Антропософский форум > Разное

Наблюдение ариманических проявлений

<< < (11/28) > >>

happy:
Перекладывая Евангельские слова: пейте - это кровь моя, вкушайте - это тело мое. Речь ведется о вине (крови) и о хлебе (теле). Одно другому не противопоставляется. Однако кровь и тело различаются друг от друга.

Возможно, тело (т.е. хлеб) представляет собой мышление, принимающее в себя оздоравливающий импульс Христа. Мышление, зиждящееся внутри костей, философия свободы. Посредством мышления человек вплетен в мироздание. В чувствовании ощущается несовершенство этой вплетенности.

Кровь (т.е. вино) указывает на индивидуальное, на "Я". Получается, хлеб (т.е. тело) есть инструмент, которым Я (т.е. вино, кровь) вплетено в мироздание.  В таинстве Причащения вкушаются и хлеб, и вино. Спаситель укрепляет и то, посредством чего происходит интеграция, и то, что само является объектом интеграции.

На кончике пера для себя уловил, что хлеб насущный - который есть смысл каждого прожитого дня - это понимание того, каким образом в моем мышлении раскрывает Себя Христос, делающий мои мысли правильно-земными, свободными от Аримана и Люцифера. Именно земными мыслями, в духе Иоаннова Евангелия -как тут не вспомнить ассоциацию со скоростным лыжным спуском с горы: in Christo moritori.

Христос есть подлинное Земное. Ариман и Люцифер это прошлое Земли, они пришельцы-изгнанники из своего времени, не родное Земле. Хлеб насущный дает это прочувствовать во вкусе.

Alrock:

--- Цитата: Mari от 26 Фев. 2010, 22:07:52 ---«Такой наукой посвящения, долженствующей удовлетворить потребности и жажду современной человеческой души и хочет быть Антропософия. Она должна в духе нашего времени исходить из того, что человек с помощью современных естественнонаучных познаний не может сам познать из собственной вечной души, ни вечной сущности Вселенной. Она также должна исходить из того, что когда человек от внешней науки обращается к самому себе и пытается мистически погрузиться в собственную душу, то и на этом пути он не может придти ни к каким удовлетворительным результатам. Ибо внешняя наука не поднимается до вечности, а погружение внутрь себя приводит правда, человека к мистическому верованию, но не к познанию, в котором нуждается современный человек», «Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения», Р.Штайнер, 9 лекция.
Какие обиды? Почему ярлык – люциферический?
«Тогда как Ариман со своими силами может проникнуть в человеческое существо, если человек замыкается перед познанием духовного, Люцифер силами, заключенными в эфирном, получает доступ в человека, когда человек упускает возможность правильного проникновения в самого себя. Так в наши дни перед человеком выступают враждебные силы сверху и снизу». «Мистерии Солнца, Смерти и Воскресения», Р.Штайнер.

--- Конец цитаты ---

Об обидах упомянули Вы...

О люциферическом - такое создается впечатление..
Но Вы можете все списать на несовершество моего восприятия.
Вы приводите цитаты - и без Ваших комментариев я видимо воспринимаю их смысл иначе, чем Вы желаете донести.  ???

Mari:
Конечно, одни и те же слова один понимает так, а другой иначе. Для этого и дана нам сила мышления, чтобы мы пробились к правильному пониманию. В Евангелиях много противоречий, это относится и к вопросу о «просите и дастся вам». В одном месте так, а в другом – не проси, не искушай. Мышление должно помочь устранить все противоречия, увязать с идеей свободы человека, это все сложно. Поэтому надо самому найти непротиворечивое понимание вопросов. Такое понимание я изложила. Попробуйте все цитаты из Евангелия, приведенные ранее, сложить в другой логической последовательности и посмотрите, что получится. Я согласна с happy, что наши мысли – это наш хлеб, в этом смысле – все хлеб, ибо все мы познаем, твердое – это Тело Христа, а жидкое – Его Я, кровь Христа, как символ – хлеб и вино, но за этими символами духовная сущность. Посмотрите в Евангелии от Иоанна 666 – шестая глава, 66 стих, именно по этому вопросу разделились ученики Христа. « С того времени многие из Его учеников отошли от Него и больше не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы покинуть Меня? И Симон Петр ответил Ему: Господи, к кому нам еще идти? Ты владеешь словами, исполненными непреходящей жизни. Мы сердцем приняли и мыслью познали, что Ты Есть Святой Божий». Надо мыслью познать, без этого никак.

Mari:
Возможен и другой путь – путь критики, но в ясных понятиях, а не в туманных – люциферический и мои восприятия. В реальности вы не знаете ни того, ни другого. В ясных мыслях, в абстрактных понятиях следует нам спорить, пока нам не дано другого. Иначе мы не поймем друг друга. Если нам предстоит оживить свои мысли, то сначала нужно иметь то, что подлежит оживлению.

Alrock:

--- Цитата: Mari от 27 Фев. 2010, 12:51:46 ---Возможен и другой путь – путь критики, но в ясных понятиях, а не в туманных – люциферический и мои восприятия. В реальности вы не знаете ни того, ни другого. В ясных мыслях, в абстрактных понятиях следует нам спорить, пока нам не дано другого. Иначе мы не поймем друг друга. Если нам предстоит оживить свои мысли, то сначала нужно иметь то, что подлежит оживлению.

--- Конец цитаты ---

Сформулируйте, в чем Вы со мной не согласны.
И я пойму, о чем мы с Вами спорим.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии