Антропософский форум > Разное
Наблюдение ариманических проявлений
Alrock:
Из лекции 23 окт. 1921 г., GA208:
"..ариманических существ можно назвать существами скорби. Ибо они стремятся к обретению человеческого облика, но не могут достигнутьего. Эти ариманические существа испытывают, в сущности, страшную скорбь. Они напоминают животное, которое смутно чувствовало бы в себе, что должно выпрямиться, должно стать человеком, и при этом в нем все разрывалось бы. Эту ужасную боль и чувствуют ариманические существа. И они могут блегчить ее, подступая к человеку и овладевая его рассудком. Рассудок остужает эту боль. Поэтому они вгрызаются в человеческий рассудок, впиваются в него когтями, внедряются всем своим существом. Ариманическое существо несет в себе нечто вроде мучительной тяги к пронизанию себя человеческим рассудком. Оно хотело бы соединиться с человеком, чтобы достичь рассудка.
...Ариманическое, вздымающееся из материального мира, есть нечто пробившееся сквозь животное царство, мучительно устремляющееся к человеку; оно хочет овладеть его рассудком, но отбрасывается назад в человеке его сверхчеловеческим существом, однако отпрянув, хотело бы захватить с собой человеческий рассудок. Ариманическое есть нечто такое, что все снова и снова пытается проникнуть в человека и удержать его при голом рассудке, не дать ему подняться до имагинации, инспирации, так как хотело бы удерживать человека при себе для утоления своего мучения."
В современном американском синематографе мной замечен персонаж, в котором это описание Р. Штейнера воплощается вплоть до мелочей..
Это Грегори Хаус из популярного сериала "Доктор Хаус". Не верите - смотрите сами.
Наша современная медицина ариманизировалась во многом благодаря тому, что в ней так много значения уделяется статистике: это лекарство действует так - в х% случаев, а это - в y% случаев, и т.д.
Как говорит персонаж Хауса:"Мы лечим болезни, а не людей".
urga:
Поле битвы между высшим Я в человеке (пятым элементом) и ариманическим началом - эфирное тело. Последний враг (сегодня еще непобежденный) - смерть. В эфирном теле же важнее не его субстанциональность и структурность (ариманическое), а чувствование/всеведение (христово).
urga:
«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего…
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано:
“За Тебя умерщвляют
нас всякий день,
считая нас за овец,
обреченных на заклание”
Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Архаи, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
«Есть время разбрасывать камни, и есть время собирать их». Эта сентенция для оккультиста означает, что некогда человек отбросил от своей формы более примитивные царства природы (камни в том числе). Но наступит время, когда отброшенное надо будет вновь ассимилировать, довести до совершенства, подразумевающего обретение и этими малыми жизнями человечского бытия. Плутон в Водолее мы оцениваем и как ариманических духов смерти. Штейнер пишет о них:
--- Цитата: Alrock от 14 Дек. 2009, 13:35:17 ---Из лекции 23 окт. 1921 г., GA208:
"..ариманических существ можно назвать существами скорби. Ибо они стремятся к обретению человеческого облика, но не могут достигнутьего. Эти ариманические существа испытывают, в сущности, страшную скорбь. Они напоминают животное, которое смутно чувствовало бы в себе, что должно выпрямиться, должно стать человеком, и при этом в нем все разрывалось бы. Эту ужасную боль и чувствуют ариманические существа. И они могут блегчить ее, подступая к человеку и овладевая его рассудком. Рассудок остужает эту боль. Поэтому они вгрызаются в человеческий рассудок, впиваются в него когтями, внедряются всем своим существом. Ариманическое существо несет в себе нечто вроде мучительной тяги к пронизанию себя человеческим рассудком. Оно хотело бы соединиться с человеком, чтобы достичь рассудка.
...Ариманическое, вздымающееся из материального мира, есть нечто пробившееся сквозь животное царство, мучительно устремляющееся к человеку; оно хочет овладеть его рассудком, но отбрасывается назад в человеке его сверхчеловеческим существом, однако отпрянув, хотело бы захватить с собой человеческий рассудок. Ариманическое есть нечто такое, что все снова и снова пытается проникнуть в человека и удержать его при голом рассудке, не дать ему подняться до имагинации, инспирации, так как хотело бы удерживать человека при себе для утоления своего мучения."
--- Конец цитаты ---
Получается, что конечный замысел Солнечной системы подразумевает совершенство даже для этой категории духов. Как говорят алхимики, все элементы это недоразвившееся золото; потому и можно каждый элемент, например, свинец, превратить в золото – олицетворение Солнца. Также и индуистская концепция утверждает, в связи с доктриной перерождений души, что человеческая форма существования является самой благоприятной и единственной для того, чтобы достичь освобождения.
Alrock:
--- Цитата: urga от 16 Дек. 2009, 00:36:46 ---Получается, что конечный замысел Солнечной системы подразумевает совершенство даже для этой категории духов. Как говорят алхимики, все элементы это недоразвившееся золото; потому и можно каждый элемент, например, свинец, превратить в золото – олицетворение Солнца. Также и индуистская концепция утверждает, в связи с доктриной перерождений души, что человеческая форма существования является самой благоприятной и единственной для того, чтобы достичь освобождения.
--- Конец цитаты ---
Из лекции 23 окт. 1921 г., GA 208.
"Единственное, что здесь возможно, - это внести понимание Христа в то, что поднималось начиная с эпохи Ренессанса. То, что переживает подъем в новое время как материалистическая наука, как индустриальная техника, имеет вполне ариманическую природу и, распространившись, могло бы приковать людей к Земле, если бы они не обрели понимание Христа. Тогда человек не смог бы подняться к бытию Юпитера. Когда же мы вносим понимание Христа, когда мы вносим новую духовную жизнь, вносим снова имагинацию, инспирацию, интуицию в то, что является всего лишь познанием внешнего мира, тогда мы несем искупление ариманическому существу. Как можно представить это искупление в образах, я с самых разных сторон изобразил в моих драмах-мистериях. Но если бы понимание человеком Христа, действительно одухотворенное понимание, свободое от теологии не смогло развиваться дальше, это было бы победой Аримана над человеком. Материалистическая наука, внешний индустриальный организм предадут человека земной смерти, то есть устроят совсем другой мир, в котором человек более или менее продолжал бы жить дальше, но наподобие окаменелости, используемой ариманическими существами, если понимание Христа духовно не пронижет современное материалистическое, механическое бытие.
...Только тогда, когда он [человек] действительно вспомнит о том, чем может стать для него подлинный Христов дар, соответствующее нынешней эпохе духопознание и духовное содержание, он отыщет путь к соблюдению равновесия между люциферическим и ариманическим. Он должен участвовать в этой битве, так сказать, вместе с ариманическим, иначе он попал бы под власть люциферического. Но он не смеет, не бодрствуя, отдаваться потоку Аримана, иначе он впал бы в совершенно механический миропорядок..
... Из всего этого человека может вывести только его обращение всей душой к духопознанию, к тому, что снова и снова пронижет мир его представлений реальной духовностью так, что реальный дух охватит всего человека, а не только его голову. А охватывая всего человека, он сможет преодолеть также и ариманическое существо, тем самым принеся ему искупление. Совсем не нужно ничего говорить против ариманического существа.
Не следует порицать то, что правомерно изживается в регистрировании, в составлении статутов и параграфов. Все это должно быть одухотворено."
happy:
--- Цитата: urga от 16 Дек. 2009, 00:36:46 ---<...> Как говорят алхимики, все элементы это недоразвившееся золото; потому и можно каждый элемент, например, свинец, превратить в золото – олицетворение Солнца.
--- Конец цитаты ---
Дорогой urga, все ли надо превращать в золото? Даже из благородного научно-познавательного интереса этого делать не стоит.
Царь Мидас попробовал и вместо лиры Аполлона восславил то, что было попсой в его время. Аполлон этим опечалился и вытянул Мидасу его ухи, чтобы как-то отметить его музыкальный вкус на фоне тогдашнего человечества. Нам пока не известно о перевоплощениях Мидаса. Однако любопытна его дальнейшая эволюция. Не всякому же Аполлон выражает свое недоумение. На многих этот олимпиец даже внимания не потратит.
Позвольте обратить ваше внимание на то, что лишь находясь в обрамлении "недоразвитых до золота" металлов, наше светило является для нас именно тем, кем и чем оно является. Представьте, что планет вокруг Солнца нет - нет за их ненадобностью. Какова тогда была бы форма у физического тела человека? - она напоминала бы наше сердце. Сейчас же оно напоминает звездочку, поскольку планеты также в себе несут некий смысл - смысл для человека, в деятельности, в сознательности, в любви.
Христос также проявляет себя через планеты. Мы сейчас мало об этом знаем, поскольку не дозрели. Однако крохи того, что нам открывают себя, вызывая перетрясание всего существа, говорят, что человек Земли распят в Солнечной системе, а Земля же есть линза, где сфокусировано многое.
Многое, но не все. Вспомните упоминание о деянии Будды на Марсе, наложившее отпечаток на полуночный час странствия души. Интеллект человеческий через это деяние приблизился - его, правда, на лифте подвезли - к чему-то столь великому, что сам интеллект никогда бы не смог открыть.
Посему, позвольте другим планетам быть и обращаться вокруг Солнца. Обращаюсь к вам, как к "недозревшему Демиургу". ;D
--- Цитата: urga от 16 Дек. 2009, 00:36:46 ---<...>доктриной перерождений души, что человеческая форма существования является самой благоприятной и единственной для того, чтобы достичь освобождения.
--- Конец цитаты ---
Люди очень-очень далеки до задуманного и заложенного в них совершенства. По мере того, как мы востребуем наше возможное совершенство через наши желания и прилагаем искренние усилия для обретения дарованной нам возможности обрести совершенство, мы раскрываем в себе Христа. Другими словами, раскрываем смысл Солнечной системы как колыбели.
Когда созреем, человечество явно расслоится на людей, желающих обретения Христа, и людей, в сути своей спящих по отношению к своему же желанию. Сейчас человек спит по отношению к воле, а в будущем уже назревает патология сна в желаниях и профанации данной нам формы. В 6-ой же эпохе появится эдакий Homo Lazy. Сколько таких прообразов сейчас среди жителей страны моего проживания... Сеятели лени, <ругательство>
Навигация
Перейти к полной версии