То, как Иисус повелевал стихиями, мог исцелить человека и накормить тысячи голодных, наглядно показывает нам адепта лемурийских времен, перенесенного в наше время. Духи Юпитера описаны Штейнером как такие существа, которые являются носителями целостной мудрости. Т.е. им нет нужды получать и передавать знание частями, они как бы владеют им непосредственно и целиком. Точно также получали мудрость первые будды лемурии. Из сообщений Штейнера известно, что в ту эпоху в некоторых избранных вселялись Архаи. (не могу сказать, отставшие - духи мышления, или нормального развития).
Зато большая часть человечества стояла на такой низкой ступени развития, что
должна безусловно быть отнесена к животным. Вообще описанное здесь относится
лишь к небольшой части людей. Остальная же часть людей жила жизнью животных.
Эти людиживотные даже по своему внешнему строю и образу жизни были
совершенно отличны от той небольшой группы. Они не особенно отличались от
низших млекопитающих, которые в некотором отношении походили на них и по
виду.
Необходимо сказать еще несколько слов о значении упомянутых храмов. То,
чем они занимались, не было собственно религией. Это было "божественной
мудростью и искусством". То, что человеку давалось здесь воспринималось им
непосредственно, как дар духовных мировых сил. Становясь же причастным этому
дару, он уже смотрел на себя, как на "служителя" этих мировых сил. Он
чувствовал себя "священным" перед лицом всего недуховного. Если говорить о
религии на этой ступени развития человечества, то ее можно было бы назвать
"религией воли". Религиозное настроение и благоговение выражалось, в том,
что человек охранял, как строгую "божественную" тайну, дарованные ему силы,
и вел такую жизнь, которой освящал свою власть. Велики были страх и
почитание, оказываемые лицам, наделенным такими силами. И это не было
как-нибудь обусловлено законами или тому подобным, но лишь непосредственной
властью, от них исходящей. Само собою понятно, что непосвященные находились
под магическим влиянием посвященных. И само собою понятно также, что
последние считали себя лицами освященными. Ибо в своих храмах они в полном
созерцании становились причастными действенным силам природы. Их взор
проникал в творческую мастерскую природы. Они переживали сношения с
существами, созидающими мир. Эти сношения можно назвать общением с богами. И
то, что впоследствии развилось, как "посвящение", как "мистерия", произошло
из этого первоначального общения людей с богами. В последующие времена это
общение должно было сложиться иначе, потому что человеческое представление,
человеческий дух приняли иные формы.
Интереснейшую вещь относительно судеб людей, получивших посвящение в мистерию Юпитера, сообщила А.А. Бейли в "Эзотерической психологии", когда коснулась вопроса происхождения еврейской проблемы. В контексте причастности Иисуса к мистерии Юпитера, его фраза "Я послан к заблудшим овцам дома Израилева" получает неожиданное кармическое освещение.
В конце лемурийских времен группа высокоразвитых по тем временам людей из среды тогдашних учеников мира воспротивилась планетарной Иерархии и отпала от «закона посвящённых». В центре учения была тогда материальная сторона жизни и всё внимание фокусировалось на физической природе и контроле над ней. Читая описание случившегося, взятое из «Древнего Комментария», постарайтесь понять, что размеренные строфы этого древнего документа повествуют о группе 396] учеников, ставших основателями нынешней еврейской расы:
«Внутренняя группа, которая вершит людские судьбы, провозгласила закон: Отстранитесь. Отбросьте свою жажду стяжать, приобретать, копить. Те сыны Бога, которые готовятся покинуть мир людей и войти в свет, всегда странствуют свободно. Они не держатся за то, что у них есть. Освободитесь же и проходите во врата покоя.
Среди сынов Божьих, ожидавших перед вратами, чтобы войти по Слову, отворяющему врата, были и те, которые несли с собой сокровища земли. Они несли свои дары как приношение Владыке жизни, но Он не нуждался в их дарах. Они хотели пройти через врата, заботясь не о себе, но чтобы поднести мирские сокровища и выразить свою любовь.
Вновь прозвучало Слово: Оставьте всё и пройдите через врата без бремени земного. Но они медлили и совещались. А остальные, что были готовы, вступили в свет, пройдя между столбами врат и оставив позади принесённый груз – вошли свободными, ничего с собою не неся, и были приняты.
Но группа, которая всегда держалась вместе и вместе развивалась и копила, остановилась, когда услышала это божественное повеление. Они всё ждали, стоя у портала, открывающего Путь, и крепко удерживали свои сокровища, накопленные за тысячу циклических эпох. Они не могли расстаться ни с чем. Ради этих сокровищ они трудились. Они любили Бога своего и мечтали одарить Его сполна этим богатством. Но дисциплину они не любили.
И вновь прозвучало Слово: Бросьте на землю всё, что принесли, – входите свободными.
Трое воспротивились неумолимому велению, тогда как остальные всё же подчинились, пройдя вратами и оставив троих снаружи. И многие поднялись на высоты, где царит радость. А эти трое остались за вратами, крепко держа свои сокровища».
Этот древний источник, более древний, чем все известные писания мира, даёт ключ к тайне масонской истории об убийстве Учителя теми тремя, 397] которых крепче всего связали с Ним Его смерть и похороны. Эти трое известны каждому масону. Они и стали прародителями современной еврейской расы. Это были три продвинутых ученика, не подчинившихся велению войти свободными и не обременёнными туда, где царит свет. Они пытались удержать накопленное и посвятить его служению Богу. Но на самом деле ими руководила неосознаваемая любовь к богатству и желание сохранить его. Согласно древней традиции, передаваемой учителями прошлого, –
«Они направили свой взор к вратам земли. Друзья прошли... Они остались... Учителя, собравшись на конклаве, определили участь тех, кто, достигши Врат Света, всё же любит мирскую собственность больше, чем служение свету. И вновь прозвучало Слово, обращённое к тем трём противящимся, что всё ждали за вратами:
Оставьте же себе то, что принесли, и собирайте больше, но отныне вы не будете знать покоя. Копите плоды ума и крепите могущество, умножая богатство. Но надёжного пристанища вы себе не найдёте.
И так как все вы ученики Господа, не будет вам ни мира, ни надёжного и несомненного успеха, ни сил, чтобы сберечь своё добро.
Вы будете всегда смутно помнить о Том, Кто хранит всех. Вы будете всегда стремиться к накоплению, и никогда не будет у вас времени остановиться, чтобы ощутить радость. Ступайте же до времени, когда вы вновь окажетесь перед Вратами Света, но ничего с собой не принесёте. Тогда, свободные, вы войдёте, и вас примут Служители Господа, и вы навсегда обретёте мир».
Древняя легенда говорит нам о том, что эти трое ушли, скорбя и протестуя, унося с собой свои богатства, и положили начало истории Вечного Жида… В награду за свою искренность, – так как они восстали, совершенно искренне уверенные в своей правоте – стало разрешение ежегодно, в тот день, когда у них была возможность вступить в свет, разыгрывать историю поисков света. Поскольку они были так 399] близки к воскресению от смерти на земле к жизни в свете, они начали великую традицию мистерий. Они выбрали смерть и убили то, что «жило и могло бы потребовать награды» и произнести слово силы, широко раскрывающее врата воскресения.