнадеживает!
я мало смыслю в музике друзия,и хоть уже вырозиль восхищение уважаемуму Мартину ранше, не поленусь и сеичас: Я восхищен!
спосибо.


Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #10 : 04 Дек. 2009, 18:10:01 »


ето канешно верно;Но деиствительно ли ето переживание происходит
на кавказе или вокресностях?!
если ето так,то мне кажется ано Предвестием-чевота.(опаснова и не отмщенной боли-из маих снов).
Правда, конец Обнадеживает!
я мало смыслю в музике друзия,и хоть уже вырозиль восхищение уважаемуму Мартину ранше, не поленусь и сеичас: Я восхищен!
спосибо.



Добрый вечер, Гия!
Конечно географический аспект здесь второстепенный, хотя это может обострить переживания.
Здесь это больше имагинативный вон - горные вершины, духовные идеи, восжодение и.т.д.
Да и у искусства важнее - показать как можно пережить внутренний кризис и найти выход через переструктуирование (или, если хотите - перерождение, возрождение) себя в Высшем Я.
Идеал может быть далекий, но реальный...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #11 : 05 Дек. 2009, 09:55:53 »

ето канешно верно;Но деиствительно ли ето переживание происходит
на кавказе или вокресностях?!
если ето так,то мне кажется ано Предвестием-чевота.(опаснова и не отмщенной боли-из маих снов).
Правда, конец Обнадеживает!
я мало смыслю в музике друзия,и хоть уже вырозиль восхищение уважаемуму Мартину ранше, не поленусь и сеичас: Я восхищен!
спосибо.

Уважаемый Гия!
Как кровь находим в каждой точке нашего тела, но эпицентр ее движения - сердце, так и Кавказ является выразителем, эпицентром особого рода переживаний, которые хорошо отметил Свасьян – «пронизанная душой», пронзительность переживания.  Именно это переживаем высоко в горах, где, кажется, уже нет воздуха, такой он прозрачный, цвета насыщенные, яркие, здесь другой простор и переживание пространства …, еще долго можно восхищаться открывшимся. Здесь ощущаешь победу света над воздухом, здесь пронзается  дракон (Тифон).
Но появляется вдруг, как в симфонии и другое - стон, стон прикованного к скалам Прометея, стон духа Земли скованного материей и как на кресте «Элахи, Элахи, лема шабактани! Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил!» Как цена пронзительности,
долги наши, задачи наши.
 Ни Тибет, ни Гималаи, ни Анды, ни какие другие горы не разбудили Демона Лермонтова, не приковали Прометея, не  разбили искристого чарующего друзами «Демона поверженного» Врубеля, не создали сказаний об Амирани.
Об этом мне говорит «Cимфония № 2».

Оффлайн странствующий рыцарь

  • Участник
  • Сообщений: 18
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #12 : 05 Дек. 2009, 11:59:27 »
Добрый день Маэстро!
Цитировать
Важнее не слова, а как это действует на живых людей с их опытом и восприятием мира...
Следует отметить, что на живых людей ЭТО действует убийственно . Знаете ли, синтетический звук не работает на вас, он лишь способен уничтожить и то, что было бы возможно услышать, будь оно исполненно в живую.
А теперь по существу. Искренно надеюсь, что все, что предложено для прослушивания - лишь сырые наброски, не имеющие, грубо говоря, ни начала ни конца. Так, набор нескольких, что правда, интересных тем, однако, совсем не связанных между собой не могут действовать на человека положительным образом. А потому ничего, кроме раздражения, такая музыка вызвать не может a priori.
Да, скажете Вы, будет время когда человек будет и приму воспринимать как целостное произведение. Да, будет, но до этого еще дожить надо и даже дотянуть. А на данный момент давайте смотреть правде в глаза. А она такова, что Вам, Маэстро, предстоит закачать рукава и здорово поработать, чтобы как следует причесать то, что Вы тут произвели на свет.
Кавказские мотивы в сочетании с колоколом - это интересно. Мне лично, понравились эпизоды, где звук рождается как бы ни откуда и уходит в никуда. Чем то напоминает Шостаковича симф. №5 (эпизод перед Зимним Дворцом), он это делает мастерски. И  Вам эти моменты, пожалуй, удались.
Жаль, что в местах где должны звучать интересные темки в исполнении скрипок, или вальторн, или фаготов, звучит пукающая синтетика.
Маэстро, хотелось бы целостности. Надеюсь, что Ваш труд не будет тщетен и через некоторое время мы услышим действительно то, что нам через Вас, Маэстро, приготовило услышать само небо.
Искренне Ваш, Странствующий Рыцарь.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #13 : 05 Дек. 2009, 13:57:26 »
Добрый день Маэстро!
Цитировать
Важнее не слова, а как это действует на живых людей с их опытом и восприятием мира...
Следует отметить, что на живых людей ЭТО действует убийственно. Знаете ли, синтетический звук не работает на вас, он лишь способен уничтожить и то, что было бы возможно услышать, будь оно исполненно в живую.
А теперь по существу. Искренно надеюсь, что все, что предложено для прослушивания - лишь сырые наброски, не имеющие, грубо говоря, ни начала ни конца. Так, набор нескольких, что правда, интересных тем, однако, совсем не связанных между собой не могут действовать на человека положительным образом. А потому ничего, кроме раздражения, такая музыка вызвать не может a priori.
Да, скажете Вы, будет время когда человек будет и приму воспринимать как целостное произведение. Да, будет, но до этого еще дожить надо и даже дотянуть. <...>
Жаль, что в местах где должны звучать интересные темки в исполнении скрипок, или вальторн, или фаготов, звучит пукающая синтетика.<...>

Восприятие людей субъективно. Один и тот же человек в разные моменты своей жизни по-разному воспринимает одно и то же. И настроение тут вносит свою лепту, и ценности вносят свое, и многое другое накладывается... Таково наше повседневное бытие. Сквозь нашу субъективность к нам же обращается Вечность. Это важно понять, поскольку собственно человеческое сокрыто здесь, в субъективности своего "Я". Отсюда Христос стучит в нашу дверь.

Пусть уважаемый странствующий рыцарь останется при своих оценках. Попробую показать - говоря слогом Омаря Хайяма - почему ценны осколки фарфоровой чаши. Действительно, "зачем нам осколки от глинянной крынки"?

Человек - по замыслу - существо развивающееся. Каким бы ни было собственное творчество - оно Творчество. Инструментальная его составляющая может быть предметом дискуссии в среде специалистов. Симфония, как проявитель, позволила мне увидеть мой собственный смысл.

В японском театральном искусстве часто "девушка" поет фальшивым хриплым мужским голосом, а зрители "тащатся" от ее чудного пенья. Искусство, видите ли... Фибры тонкие души оно трепещит. Содержание изливается за пределы формы. Так и в Симфонии. Равенство формы и содержания можно найти лишь в молитве. [size=7pt]Молитвы от повторения не портятся лишь у Мишки Горбачева.


Синтезатор, если дискутировать по инструментальной составляющей, весьма в тему. Поглядите, как наша жизнь наполнена искусственностью. Это сделано с благословенья Высших Существ, дабы человек учился созидать и самого себя, и свое окруженье. В GA на это приводится много указаний. Синтезатор аллегорически передает несовершенные попытки человека творить или интерпретировать деяния творящих существ. Классические инструменты этого не передадут так.[/size]

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Cимфония № 2
« Ответ #14 : 06 Дек. 2009, 10:31:01 »
Следует отметить, что на живых людей ЭТО действует убийственно . Знаете ли, синтетический звук не работает на вас, он лишь способен уничтожить и то, что было бы возможно услышать, будь оно исполненно в живую.
А теперь по существу. Искренно надеюсь, что все, что предложено для прослушивания - лишь сырые наброски, не имеющие, грубо говоря, ни начала ни конца. Так, набор нескольких, что правда, интересных тем, однако, совсем не связанных между собой не могут действовать на человека положительным образом. А потому ничего, кроме раздражения, такая музыка вызвать не может a priori.
Да, скажете Вы, будет время когда человек будет и приму воспринимать как целостное произведение. Да, будет, но до этого еще дожить надо и даже дотянуть. А на данный момент давайте смотреть правде в глаза. А она такова, что Вам, Маэстро, предстоит закачать рукава и здорово поработать, чтобы как следует причесать то, что Вы тут произвели на свет.
  Дорогой рыцарь!
  Любой написанный материал автором имеет черновой вариант и вариант законченный и окончательный. Автор нам предоставил прежде всего музыку, без хора, скрипок, и симфонического оркестра. Я думаю когда-нибудь это прозвучит в полноформатном варианте. Т.е. будут и фраки и пюпитры и дирижерский пульт, и все полигамное звучание.
  Но само произведение, на мой взгляд, совершенно готовое, скомпанованное и последовательное. Назвать это набросками никак не могу. Все продумано и окончено. Я имею в виду симфонию №2.
  Эпизоды из второго блока произведений даны выборочно с диска и судить о их целостности можно только прослушав все целиком.
  Симфонию №2, я советую всем тоже прослушать целиком, а не кусками. Тогда представление о произведении станет полным.

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #15 : 07 Дек. 2009, 11:18:51 »
Спасибо и Сергею, и Рыцарю, и Happy, и Володе...
То, что вызывает отношения, это - сам факт. И это хорошо...

Попробую кратко прокоментировать:

1) Работа эта больше микромистерия, чем полноценное оконченное совершенное музыкальное произведение. Составные части - маленькие импульсы - идеи, которыми пытался показать отрезок Пути в связи с Великим Импульсом. Это больше для людей духовно ищущих, чем профессионалов...

2) Конечно я не против, чтоб это исполнялось оркестром и хором в живую, надеюсь, что кто-то это сделает, но это не так важно. Если знаете детали, то синтетически воспроизводимый звук когда-то был живым, но он загнан в цыфру. Так убийственно действует и компактдиск, компютер и авто, которыми Вы пользуетесь, хотя Рыцари живут в лесу без электричества, и скакают верхом :)

3) Как эти переживания связаны с Кавказом, не имею понятий, хотя все правы. Фото сделаны в Италии...

В принципе речь идет об Импульсе, а полемики интересны и помогают открыть неведанное... каждому из нас.
Считаю, что правомерны такие произведения, которые вызывают индивидуальные переживания и помогают человеку не сбиться с Пути и настроиться на камертон...
Всем спасибо, рад услышать Вас...

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Cимфония № 2
« Ответ #16 : 07 Дек. 2009, 22:01:46 »
<...>1) Работа эта больше микромистерия, чем полноценное оконченное совершенное музыкальное произведение. Составные части - маленькие импульсы - идеи, которыми пытался показать отрезок Пути в связи с Великим Импульсом. Это больше для людей духовно ищущих, чем профессионалов...
<...> и помогают человеку не сбиться с Пути и настроиться на камертон... <...>
Из микромистерий состоит подготовка к Посвящению. Эта подготовка тянет свою нить через обыденное грешное бытие, чтобы в нем человек разглядел вечное, прежде всего в себе самом.
Отрезки, фрагменты, значащие части - все это огранивание кристалла по имени Индивидуальность. Спонтанное начало с чистого листа, как будто "из темноты на свет шагнуть как в первый раз". Вечная молодость и есть такая молодость ума, переоткрывающая девственность мира. Мир еще не стар, но все еще девственник, как во времена Атлантиды. Ему нет еще и сорока...

Как тут не вспомнить Судзуки, написавшего "Ум Дзен - ум начинающего", другого служителя Михаила. Совершенства добиваются, прозревая его в становлении, проступающим сквозь несовершенное. При этом "в ростке - зерно, в зерне опять рассвет" (Балтрушайтис). Все в динамике.

Лишь Снежная Королева залила себя в эпоксидную смолу и всюду совершенство требует сразу вынуть ей и положить к осмотру. Вторая часть Симфонии "Bellicoso con moto" http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=519 передает это через музыку. Возможно, эта композиция загенерировала уважаемого странствующего рыцаря именно на такую его оценку. Мои же суждения, что композитор всматривается в зеркало своих мелодий, возникли благодаря началу четвертой части "Devoto con forza"  http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Flash_Player&op=fp_file&id=521 - 0:50-1:50.
Маэстро также умеет играть и на наших душах (в хорошем смысле). Аплодисменты, аплодисменты!

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #17 : 08 Дек. 2009, 10:00:26 »
Спасибо!
Ваша радость сквозь все сети Аримана (интернет) дошла до меня, и конечно Ваша поэтическая Душа способна на такие исторические и литературные эскурсы.
Понятно и то, что работая полутора года, человек и сам меняется, по другому и быть не может...
Поэтому работа немножко калейдоскопическая, и разные плоскости призмы освещаются иными красками и дают разные настроения.

Так будьте счастливы как Happy :)

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Cимфония № 2
« Ответ #18 : 12 Дек. 2009, 21:33:01 »
Здравствуйте, Арнис.

В одной из лекций Р. Штейнер описывает музыкальное произведение(симфонию), с помощью которого может быть явлен экзотерически Импульс Христа.
Пытался ли кто-нибудь создать подобное произведение?
И нет ли такого проекта в Ваших творческих планах?

Оффлайн Martinelli

  • Модератор
  • Сообщений: 66
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Arnis Martinelli
Re: Cимфония № 2
« Ответ #19 : 14 Дек. 2009, 12:56:56 »
Здравствуйте, Alrock!
Точная цитата звучит так:
"Однажды дело может прийти к тому,- это зависит только от людей,-  дело может прийти к тому, что именно в музыкальном Импульс Христа в истинном облике выступит также и во внешнем откровении... И может даже случиться так, что содержание Антропософии однажды как эхо зазвучит из музыкального, как если бы это эхо было решением христологической загадки." 243 (11)

Конечно, это больше относится к 6-му периоду, но есть попытки, как например у Фридриха Риттелмайера во время прослушивания "Германского реквиема (Ein Deutsches Requiem)" Брамсa, открылось ясновидение...

Интересентам о закулисах творчества советую послушать известного музыковеда Михаила Казиника:
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program21/

Спасибо... планы есть, если Бог даст...